Собака Гну и Другие Приключения Справедливца 1996-97

Собака Гну и Другие Приключения Справедливца

 
Необходимое для многих предисловие

Со мной случилось то,  что могло случится с каждым — просто мне приснился умопомрачительно нелепый сон. Только-то и всего. Пробудившись в несколько невразумительном состоянии, я взял ручку, бумагу и записал пьесу под названием "Собака Гну" (здесь она является второй серией сериала). Вскоре написалось еще пара пьес с теми же героями. Замысел мне казался ясным и четким, изложение его — достаточно адекватным, но... я ошибся.
 Когда первый же случайный читатель заявил мне,  что все мои труды более всего похожи на горячечный бред,  я понял, что, наверное, с этими пьесами и в правду что-то не так. Потом, приняв справедливую критику, я сделал кое-какие изменения и дополнения, но замысел каждый раз приходилось комментировать словесно. Посему, написав уже три пьесы и занимаясь написанием еще двух, не могу не пояснить их идею, для чего и пишу это самое необходимое для некоторых предисловие.
 Главной неожиданностью для многих читателей стал, конечно же, жанр пьесы — мультипликационный сериал, банальнейший продукт массовой культуры, где в каждой серии при одних и тех же героях раскручиваются новые сюжеты. В действительности, если присмотреться, выясняется,  что сюжеты поразительно похожи между собой,  различаются лишь декорации, сопровождающие действие. Однако, есть среди этих декораций и нечто статичное — а именно те детали, которые создают образы положительного и отрицательного героев. Впрочем, изготовители мультфильмов весьма неповоротливы и изобретением новых декораций себя не утруждают;  зачастую положительные и отрицательные герои разных мультипликационных сериалов трогательно похожи друг на друга.  Если в народных сказках это еще  можно  объяснить давлением традиционной морали (прежде всего, христианской), то в мультипликационных сериалах мы, похоже, имеем дело с обычной ленью. Или хуже — отсутствием фантазии, что в условиях конкуренции, характерной для кинобизнеса и шоу-бизнеса в целом, по-моему, непредусмотрительно. Ведь и ширпотреб можно сделать интересным! За примерами далеко ходить не надо — многие телепрограммы развлекательного содержания с честью выполнили такую задачу ("Сам себе режиссер", "Городок", в прошлом, "КВН", и т.д.).
 Грех было не написать именно интересный мультипликационный сериал, и именно мультипликационный сериал, с его структурой, характерным сюжетом и стандартным обликом героев. Это-то я и попытался сделать, применив для разнообразия некоторые приемы театра абсурда в декорациях действия, и добившись, таким образом, некоторой смешанности образов положительного и отрицательного героя. Средством для этого было, например, создание специфического лексикона героев пьесы:  сентенции слепого из Торонто, диалоги Шерифа и Дианы или самовосхваления Справедливца. В изречениях героев я применил словообразование времен футуристов, которому в своей интерпретации дал название “словоизощрений”.  Например: "мерзавый уродец", "разноподобные справедливости", "недобродеяние", "отвратообразное выпивалище" и многое другое. Попав в текст, “словоизощрения” довели до абсурда даже характерные клише, то и дело встречающиеся в мультфильмах.
 Да, и еще я чуть не забыл о двух персонажах,  появляющихся в конце каждой серии — Авторе и его друге Митриче.  Оба — реальные люди. Оба далеки от образа, представленного в пьесе. Роль их здесь минимальна: они всего лишь создают некоторое обрамление.  Наличие таких образов не является стандартом: в мультфильмах, насколько я знаю, прием включения автора в действие почти не используется, чтобы не разрушить иллюзию реальности. Автор и Митрич — это всего лишь моя маленькая ирония над самим собой. Надеюсь, критики мне ее простят. Ну и, в конце концов, они ведь мне тоже приснились.
 Вот теперь, пожалуй, все, комментировать больше нечего. На том ставлю точку.
 22 октября 1996 года.

Действующие лица и их заменяющие:

СПРАВЕДЛИВЕЦ — огромный человек в белом костюме и красном плаще. Исключительно положительный герой с имиджем, пластикой, мимикой и характерными речевыми оборотами классического американского супермена-романтика.
 ДИАНА — поневоле жена Шерифа (о нем несколько позже). Очень эффектная женщина. По ходу действия становится женой и боевой подругой Справедливца. Не столько принимает активное участие в действии, сколько является музой Справедливца.
 СОБАКА ГНУ — маленькое неопознанное животное, предположительно, женского пола, продукт мутации кенгуру и голубого песца. Зачато Дианой в состоянии алкогольного опьянения неизвестно от кого (по ходу пьесы выясняется, что, скорее всего, от Справедливца, по крайней мере, Справедливец и Диана считают ее своей дочерью).
 УСПЕШНИК — студент Калифорнийского Университета. Ближайший друг и помощник Справедливца во всех его деяниях против зла.
 АВТОР — я, Алексей Караковский, собственной персоной. Вернее, не собственной, а вообще непонятно чьей, но персоной.
 МИТРИЧ — друг Автора (в миру Дима Игнатов или Скиф), является в той же степени соответствующим себе персонажем, что и я сам.

КРАСНЫЙ БРЕЗЕНТОВЫЙ ПЛАЩ, КИПАРИСОВЫЙ МЕЧ, СПАЛЬНЫЕ МЕШКИ.

ПЕРВАЯ СЕРИЯ. Первая месть Справедливца.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ:

СНЕЖАНА — бледнолицая из племени бритоголовых, мать Справедливца.
СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ — великий воин, вождь племени бритоголовых, отец Справедливца.
ТАЙНЫЙ ДУБ — хитрейший из мудрецов, шаман племени бритоголовых.
ВОЖДЬ ПЛЕМЕНИ ПАНКОВ.
ДУХИ.

ДУХ КОСМИЧЕСКОЙ ГАРМОНИИ ХХУХУМ, ПЛЕМЕНА ПАНКОВ, СГНИВШИЕ АРБУЗЫ, ТОТЕМНЫЙ СТОЛБ, ПЕНЕК, ЧЕРНАЯ ЛОШАДКА.

СЦЕНА 1.

На куче шкур в индейском вигваме сидит Снежана и кормит грудью младенца. Входит Северный Олень.
СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ. Жена моя, с севера наступают воинственные кочевые племена панков. Соответственно, как можно понять из вышеизложенного, я иду на жестокую битву с врагами.
СНЕЖАНА. Ага, вождь.
Северный Олень уходит. Входит Тайный Дуб.
ТАЙНЫЙ ДУБ. Снежана, пять лун назад духи поведали мне в великом просветлении, что сыну твоему на роду написано стать великим воином, борцом за справедливость. Посему дух космической гармонии Ххухум повелевает тебе назвать твоего сына Справедливцем!
СНЕЖАНА. Но ведь таких имен не бывает, шаман.
ТАЙНЫЙ ДУБ. Бывает, Снежана. Вот наешься пейотлей, нанюхаешься мухоморов, и не такое будет!
СНЕЖАНА. Воистину...
Тайный Дуб гордо выходит. Снежана продолжает кормить грудью свеженареченного младенца. Вбегает Северный Олень.
СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ. Жена моя! Воинствующие племена панков уже близко! В связи с вышеизложенным, я иду устанавливать круговую оборону лагеря!
СНЕЖАНА. Ага, вождь.
Выбегает. Входит Тайный Дуб.
ТАЙНЫЙ ДУБ. Снежана, три луны назад духи поведали мне в великом просветлении, что сегодня воинствующие племена панков ворвутся в наш овеянный славой лагерь и не оставят в нем никого живого кроме твоего сына. Посему его покровитель дух космической гармонии Ххухум повелевает тебе немедля бросить Справедливца в племенное овощехранилище.
СНЕЖАНА. Но ведь ему будет больно, Шаман!
ТАЙНЫЙ ДУБ. Будет, Снежана. Вот наешься пейотлей, нанюхаешься мухоморов, и не такое будет!
Тайный Дуб гордо выходит. Снежана продолжает кормить грудью своего младенца. Вбегает Северный Олень.
СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ. Жена моя, злобные племена мерзлявых и отребных панков уже в лагере, а я смертельно ранен отравленной стрелой. Панки убивают стариков и детей, надругиваются над женщинами и прочими девушками. В связи со всем вышеизложенным, умираю...
Падает и умирает. Входит Тайный Дуб.
ТАЙНЫЙ ДУБ. Снежана! Только что поведали мне духи в великом просветлении, что просветление было вызвано посредством удара ломом об голову от руки воина-панка. Посему дух космической гармонии Ххухум повелевает мне отбросить копыта, что я и делаю!
Выбрасывает из карманов отрубленные копыта лошадей, свиней, коров, и так далее; после чего падает на кучу шкур и умирает. Снежана прекращает кормить грудью своего ребенка и относит его в центр лагеря, где прячет его в кучу полусгнивших арбузов. Сзади появляется вождь племени панков.
ВОЖДЬ ПЛЕМЕНИ ПАНКОВ. Сейчас я надругаюсь над тобой!
СНЕЖАНА. Только через мой труп!
Ложится на землю и умирает.
ВОЖДЬ ПЛЕМЕНИ ПАНКОВ. Нет, надругаться над тобой через твой труп я не намерен!
Гордо уходит.

