Необходимо выжить... глава 1

Лариса Проскурина
От автора:

- Это цикл рассказов, продолжение повести - "Убегая от войны..."  http://proza.ru/2012/02/04/202



Санкт-Петербург, 29 ноября 1992 года, 4 часа утра. 

В Санкт-Петербург, мы прибыли из Черноречья поездом  и пока ехали, вспоминали добрым словом наших спасителей, - ребят из спецназа! 
Мой старший сын* с нами! Получив телеграмму о том, что  мы в России, - сын  через день приехал в Черноречье!
Ребятам, он привез ящик популярного в то время спирта, "ROYAL", так что окончание наших злоключений, мы праздновали в Черноречье, - вместе!
Ребята запускали салют и потом, в Самаре, - они провожали нас.
Обнимая каждого поочередно, эти сильные люди чуть не плакали, тогда как я, вместе дочерью, - мы плакали не стесняясь, потому что прощались с ребятами, ставшими для нас, родными. 
Мы не забудем их, как и то время, что пробыли под их защитой.   

А в Питере снег, шквальный ветер и сильный мороз.
Мы с детьми покидаем теплое купе и лютая стужа дает знать о себе!... - ветер пронизывает насквозь, крупные хлопья снега бьют в лицо так, что трудно дышать.
Маленький сынишка, испугавшись, - громко плачет.
Перед тем, как выйти на перрон, я вначале "взбила" и только потом  надела свой пуховик, однако, через минуту влажное перо оказалось в полах куртки, не оставив  и намека на тепло.
 
Сын сгреб своего маленького брата в охапку  и мы  бежим к стоянке такси.
От вокзала до общежития, где сын предусмотрительно снял для нас комнатку, (двух-местку), - сорок минут езды. Добрались к пяти часам утра.
Там и выгрузились с сумкой, двумя ящиками от снарядов, где лежал немудреный наш скарб... - всем, что смогли взять из дома.
Младший сын заснул, как только оказался в тепле, а мы принялись  приводить комнату в пригодный для жилья  вид.

Комендант общежития отнеслась к нам с участием!... - выдала стол, два стула, шифоньер, две железные кровати, матрацы и одеяла с постельным бельем.
Шифоньером мы перегородили комнатку на две зоны и часть её, размером примерно 100 на 100 см, чуть позже, сын оборудует для меня, сделав навесной столик для швейной машинки, где я стану много шить.

Отмыв окна и повесив привезенные из дома шторы, - разостлав на полу небольшой шерстяной  ковер, а кровати заправив покрывалом, я отметила, - жить можно!
В тот день, сын помогал обустраиваться, а  вечером, ушел с друзьями на дискотеку.
 
Поздним вечером, управившись с делами, поглядывая на  спящих сынишку с дочерью, я пила чай в уютной теплой тишине!
Казалось, что беды остались далеко позади, а стены  маленькой комнатки, способны были укрыть от всего, что побудило нас бежать, оставив родной дом.

Вернулся с поздней дискотеки Старший и первое, что сказал, увидев результат уборки, было:
- Здесь все, как  дома, - только в миниатюре!
В тот поздний вечер, мы долго говорили с сыном... - от избытка эмоций я тихо плакала, - сын, успокаивал  и тоже, чуть не плакал от радости, что мы здесь, что  не нужно больше рвать  сердце и кричать в трубку: - "...мама, бегите оттуда!... Я все сделаю - встречу - заберу - только бегите!...".
В том далеком 1992 году, моему Старшему исполнилось 22 года.

Вернувшись из армии, Сын какое-то время  работал на заводе, где ему выделили отдельную крошечную комнатку, в общежитии. 
Вскоре, как и большинство рабочих завода, его сократили и теперь, сын зарабатывал  тем, что ездил в Турцию в качестве грузчика... - таскал огромные сумки с кожаными куртками.
 
На третий день пребывания в Питере, сын отвезет нас на рынок, где оденет своих брата и сестру соответственно погоде! 
Мне он купит теплые ботиночки, на меху  и заставит переобуться прямо на рынке.
Я, тогда, очень радовалась, однако, когда узнала, что деньги на которые обустроил и одел нас сын - он взял в долг, конечно же, расстроилась.
 
Старший сын - это особенный человек в моей жизни!
С малых его лет я говорила с ним, как со взрослым! То внимание, с каким он слушал, реагировал... - вызывало порой оторопь!...
В три года, этот ребенок переводил меня через дорогу!... - посмотрев в обе стороны и убедившись, что машины нет -  брал за руку и мы переходили через проезжую часть!
Возможно, сама того не сознавая - я культивировала в нем поступки, которые хотела бы видеть в его отце, (мое первое замужество), а возможно, он пришел в этот мир,  мудрым!...
В тот год, когда пришлось бежать из Таджикистана, я особенно остро осознала и почувствовала защиту, в лице моего Старшего!

В общежитии довелось повидать разных людей... 
На лицах одних, отражались тепло и участие, тогда как другие, даже не  скрывали своей недоброжелательности.
Принять "ВСЁ", как есть, мне помогла переоценка ценностей произошедшая от пережитого в дороге, и - что есть "ГЛАВНОЕ" в жизни человека, я отлично усвоила!

Были и такие, что с удивлением спрашивали: "И чего вы сюда приехали?...".
Подобный   вопрос задала мне родственница, когда  мы зашли к ней  попить чайку. 
Я не помню, что ответила ей тогда, а себе дала наказ - постараться никогда не обращаться к  родственниЦам  и ничего  у них не просить!
Получилось! 

Продолжение - http://proza.ru/2012/05/29/1967

* Старшему сыну (стихи) - http://proza.ru/2012/02/10/1869