Рецензия на «Записка из мёртвого домика» (Тереза Пушинская)

Привет, Таня. Лин написал тебе такую рецензию, которую вообще никому в мире не превзойти. Мне даже хотелось поставить под его рецензией просто "+1" как бы выражая солидарность с его мыслями. Он всё ОЧЕНЬ верно написал. Потом представила как бы у тебя поползли брови на лоб, увидев ты это "+1"))

Твоя записка мне знакома по настроению. Я такие писала, примерно о том же, но другими словами. Но мне не хватает сил делиться таким с кем-то. Когда твоё творчество и так отдаёт чёрно-красными оттенками, не хочется бить кого-то сильнее своей "самой тёмной стороной депрессии", выбивать из колеи.

Хотя все мы порой настолько выбиты из колеи, что кажется, - болтаемся как флюгеры на чьём-то окне, при чем очень неустойчиво и вот-вот сорвёмся в синие дали.

Думаю, ты согласишься, что эта миниатюра одна из самых твоих "чёрных", она тяжелая как груды металла от затонувшего Титаника. Тут вообще свет не блещет, да и не должен, записка ведь из Мёртвого дома, никакой связи с Достоевским, тут речь о внутреннем мире, почти забитом насмерть самолично и энтузиастами. Хоть ты и говоришь в одной из строк "они пахнут звёздами", а звёздного света всё равно не видно. Потому что всё заволокла тьма и холод. И ты очень самокритична к себе. Иногда другие делают это с тобой, иногда сама отрубаешь от себя кусочки. Душа - не ящерица и хвост у неё не отрастёт. Твоя строка "Мне кажется, и самой меня больше нет…" похожа на подсознательную операцию по самоуничтожению, но не в стиле воодушевляющего перерождающего самоуничтожения Чака Паланика, а на чудовищную меланхолию, какую можно встретить в романе "Суть дела" Грэма Грина (не советую его читать).

Знаю, достала тебя с этим вопросом, так что скажу про это в последний раз, больше не буду. Не понимаю, зачем ты сносишь 2/3 своих произведений. Кому-кому, а тебе не за что стыдиться. И даже гениально прописанный "Презренный" снова покоится в списке удалённого. У тебя есть свой "хрустальный стиль", и ты удалила многое из своего "хрустального". Иногда мне хочется почитать новеллу про ведьмочку, которую ты уже лет сто как удалила, даже не помню сколько лет назад. Совсем ничего из нее не помню, только то, что ведьмочка заглядывала в чьё-то окно и по ночам за кем-то наблюдала. Но нет такой возможности, читать её просто негде. Или мне нужно ждать пришествие какого-нибудь автора, который тоже будет писать в хрустальном стиле и внезапно напишет о ведьмочке, которая смотрит в чьё-то окно, или навеки забыть про такую возможность. А ещё про "это я забрал твою карту, Антуан, чтобы ты не смог улететь" из стиха, где есть Маленький Принц и его Антуан. На твою разделочную доску попадают не только мертвецы, но и твои самые лучшие произведения, полные чувств, душевности и хрустальности.

Когда-то ты мне писала рецензию и сказала такую фразу: "всех не люблю, кто тебя мучает". А я бы руки оторвала тому, кто тебя доводит до таких записок. Мне понятно, что ты в них вкладываешь, так как у меня тоже есть такая, только побольше и прежде чем её написать я обрыдалась как истеричка, так что очень за тебя переживаю.

Твоя новая мини - подвал, где свалены мертвецы и задушенный крик, будто кто-то сжал тебе горло и самой приказал измениться под мертвеца. Хотя в произведении ты - почти живая, но к концу "и самой меня больше нет". Лин очень верно упомянул про "внутреннее кладбище". Я тоже у кого-то читала про такое, с перечислением кто лежит и за что, и самое поразительное - наши тела тоже у кого-то находятся на их "кладбищах". Это самое ужасное, потому что самому легче думать о своих мертвецах, но знать, что тебя кто-то другой похоронил заживо за что-то - и, возможно, неоправданно, - немного коробит. Вряд ли мы настолько ужасны, чтобы нас кто-то ненавидел и заживо хоронил. И, тем не менее, и наши тела у кого-то лежат, совершенно точно.