СЦЕНА 2.

Прошло десять лет. Из-под кучи полусгнивших арбузов вылезает десятилетний мальчик — Справедливец — и видит на месте лагеря пепелище. Пошатываясь, объятый горем, он идет наобум по остаткам лагеря, бурная ненависть одолевает его. Через некоторое время Справедливец упирается в тотемный столб племени бритоголовых, крепко врытый в землю.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. О, духи! Я хочу мстить! Что же мне делать?
ДУХИ. Сотвори себе меч из священного кипариса — и быть тебе великим воином.
Справедливец находит в куче мусора кипарис и начинает его обрабатывать за неимением ножа зубами.

СЦЕНА 3.

Прошел год. Справедливец, сжимая кипарисовый меч, подходит к тотемному столбу.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. О, духи! Я хочу мстить! Я сделал кипарисовый меч! Что же мне делать дальше?
ДУХИ. Сотвори себе плащ из священного красного брезента — и быть тебе великим воином.
Справедливец находит в куче мусора кусок красного брезента и приходит в состояние задумчивости, решая, что с ним делать.

СЦЕНА 4.

Прошел год. Справедливец в красном брезентовом плаще, сжимая кипарисовый меч, подходит к тотемному столбу.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. О, духи! Я хочу мстить! Я сделал кипарисовый меч! Я сшил себе брезентовый плащ! Что же мне делать дальше?
ДУХИ. Теперь ты — великий воин и можешь безнаказанно надавать по роже хоть всему племени панков вместе взятому.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Но как мне их одолеть?
ДУХИ. Знаешь, парень, мы вообще-то не нанимались тебе помогать, так что вали отсюда, как-нибудь сам с ними справляйся.
Справедливец выворачивает из земли тотемный столб и бросает его в реку.
ДУХИ. А вот это ты зря сделал.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Я — Справедливец, борец за добро и моя месть — морально оправдана!  Не вам мной повелевать! Во мне живет магия тысячелетий, и ни один мордосвинный перехрюкок не победит меня, ибо правда — всегда на моей стороне. А там, где правда, там и сила. Бойтесь моей справедливости!
Гордо уходит.

СЦЕНА 5.

Прошло десять лет. Справедливец скачет на белом коне по дороге Остин — Новый Орлеан, сжимая в руках кипарисовый меч и вдруг замечает сидящего на пеньке подле мертвой лошади молодого человека, более всего похожего на деталь пейзажа.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Ты кто?
УСПЕШНИК. Я — Успешник, студент Калифорнийского Университета. Злые племена панков забрали у меня стипендию и отравили пенисилиновым страхнином мою лошадь. Теперь я никогда не вернусь к маме в Новый Орлеан!
Плачет.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Скажи, куда они поехали?
УСПЕШНИК. Туда! Давай покажу!
Садится на лошадь сзади Справедливца и начинает тыкать руками во все стороны, изображая направление. Вскоре слышен шум вражеского лагеря.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Сначала тебе нужна лошадь.
УСПЕШНИК. А где ее взять?
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Это не проблема, мой юный друг.
Справедливец свистит. Прибегает маленькая черная лошадка, почти пони.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Садись. Теперь ты — настоящий воин. А теперь — вперед, на решающую схватку со злом!
Уезжают.

СЦЕНА 6.

Прошел год. На пеньке вокруг порубленных воинов-панков сидят Успешник и Справедливец.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Да, сегодня я неплохо поработал...
УСПЕШНИК. О, как победно ты их поприканчивал! Как же зовут тебя, герой борьбы со злом?
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Меня зовут Справедливец, и высший смысл моей жизни — помогать всем униженным, обиженным, обездоленным и обезглавленным. Ради этого я готов пойти на любые жертвования и умолишения!
УСПЕШНИК. О! Как это восторгательно! Нет ничего более заслуживающего почета и уважения, чем такая тяжелая, ответственная миссия! Справедливец! Ты покорил мое сердце навеки! Ты открыл моей душе свет! Поверь, нет на Земле никого, кроме тебя, за кем бы я  теперь, не задумываясь, отправился бы хоть в огонь, хоть в воду! Позволь же мне стать твоим учеником!
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Это не проблема. Отныне ты просто будешь ездить со мной по бескрайним просторам соединенных нерушимых Штатов и мы вместе везде повсеместно будем наказывать зло, сколько бы нам это не стоило!
УСПЕШНИК. Воистину так оно и было — с тех пор мало кто в мире не знал грозного слова “Справедливец“, нагоняющего страх на всех злодеев и подлоумышленников и охраняющего частную жизнь добропорядочных граждан нашей великой молодой страны. Его знали на Юте и в Висконсине, в Алабаме и Джорджии, Орегоне и Флориде, Северной Каролине и Южной Карелии...
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Постой, но отчего ты ничего не скажешь о себе?
УСПЕШНИК. О нет, я всего лишь скромный летописец...
Титры.

СЦЕНА 7.

В комнате, на полу которой расстелены четыре спальника, сидят Автор и Митрич.
АВТОР. Скажи мне, друг Митрич, можешь ли ты поделиться своим мнением о первой серии моего нового мультипликационный сериала?
МИТРИЧ. Я знаю только одно: брат мой, этот мультипликационный сериал просто обречен на коммерческий мультиуспех! Но объясни мне одну вещь — лишь ее я решительно не могу понять: почему арбузы в лагере индейцев были полусгнившие?
АВТОР (сконфуженно посмеивается). Прости мне маленькое эстетство. Это — просто небольшая художественная вольность.
Конец первой серии.

ВТОРАЯ СЕРИЯ. Справедливец и Собака Гну.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ:

 ШЕРИФ — похож на плантатора с Ямайки. Исключительно отрицательный персонаж.
 БУЖЕРОЖ — алкоголик, главный активист печально известного движения "Даешь полтину на пинту пива!" (в дальнейшем "ДППП").

АЛКОГОЛИКИ, КОЙОТЫ, ДВА БУЛЬТЕРЬЕРА, МЕКСИКАНСКИЙ КАРТОФЕЛЬ, СМИТ-ВЕССОН.

СЦЕНА 1.

 За огромным столом сидят Шериф и Диана, изволят кушать. Вокруг стола бесшумно ползает Собака Гну, издыхающая от голода.
 ШЕРИФ. Пшла прочь, паскуда!
 Собака Гну плачет. Диана делает резкое движение рукой в ее сторону.
 ШЕРИФ. Не трожжь! Зверюга блистающая, уйди гниломерзкий падлобес!
 Диана смотрит на Шерифа страдальческим взглядом.
 ДИАНА. Не обижай моего ребенка, Боб! Ты же видишь, что он хороший!
 ШЕРИФ. Не-ет! Хороший-то он,  может,  и хороший,  но сколько жрет! Нету мне покоя на этом свете! Каждый день, выходя на работу, я обчищаю пару десятков индейцев-автостопщиков и штрафую пяток алкашей из "ДППП". И все зря! Ни тебе снисхождения, ни тебе жалости к бедному больному шерифу! Ну ЁПРСТ! (плачет) И вообще, пора переходить на экономичное питание! Сколько мексиканского картофеля мы съедаем в месяц? Это же страшно подумать! Все! Переходим на хлеб! Он дешевле! А поскольку чай за последний месяц поднялся на пять пунктов, то вместо него мы будем пить... мм... Воду!
 ДИАНА. Ах!!!
 Собака Гну прыгает с разбегу на лестницу и исчезает в предрассветном тумане.

СЦЕНА 2.

 У пивного ларька стоят Справедливец и Успешник, гордые тем, что стоят они именно там. Курят "Беломорканал" калифорнийского производства.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Я должен заметить,  мой юный друг, что в последнее время стало скучнее жить. За это время мы ни разу не покарали зло, ни разу никого не спасли от смерти. Пойми, прошло уже два дня с тех пор как мы разгромили букмекеров у "Сайгона" в поисках дринча! Не пора ли нам заняться всякими разноподобными справедливостями?
 УСПЕШНИК. Справедливец! Но совершая добрые и разумные дела, ты забыл самое главное!
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Что же?
 УСПЕШНИК. Ты забыл навестить свою маленькую дочку Собаку Гну!
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Ой-ай-ой-ай-ой-ай-ой-ай-ой-ай-ой! Я совсем действительно по правде и вовсе забыл про навестить мою маленькую дочку Собаку Гну!
 УСПЕШНИК. Ха! Как вам такое понравится? Романтичный Справедливец надел свой знаменитый, овеянный славой красный брезентовый плащ, а хнычет прям как словно ребенок!
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Пойдем! Я буду навестять ее!
 Справедливец и Успешник делают шаг от пивного ларька, но тут неизвестно откуда взявшаяся толпа алкоголиков из движения "ДППП" невольно впечатывает их в стену ларька. Толпу возглавляет вскрасневшийся тип по имени Бужерож.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Послушай, поганый Бужерож!
 БУЖЕРОЖ. Чаго тебе в натуре, паря?
 Алкоголики хохочут и орут изо всех сил.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Если ты еще так сделаешь, то твой труп будет висеть на всех столбах от Остина до Оклахома-Сити! Ты внял моей речи, о, мерзавый уродец?
 БУЖЕРОЖ. А пиво мне за это будет?
 УСПЕШНИК. Не будем связываться с этим языколобым тупоглазом, пошли, о, Справедливец!
 Справедливец делает агрессивный жест в сторону Бужерожа,  означающий с семиотического невербального слэнга: "Ты — кретин, я до тебя все равно доберусь", и вместе с Успешником идет дальше, не переставая плакать о Собаке Гну. Через некоторое время они доходят до огромного огорода, целиком заполненного культурнорастущим мексиканским картофелем. Огород оплетен колючей проволокой, по которой пропущен электроток. На воротах болтается покошенная и покусанная табличка с неровной надписью:

ВХОД НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !
Э Т О 
ЧАСТНОЕ ВЛАДЕНИЕ.
ОХРАНЯЕТСЯ   ЗАКОНОМ!
Шериф.
N

По огороду бегает и резвится Собака Гну. Одновременно с появлением Справедливца из домика в центре владения выходит Шериф.
 ШЕРИФ. А, туды в тебя наружу! Катись отседа, землегрязное животное, и посмей помять хоть один мексиканский картофель!
 Собака Гну продолжает бегать и резвиться.
 ШЕРИФ. Ааааа! Бультерьеры!
 Сбоку вылетают два огромных бультерьера и бросаются на Собаку Гну. Она переворачивается на спину, но бультерьеры не прекращают покусывать ей лапки.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Ты, поганоурод! Отстань от моего ребенка! Как ты смеешь?
 ШЕРИФ. Ах, это ты? Это мое животное! Знай, олигофрейд недоразвитый, я делаю и буду делать с ним все, что захочу. Понял, чертомерзоид?
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Я убью тебя!
 ШЕРИФ. Попробуй!
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Отныне ты мой враг по жизни!
 ШЕРИФ. Поговори еще!
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Все! Ты проклят мной во веки вечные.
 Гордо уходит. За ним мелкой походкой семенит Успешник. Шериф усмехается, засовывает за пояс валяющийся рядом смит-вессон и скрывается в глубинах необъятных внутренностей дома.

СЦЕНА 3.

 Справедливец сидит в бедно обставленном сарае и при свете свечи обдумывает планы мести Шерифу.  Балом правит тишина,  но за тонкой пуленепробиваемой стенкой воют койоты,  и полная луна освещает грязный пустырь,  где валяются кости животных, съеденных Справедливцем и обглоданных койотами.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. О, гноеподобная тварь, которая не поимела права жить на этой солнцеосвещенной планете! Как мне деморализовать и уничтожить тебя, уродищный прыщ на лице социума!
 Плачет от бессилия, хандры и депрессии. Тем временем в полураскрытую дверь осторожно входит Диана.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. О-о. Наверное, это глюк... Экстаз очей моих! Ты ли это, о, шедеврообразная Диана?
 ДИАНА. Да, это я, мой прекрасный, любимый Справедливец! Я люблю тебя и хочу... как бы это сказать... помочь тебе наказать этого поганого мерзюка Шерифа и еще спасти нашу маленькую несчастную дочку Собаку Гну!
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. И как?
 ДИАНА. Тссс! Это никто не должен слышать!
 Начинает что-то горячо шептать Справедливцу на ухо, касаясь губами мочки, щек, глаз, носа и, наконец, его губ. Справедливец расстегивает рубаху... У Дианы самопроизвольно исчезает бюстгальтер... Они самопроизвольно падают... на нары...
 Этим-то они и занимаются остаток ночи.

СЦЕНА 4.

 Дом Шерифа. Собака Гну затравленно пищит, запертая в туалете. Шериф спускается по лестнице, фальшиво напевая:
 "O Lord, won`t you buy me a mercedes-benz..."
Неожиданно из ванной высовывается полуобнаженная Диана.
 ДИАНА. Боб, а как же кофий?
 ШЕРИФ. Нет. Сегодня — только "Нарзан"!
 ДИАНА. Ну, хотя бы чаек!
 ШЕРИФ. Нет! Вспомни вкус чистой воды!
Выпивает залпом стакан воды,  не прекращая напевать мотив.  Неожиданно с верхнего этажа доносится жуткий грохот.  Диана стыдливо прячется в ванной, Собака Гну плачет, Шериф давится "Нарзаном" и, напевая "We shall overcome", поднимается наверх. Из-за угла показывается довольная физиономия Успешника, отчего лестница сокрушительно падает; Шериф оказывается на втором этаже, а Успешник на первом. Разделены они безвозвратно.
 ШЕРИФ. А где, порке мадонна монте карло оборзини паганини, мой любимый смит-вессон?
 УСПЕШНИК. У тебя за поясом, гнида!
 ШЕРИФ. А, точно, я же сам его туда вчера клал!
 УСПЕШНИК. Но и это еще не все! А теперь главный номер нашей программы — Справедливец!
 Из комнатки на втором этаже появляется сияющий Справедливец в красном брезентовом плаще, сжимающий два деревянных меча.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Держи, звероуродина! Сейчас я победю тебя в равноуправном поединке этим боевым мечом, сделанным из чистейшего кипариса!
 ШЕРИФ. О, как ты коварен... Я так и знал, что ты полезешь на рожон. Ну и получишь по заслугам, хромоголовый крокодилец! Давай сюда эту твою дубину, сделанную из чистейшего педе... кепа... короче, ДСП, и сейчас я тебе покажу, как без письменного разрешения внедряться в частное землезавладение. У-ха-ха-ха! О-хо-хо-хо!
 Злорадно смеется.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Так держи этот кипарисовый меч! И запомни: еще ни один мерзоидный отвращенец не уходил от морально оправданной мести красноплащового Справедливца!
 ШЕРИФ (злорадно): Ну дык-елы-палы!
 Противники берут по деревянному мечу, и начинается эффектная схватка. Оба изредка используют приемы из айкидо, карате и ушу. Вскоре, однако, Шериф почти прижимает Справедливца к краю обрушенной лестницы, тот делает вид, что не замечает этого. Собака Гну скулит из туалета все громче и громче. Успешник тащит из всех комнат первого этажа подушки и раскладывает их под совершенно разрушенной лестницей.
 ШЕРИФ (ехидно): Ну что, покажи мне, как ты борешься, дупелехвост инвалидный!
 Из ванной неожиданно появляется Диана.
 ДИАНА. Боб, два человека выкопали в огороде весь мексиканский картофель и ушли с ним неизвестно куда!
 ШЕРИФ (поворачивает голову): Что?
 И в этот же момент получает мечом страшный удар по голове... Падает. Справедливец грациозно спрыгивает со второго этажа, открывает дверь туалета, откуда вылетает радостная Собака Гну и бросается к нему на шею. Вслед за ней на шею Справедливца бросается Диана. Все довольны и счастливы. Справедливец снимает табличку со входа и вешает взамен новую:

