Утро

Сегодня в ночь случились первые заморозки. Утром я долго не мог подняться. Мёрз, кутался в одеяло и с опаской заглядывал в окошко, стараясь не вслушиваться в жалобное поскуливание собаки за дверью. Отлежав последнюю меру, всё же встал, накинул на плечи телогрейку, сунул ноги в приготовленные с вечера валенки и вышел на крыльцо.
На улице меня встретила… Красота.
– Как вы долго! – улыбнулась она, сдувая ветер с направленной на меня ладошки.
- Простите, Ваше величество! - ответил я, взял собаку на поводок и зашагал к околице.
От неряшливой старушки-осени не осталось и следа. Всюду, насколько хватало глаз, деревенское разнотравье, ещё вчера походившее на куски прелой нечёсаной шерсти, покрыла серебристая льдинка инея. Непроезжая околица, размусоленная осенними ливнями, предстала передо мной как огромная молчаливая зала старинного замка, в прошлом весёлого и хлебосольного, а ныне покинутого владельцами.
Солнце неспешно скользило над лесом, оплавляя верхушки сосен в старинные витражи европейской готики. Поредевшие массы сусального золота, встревоженные ветром, медленно сползали с дырявых придорожных крон и рассыпались на отдельные листья-золотинки. Солнечные лучи, будто начищенные пастой ГОИ шампуры огненного мангала, выхватывали из вороха золотинок отдельные блёстки и кружили их в воздухе до тех пор, пока поодиночке или сцепившись черенками те не припадали к земле. Перекатившись пару раз по спинам притихших сородичей, листья мирно засыпали в обнимку друг с другом.

Пёс нагулял аппетит и льнул к ногам. Я взволнованно вздохнул и повернул к дому.


Рецензии