Рецензии на произведение «Урок педагогики»

Рецензия на «Урок педагогики» (Сергей Александрович Горбунов)

Сергей Александрович.

Рассказ житейский. И этим серьёзный, а учитывая детей - для неравнодушных.

Взрослые, вмешиваясь во взаимоотношения детей, их же и не слушают. Не слушая их души, полагаются на их же инстинкты. А инстинкты, они ведь очень просты.
Разве не насмотрелась страна на перестроечную дедовщину, когда в армию пришли сидельцы с наколками. Разве не приживляется уже и в школах перестрочная ауе-шная вариация. Учительское временное спокойствие страшно обернётся. Вместо общества сформируется стадо. И кто же не знает, что дети - начало новейшего будущего. И кто же в наши то дни, соответственного будущего ещё не нагляделся.

Серьёзный читатель задастся вопросом, - Что делать то, в рассказанном случае?
На мой взгляд - избежать коллективного падения.
Для этого - обезвредить угрозу.
В необычной ситуации отказаться от обычных правил.
Пример вижу в библейском сочетании Ветхого и Нового заветов. Они оба имеют одно направление, но учитывают разное качество паствы. Закон Ветхого - "Око за око", закон Нового - "Возлюби ближнего", и значит ...
Пришли "Ветхие" - действовать по ветхим заповедям.
Чтобы сохранить, чтобы вырастить "Новозаветных" - усилить и сплотить их. И задействовать для влияния на ситуацию именно их - в чём прав дед.
Как это выполнить?
Учителям прочитать "Педагогическую поэму" А. С. Макаренко. Сила здорового коллектива должна получить полномочия и поддержку.
К грубым нарушителям установившегося порядка - безусловное исключение из школы. Исключённым, родители пусть оплачивают репетиров или коллективные занятия для всех мехколонновских - а что поделать.

Ситуацию портит именно уравнивание отношения к разным потенциалам. Любой электрик знает - от этого происходит короткое замыкание.
И никому не заказано принять правила нового места жительства.
И прекрасна русская пословица - "В наш монастырь с чужим уставом - нечего делать".
Нужно строгое действие взрослого коллектива.

Решая детские проблемки государство решает будущие взрослые. На примере школы можно намечать стратегию использования мигрантских потоков. А если быть умными, то и вглядеться бы в чужие, уже совершённые - толерантные евро-ошибки.

Сергей Александрович, рассказ сей очень не помешал бы в педагогических интернет-обсуждениях. Хотя и здесь педагогов немало. Что останавливает возможное обсуждение - отсутствие Ваших ответов на рецензии. Технически это делать очень просто - кликнув на строчку "Добавить замечание" - прямо под рецензией, изложить свой ответ рецензенту в появившемся окошке. И ещё раз кликнуть на "Опубликовать"

Уважаемые читатели, на мой взгляд изложенная в рассказе ситуация - серьёзная, насущная и очень горячая для обсуждения. Прошу вас - отзовитесь, выскажитесь.

Владимир Рысинов   06.04.2019 17:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Урок педагогики» (Сергей Александрович Горбунов)

Страшный рассказ, Сергей! С уважением,

Элла Лякишева   18.03.2018 21:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Урок педагогики» (Сергей Александрович Горбунов)

Задолбал болтовнёй - в том и урок графоманам.

Лев Раскин   18.03.2018 16:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Урок педагогики» (Сергей Александрович Горбунов)

Очень грустный рассказ. Мальчика жалко. Но, как в поговорке - "За справедливость всегда били". Педагогика это серьёзная работа. Не каждому дано быть педагогом. Школьная жизнь она не однозначна.Понятие ценностей у детей разное.Семейное воспитание тоже различное. Мне думается, что во все времена в классах были лидеры, серые кардиналы и другие. Я порой думала, что некоторые люди рождаются с задатками злого поведения. Хромосомы что ли, у них не так сложились? И тут перевоспитание не всегда срабатывает. Добро сильнее зла, а сила в правде. С теплом Татьяна.

Татьяна Ковалькова   18.03.2018 07:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Урок педагогики» (Сергей Александрович Горбунов)

Сложная ситуация у Жени, и я его понимаю - сама была в недоумении от даойных стандартов- будто учат одному, а в жизни поступали иначе наши учителя.
Когда у нас в 8 классе принимали в комсомол, все хотели вступать, но принимали сначала лучших учеников, стимулируя остальных исправлять отметки. У меня было немало друзей из одноклассников, один из которых был стойким пофигистом. Я ему предложила помощь, чтобы он подтянулся в учебе, и он даже согласился, хотя раньше отметал подобное.
А тут вдруг очередное собрание, и классная дама предлагает принять в комсомол всех непринятых раннее. Я выступила против - пусть подтягиваются в учебе, тогда примем. И единственная голосовала против принятия своего друга - за остальных голосовала ЗА. Подруги меня не поняли, как и классная дама, только друг пошутил, что коллектив в него верит больше, чем я. Заниматься, конечно, отказался, но нисколько не обиделся.А классный руководитель недовольно сказала, что мне с такой принципиальностью будет сложно жить - вся жизнь состоит из компромиссов.
Спасибо Вам за интересную историю.
С уважением.

Татьяна Хожан   28.02.2018 10:01     Заявить о нарушении
Посмотрела рецензии, ни на одну из которых нет ответа автора. А наивные читатели рассчитывали на диалог...

Татьяна Хожан   28.02.2018 10:05   Заявить о нарушении
Пока всего две рецензии.Мало ли что у автора приключилось.
Я вспоминаю свою школу.Шпаны было полно.А нас была очень принципиальная училка.
Зоя Ивановна.Красивая.Жуть.Вот её пришёл как-то провожать морячёк.Вся эта шпана собралась и за ними.Свистят.Орут."Зоя,кому давала стоя?-Начальнику конвоя"
На следующее утро приходит красная.И давай сумки у всех отбирать.Н-да,такая картина маслом.

Алексей Ковриков 6   17.03.2018 18:45   Заявить о нарушении
Алексей, рецензий у автора 143 на все произведения. Мне он написал, что пока не понял, как отвечать. Я подсказала в письме, но пока Сергей не исправился.
Учителям всегда несладко работается, тем более, когда еще шпана верховодит.

Татьяна Хожан   18.03.2018 00:34   Заявить о нарушении