"Зачем в душу падают люди, которых вынашиваешь, словно младенцев в утробе, а потом хоронишь?" - видимо в жизни не без потерь. Но часто мы сами выбираем как нам на всё реагировать.

Одно радует - ничто в мире не вечно. Сегодня плачешь, через год обрастаешь шипами, через два года решаешь переехать из дома с "ледяным подвалом", заваленного не только мертвецами, но и кусками метеоритов, оставшихся от дорогих душ. Бросаешь там и кусок своей души и уходишь уже нецелый. Но спасаешь то, что есть. Или гниёшь вечно - там, с ними, с мертвецами, окаменелостями.

"Зачем мне этот лоскут? Завернуть в него чьи-то останки?".

Я сейчас вот очень не литературно закончу свою эмоциональную рецензию. Есть такая поговорка: "Если лошадь сдохла - слезь". Не поедет она. Тебе ведь не нужна зомби-лошадь, сделанная из "внутреннего кладбища", на которой ты будешь ездить по подвалу?

Я лучше возьму тебя на Американские горки в парк. Нажрёмся корвалола и поедем. Сто лет не каталась на дурацких аттракционах, но ради твоей улыбки повизжала бы. Может быть, выживем) И вообще, не сиди в подвале, Татьяна. Выйди под солнце как твоя героиня из греческой повести.

Апполинария Мортерра   21.03.2017 06:08     Заявить о нарушении
Мне стыдно) стыдно получать ТАКИЕ рецензии на свою маленькую, пусть даже металлическую раскаленную миниатюру.
Стыдно тревожить твоё сердце, Лана, но тревожу и буду тревожить во веки веков)
Ибо творчество, которое оставляет сердце без волнения, для меня не существует.
Вы с Линдо прекрасно издеваетесь надо мной) Хорошо, что я не в кунсткамере и могу отплатить вам тем же)
Твоя +1 меня сильно не удивила бы, меня удивил код с Новой Почты)
Завтра разгадаю тайну этого кода. Как говорит Линдо: а Лана всё шлет и шлет предметы непонятного назначения))
Просил открыть тайну предыдущей посылки, я не выдала, ты же просила)

По поводу этой Записки. Помнишь, я раньше только такие и писала.
С содроганием вспоминаю, а когда открываю время от времени старые файлы, бегу от них с закрытыми глазами.
Сейчас мне не так плохо, хотя и не хорошо) И данная Записка без адресата,
это скорее ностальгия по тому своему творчеству, когда я совсем не маскировалась
и не гналась за сюжетностью произведений, а выляпывала всё, что чувствовала - без стыда)
Теперь, видя количество рецензий на те свои выплеснутые мысли, недоумеваю.
На художественные произведения намного меньше отзывов, хотя их количество от "дружбы" зависит, я уж знаю)

Ты говоришь - в записке никакой связи с Достоевским. Моя дорогая Апполинария))
Будешь смеяться, но связь есть. Я опять в Достоевском - по которому кругу.
Но, конечно, миниатюра не на его волне, просто меня страшно достало такое обстоятельство в жизни - как живые захоронения.
И когда встает вопрос - хоронить в очередной раз или нет, я по привычке склоняюсь к версии: "да, так легче".
И когда я поняла, что это уже привычка, стало страшно.
Меня хоронить не торопятся, напротив - спасают, а я, видите ли, нахожу похороны более простым методом.

Ты меня плодотворно поругала за удаленные произведения.
Я тут же их вернула, в том числе и "Тоску размером с планету",
мне вообще удивительно, как ты помнишь мои произведения, даже ведьму)
Ты еще и цитируешь из моего, а я... я более пренебрежительно отношусь к своему творчеству.
Микеланджело разбивал маленькие фигурки, которые лепил, тренируясь, и его слуга, негодуя, потом прятал их.
Так и ты спасаешь мои произведения, взывая к моей же совести.

Американские горки) стоп, стоп, стоп...
Я не переживу такое) умру от страха. Мы придумаем что-то другое.
Высота и скорость - мои палачи.
Но у нас ведь море фантазии...
Благодарю тебя, персидская царевна, способная ловко унести на плече
не только ковер, но и кусок от "Титаника".

Тереза Пушинская   21.03.2017 13:16   Заявить о нарушении
Ты не поверишь, Таня, но именно самые твои душевные вещи и запоминаются. В которые ты вывернула своё сердце, не думая много там сердца или мало, - столько сколько было. Искренность чувствуется как чувствуется ливень, падающий на лицо. А надуманность - чувствуется как пластиковый плющ по ободку лестницы.

Вот даже твоё "Не будем вскрывать души, как устрицы" - я помню о чём там, как бы эротическая игра, но твоей душевности там мало, гораздо больше надуманности. Конечно, в творчестве это нормально - что-то придумывать. Но ты умеешь придумывать очень искренне, как будто это и не выдумка даже. А в устрицах хоть и домашняя атмосфера, но там весьма прохладно. Устрицы нормальные в литературном смысле. Да и рецензии на "Устрицы" гораздо легче писать, чем на "Записку из мёртвого домика". И я забуду когда-нибудь и про эти души как устрицы, и "Стены" с мёртвым петухом и струсившим героем, и "Плющ". "Плющ" написан хорошо, прекрасно описано как он пьёт соки ГГ. А я сижу, злюсь на виртуальный плющ и на гавайский язык даже. Но и как филолог вижу больше ценности в других твоих прои. Но это субъективное мнение. Это только одно моё мнению на чашу весов, не говорю, что все так же думают как я. Чёрт знает, что думают другие на самом деле, если сидеть и разбирать, что у тебя самое впечатляющее, а что просто нормальное. Не смотри по рецензиям, на те же устрицы её просто легко написать, но это не значит, что они очень классные, что они лучше "Непростительно голой". ("Непростительно голая" лучше). Надеюсь, я не выгляжу как баран, сравнивающий зеленые с синими воротами). Я тут пытаюсь спасать твои лучшие произведения, а то сама ты на них вяжешь камни и выбрасываешь за борт.

Парадоксально, но факт - ты любишь избавляться от лучшего. Хотя кто-нибудь именно теми, удалёнными, очень проникается. А ты даже и не знаешь об этом)

Раньше ты выдерживала хрупкий баланс - погибая, не погибала. Теперь ты словно погибаешь, словно твою кровью выпивают понемногу, быстрее, чем успеваешь самовосстанавливаться, отсюда и выпивающий соки плющ и даже "льдина реала". Реал - не льдина, просто ты его заморозила. В вирте тоже льдин полно. Везде есть льдины и везде есть солнце).

Про прои с большой ценностью. Не могу забыть про "Тоску, размером с планету", про ведьмочку (где она, кстати? Как называется?), про твою "Атлантиду", "Кота-Человека", "Летаргию", утопание в зыбучих снегах. Роман твой. Много всего, на самом деле. Всё не перечислишь.

"Ты еще и цитируешь из моего, а я... я более пренебрежительно отношусь к своему творчеству" - дело не в пренебрежении. Как раз ты относишься к своему творчеству как угодно, только не пренебрежительно. В нём твоя душа, ты никогда не относилась пренебрежительно к своей душе. Не обманывай меня)) А я цитирую потому что у меня память неплохая, и то, что мне нравится или как-то само въедается, я запоминаю. Когда-то меня впечатлил один человек, которому я сказала "ой, извини, я забыла, что ты мне про это говорил". Он мне тогда сказал: "Нет, не забыла, просто не посчитала нужным запоминать". И я негодовала про себя, но понимала, что он прав. С тех пор предпочитаю помнить о многом)

Ничего загадочного в посылке совсем нет. На этот раз ты сразу поймёшь как всё использовать. Одна вещь для лечения плохого настроения, другая для обогрева) Ты заинтриговала Линдо до смерти этой съедобной канцелярской принадлежностью) я убедила его, что вещь несъедобна)

Знаю, что ты опять в Достоевском, читаю рецензии на твоей странице внимательно) Я имела ввиду, что в самой записке нет влияния Достоевского. Что его "Мёртвый дом" был о его каторжных временах, а у тебя мини - о внутреннем кладбище.

