1. Принцип Веры

Ник Иванов: литературный дневник

Идеология существует как внутри любой религии, так и в государстве и во многих других человеческих сообществах.
Идеология религии - это её вероучение, основанное на догматах, столпах веры. Но даже в науке существуют догмы, недоказываемые аксиомы, а значит, в какой-то степени она тоже использует свою собственную идеологию. В социальном знании роль веры огромна. Сознательные действия людей разрушают любой объективизм и стройную искусственную теорию. Роль субъективного фактора в социальной реальности в последнее время трудно переоценить. Он способен превратить в вероятностную любую тщательно выверенную и оптимизированную, в том числе с его учётом, закономерность. Организованный с помощью современных технологий социальный фактор, в сущности не доказываемый, а основанный на принципах веры, моды и предпочтений способен опрокинуть абсолютно любую социальную закономерность. Не говоря уже о планах государства. Под вопрос в последнее время поставлены сами социальные науки, так как их любые выводы легко опровергаемы с помощью рекламы, маркетинга или же пропаганды. По большому счёту, социальные науки всегда были вероятностными, а сейчас ещё и стали произвольно программируемыми и не только государством, но и другими могущественными центрами силы общества. Искусственный Интеллект ускоряет все эти процессы. Для человека и общества решающим в сфере выбора деятельности становятся принципы его Веры, убеждений, предпочтений, вкуса и стиля жизни. По большому счёту, и веру в человеке можно организовать в нужном направлении. Но сделать это труднее всего, не всегда возможно и не у всех. Поскольку причины формирования Веры уходят далеко в метафизическое пространство Души, её опыта до воплощения на Земле, в родовую, генетическую память людей.
Для нашего государства в последнее время становится чрезвычайно актуальным работа с ПРИНЦИПАМИ ВЕРЫ русского человека, к тому же традиционные тео-системы не справляются с современными вызовами и уже не способны организовать граждан по многим причинам. В том числе, из-за ложности их некоторых догматов.
Российский народ встал с колен и начал борьбу с могущественными силами, задача которых поработить всё человечество, превратить его в безвольное послушное стадо, лишённое Души и Веры.
Один из самых вопиющих в этом отношении догматов отечественной тео-системы, который мешает нам в дальнейшей борьбе за свободу человечества - это Догмат о первородном грехе.
Напомню его суть.
Адам и Ева - прародители человечества - ослушались своего Творца и нарушили его заповедь не есть плод Древа Познания. За это они были прокляты Богом, изгнаны из Рая, стали смертными. Считается, что все потомки Адама и Евы несут на себе этот грех, который передаётся по наследству. Новорожденные дети также не безгрешны, а несут в себе этот первородный грех Не все аврамические религии придерживаются такой трактовки. Признавая, что Первые люди совершили грех, иудаизм не считает, что он связан с повреждением всей человеческой природы и передаётся по наследству. Ислам считает, что Адам и Ева уже при земной жизни искупили этот грех и он также не имеет силы над их потомками. И только христианство особенно в лице восточных, православных церквей уже с первых веков своего существования говорит о повреждении человеческой природы и трансляции этого греха на последующие поколения, вводя принцип коллективной ответственности за "грехи отцов".
Позднее, уже в эпоху крестовых походов и колониализма к догмату о первородном грехе, повреждении природы человека и передаче его по наследству присоединилась и католическая церковь.
Вам не кажется это удивительным, что именно в восточном христианстве догмат о первородном грехе укоренился более всего?!
Причина такого положения дел станет ясна позднее.
А теперь порассуждем над другим вопросом: кому, почему и каким образом это было выгодно?
С догматом о первородном грехе непосредственным образом связан другой догмат о покаянии и спасении. Ведь если все люди , включая новорождённых детей , уже виновны в действиях , которые они не совершали, а совершили их прародители, то значит, необходим и способ избавления от этого всеобщего греха.
Это способ всеобщего покаяния, иными словами, публичного унижения самого себя, если не сказать: самоуничтожения.
