Рецензия на «Ереси о введении во Храм и приснодевстве» (профиль удален)

Здравствуйте, Наталья!

Ваши соображения интересны и обоснованы. Но возможен и другой "взгляд"

В христианской апологетике наряду с Священным Писанием присутствует Церковное Предание. «Требования» к достоверности последнего, естественно, менее строги. Хотя и в Евангелии также есть свидетельства о событиях, свидетелей которым не было. Например, слов Иисуса «…Да минует меня чаша сия, но да будет воля Твоя…» будущие апостолы слышать в Гефсиманском саду не могли, поскольку, как написано в Евангелии, во время этой молитвы находились на расстоянии брошенного камня, и, к тому же, спали. Однако, слова этой молитвы Иисуса – в сокровищнице самых значимых и цитируемых Евангельских речений. Также никто из евангелистов не мог слышать диалога Иисуса с Пилатом об Истине, и вряд ли кто-то им рассказал. Остаётся признать, что недостающие сведения сообщил (внушил) евангелистам сам Господь. Тоже можно бы отнести и к Преданию, хотя в нём много «благочестивых фантазий», вроде того, что св. Николай Мирликийский ещё младенцем по средам и пятницам отказывался от материнской груди.

Такими же благочестивыми причинами могут быть объяснены (и оправданы) некие недостоверные подобности, относящиеся к рождению и детству Богородицы, в которых Вы сомневаетесь. Но эти подробности, как и их достоверность, не имеют решающего значения для «правомерного» почитания Богородицы.(Хотя она и в детстве чем-то, наверное, от других девочек отличалась, поскольку отличалась "вообще" - недаром избрана была из богоизбранного народа одна она.
Так же малозначима и её «приснодевственность». Вообще-то девственность у родившей женщины, независимо от способа зачатия, отсутствует «анатомически». Но об этом – позже.

Заявление о том, что Мария рожала детей, поэтому недостойна поклонения, я встретил впервые в «Евангелии от Свидетелей Иеговы», (в «Приложении»), и в доказательство – упоминание в Писании о «братьях Иисуса».
Однако попробуем рассмотреть это обстоятельство в чисто житейском аспекте. Случается ведь так, что первая любовь девушки бывает настолько сильна и горяча, что после «первого» она уже ни с кем не может лечь в постель. А у Марии «первым» был – Бог!
И второе соображение: Иосиф был глубоко религиозен, как все его современники-иудеи, и поэтому трудно допустить, чтобы он посягал на телесную близость с Марией, хоть бы и как с «законной» супругой, после того, как Архангел возвестил ему о том, его жена зачала от самого Яхве. Так что версия Церкви, что братья были от другой жены Иосифа, может быть признана правомерной. Многоженство в Иудее не возбранялось, и у Иосифа, вероятно, не было особых проблем с интимом. Оттуда и «братья».

Но и это – не главное.
А главное – вот что: «Благословенна ты в женах, и плод чрева твоего!» В Евангелии записано, что это Марии сказала Елизавета, мать Иоанна-Крестителя, и это «сохранила Мария в сердце своём», и это повторяют христиане, и благословляют Богородицу ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. И ещё повторяют: – «Богородица, дево, радуйся, благодатная Мария, Господь с тобою, яко Спаса родила еси душ наших!» Мария-дева родила Спасителя, – вот, что главное. Поэтому она – Приснодева, «ныне и присно». А осталась ли она после этого девой – даже и не столь важно.

Ссылок не привожу - "топонимику" Евангелия Вы, по-видимому, знаете прекрасно.
С уважением -


Марк Олдворчун   02.05.2018 11:09     Заявить о нарушении
Но тогда и институт канонизации "некоторых из равных" Вы тоже отвергаете? (частные случаи,напр. царской семьи, не обсуждаются).

Марк Олдворчун   02.05.2018 22:45   Заявить о нарушении
Насчёт «комиссии» – согласен. Скажу ещё бОльшую ересь – когда «Учёный Совет» на Соборах Вселенских решает, что есть Истина – это как-то… сомнительно. Однако там всё-таки собираются «специалисты». Так что, наверное, не все равны среди равных перед Богом.
И я, приняв добровольно и сознательно Крещение, – святой «по определению». Однако святость моя всё-же не равна святости Серафима Саровского, Луки Войноясенецкого. Независимо от того, канонизированы они, или нет. Неканонизированный еврей комсомолец, «бард» Арон Крупп, который погиб, спасая тонущих детей – святее меня: я, если бы и полез в речку и спас одних, не полез бы во второй раз, - пусть лезут другие, я и так уже замёрз до полусмерти. Тут я ощущаю «меру», о которой постоянно твержу.
(Кстати, снова о «СЛОВАХ»: сказано многажды, что добро надо делать обязательно «Христа ради», иначе добру нет «цены». Ну, а если не Христа, а просто «добра ради»? «Если… и тело своё отдашь на сожжение, а любви не имеешь…», но я, помогая людям вытолкнуть завязшую машину, любви не имею, ни к этой машине, ни к этим людям,… и таки что? О «цене» я и не задумывался бы, если бы не СЛОВА!)
И среди равно крещеных есть оставшиеся рабами, слегка подвизающиеся в качестве наёмников, и приблизившиеся к друзьям. К которым из перечисленных себя отношу – угадайте-ка!
О кальвинистах читаю. Это немного не в том «профиле», как мой вопрос, есть « уточнения». Но напишу, когда пройду по всем ссылкам, (не только о «теплохладности», о которой «помню на память»).

Марк Олдворчун   03.05.2018 16:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором профиль удален
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марк Олдворчун
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.05.2018