Рецензии на произведение «Как мой друг съездил в Америку»

Рецензия на «Как мой друг съездил в Америку» (Макс Неволошин)

Дорогой Максим, это феноменально смешно. И спасибо за то, что не переходите грань. Посоветовал почитать эту миниатюру один знакомый, который бездарно и пошло описывает отношения: с людьми, детьми, похождения с женщинами свои и чужие. В этом, на мой взгляд, отличие художественного текста от графоманского - удержаться на грани самому и удержать читателя. Благодарю сердечно!

Галина Пухова   14.03.2020 17:22     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Галина, за хорошие слова об этом стареньком тексте. Возможно, Вам будет интересно узнать, что прототип главного героя этого рассказа, как и другого, который Вам меньше понравился – один и тот же человек.

Макс Неволошин   15.03.2020 15:47   Заявить о нарушении
Уже догадалась...Писателем можешь ты не быть, а прототипом быть обязан (смайлик)

Галина Пухова   15.03.2020 17:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мой друг съездил в Америку» (Макс Неволошин)

Здравствуйте, Макс! Какая прелесть этот рассказ! Я посмеялась от души, так написано хорошо. Понимаю, что парню было не до смеха. Но все-таки справился - где наши не пропадали! Спасибо за рассказ.
С теплом, Эмма.

Эмма Татарская   29.01.2017 11:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмма! Сомневался, включать ли этот рассказ в новую книгу, надо ли редактировать и что... Поэтому ваш отзыв очень важен, если есть замечания, напишите, ладно? С признательностью. Макс

Макс Неволошин   31.01.2017 07:01   Заявить о нарушении
Макс, Вас редактировать - только портить. Всё отлично.
С уважением,

Эмма Татарская   31.01.2017 08:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мой друг съездил в Америку» (Макс Неволошин)

Однозначно, сюжет для кино )
Понаделывают законов о защите прав и свобод, а потом не знают, что делать с отбившимися от рук отморозками. В Европе, говорят, детей отбирают у родителей при мало-мальском подзатыльнике преданном огласке. Может, враки, но не зря дети так ведут себя повсеместно.
Хорошо, что Андрюше удалось вернуться на Родину ))
А что это Вы прототипу-то не ответили в рецке? Просили выйти на связь, а ни слова. Мы бы все почитали ваш диалог )

Наташа Шевченко   11.12.2015 16:34     Заявить о нарушении
Да, кино могло бы выйти неплохое... А с прототипом мы, как только нашлись, общаемся по почте уже много лет. Рецензию он позднее написал - и я решил не отвечать, оставить ее чем-то вроде послесловия. Спасибо. М

Макс Неволошин   11.12.2015 22:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мой друг съездил в Америку» (Макс Неволошин)

Гуд бай, Америка. Фигасе съездил...
Несмотря на мытарства героя,галерея образов впечатляет - от отмороженных бойскаутов и бандитствующих негритосов до омоновца-торговца картинами Славы, живущего в аспирантской общаге на неясных правах. В лучших традициях любимого мною Довлатова. Хотя здесь у автора, конечно, свой стиль.
Бедный Андрюша,еле живым вернулся. Ничего, скоро кирдык их Америке.
Респект автору. Интересно,образно, живой литературный язык. После,увы,встречающихся на сайте километров нудной писанины такое интересно и приятно читать.

Сергей Соломонов   05.08.2015 16:53     Заявить о нарушении
Очень лестны ваши слова, Сергей. За сравнение с СД - отдельное спасибо. По мне так лучшего стилиста и одновременно рассказчика со времен Чехова не было в русской прозе, и нет до сих пор.

Макс Неволошин   06.08.2015 14:20   Заявить о нарушении
О, что касается Довлатова, то здесь мы точно единомышленники. Мой любимый автор на все времена.

Читать у меня особо нечего, но был бы рад Вашему визиту. Как раз про 1989-й мой дебютный опус. Тоже своего рода спецфакультет по пенитенциарной психологии девчонок-уголовниц. Самый редкий контингент. Вряд ли у вас на психфаке преподавали такой прикладной пласт. Насколько понял, у Вас два образования. Я с одним юридическим-то с трудом справился...

Сергей Соломонов   06.08.2015 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мой друг съездил в Америку» (Макс Неволошин)

Замечательные приключения,очень живо описуемые,только не думаю,что пионервожатого не проинструктировали загодя о том,с кем он едет иметь дело! И не играет роль из благополучных они семей или нет! Это дети,выросшие в свободной демократической стране,которые с молоком матери впитали в себя аксиому,что они хозяева земли,избалованные вседозволенностью и безнаказанностью! Я не имею в виду американцев,я о детях,выросших в благополучных странах без диктата.Обе дочери здесь закончили школу ,и я хорошо знаю,о чём говорю! Дети в младших классах (о старших промолчу)свободно гуляют на уроках,выходят,заходят,оскорбляют учителя,могут плюнуть вслед,и никто их не в праве наказать,даже родители! Не дай Бог чадо пожалуется в полицию на родителя,и последнего могут посадить!Здесь для того,чтобы угодить старшеклассникам,предлагают альтернативу физике-...психологию!О том,как они себя ведут в обществе,даже страшно сказать! Поколение отморозков!Спасибо за увлекательное чтиво:прочла с удовольствием и не без содрогания! ))))

Коломбина Арлекинская   26.03.2015 23:02     Заявить о нарушении
Я слышал, что в Америке есть такая проблема. Насчет Израильских школ удивился - мне казалось, что эта страна дисциплинированная от и до. В Австралии приходилось несколько раз бывать в обычных, государственных школах. И там, как ни странно, подростки слушаются учителей. Ведут себя вполне прилично. Может быть потому, что после нескольких серьезных нарушений их вышвыривают из обычных школ и обязуют посещать спецучреждения похожие во многом на колонии. Ну разве что спать отправляют домой. Однако это внутри школы. Не дай бог попасть в электричку или автобус, заполненный подростками. Мат трехэтажный, визг, музыка, банки летают. А под вечер еще и обкуренные все. Однако кто-то из них поступает в университеты и даже неплохо учатся...

Макс Неволошин   27.03.2015 15:17   Заявить о нарушении
Это общая тенденция данных поколений! Кроме общей вседозволенности,здесь ещё им потакают,компенсируя лишения Холокоста.Дети,подростки и молодёжь здесь на вес золота.Поэтому даже их родитель не в праве косо на них глянуть.Я лично знаю несколько примеров жалоб детей в полицию на своих родителей за пару тумаков и очень неприятные последстаия для родителей в ходе разбирательств.В итоге-их недопустимое поведение не только на Родине,но и за границей.Израильские подростки невероятно жестокие даже по отношению к своим родителям

Коломбина Арлекинская   27.03.2015 19:07   Заявить о нарушении
Я имею в виду ситуацию у евреев.У израильских арабов другие методы воспитания

Коломбина Арлекинская   27.03.2015 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мой друг съездил в Америку» (Макс Неволошин)

Очень в тему было бы упомянуть, что подростка, которому Ваш друг наладил по башке шваброй, звали Обамой.... Вообще понравилось. Очень хорошо!
P.S. Добавлю, что в "Орленке" бывал, но в далеком 72-м году. Но это, как говорится, не в тему...

Сергей Соболев Сергеев   18.11.2014 03:18     Заявить о нарушении
Сильно вы меня развеселили, Сергей. Даже отписал прототипу героя... Спасибо :-))

Макс Неволошин   18.11.2014 03:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мой друг съездил в Америку» (Макс Неволошин)

Макс, а Андрей так и не нашёлся?
Моя знакомая ездила на свадьбу к подруге.
Спрашиваю, ну, как там, за океаном, твои самые яркие впечатления...
- Всё для простого народа, чтобы им было комфортно и без проблем.- отвечает.
- Ну, может там и останешься?- доканываю я её.
- Ну. нет. Без меня, здесь, в Москве, папа один не выживет..
Мамы нет уже лет десять, папа тихонько пьёт, а она живёт только тем, что заботится о нём. А уже 28 лет, ни семьи, ни друга. Вся в работе. Получает правда хорошо. для Москвы, 80 тыщ, не плохие деньги. А вот зачем они нужны?
Извините.

Марина Ладожская   23.10.2014 17:11     Заявить о нарушении
Конечно нашелся. Вот он:
http://www.proza.ru/avtor/murmanivanov

Зачем же "извините", Марина? Наоборот спасибо за чтение и жизненную историю. Это нехорошо на самом деле, когда взрослые дети живут с родителями. Они так привыкают, что нормальной, своей семьи уже не получается. Я знаю таких несчастных.

Макс Неволошин   24.10.2014 08:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мой друг съездил в Америку» (Макс Неволошин)

Макса всегда с удовольствием читаю.
Трагикомичная байка из тех, которые раньше в Анекдотру писал Филимон Пупер(Г.Остров).
Но мне кажется, что формат можно было сделать с большим количеством знаков.В смысле небольшую повествушку уж точно замутить можно:)
Спасибо.

Роман Юкк   12.07.2013 12:24     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Роман, за чтение и добрые слова. На большие форматы как-то не решаюсь пока. Боязно, да и времени нет. Вот если доживу до пенсии, непременно переделаю пару рассказов в повести.

Макс Неволошин   13.07.2013 01:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мой друг съездил в Америку» (Макс Неволошин)

"Трагикомическая история" про Андрюшу - мне показалась в большей степени трагической -не хотела бы я оказаться на его месте, но оказалась силой Вашего слова: примерила на себя общение с..."бойскаутами", ужаснулась, потом прошла вместе с ним по незнакомым каменно-колодезным улицам мегаполиса, шарахаясь...(и там страшно)...Хотелось читать быстрее, чтобы наконец дочитать "до светлого будущего". И вот оно, радостное мгновение (самое счастливое на тот миг?) - встреча "доброго проводника" с родного поезда! Ух! можно выдохнуть!
***
А почему он у Вас везде Андрюша? (Не Андрей?)Я полагаю, что это не случайно. Звучит более "оголенно", беззащитно...
***
В том, что есть прототип, - была уверена с первой строчки. Чего, кстати, не было при чтении "Подставы" почему-то.

Юлия Марьина   22.03.2013 21:57     Заявить о нарушении
А вы читали комментарий прототипа? Вторая или третья рецка от начала. У него здесь своя страница с портретом. Славный, добрый человек, кстати, тот самый член союза писателей, о котором я упоминал. Двадцать лет назад мы все друг-друга называли Андрюша, Витя, Дима... У Кэролайн тоже есть прототип, я из головы не могу сочинить, но знаком поверхностно, поэтому героиня вышла схематичной. Спасибо как всегда! М.

Макс Неволошин   23.03.2013 00:42   Заявить о нарушении
Конечно, читала! А разве может быть иначе? Я читаю все рецензии на то, что мне понравилось: сравниваю свои эмоции с эмоциями и мыслями других читателей.Соглашаюсь или мысленно спорю (но только мысленно)) Там же, в переписке, иногда открываю для себя новых авторов (и не только на "Прозе ру" или "Стихире" Например, так же через здешние диалоги открыла для себя Вербера. И не только.)В случае с Вашим прототипом несказанно обрадовалась. что Ваш P.S. не стал гласом вопиющего в пустыне. (Не перестаю, как ребенок, удивляться Интернету! Такие возможности!!!!)
А с "Андрюшей" у Вас снова получилось...от таланта))))

Юлия Марьина   23.03.2013 08:42   Заявить о нарушении
Не понял, кто такой Вербер. Дайте ссылочку, Юлия, если можно.

Макс Неволошин   24.03.2013 01:08   Заявить о нарушении
Ссылочку не дам)))Легко всё о нем найдете сами в Инете. Это современный французский писатель, которых сейчас модно обзывать "культовыми"- Бернар Вербер, 1961г.р. Больше всего, говорят, "нашумели"его "Муравьи" (прочла,удивил очень) но поразила меня(по многим причинам) его трилогия в трех книгах
1."Танатонавты",2. "Империя ангелов", 3."Дыхание Богов" Это ух какая глыба!
Вообще-то я не любитель фантастики. Но книги Вербера я читаю совсем не как фантастику. Да и не отнесла бы я их к этому жанру. Это потрясающая философия (не на воде), в которой я для себя нашла умное продолжение всегда жившим во мне мыслям, а часто готова была восклицать:"Эврика!" А последнюю книгу в трилогии вообще хотелось слушать по слогам- до того "концентрированная"! (Вы в электричке читаете, а я год назад открыла для себя возможность слушать то, что закачано в Инете, забрав нужное себе на плейер. У "слушать" физических возможностей оказалось" во сто крат больше, чем у "читать". Хотя, не скрою, после прослушивания иногда ищу книгу - подержать в руках и встретиться глазами-это по-прежнему ценно (во всяком случае для меня).
P.S. Что-то я написала много для этого формата))) Я бы воспользовалась для "пространных" писем Вашей почтой с этой страницы, но читаете ли Вы ее?

Юлия Марьина   24.03.2013 09:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мой друг съездил в Америку» (Макс Неволошин)

Отлично - почти по О'Генри.

Искренне поздравляю.

Лев Ревуцкий   14.03.2013 21:37     Заявить о нарушении
Спасибо! Сравнение вынудило меня порозоветь.

Макс Неволошин   15.03.2013 08:52   Заявить о нарушении
Да ладно, не скромничай. У меня есть три любимых автора: О Гени, Довлатов и ты.)!!

Андрей Ивановъ   02.03.2014 17:59   Заявить о нарушении
то есть О Генри.

Андрей Ивановъ   02.03.2014 18:00   Заявить о нарушении
Кстати. Они во многом похожи - ОГенри и Довлатов. Главное же тем, что создали прозу для всех: от мейнстрима до интеллектуалов. Каждый находит свое. Это трудно. У меня пока не получается, о чем свидетельствуют более чем скромные позиции во всяких конкурсах и рейтингах.

Макс Неволошин   03.03.2014 03:17   Заявить о нарушении
Есть куда расти.:). Насчет похожести О.Генри и Довлатова - согласен на 100%.

Лев Ревуцкий   03.03.2014 05:16   Заявить о нарушении
По странному совпадению я сейчас читаю книгу П. Вайля "Гений Места". И дошел до главы про О Генри. Выясняется, что они с Довлатовым умерли в одном городе, почти в одном возратсте и, можно сказать, по одной причине.

Макс Неволошин   03.03.2014 06:46   Заявить о нарушении
Может Довлатов это реинкарнация О'Генри?:)

Лев Ревуцкий   03.03.2014 10:08   Заявить о нарушении