Но что есть Покаяние без личной Вины? Одно лишь самобичевание, разновидность самоубийства Души и её свободы Воли. Наказание невиновного. А это нужно тем, кто вознамерился лишить людей воли к сопротивлению и борьбе. В том числе и за принципы своей первородной Веры. Превратить свободные и основанные на естественных, родовых, традиционных ценностях народы в послушное и несопротивляющееся экспансии извне геополитическое человеческое стадо.
И ещё, как известно, "Вера без Любви и Свободы становится слепой Ненавистью", а последняя необходима чёрным дел мастерам для сталкивания порабощённых народов лбами в своих корыстных и геополитических интересах.
Русским, как и всем славянским и индоевропейским народам Земли идея о первородном грехе чужда. Её не было в их изначальных религиях. Её не было и нет в их мифологии и культуре. Она привнесена извне нам древнемессопотамскими культурами Ближнего Востока.
Главный вопрос в этой связи: а насколько Адам и Ева являются прародителями всего человечества? Не являются ли они всего лишь родоначальниками, к примеру, шумерского или еврейского этносов?
Теория Данилевского на этот счёт даёт однозначный ответ.
У каждого народа или этнической общности есть свои особые прародители, память о которых запечатлена в культуре этого народа. И было бы большой ошибкой распространять их на всё человечество. Представления об общих предках всего человечества можно лишь с небольшой долей вероятности реконструировать на основе анализа культур и выявлении общих черт в истории всех народов Земли. Но сделать это практически невозможно.
Между тем, сюжет об Адаме и Еве и их грехопадении единичен и весьма специфичен лишь для ближневосточных этносов, да и то не для всех в полной мере.
Его просто не существует у индоиранских, славянских, романо-германских и огромного большинства народов Земли.
Так иранцы Авесты полагали, что первые люди, мужчина и женщина, выросли из куста обычного ревня.
Семя умершего Гайомарда (существа, похожего на наш Колобок, генетического носителя всех живых форм на Земле) было очищено светом Солнца, две части его были сохранены Нериосангом, посланником Ахуры Мазды, а одна часть попала в землю, богине Спендармат. Через сорок лет из земли выросли люди, Машиа и Машиана, в виде растения ревеня с одним стеблем и пятнадцатью отростками, а руки их были прижаты к ушам и душа их (Хварн) летала над ними. Затем люди развились из растения в человеческую форму.
Никакого грехопадения здесь нет!
Более того, Гайомарт специально был создан Богом для населения Земли всеми видами живых организмов.
В индоарийских мифах, создавая людей, Брахма силой мысли разделил свое временное тело на две половины, подобно тому, как расщепляется скорлупа устрицы. Одна половина стала мужской, другая - женской. Они взглянули друг на Друга с любовью. И с тех пор счастливые супруги - словно две половины единого существа, и в обеих живет Бог. Брахма понял, что этим первым людям нужен огонь, чтобы жить безбедно и он достал огонь из своего рта. Мужчина и женщина взглянули друг на друга и, узнав, что они - две половины единого существа, соединились и полюбили друг друга. Так было положено начало роду человеческому.
Здесь также нет никакого первородного грехападения. Последнее есть лишь в ближневосточном мифе, изложенном в Библии.
Древнегерманские, ирландские мифы:
"Шли сыновья Бора берегом моря и увидали два дерева. Взяли они те деревья и сделали из них людей. Первый дал им жизнь и душу, второй — разум и движенье, третий - облик, речь, слух и зрение."
И вот наконец, наш древнеславянский миф:
От богини Лели (младшей из богинь) родился первый человек Род - сын Отца Небесного Ярилы. Все первые поколения Рода людского (непосредственно от сына Ярилы и Лели - внучки Волоса) являлись смертными Богами. И с тех пор Землю населяют народы - дети земных Богов, от Рода Ярилы и Волоса - отца супруги первого человека.
Дети земных богов... так о каком грехопадении может вообще идти речь?!
Таким образом, Библия повествует нам лишь о мифе происхождения одного единственного ближневосточного этноса, который был искусственно создан некими творцами Эллохим и который вообще никакого отношения ни к славянскому, ни к другим индоевропейским, да и дальневосточным, афроазийским и американским этносам, а тем более - ко всему человечеству, отношения не имеет! Здесь возникает вопрос и о соотношении специфичности и универсальности самой Библии, роль которой в мире, по-моему чрезмерно преувеличена.



Другие статьи в литературном дневнике: