Низззззя

Сергей Шрамко: литературный дневник

Самостоятельное копирование документов: Степан Черногубов против архива
"С февраля 2017 г. я стал пользователем Государственного архива административных органов Свердловской области (далее ГААОСО).
Для тех кто не знает, сообщаю, что именно в этом архиве хранятся уголовные дела жертв сталинских политических репрессий.
Темой моей исследовательской работы является "Репрессии против верующих на Урале в 1920-1930 гг.". Впервые ознакомившись с групповыми уголовными делами в отношении верующих (по некоторым из них проходило до 118 человек), я понял что не смогу их осилить, лишь делая выписки - в каждом деле до десятка томов, а в каждом томе около трехста страниц. Я обратился с заявлением к директору ГААОСО с просьбой разрешить мне сделать фотокопии документов личной фотокамерой. Она отнеслась с пониманием к моей просьбе и удовлетворила её, разрешив делать фотокопии материалов, необходимых по теме моего исследования.


Однако, по мере изучения темы у меня возникла необходимость ознакомиться с другими уголовными делами. В июне 2017 г. я заказал необходимые материалы для выдачи в читальном зале. В назначенный день я прибыл в архив и узнал, что вышел приказ директора архива от 19 мая 2017 г. № 03-05-16, устанавливающий один день в неделю для возможности самостоятельного фотокопирования документов. По странному стечению обстоятельств, именно пятница у данного архива является санитарным, т.е. неприемным днём.


Всё, замкнутый круг. И всё же мне удалось в тот день сделать фотокопии. Стоит отметить, что данный приказ отсутствует на сайте архива, а также на сайте Управления архивами Свердловской области. Это является прямым нарушением права граждан на получение информации о деятельности государственные органов, установленное п. 1 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 18.06.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также ч. 3 ст. 15 Конституции РФ.


На 18 июля 2017 г. у меня была назначена в читальном зале очередная выдача материалов по теме моего исследования. Приехав, я узнал о том, что самостоятельное фотокопирование документов запрещено директором. И так как директор находится в отпуске, у меня состоялся разговор с её заместителем Шамсуновой Марией Ефимовной. На мой вопрос на каком основании запрещено самостоятельное фотокопирование, она мне сообщила, что это устный, неофициальный приказ директора.


Такое ощущение, что директор и сотрудники ГААОСО существуют за рамками правового поля Российской Федерации".


В разговоре г-жа Шамсунова заявила, что "мы не можем всем давать фотографировать".


В связи со сложившейся ситуацией исследователь подготовил и направил обращение в прокуратуру Свердловской области, приложив к нему аудиозапись беседы с заместителем директора архива.
Кирилл Белоусов
21 июля в 23:40
Источник: http://varnac.livejournal.com/358286.html



Другие статьи в литературном дневнике: