Саманта 1997
Мясков, улыбающийся светловолосый гигант из фильма, он опять делает подвиг, и геройство его служит примером за неплохую заработную плату. Сейчас дракон повержен, все мутанты и гангстеры перебиты до одного, пора принимать лавры, выводя из заминированного здания очаровательную сексуальную секретаршу. Ему не терпится тот долгожданный момент, когда же, наконец, пойдут титры, и можно будет сказать пару горячих слов в гримерке. Но секретарша уже и так, впрочем, сражена отвагой героя и готова даже под кинокамерами принять от Мяскова теплые слова, рвущиеся наружу из-под широкой кожаной портупеи. "А теперь я делаю вот так", - произносит она и, истерично гладя Мяскова по талии и ниже, целует его в губы. Мясков неподвижен, и лишь в последний момент, хрипя: "Невкусно!" неудержимо блюет на платье демонически смеющейся Саманты (а, разумеется, это - она). Саманта неторопливо и без тени смущения снимает испорченное платье и медленно растворяется в воздухе. Так происходит раз в день, а иногда и чаще. Блюющий Мясков обаятелен, но что касается Саманты, она - в полном смысле слова мистификация!
Ты едешь по широкой улице - о, да вот и она - конфетка, девушка твоей мечты. Но ты женат (да, как ни парадоксально, это так; а та старая уродина на фото - твоя жена; если она и была красива, то это обошлось без тебя). А еще ты привык помогать людям, и любя эту сою привычку быть милосердным, никогда не изменяешь ей. И вот Саманта голосует на широкой улице - и свернуть некуда и проехать мимо нельзя, и ты уже знаешь, что она неизбежна как чистилище. "Куда едете?" - "Нам по дороге. Сколько?" - "Денег не беру" - "Я расплачусь с вами...". Саманта вожделенна и ее улыбка, расцветая подобно цветку, обещает все на свете. Как хочется сказать "да"! А если "нет"? Если сказать, что никакое количество бензина не стоит ее красоты? Но это разговор о цене, и она все равно найдет способ себя продать и задешево продать! "Не стоит. Я женат" - "Но вы не любите свою жену!" - "Возможно, но если это так, то я не люблю никого. Важнее поэтому то, что я женат, надо же верить хотя бы во что-то, раз мне не повезло с настоящей любовью; вы понимаете, что я говорю не о том, что этим называют ночные бабочки, летящие на свет гостиницы "Интурист" - "Что же, тогда поедем!". Ты думал, что ты выиграл? Это всего лишь первый раунд. Она будет домогаться до тебя всю дорогу, она будет обольстительна и свободна, она подгонит свою внешность под твои затаенные мечты. И если ты довезешь ее ровно до того места, где ваши пути расходятся, то первый бой ты выиграл. Один-ноль в твою пользу. Что ж, жди следующей встречи, она не заставит тебя долго ждать.
Современные Ромео и Джульетта одиноки в своей тайне: жизнь большого города не лишает возможности проявлять свои чувства, и теперь они не мешают никому. Издыхая от скуки, они взахлеб целуются в Александровском Саду, и нет чувств сильней и чище, чем те, которые испытывают они. Но игра ведется здесь и сейчас, а шекспировские правила стары и неуклюжи. Как же нелепо быть романтичным героем, работая при этом торговым агентом! Но они верят друг другу, верят во всю ту несусветную чушь, которую несут. И невинность их хоть и чиста, но безумна. Ромео и Джульетта не хотят видеть - и не видят; хотят слышать - и слышат; в конечном счете, хотят любить - и любят; в общем, полностью контролируют привычные чувства и диалог их неспешен. Но мешаются роли - словно кто-то третий неожиданно вмешался в игру. Ромео, впрочем, не замечает этого и все так же прижимает к себе Джульетту. Она тает. "Милый, я люблю тебя!" - "Я тоже люблю тебя... Я хочу обнимать тебя вечно..." - "Что ж, так тому и быть" - голос Джульетты меняется, но Ромео уже не в силах оторвать от нее рук. Джульетта выходит из себя, закрывая книгу Шекспира и уезжая на работу, но Ромео все так же держит ее в объятиях, впрочем, конечно, уже не ее, а ту, которая столь безобразно порочна, и при том необычайно хороша собой. Лицо Ромео искажено ужасом. Ложь его, произнесенная вслух стала явью, и душа его полна раскаяния. Саманта раздваивается и уходит по своим делам, оставляя свою бледную копию Ромео на вечные времена.
О, как безобразна твоя старая глупая жена, с телячьим визгом бросающаяся к тебе на грудь с криком: "Боже! Как я по тебе соскучилась! И как это только может быть?". Каждый день ты встречаешь ее с горестной обреченностью, каждую ночь, сжав зубы, ты трахаешь ее, не испытывая ни любви, ни отвращения. Но теперь тень Саманты витает над твоей судьбой, и надо срочно искать другие пути. И нельзя, ни за что нельзя пройти мимо этого, ведь после того, как ты прошел испытание искушением, ты должен ждать чего-то еще. И твоя жена, словно догадываясь об этом, сегодня назойливее, чем обычно. "Ты, наверное, устал. Хочешь кофе?" - "Не хочу!" - "Может быть, ты хочешь меня?". Опасность! "Нет, не хочу" - "Тогда скажи мне, что любишь меня!". Тень Саманты становится все явственней, хоть ее и нет рядом. Главное, не ошибиться. "Нет! Не люблю! И никогда не любил..." Тень Саманты исчезает. Жена плачет. Запершись в своей комнате, ты делаешь пару глотков из потаенной бутылки. Два-ноль в твою пользу. Помни, что каждая ошибка с твоей стороны будет последней.
Великий Писатель Мамушкин делает одну книгу за другой - этакие боевички-детективчики на одном дыхании о любви, ненависти, корысти, чести и других простых чувствах. Он с одинаковой легкостью берется описывать образы ковбоя Джо, нищего Ивана Петрова, лейтенанта спецназа Юрьева, агента немецкой разведки Ферсмана и таких простеньких типажей, как Гитлера или Кеннеди. Каждое действующее лицо строго подогнано под шаблоны, необходимые для сюжета и Мамушкин весьма рад: он сделал уже восемьдесят книг и сколотил небольшое состояние. Мамушкин вешает над столом свой портрет и начинает восемьдесят первую книгу, пока его жена делает Великому Писателю кофе. Иногда она смотрит в мутное зеркало и хочет быть похожей на мужа. Мамушкин иногда забывает ее имя и называет жену по имени какой-нибудь очередной сексапильной куколки, самоотверженно борющейся с колумбийской мафией. Мамушкин говорит: "Прекрасно" и залпом выпивает кофе. Пора печатать сто шестую страницу, а агенту Гризли - взрывать склад контрабанды и погибнуть в обломках. Мамушкин щелкает клавишами, извергая немыслимые аккорды, но что это такое? Почему роман продолжился от первого лица? Однако, останавливаться поздно. Агент Гризли уходит по делам, а склад контрабанды остается взрывать Мамушкину. "Но я же погибну!" - восклицает он. "Ничего не поделаешь!" - отвечает женский голос, похожий на голос его жены, - "ты убьешь всего-то себя в себе". Мамушкин не в силах оторваться от губительных клавиш, печатает последние фразы... Взрыв. Все исчезает в синем дыму. Мамушкин приходит в себя в своей комнате, но в ней уже нет ничего - ни клавиш, ни портрета, ни восьмидесяти книг, ни круглого состояния. "Это чистилище?" - спрашивает он. "Нет, это твой дом", - отвечает тот же голос. "А где мои книги?" - "Ты что - писатель? Зачем они тебе?". Мамушкин пытается вспомнить, был он когда-то писателем, или это ему просто приснилось. В воздухе витает обнаженная Саманта, но Мамушкин ее даже не замечает. Душа его растворяется в безумии, в то время как тело бессмысленно прямо и уверенно... спит!
Жена ушла... О, Господи! Ты сам виноват в этом, но в тоже время обреченно и убийственно прав - ведь побудила тебя к действиям Саманта, а значит, твоя жизнь опять-таки фатально санкционирована ей. И, возможно, логично было бы чувствовать законную радость за себя и свое возвращение на путь истинный, но не все верно, что логично... Ты вставляешь лист бумаги в печатную машинку и начинаешь печатать стихи, которые так легко приходят тебе на ум. Но лживость их несомненна. Ты не забываешь спустить в унитаз лист бумаги и, не думая о том, какой ты есть, выходишь на улицу, ибо так нужно. Не стоит растворяться в толпе, не стоит засматриваться на свое отражение в лужах, ты здесь с другой целью. Посмотри в глаза этому огромному, саморазрушающемуся городу. Полюбуйся на рахитичное величие бульваров и скверов; величавое безмолвие хрупких как власть домов-гигантов, самодовольный сифилис оптовых рынков, магазинов и торговых центров... Учти, может быть, ты и не обязан здесь жить, но родился здесь, и твоя любовь ищет тебя тоже неподалеку. И когда твои мысли устремятся к тому, что является фоном твоей жизни, да и сущностью, в общем-то, тоже, можно будет с полной уверенностью сказать, что счет три-ноль в твою пользу.
После месяца пасмурной погоды на эстраду снова вышло солнце. Город тает под лучами света и, кажется жизнь нормализуется. Дети убегают гулять, кошки выползли на свои балконы, и даже автомобили, кажется, решили покинуть гаражи и устремиться по делам. Ты идешь по тротуару вместе со своей первой и единственной настоящей любовью, тебе весело и тепло, а твоя жизнь перестала быть решетом доброкачественности с набором отсеянных событий в сторонке... А Саманта - о, она вполне довольна тобой, ибо редко кто пребывал в ее руках так долго непобежденным. Но разве бой уже закончен? Кто знает, сколько испытаний она еще готовит тебе про запас? Саманта - яблоко, она всегда знает, на чью голову упасть, и нет смысла праздновать победу. Этот праздник не о том. Этот праздник - просто так. А победы не будет никогда, а если и будет, то только по другую сторону жизни. И Саманта снова уходит заниматься своим привычным делом - ей не будет ни отдыха, ни праздника. А когда-нибудь она обязательно вернется и положит букет белых роз у твоих ног...
Свидетельство о публикации №201032500053