Про американские горки я пошутила, моя нога на них тоже не вступала))) тут бы хоть на бревно сесть - главное под солнцем. Тебе нужен витамин Д)

У меня сейчас на окне стоит контейнер с рассадой, выращиваю огурцы с помидорами. Маленькие ростки вытянулись в сторону солнца и увлечённо занимаются фотосинтезом.

Я еще не видела таких умных ребят) Посадить бы тебя на окно, Татьяна) Хоть ненадолго) На солнечные ванны)

Апполинария Мортерра   21.03.2017 15:21   Заявить о нарушении
Позвольте мне влезть)

"Устрицы" и "Стены" хороши, но на них не хочется отзываться. То есть - они хорошо написаны, и можно написать приличных размеров и смысла рецензию, в которой разобрать все достоинства, но то будет труд исключительно литературный. Форма преобладает над содержанием. Написать отзыв побуждает интерес и удовлетворение в большей мере филологическое. А на "Записку" - хочется, и не столь по причинам удовольствия от красоты изложения, естественно, ее форма важна, но даже не будь в ней особенно годных словесных оборотов, все равно, ее просто так не прочитаешь молча, отметив лишь, как еще одно качественное произведение.

Так что я пришел согласиться с Ланой) В тех, прошлых произведениях, был великолепный баланс между формой и содержанием, красота изложения сочеталась с, как Апполинария сказала, "душевностью". Я только что прочитал одно из восстановленных, и уже мог бы писать отзыв, потому что по содержанию хочется и есть что сказать. И не представляю, как можно безжалостно снести целую повесть такого высокого уровня исполнения, как Презренный.

Армия спасения лучших произведений)

Съедобной канцелярской принадлежностью я заинтригован не до смерти, но заинтригован, правда, после таких настойчивых советов ее не есть, точно так не сделаю))

Тянитесь к солнцу и занимайтесь фотосинтезом))

Линдо Рандир   21.03.2017 16:09   Заявить о нарушении
Дамы и господа) Апполинария и Линдо, ваше мнение о моих произведениях
для меня чуть ли не самое важное, признаюсь честно. Знаете почему?
Вы не льстивые читатели, вы - умеющие оценивать, ценить и дорожить.
Вы не левые люди в языке и литературе, тонкие мыслители, сумасшедшие графоманы и необычные авторы.
Помимо всего вы, каждый по-своему, как-то любите меня..Я это чувствую.
Ладно Апполинария, мы с ней пуд соли съели, но Линдо никогда не был близок со мной, как друг,
однако искренне защищает мои произведения - чтобы я не смела кастрировать их и тем более отсекать им головы.
Я сейчас перечитывала отзывы под некоторыми старыми своими вещами и находила везде рецензии Ланы, когда мы с ней были еще на "Вы", но уже признавались,
что обожаем друг друга и уже тогда мы чувствовали, что это надолго.
Ностальгия..) читаю ее старые отзывы...Они в 2011-м году написаны.
Тогда всё только начиналось для нас с Апполинарией, мы не знали ни своего будущего, ни будущего нашего творчества.

Линдо, Лана, я, разумеется, прислушиваюсь к вашим наставлениям.
Мне сейчас мешает здоровье (вернее нездоровье) полностью сосредоточиться на переписке.
Но стараюсь, как могу, причем печатаю с ноутбуком на коленях, а сама в постели)
Это, черт возьми, как-то нелитературно)
Чувствую себя тётей Мотей.

