Рецензия на «Супруты это суп плюс рута?» (Сергей Курочкин 3)

Упа по чувашски медведь

Валентина Алиева   21.03.2021 09:52     Заявить о нарушении
Спасибо Валентина, буду знать, не знал. Задурили балты голову, что Упа - вода, Ипуть - вода, Беседь - вода, а теперь и медведь вода, и всё у них - вода и человек из воды... Медведь, надо же. Упа упал, ломая лапу (запоминаю для себя), в "надежде" скоро заживёт... Богат язык.

Сергей Курочкин 3   09.04.2021 13:32   Заявить о нарушении
Извините.
Интересное у вас, Сергей, о языкознании.
Что отметилось и вспомнилось, читая ваше :
В старину слова были короткие. Два слога. : упа, тула и тд.
Но это значит, что и многозначнее. Вот как у иероглифов свойство говорить многое разное, но исходя из контекста. Да и расстояния : у балтов оно называется так, а тысячу км от них - иначе. Хотя общее - есть, - понимали же друг друга.
О языке мне интересна страница Сергей Горохов 2.

А что вспомнил, читая ваше "Река Кия и тайны селькупского языка" :
мб. Пригодится, а м.б и нет :
мама моей мамы (в киевской обл ) носила фамилию Хопта. Это же рядом и Хобта и Копта.
Жалею, мало говорили о истории, я мал был, но вот что в памяти :

Копта - это имеет отношение к понятию общество.
Мои мысли : корень - коп.
Но этот же смысл чувствую и в слове кооперацыя. (Коопторг - при произношении одно теряется, а эти два оо - есть переход и к У. : слово купа - куча в по-украински.) А появление к корню коп звука Ш меняет смысл к подсчёту : это уже кошт - значит "счёт" - за какой счёт содержым дворника ?
Сколько стоит - скики коштуе ?
Кошевой атаман - (правильней к рускому смыслу - коштовой атаман - содержытся за счёт всех)

Это к чему вспомнилось :
А м.б. селькупы - это просто аналог фразы "селяне общинники"? Как селькопты ?

У Сергей Горохов есть текст Кержаки кто они ? - м.б. посмотрите.
СЕЛЬ - очень во многом встречается : сельджуки например. А разве, если иметь в виду, что прочтение в мягкость кержаки и даёт сельжаки - а далее ... сельджуки, а там далее огромный выход к тёплым краям, где эти "джуки" в великом множестве: "джени" : от места ныне Кореи - джурджджени и т.д.

Сель - м.б. (как именно сельскохозяйственное) по смыслу имеет связь с Саха ?
А Саха - это и Якут Саха, и Сахалин, и ...

Да, язык ... - целый мир истории ! С к сожалению - с загадками, и к радости - с открытиями !

Успехов Вам в друзьях !
И Валентине !

Георгий Сотула   20.11.2021 16:18   Заявить о нарушении
Я совершенно согласен с Вами, Георгий, что термины были куда многозначнее. С появлением письменности люди вроде как перестали понимать друг друга, хотя она была изобретена для общения и лучшего взаимопонимания. А это парадокс. Каждый новый управитель писал поучения заново и обучал отроков бесплатно. Забытое слово от слова бес. Значит, для разобщения? Именно. И мы все сегодня пытаемся найти в википедии значение чуть ли не каждому слову. Мы стали иностранцами на своей земле. Как-то разбирался со словом тула (в Слове о полку - тулие) и через косвенные и однозначные термины в виде колчан утвердился в понимании. Если пойти от слова сутулый или втулка, то же можно выйти к значению, если не запутают словари, как в слове махотка, разбивая корень: мах/от/ка (Тихонов, например, изобрёл в 70-е годы пародию), хотя корень малому горшку - хоть. А орден Сутулого значит - «горбатого», тем не менее: Сутула = су + ту + ла (женщина, творение с у, душа) - новозаветный термин или прозвище-фамилия по вере, но творить-то, дело делать и работать кому-то надо. Вы задали много вопросов, постараюсь ответить буквально по пунктам, что знаю.

Почему «слово купа - куча в по-украински» (ваше цитирую), я думаю тут всё проще, потому что вкупе и в купе пишется по-разному, в первом случае - это вместе, (гей до кучи!), во втором случае - комната. Купе в поезде отличается от пересчёта денег или чего-либо (овец в овчарне), но основа - куп/купа и пошли поехали производные. Куча уже представляется холмом, горой, но не закутком за печью. Это пример перетягивания одеяла в свою пользу, не очень приличным методом. Слову куп синоним - кут, который подходит во всех смыслах и якуту (со Старухой жизни в языческом менталитете). В Беларуси - Родной Кут - торговая марка, сближая со словом род. А у Вас родина - родЫна. Ещё синоним - кот/кат, это когда оуки заменили (при Петре) в алфавите и пошли кати/коти, а златая цепь на дубе том...

«А появление к корню коп звука Ш меняет смысл к подсчёту : это уже кошт - значит "счёт" - за какой счёт содержым дворника ? Сколько стоит - скики коштуе ? Кошевой атаман - (правильней к рускому смыслу - коштовой атаман - содержытся за счёт всех)» - это не годится, думаю, что если внедрить Ш в коп, то будет коШп,
а не кост(ь). Насчёт подсчёта или о понятии ноля, чем он отличается от единицы, я Вам ссылку ниже... Стоит поменять ударение в слове стоит и уже можно рассуждать о цене вопроса. Об имени Константин - постоянный, о камне, хребте, береге, о величине постоянной в науке и даже - полы шляпы, сюда же. Бесконечное множество значений, ведь одна из составляющих - st - святость...

Продолжаю цитировать «мама моей мамы (в киевской обл ) носила фамилию Хопта. Это же рядом и Хобта и Копта», как правило, так и есть, ведь люди веками проживали на одной местности, называли её своими именами и с переселением в другую местность. Несколько Стародубов, Клинцов, Карачевых, Московок, Кий... А у меня сестра Булава (Черновцы), например, но она женщина и фамилия её по мужу (что естественно, а по смыслу - держава было бы более подходяще), а дед - Завацкий из Стародуба Черниговской губернии. Да и Стародуб раньше писали иначе. Памятники, улицы, летописи - всё к чертям собачьим, остался только язык. Звуки хопта/гопта/копта - все от «коп» с приставкой та (тая, тайна), а клад ищет... земле-коп! Но он в это дело вкладывается. Каким образом? Лопатой. А что такое «лопатник»? Любой скажет - кошелёк. Как всё просто и красиво. Никто в лопатнике не увидит человека. А фамилия очень распространённая и среди евреев, и славян. Копилка от коп - для денег или кубышка, но вот вам уже и куб, и кубок вместо чаши. Коптить - от дыма, дым понятие теологическое (дымок отечества), кооперация сюда же, с пониманием операции «Ы» - холодильник в дом, баранов в стойло. Все советские комедии - об одном и том...

«Копта - это имеет отношение к понятию общество» - без сомнения, все слова от общества и для общества. Общак - на жаргоне, как говорил один, Вы метите, как хотите, но как денег наметёте, так вы к нам и заходите...

«А м.б. селькупы - это просто аналог фразы "селяне общинники"? Как селькопты ?» - с первым сложно не согласиться, вспоминая старообрядцев, ведь банки появились недавно в 19 веке, а «колоть» их начали, сжигая церкви и заводы (заодно с людьми) гораздо раньше и процесс был длительный во времени. Укрепившихся в вере людей расселили насильно или они сами разъехались, кто в Сибирь, кто Европу, кто Канаду... Однако ключевое слово всё же, селяне (не древляне).

По коптам. Когда-то интересовался, это иудо-христиане в переходный период, если коротко. Копты считаются прямыми потомками древних египтян. Подверглись гонению, выходцы с юга. Основная часть церкви в течение 16 веков была вне общения как с Римско-Католической церковью, так и Древневосточными православными церквями. Копты - христиане, но обрезаются и мужчины и женщины. Область расселения - по «оси жизни» - от Каира до Питера, где много коптской топонимики по пути. Сравните куп и куб (кубт, акбат) и дальнейшие производные, ведь это вряд ли национальность... Считается, что копты являются прямыми потомками древних египтян. А "копт" происходит от греческого "египтянин", не знаю, не занимался глубоко, но очевидно вот что. Никакой связи между длиннющим названием оттуда, я не вижу с коротким слогом нашим в письменном и устном виде. Надо разбираться с родной речью, иначе и быть не может. Копт = коп + т. И весь разбор полётов, думается мне, что творение себе подобных происходило и происходит везде одинаково.

Возможно, у Горохова есть своя версия, откуда явились свету копты, особенно - кержаки, но мне это не очень интересно, ведь очевидно - хержаки - если по-русски. Первое сближение возможно - сержаки (Сереж река, Керчь), но и тут - Сергей, он же Сруль, Аккакий, Серик - есть у меня статья по теме. Или смотрите статью о Чернигове, то же самое, когда вокруг Херсон, Херсонес, Херодот, Херкулесс, зачем изобретать кер, когда хер понятнее... Кересть есть речка у села Грузино, где оставил посох св.Андрей (в начале 1 века), но на Волхове не было грузин. Значение топонимики другое. А «прочтение в мягкость кержаки и даёт сельжаки - а далее ... сельджуки» - а зачем? Зачем в мягкости читать, если даже буквы другие. Чтобы выйти на соху - орудие землепашества (а это тоже, что и саха), достаточно понимания копа. Получим прямым путём, как Вы сказали (как именно сельскохозяйственное), значение орала. А там, действительно, по смыслу прямая связь с Якут Саха, и Сахалином. Замечаете, что у нас кут соединился с плугом? Ал, что эль. Проверка закончена.

В первом сближении со словом: коп - окоп, то есть земляное укрытие. Селькупов - остяков подводят к тому же, что это человек, но живёт в земле. Термин селькуп = сель + куп, а дальше начинаются дискуссии, ведь дело не закончено. И сель и куп имеют продолжение. Ола, эль - бог. Сравните, ду-Эль во времена Пушкина писали в два слова, а кто такие эллины - споры не утихают. Кому-то нравятся евреи-иудеи, кому-то славяне-христиане, но у последних мало исторических шансов на истину, т.к. им позволено явиться свету в 6 веке по Рождеству. На чём можно остановиться, весь мир - село. А в нём Селец, Сялец и сёла (отличаются от деревни наличием церкви, а потом сельсоветом). Объединяющее начало «со» (со-бытие, со-итие) здесь представлено одной буквой, то есть: с-ель-куп. Семья. Термин «куп» (обратитесь ещё раз к статье о языке селькупов), можно выводить от купальника, но закон суров - короткие звуки первичны. Современное слово купальник, при желании можно раскроить на: «ку + пал» от огня-пожарища или палить - от пушки, да и притянуть за уши фамилию Пушкина... Зачастую именно так поступают с неугодными словами, могу привести десятки примеров.

Наше «коп» - «cop» латиницы - Polizist или policeman, что вспоминается первым - полицейский, который копает дело. А половцев, как известно, давно разбили, их позиционируют кочевниками. Кочевниками, оставившими после себя половецкий стиль избы. Читайте ниже статьи: Как я стал половцем и что-ещё на эту тему... Однако термин полисемен с утверждением, что це есть - ce man - человек, мужчина (сеятель?), босс (бог), а глагол раскрывает сущность - заниматься людьми, приручать... Тут не поспоришь. В России существует понятие - выводить в люди, но что это такое и каким способом - никто не знает. Но результат налицо. Потому что забыли термин полюдие. После разгрома хазар полюдие совершала уже княгиня Ольга, то есть собирала дань (давала уроки по Мсте и Луге). Очевидно, что люди от юд, что близко славянскому корню уд, тем не менее. Ближе к Десне селение - Юдиново (Погар, Брянская обл), есть и несколько сёл Людиново в сторону Беларуси. А вот на западе слова люди - такого нет даже в понятии и понятно почему. Как у язычников севера - нет слова хлеб. Понадобились переводчики, пришлось менять текст Библии.

Ваши фамилия Хопта и селение Хобта имеют начальное «хо», слова хоть, а хоть - женщина, заметил Пушкин и предложил слово похоть писать раздельно в «Слове о полку». Хоть, хочу, хата, охота и ряд производных этого слова... Пишу статью как раз на тему Хоча и Хоть (их тоже было двое, как Коп и Купа), а иначе как? Про Коп и Купа не помню, если не писал, то теперь напишу, спасибо Вам. Пора закругляться, экспромт получился не короткий, не знаю насколько он Вас устроит, но я только сегодня заметил комментарий...

«Да, язык ... - целый мир истории !» - или он слепок её. Который не обманывает.

Ноль и Суя из история фигуры...
http://proza.ru/2021/10/22/1650
Этимология имени Сергей, Сруль, Ерик
http://proza.ru/2021/02/16/1793
Как я стал половцем...
http://proza.ru/2016/03/23/1765
Селец на Десне. Миниатюра
http://stihi.ru/2021/11/13/90
Хны и Хоча, история любви...
http://proza.ru/2021/03/17/900

Спасибо Георгий, всегда рад общению и приятному знакомству, с уважением

Сергей Курочкин 3   23.11.2021 20:45   Заявить о нарушении
Сергей !
Я получил удовольствие от вашего ответа.
Перечислю некоторые моменты прибывшые в мыслях:
1. Хочу, чтоы такой человек как вы, имел текст авторов Прозы, занимающихся подобным вашему ответу - т.е. языкознанием. (Аналогично, как это сделала Галина Санорова текстом Авторы прозы о трезвости...) м.б. с вашыми краткими комментариями несогласия с чем то у автора. Обзор имён.

2. Выскажу о словах :
Русские - смысловой аналог союзные. А не местности или народности. Аналог казахского слова Джус (союз племён) исходный слог - Уз - связь.
Тогда : грузия - это Груссия. ... соответственго грузин на Волхове ...

3. Прошу обратить внимание на слово Оптина (пустынь) - мню, ( мню на 100%) - это именно Община пустынь. (Или Хоптина пустынь) - а это уже вытягивает из (спец созданной ) тени Сергия Радонежского с его общежытельными монастырями.

4. Согласен с Люди - от Уд. Но Уд - многозначно. Это и сторона и отделённость особость (личность, а не стадность). (Обоюдоострый, Саудовская...) но : и Люти. - а здесь ещё много смыслов : это и лючи - лучи света. Санта Лючия ...
Париж - прежде звался Людецыя (Лютецыя).
Луч света - это и фара. Фарси ... Персия ... - фарисеи ...

5. - какой то ещё забыл пункт, позже вспомню.
А, вспомнил : речь.
Речь Посполитая ... звалась ранее ДЖечь Посполитая. Как Дж переходит в Р - интересно. Наверное так же, как у конкретного ребёнка при овладении им звуками.
Она же слышытся и как Тшечь

Смысл - Течь. Поток. Он объединяет текущее. (кстати : Где ? - в РУСле.)
И лить - здесь же по смыслу
Т.е. лит и течь и речь - из одного смысла.
И тогда : Речь Посполитая - это Союз Посполитых.
Что такое "посполиты" - много путаниц. (М.б. возьмётесь)

Сохранился монастырь в Новгородской обл - Рекомский. (Переиначивание от архивного в Реконский - глупое) Реком - интересное слово : и глагол прошлого времени (сказал) и существительное (результат сказанного). И имя собственное.
----
М.б. я чего-то забыл - но не в последний же раз общаемся ..
======

ещё раз спасибо. Я прямо воспрял.

Георгий Сотула   23.11.2021 23:59   Заявить о нарушении
Валентина !
А вы чего молчите ?
Здравствования Вам !
Похвалите Сергея где-то - такие у нас оказывается мастера есть !

Бодрости Вам !

Георгий Сотула   24.11.2021 00:02   Заявить о нарушении
Спасибо Георгий на добром слове.

1. Возможно, когда станет больше свободного времени, я буду бродить по Авторам проз, совсем не претендуя на истину в инстанции, сегодня же копаюсь в языках, терминологиях разных игр и народных пословицах, где сконцентрирована вековая мудрость. Например, сюркуп - вчера не упомянул, коптильня... Обзор имён - имена наиболее информативная область, без сомнения, о некоторых писал даже большие статьи, насколько они заслуживают внимания, например - Илона, Сергей, Прасковья (Макошь) и др. Макошь включает в себя и макать, если вернуться к кат/кот, о чём беседовали вчера...

2. «Русские - смысловой аналог союзные. А не местности или народности» - именно так. Когда-то написал статью, там есть фраза: «русские люди - люди русских», так я устал отвечать на одном из сайтов на вопросы и претензии (особенно евреев из Америки это волнует) - каламбур был не понят и сейчас дойдёт не до каждого, почему русский еврей? например... Русский иудей нонсенс. Потому что русский - не национальность, отчего и убрали пятую графу из паспорта, но в народе осталось. Лежит статья не дописанная по теме, после того как расшифровал сам ПВЛ и правильно расставил орфографию. Нестор пишет русь и вот после неё надо ставить двоеточие, а не перед ней (обман народа академиками в угоду, но тогда мы были Союз, но всё равно искажение исторической правды - не допустимо). Далее следует перечисление, какие народы входили. Тогда появляется логика. Статья короткая, прочтите... Считаю, что Украина зря отказалась от русского языка как наследия, - разговаривай хоть на каком, но зачем историю забывать? К россиянам язык относится косвенно по причине что русские владели землями когда-то, но тут 180 народностей, это империя, а не Малороссия или Беларусь. Только я бы к слову русский = союз поставил косвенно, тут союз двух терминов рус + с + кий. Но основа - сын - русины/русыны, отсюда - Руссия, как нас зовут испанцы, а ру - кружок (руль, рулетка). О слове русь мы узнали с 9 века (859-862), когда Рюрик, а потом Олег и Святослав воевали с хазарами - изгоняли иудейский завет... А уз и ус - одно слово, оно же в окончании «ис-ус» (Иисус стали писать с двумя с 16 века). Основа имени - Иисуса - Бога Отца и Сына, так в молитве Отче наш, что вызывает недоумение у многих.... Грузино село от слова груз (ус/уз), то есть - вес - производное, отсюда грусть и др. На Волхове грузин не было, река от «волк» языческого времени. Насчёт Грузии не знаю, вполне возможно, что русины/русыны и приложили тому названию свой отпечаток имени, зерно в этом есть. Да ещё какое, ведь названия стран появились недавно в новое время. Однако в угоду идеологии, трактовки могут быть иные. Например, у мусульман востока. Например, хан по прозвищу Узбек или страна Уз-бек-и-стан, как считают коренные жители, начинается со слова Сам... А наш «полевой стан», станок и стан девушки - производные слова святость.

3. Оптина (пустынь) - надо рассматривать вкупе оба слова. В сети можно найти, что опта - это женщина разбойница, что это батя - вот такие крайности. Именно не пустЫня, а пУстынь (ус/уз), иногда нам подмешивают понятия с Моисеем, как он бродил по пустыне, ну это его дела... По песку босиком - не по роще пятками... Верное понимание слова пУстыни приведёт к пониманию слова плащаница - ровная земля без гор. Далее видим «тын» - место в частоколе, круглая охраняемая торговая площадь (центр Праги, например, носит историческое название). Кстати, сама Прага - пряха... А «оптина» - тоже тын/тин - бывшая денежная единица, сравните полтина - пол рубля. История полтинника уведёт от кузнеца с молотом до убиения разных чудовищ - долго описывать. Самое наглядное и всем знакомое - Буратино с Папой, то есть христианство, но католики: О+п+тина. Хоптина сюда же, мне ваши звуки знакомы. У нас говорили не Федя, а Хведя - более информативное имя. То есть - это время, о котором можно прочесть в истории. Куликовская битва - гражданская война за веру.

4. Люди-люти-лути... Есть большая статья на примере Лутёнок приток или начало Лютни - потом она Туросна-Московка или река пяти имён я её называю... Одна, где я жил и учился в детстве в г.Клинцы, вторая - в трёхстах верстах в Орловской обл. и село Лутовиново (Тургенев там писал Отцы и Дети). Лут - глина, а это термин многозначный - Галина, кстати. Особость (личность, а не стадность) - это всё о Нём. Санта Лючия, Лютецыя, луч, единицы измерения света (люмены, люксы), зимний месяц, воевода Лют, Мартин Лютер (протестант в Германии), Малюта, Малороссия, получка и ещё сотни радостных...

5. Речь поспОлитая долгая тема ... Если честно, тоже статья валяется неоконченной, каждый день нахожу что-либо более интересное... «И лить - здесь же по смыслу» - в смысле вылитые (как одно лицо), то есть общество одной идеологии. Сюда же семья, родичи, - на нас китайцы же говорят, что мы все похожи... Мне кажется, что они на одно лицо. Теологи ничего не берут из воздуха - «в РУСле реки» и сказанного - литовцы и литвины разное понятие. Жемайтский язык (литовский) не стал речью белорусам и украинцам, и никто там на нём не общался особо в Кракове или Могилёве. А по истории княжества ВКЛ - Литва претендует на наследство лишь на том основании, что в прозвище звучит - лит (хотя сами же считают себя балтами). Смешивая кровь с теологией, стоят на своём бодро. Та же неразбериха, что и у нас, собственно, со словом русский - это не национальность. А княжество было от моря до моря, империя со своей идеологией, один Витовт чего стоит - трижды перекрест, но короны не получил. Та держава - Речь Посполитая - это Союз поспОлитых, и ему в рифму я бы подобрал единственно верное - наливное яблочко... Которое разрубили пополам, а потом за три Раздела стёрли с карты... Поляки, кстати, себя зовут пОляк - от лях... Что это значит, есть статья, скину ссылку... По этой теме надо уходить во времена племён, дать обоснование кто есть кривичи, вятичи, радимичи и все в регионе, и постепенно перейти на два-три столетия ближе... По именам рек - по рекам вообще я подобную статью написал года два назад, думал потом за племена возьмусь, потом княжества и т.д. да вот застрял - увяз по уши в другом... не менее интересном.

Мне интересны Ваши суждения - они вьются вокруг и около, но заканчиваются в яблочко... У меня примерно то же самое, с пяти сторон рассматриваю слово, если в цель бьётся, принимаю за аксиому. Проверяю по всем наречиям и от него отталкиваюсь в дальнейшем. Бывает трудно, когда три-пять слов незнакомых подряд в предложении, а то и больше... Вот тут надо искать близкую по времени и месту цитату, чтобы по очереди разобраться с каждым. Намучился со Словом о полку - мой первый трудный труд над трудной повестью длинною в сорок, но реально в пять лет - с 2010 по 2015 год. До этого по наивности думал, ну не может же быть, чтобы три академика и не смогли? Но слова изучал. После этого - всё остальное семечки, но осталось два-три слова, которые не дают покоя - язык больно древний, а аннотации сплошь фальшивые. Если смысл разбивается изначально, то и конец никакой...

Вот там бы я побеседовал с удовольствием.
Всё что писали академики и любители до сего дня - жалкие потуги в нелепице тянущие одеяло, не пойми с какой целью. По одному, якобы открытому слову пишут книги, а там - всё надо кроить иначе, расцепляя слитые слова, либо...

Всего наилучшего! Спасибо Вам, Георгий

Русское Слово о полку Игореве
http://proza.ru/2016/01/30/127
Вам какого ляха надо? Этимология
http://proza.ru/2021/04/02/668
Опт, оптом, оптина. Этимология одного слова
http://proza.ru/2021/02/10/1623
Что означает имя Илона? Ответ
http://proza.ru/2020/12/24/351
Тайна имени Прасковья - Макошь
http://proza.ru/2020/12/31/939



Сергей Курочкин 3   24.11.2021 14:36   Заявить о нарушении
Куча и по чувашски купа.

Валентина Алиева   24.11.2021 15:01   Заявить о нарушении
Валентина !
А автор (Ибория) подскажет и на языке чукчей.

http://proza.ru/2021/01/17/313 - сборник "Библия аборигенов с иллюстрациями" (Северо-Востока).
- интересный и поэт.

Георгий Сотула   24.11.2021 16:57   Заявить о нарушении
"Куча и по чувашски купа", извините, вмешаюсь...
Валентина, Георгий - я иначе бы не привёл два примера выше и по-русски, как можно подменить или трактовать понятия в угоду... Пусть не на языке чукчей, но Эвенкийское название озера на плато Путорана - Кутарама = Кућа рума ("куча рума" звучит по-сербски и на любой другой латинице - куча). Обратите внимание, что куча - название озеру (не для горы). Сегодня после третьего переименования это озеро стало называться Хантайским, а местность - Путорана. А что означает Путорана? Пробуйте ответить или поискать у поэтов. Там же течёт река Норильская и стоит гора Дом Богов - у которого сочиняются песни

Новая песня к Прилёту Птиц...
http://stihi.ru/2021/11/24/6526

Сергей Курочкин 3   25.11.2021 10:53   Заявить о нарушении
*пробуйте ответить ..
- пробую :

Куторама - вызывает ассоцыацыи :
кут - ХУТор - место. Рама - из "Хари рама, хари рама" ... - т.е. имя бога.
Аналог : слово "пагода" - ПА - отец, основа. Год - опять же - имя бога, времени.
(Немецкое Гот, годный - хорошый по-русски, и т.п.)

Кстати : здесь у какого то автора ( м.б. из аджарии ) читал : Се Ла - два слова. обозначает деревня с церковью. Что и "село" ныне по-русски. В отличие от просто деревни.
Слово ЛА - почти иероглиф. Домик Л (крыша, хатка) и А - как в нём жывущий.

Вот переход от иероглифов (картинок) к Слогам - мне кажется ключевой момент в языке письменном. И устном.
Причём первые слова - это комбинацыя именно ДВУХ букв (звуков).

Сергей ! Спасибо, я пока не углубляюсь в этимологию. Интересна, но пока сил и на неё - не имею.
Предвкушаю на будущее. А вот так вот - обменяться мыслями - иногда очень и очень нужно.

В о языке - лично мне - важна задача логики смыслов слов. Нужно (воз)создавать структуру их. Иерархическую. Чёткую.
Звучания - и должны отклоняться в разных регионах и временах. А смыслы - никак не изменны. Костяк логосности.
Это ближе мне по линии моей логики.

Георгий Сотула   25.11.2021 13:48   Заявить о нарушении
И ещё :
История языка помогает и климатическую историю планеты понять. Пример : я жыл в школьные годы в посёлке Кулар якутском - 80 км до моря Лаптевых. Холода - как и в центре холода Оймяконе.
Но : очень близко к поверхности (оттаивали иногда ) - и большые черепа быков, бивни мамонтов. Т.е. когда-то климат там был - очень приятный. М.б. как сейчас в Украине. (В музее украинском городском (из карьера достали) - видел точно такие же черепа.
И это было не так давно, как об этом пишут.
Значит : .... и Путорана - был в других условиях, когда плотность населения росла быстро.
А что было именно В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ южнее, западнее - мы чётко не знаем. Если плотность населения в Путорано была выше - то оно и было "начальником" соседям.

Георгий Сотула   25.11.2021 13:59   Заявить о нарушении
Красиво, Георгий о Кутораме, спасибо, пригодится...
Переписка отнимает много времени, но очень бывает полезной, у Вас ассоцыацыи:
кут - ХУТор - место, а Рама - имя бога. Мои первые, от мама мыла раму - до панорамы и ра - бога солнца, соответственно, бога времени (одно из значений) в переводах от слова Куторама (озеро) до Путорана (плато), тут панорама такая:
Путорана - Putorana:
ра - бог (ура - клич);
ora - час, година, hodina (хотьба, хоть), сат (сад - серб. Новый Сад город);
o ra na - о, до побачення, до свидания (с вариантами - Ола приветствие);
orana - пахать; o rana - утром, раніцай, вранці;
если следовать по буквам и слогам, остаётся добавить кут/пут...
ПА - отец, основа - иногда бывает достаточно одной буквы П, а Пан - божество и обращение одновременно (как пан, хер, дон, товарищ), он же - хлеб (на испанском) в прямом контексте в булочной.

Год/гот/гут - одно слово - гот мит унс - с нами бог - на бляхах солдат (у меня есть такая вместе со штыком, мама и бабушка были в оккупации три года), с детства думал, а кто же с нами? Если Он один и с ними.

Село тем и отличается, церковью, ла - душа, ладушки-оладушки, Ладога, а ла/ле/эл - приставки в латинице перед существительным (как в немецком хер - господин), означают божество, ср. приветствие - Ола! - у испанцев.

Л + А = люди (если по буквам) + «жывущий», который одухотворяет, в этом тоже логика есть. Настоящий домик - Д - с курьими ножками - рама, что божественность, как и st, ср. дама, да.

«Причём первые слова - это комбинацыя именно ДВУХ букв (звуков)», - Да. Если логика не прослеживается, то возникает вопрос, почему?

Итак, осталось подставить кут/пут в начало времени и опашки.
Пут (серб) - Cesta (словац) - дорога, Дарога, шлях, путь...
Cest (чех) - Честь (русск, укр), Гонар (белор), Honor (исп, лат).
Дорога = Честь...

...ну и так далее - выхожу один я на дорогу - как раз пишу по теме (дураков и дорог, как будто третьей беды у нас нет), ведь это плато получило название от озера. Озеро - это нечто плоское из водной глади с входом и выходом (русла и устья) рек. Вода проточная, не пруд, но представляется наполненной чашей. Если чашку перевернуть (в знак окончания чаепития), то она покажется горкой (кучей). Если озеро рассматривать кучей вниз - вглубь земли - творческий вектор будет наполнен иного смысла содержанием - от огурца до подковы. Ведь правила приколачивания подков на дверь просты: если счастья в доме нет, то рогами вверх. Обязательно найдётся тот, кто наполнит. Философия не хитрая - вода бежит с гор по законам земного тяго-тения. Мне же интересно, как философы умудряются обратить или перевернуть вверх ногами уже вложенный смысл ранее? В этом деле помогает разобраться не только шаман от селькупов, но и Платон (плата, плац, плато - горы без вершин), ведь в его спорах с греками, при желании, можно увидеть не только портрет человека...

Вот и экс выскочил, иногда разгружаюсь таким образом, стихами ни о чём:
Человек Платона с ногтями...
http://stihi.ru/2021/11/25/4092

...а «Костяк логосности» - впервые слышу, что-то в этом есть!
Статью напишу, скину, всего наилучшего, Георгий, спасибо.

Сергей Курочкин 3   25.11.2021 15:15   Заявить о нарушении
Но эта река Упа не в Чувашии, Валентина, поэтому и перевожу - ту самую, конкретную речку, которую "балты" трактуют - "вода". Кстати, в Чувашии есть реки с аналогичным названием?

Сергей Курочкин 3   26.11.2021 18:37   Заявить о нарушении
Не знаю, я там не живу.

Валентина Алиева   26.11.2021 20:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Курочкин 3
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валентина Алиева
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.03.2021