Good night Belarus

Всё это закончилось в 2001, с убийством короля. Но в середине 90-х в Непале еще вовсю ощущалось скромное обаяние феодализма, страной управлял добрый и мудрый правитель, всё было недорого, относительно чисто, безопасно и патриархально.

Компьютеры были редкостью, интернета фактически еще не было, мобильной связи тоже, да и многих, читающих сейчас эти буквы, не было тоже.
Знания о путешествиях в те времена передавались устно, или через книги. Неутомимый Лонли Плэнет посвятил Покхаре целый раздел, но поздним вечером она выглядела обычной темной гималайской деревенькой, и где тут искать ночлег было совершенно не очевидно.

Я приехал из Катманду на допотопном автобусе, через дырки в полу просматривалась разбитая дорога. Но обошлось без происшествий. Пассажиры, нагруженные тюками и баулами, быстро растворились во тьме, водитель закрыл двери, и я видел, что он готовится ночевать прямо в салоне. На импровизированном вокзале остался я и некий чувак, которого я определил, как англосакса. Он так же с тревогой и недоумением озирался вокруг, вопросительно посмотрел на меня, неуверенно кивнул. Было понятно, что нам лучше держаться вместе.

Через два часа жизнь наладилась. Мы нашли, где поужинать, умылись и лежали на своих кроватях в двухместном номере, который сняли на сутки. Завтра у каждого были свои планы. Чувак оказался англичанином, из Лондона. 26 лет, зовут Стив, месяц назад на родительские деньги отправился познавать мир. В Непал приехал за древней восточной мудростью и дешевым гашишем. Говорить было особо не о чем.
- Так откуда ты, говоришь?
- Из Беларуси. Это между Польшей и Россией, - добавил я, зная, что название моей страны ничего не говорит практически никому.
Стив с некоторым любопытством посмотрел на меня. В общем, понятно, что я не из Африки и не латинос. Белый европеец, и в данных обстоятельствах этого было достаточно.
- А-а. Я сначала услышал, что из Бельгии.
Мы помолчали.
- И как там у вас жизнь?
А в 90-е в Беларуси, напомню, было так себе.
- Да не очень, - ответил я.
- А что так?
- Цены высокие, зарплаты маленькие, правительство тупое, медицина плохая, климат говно, - принялся я привычно перечислять недостатки родной страны.
- Ясно, - сонно отозвался Стив, - всё точно, как у нас.
Затем он встал, и со словами "Good night Belarus" выключил верхний свет.


Рецензии