Ничего не чувствовать - это нормально

Ленни Лоренц: литературный дневник

Ничего не чувствовать - это нормально.
Я объясню.


Я с детства отличалась довольно странным отношением к ситуациям, которые по идее должны вызвать у "нормального" человека сильные эмоции, сопереживание и.т.п. Это касалось не только событий, но и фильмов, историй, музыки, любых жизненных и творческих инцидентов. "Ты как камень, ты кремень, как до тебя достучаться?"


Меня часто упрекали в том, что я не слишком активно выражаю свои чувства, не плачу и не сочувствую кому-то или чему-то, не реву над Титаником и холодна к большинству человеческих печалей.


Так получилось, что от меня постоянно ждали определенного поведения; а мои сокровенные переживания и мысли, которые были важны лично мне - игнорировались. "Почему ты плачешь над мертвой собакой, которую сбили на улице, ведь это всего лишь собака?" "Ты тратишь нервы не на то что нужно. Лучше бы помогла старой соседке и творила бы больше добрых дел для людей", "Подумай о душе: нельзя быть такой холодной".


Однако так вышло, что я еще будучи в старших классах поняла, что люди - это по большей своей массе - нехорошие создания. В отличие от животных и вообще всей окружающей нас природы.


Ничего не чувствовать к определенным вещам - это нормально.
Зачем насильно вызывать у себя сочувствие? Ведь это будет ложью, лицемерием. Я давно не верю слезам, обещаниям, жалобам...
Жизнь научила меня максимально быстро распознавать манипуляцию, шантаж и желание вывести человека на эмоции и вызвать у него давящее чувство вины.


Так что я чувствую?
Все, на что способна моя душа. Не больше и не меньше. И в этом моя правда, моя естественность и честность.


Если ты переживаешь о том, что где-то идет война и умирают люди - меня это вряд ли затронет. Я не буду плакать над новостной сводкой криминала. Внутри меня ничто не зашевелится, если вновь начнутся Крестовые походы или взрывы на почве религиозной ненависти.


Но я буду сильно переживать, если на соседского ребенка орут матом каждый день, обвиняя его в том, что он мешает жить и говорить маме по телефону. Я буду плакать жгучими слезами, если на моих глазах будут мучить животных. Иногда я не сплю ночами, понимая, что близким людям было бы проще и легче жить без меня. Это вызывает сильную боль, но я хочу чтобы они были счастливы. Кто-то скажет: "Какой идиотизм! К чему себя накручивать? Это не стоит твоего внимания и нервов!"


Внимания не стоит лишь то, что тебя не волнует.
Если ты ничего не чувствуешь - это нормально.
Мы не обязаны оправдываться перед другими и пытаться вызвать у себя фальшивые чувства, дабы показать себя в том выгодном свете, в котором люди ожидают тебя увидеть.


Мы - живые люди. И каждый обладает своими неповторимыми особенностями и чертами характера. Я всегда вспоминаю простую фразу: "Лучше горькая правда, чем сладкая ложь".


Не лги себе. Будь настоящим.
Не повторяй моих ошибок...


Фоксяныч (с)


; Подпишись на мой канал и не забудь поделиться
полезным видео с друзьями!


ГДЕ МЕНЯ НАЙТИ:
VK: https://vk.com/first_juicy_blog
INSTAGRAM: @foxy.lucas
Канал Dzen: https://zen.yandex.ru/worldwide_press
Proza.ru: https://www.proza.ru/avtor/lennylorenz


сотрудничество и реклама: svetik.dude@yandex.ru



Другие статьи в литературном дневнике: