Рецензия на «Альбарегия - художник и мистика» (Василий Робакевич-Пестов)

Владимир, прочитал с большим интересом Ваш прекрасно написанный трактат. С Вашей эмоциональностью, экспрессивностью можно и "Чёрный квадрат" поставить на вершину пирамиды искусства. Конечно, все люди разные и эмоции от увиденных картин у них тоже разные. Есть ещё и особенности менталитета, позволяющие некоторым людям чувствовать и понимать то, что ощущал художник, творивший полотно. В живописи несомненно присутствует видимая и подсознательная сторона. Я, атеист, разглядывая иконы, больше обращаю внимание на то, как они написаны, а верующие сопоставляют увиденное с прочитанном в религиозной литературе. Спор в таком русле о том, что есть искусство, а что находится за его пределами, является бессмысленным, что и позволяет бессовестным правителям наступать в эту сферу прекрасного грязным сапогом пропаганды. Прошлое об этом свидетельствовало не раз. Другое дело, что на службе пропаганды в её русле могут творить шедевры и великие мастера, как это было в средние века и далее. Для меня живопись - прежде всего мастерство и на втором плане идея, заложенная автором. Я часами могу стоять у работы Архипа Куинджи "Ночь над Днепром", пытаясь понять, как ему удалось сотворить этот шедевр, а другие зрители восхищаются "Танцами" Матисса или фантазиями Шагала, с точки зрения мастерства не представляющие никакой ценности. Когда мастерство и идея шагают вместе на высоком уровне исполнения, это настоящий шедевр, имеющий право называться живописью - картины Иванова. Вопрос в том - как отделить всякую "сюрь" и "абстракцию" от настоящего мастерства. Возможно, следует разделить понятия и придумать новые? А иначе будет как в моём случае - иду на выставку "Современное искусство" и вижу там грязное бельё на верёвках или куски изогнутой арматуры. Больше я и такие как я на эти выставки не пойдут! Это если коротко...
Как-то я с группой японцев снимал телепрограмму о Малевиче. После того, как сняли сам квадрат, чашки и тарелки, начали работу над комментариями. Никак не получалось составить впечатляющее описание увиденного. И тут пригласили "искусствоведа". Он про один "квадрат" наболтал на два часа. Никто ничего не понял, но материал пошёл в дело. Только это другое "искусство" - "искусство интерпретации". А мне хочется видеть искусство настоящее, а не выдуманное толкователями! Но Ваш рассказ очень понравился, особенно манерой изложения! Всего доброго, Алексей Раздорский.

Алексей Раздорский   17.08.2018 09:41     Заявить о нарушении
С иконами всё намного сложнее! Есть условно живые иконы, не намоленные и красивые картинки - образа, а именно живые!
В радиоэстезических исследованиях памятников русской старины есть свои особенности. После того как установлено (по руке, через рамку или маятник), что в конкретном исследуемом предмете (иконе, рукописи) есть скрытое, зашифрованное послание, поступают следующим образом: радиоэстезист-дешифровщик в левую руку (если он правша) берет маятник-индикатор, (до XIII-го века применялся обычно клубочек льна, позже костяная пуговица на нитке), а в правую — ручку или карандаш, которым ведет над исследуемой строкой рукописи или вообще любой надписи.

Послания в (досельных) рукописях, за редким исключением, расшифровываются справа налево, снизу вверх и тогда, естественно, начинают работу с самой последней страницы. Маятник-индикатор своими колебаниями четко показывает на меченый знак или слово, которое несет скрытую информацию, - когда над этим знаком или словом проходит сканирующее острие карандаша исследователя.

Установив наличие тайного знака или слова – начало послания(!), переходят к непосредственной его расшифровке, для чего используют секретный ключ, называемый «Камнем преткновения». Вот древлянский метод доступа к закрытой информации.

Главной особенностью дешифровки предметов русской старины (той самой тарабарской грамоты) является то, как уже сказано выше, что любой знак, буква или руна дает (при расшифровке)целое слово или предложение и даже больше.
Несколько знаков на древней иконе могут дать информацию равную странице и более современного машинописного текста!

За каждой «меченой» буквой или руной может быть скрыта информация объёмного послания. Естественно, - послания для человека знаний!
В русле этих скромных исследований нужно вспомнить, что в рассматриваемый период до Кровавого Раскола у населения, разумеется, не было телевизоров, радио, компьютеров и пр. А было свободное время! Зимой избыток. И детей грамоте учили в семьях весьма прилежно. А главное - воспитание подрастающих поколений шло параллельно тому, что собственно уже насаждала, навязывала народу требодательная РПЦ.

Радиоэстезией называется природная способность многих людей чувствовать излучения энергий. Само слово происходит от латинского «радиато» — излучение и греческого «аистхесис» — чувство, ощущение. И характеризует способность человека получать информацию иным способом, недоступным при пользовании обычными пятью органами чувств. В России используют термин биолокация. Старейшей техникой радиоэстезических исследований является лозоискательство (лозоходство). Этот метод имеет широчайший диапазон применения.

Особенно важным для нас является то обстоятельство, что все радиоэстезические исследования могут проводиться даже и по фотографии или иллюстрации, карте или плану участка, чертежу здания и проч. (И это, нужно заметить, уравновешивает стартовые возможности любых исследователей и коллективов в разных странах. Более того, совершенно независимые группы исследователей могут работать параллельно над одними и теми же памятниками старины, по качественным принтам...)

В радиоэстезических исследованиях памятников русской старины есть свои особенности. После того как установлено (по руке, через рамку или маятник), что в конкретном исследуемом предмете (иконе, рукописи) есть скрытое послание, поступают следующим образом: радиоэстезист-дешифровщик в левую руку (если он правша) берет маятник-индикатор, (до XIII-го века применялся обычно клубочек льна, позже костяная пуговица на нитке), а в правую — ручку или карандаш, которым он ведет над исследуемой строкой рукописи или вообще любой надписи. Послания в (досельных) рукописях, за редким исключением, расшифровываются справа налево, снизу вверх и тогда, естественно, начинают работу с самой последней страницы. Маятник-индикатор своими колебаниями четко показывает на МЕЧЕНЫЙ знак или слово, которое несет скрытую информацию, - когда над этим знаком или словом проходит сканирующее острие карандаша исследователя. Установив наличие тайного знака или слова – переходят к непосредственной его расшифровке, для чего используют секретный ключ, называемый «Камнем преткновения». Это древлянский метод доступа к информации.

Но если с первой частью исследований вполне может справиться практически любой радиоэстезист, даже просто любитель, ПОДТВЕРДИВ наличие скрытой информации в конкретном пергаменте, рукописи или на иконе, (даже нужное направление чтения, хотя обычно, как уже сказано, дешифровку начинали с последней страницы книги и т.п.), то сам «Камень преткновения» по плечу одолеть лишь опытному сенсетиву-лингвисту... древлянину - по Духу!

В древних рукописях, особенно в староверских, (позже – в старообрядческих) поля страниц усыпаны «бусами», т.е. имеют отдельные буквы и знаки, дополняющие и помогающие читать скрытую в тексте информацию. Это, вполне, может видеть и любой обычный человек и, при минимальном навыке может определить (ценность) артефакта!

Буквы славянского алфавита придуманы не Кириллом и Мефодием, которые даже не могли догадаться, что каждая буква несёт и ещё и визуальную информацию, телепатическую. К примеру, буква П в её различных начертаниях, положенная набок, влево или вправо, перевернутая «вверх ногами» и другое, дает различные значения - картинки. От «Покроет пылью города, покроет все могильная плита», до «Полет пчелы подобен пару», и т.д.
Тайным, величайшим желанием заводчиков Демидовых, некоронованных владык Урала, было изучить науку ариев как долго жить, как править народами. И они знали, что Урал хранит эти тайны, но подступиться к ним так и не смогли. Очень желала этого и сама Екатерина Великая в приватных разговорах с Демидовым, да только все безрезультатно.

Во многих староверских рукописях, уральских иконах Строгановского письма и др. зафиксированы скрытые (от непосвященных) ценные послания потомкам и будущим поколениям по энергетике жизни. Именно в среде старообрядчества, а это оппозиция, как уже говорилось, правившему тогда в России Дому Романовых, который яростно преследовал Раскол, и передавались ценнейшие сведения. Старообрядцы же, скрываясь от жесточайших преследований, в лесной глухомани, в скитах на севере России и на Урале, вплоть до XX века, продолжали бережно, стараясь не пропустить ни одной буквы, ни единой черточки или знака переписывать послания предков. И такая аккуратность было очень важна для точной передачи информации при переписывании древних текстов на свежие берестяные листы. Эти тексты и сегодня несут на втором, шифрованном уровне изложения мысли ценнейшие послания предков, читаемые при помощи ключа «Камень преткновения».

Разобщая народ, преследуя старообрядческие семьи, которые во истину бежали «куда глаза глядят» по всей России, правящий Дом Романовых и церковные власти готовили тем самым и для себя грядущую бойню — революцию и граданскую войну. Что и произошло позже с Россией и царской семьей. Что сеяно, то и пришлось пожинать и всем представителям Дома Романовых, когда оставшиеся в живых родственники царя, тоже бежали «куда глаза глядят» по всему миру.

Всё гораздо сложнее, если не сказать драматичнее! Русский язык начиная с 10-го века интенсивно развивался. Грамотность в народе была повсеместной и к 16 - 17 столетию народ уже выходил на телепатический способ общения между собой. Ещё немного и человеческая цивилизация могла выйти на совершенно новый уровень своего развития. Это если кратко. Религиозная война Ватикана против Святой Руси - (реформы нечестивого Никона 1666 года) имела целью прежде всего уничтожить грамотность в русском народе, поставить его на колени, сделать русских рабами. Чем собственно и занялись власть (гогенцоллернов) Дома Романовых и попы, - изобретатели Кровавого Раскола.

Намного позже в 19-м столетии в просветители России назначили Кирилла и Мефодия - римско-католических святых!, да ещё и приравняли их к равноапостольным, по титулу - для важности.

Василий Робакевич-Пестов   19.08.2018 18:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Василий Робакевич-Пестов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Раздорский
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.08.2018