Спасибо вам, друзья)
Вы у меня самые верные читатели.
Лана так вообще знает меня наизусть...местами))
Лана, про "Ведьму" я помню, но она такая...детская и наивная,
я начала ее усложнять.
Мне стыдно показывать ее Линдо, он охренеет, увидев мою святую простоту...

Тереза Пушинская   22.03.2017 17:48   Заявить о нарушении
Выздоравливай, не пиши здесь много, если тяжело. Побереги себя. Таня, я тоже помню те времена, и когда встречаю свои маленькие рецензии, хватаюсь за сердце, так как больше такого себе не позволяю) И да, мы с тобой умудрялись и на "Вы" друг друга обожать, и каким-то чудом потом перешли на "ты")

Линдо тоже негодует по поводу твоего удаления произведений) Даже не знаю, высказывался ли тебе еще кто-нибудь по поводу твоей зачистки, может быть, в привате кто-нибудь тоже отвоёвывал у тебя самой твои прои, но тут не видела.

Линдо я тоже знаю наизусть, в пределах разумного, видела бы ты список его стихотворений)

Вроде "Ведьмочка" действительно немного наивная, но она... мне очень подходит) пожаааалуйста, отдай мне её почитать без перекройки, я не буду показывать Линдо, если ты настолько против) Потом будешь её усложнять. А то ты "Пианиста" тоже отредактировала когда-то - вырезала самые классные цитаты и думала, что "вот теперь хорошо".

Как ты подсчитала наш возраст?) Линдо значительно старше) А я понятия не имею о своём. Но подозреваю, что Линдо всё равно старше) Он рациональный и спокойный, не то что мы, вечно чем-то разгоряченные девахи.

Ты не тётя Мотя, наша Хрустальная Душа. Лежать в постели - это очень даже литературно. Ты могла бы стать женским образом-антонимом "Обломова". Там мужик себе пролежни належал. Я думаю, ты лежишь в постели значительно более изящно, и не от лени, составляя серьёзную эстетически-литературную конкуренцию ленивому "Обломову". Только не болей, а то у нас не только порочность на двоих.

Апполинария Мортерра   22.03.2017 18:56   Заявить о нарушении
Таня, вы с Апполинарией прекрасно смотритесь, я видел вашу раннюю переписку под восстановленными произведениями, она замечательная) Вы так мило пишете друг другу "Вы" и обмениваетесь посланиями в духе трепетных дам 19-го века)

Разумеется, я негодую, даже если бы произведения удаляла не ты, я бы возмущался таким безмерно и незаслуженно критическим отношением к ним. Ты мне нравишься, хотя мы и не обменивались трепетными посланиями) Так что твои произведения я стану защищать с удвоенным возмущением.

Можете не показывать мне Ведьмочку, если совсем стыдно) Но вряд ли я охренею) Не всегда простота выглядит плохо, судя по описанию, я не слишком проникся бы, но хотя бы взглянул на святую и не усложненную простоту)

Правда, Таня, как ты посчитала наш возраст? Откуда ты знаешь, что Лане именно 348, я сколько ее не спрашивал, она мне не называла)

"разгоряченные девахи")))

Линдо Рандир   22.03.2017 19:57   Заявить о нарушении
Ребятки, какие вы интересные...)
А заодно наивные.
Ну как я могла вычислить ваш настоящий возраст?
Линдо 500 лет, Лане - 348.
Ну откуда я взяла эти цифры?
Ну? Подумайте)
Я ляпнула то, что пришло свыше)
Говорят: первая мысль - от Бога)

Тереза Пушинская   22.03.2017 21:34   Заявить о нарушении
А я неплохо сохранилась. Да и Лин тоже ничего для 500-летнего) Хорошо быть непрощающими стариканами)

Апполинария Мортерра   22.03.2017 23:52   Заявить о нарушении
Не знаю, сколько мне стукнуло на самом деле...)

С надеждой,
Тереза Бессмертная.

Тереза Пушинская   22.03.2017 23:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Тереза Пушинская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Апполинария Мортерра
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.03.2017