ДОМ ЛЮБВИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ

УСПЕШНИК. Я же знал,  что все будет хорошо!  (смахивает слезу со щеки) Зло должно быть всегда наказано по заслугам,  и в этом есть своя высшая правда! Я могу рассказать о том, что было дальше с героями. Справедливец и Диана поженились и живут в доме Шерифа вместе с Собакой Гну. Шериф выжил, но помешался и теперь представляет собой фракцию коммунистов в движении "ДППП". Бужерож подался в уголовники, и теперь его движение являет собой толпы дезертиров и висельников...
 СПРАВЕЛИВЕЦ. Пора делать справедливости, ибо это никогда не поздно! Завтра мы пойдем бить этих спиртоголиков кипарисовыми мечами и мы побеждим! Постой, но отчего ты ничего не скажешь о себе?
УСПЕШНИК. О нет, я всего лишь скромный летописец...
Титры.

СЦЕНА 5.

 В комнате, на полу которой расстелены четыре спальника сидят Автор и Митрич.
 АВТОР. Митрич, я не знаю, что я такое здесь написал, но мне кажется, что все это довольно неплохо... Ведь правда?
 МИТРИЧ. Знаешь, это совершенно гениальное произведение, и у меня появилось масса идей и ассоциаций по поводу него. Но это — материал для отдельной пьесы.
Конец второй серии.

ТРЕТЬЯ СЕРИЯ. Справедливец и землепашцы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ:

 ЗЕМЛЕПАШЦЫ — знаменитая экспедиция первопроходцев.
 МАСТЕР ИВАНОВ — ее руководитель.
 ЗЕМЛЕПАШЕЦ ФОМА.
 БЕС.

ПРЕДГОРЬЯ АЛТАЯ, ЛИНЕЙКА МАСТЕРА ИВАНОВА, БРОНТОЗАВР, ГОСПОДИН КРАСНЫЙ ЖИГУЛЕНОК, ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ХРЕНДОГ, ВИРТУАЛЬНЫЙ ТРАНСЦЕНДЕНТ.

СЦЕНА 1.

 По бескрайнему пустырю около предгорий Алтая идут четырнадцать землепашцев под бдительным руководством мастера Иванова с огромной линейкой в руках. Доходя до определенного места, мастер втыкает линейку в землю.
 МАСТЕР ИВАНОВ. С этого места-то и начнется строительство нашего поселка. Здесь будет сельская библиотека.
 ЗЕМЛЕПАШЦЫ (хором). Да будет так!
 Проходят немного вперед. Мастер Иванов снова втыкает линейку в землю.
 МАСТЕР ИВАНОВ. А здесь будет колодец.
 ЗЕМЛЕПАШЕЦ ФОМА. Но где же в нем вода?
 МАСТЕР ИВАНОВ. Здесь!
 Вытаскивает линейку. Из земли бьет фонтан воды.
 ЗЕМЛЕПАШЦЫ (хором). Да будет так!
 Проходят еще немного. Мастер снова втыкает линейку в землю, и тут она оглушительно ломается.
 МАСТЕР ИВАНОВ. Кто сломал мою линейку?
 ЗЕМЛЕПАШЦЫ (хором). Кто сломал его линейку?
 БЕС. Я, мужики!
 МАСТЕР ИВАНОВ. А в морду хочешь?
 БЕС. А ни фига — сначала найди!
 Мастер Иванов пытается достать обломок линейки из земли, что у него не получается, так как он тотчас получает удар по мягкому месту.
 МАСТЕР ИВАНОВ. Кто меня ударил?
 Землепашцы молчат.
 МАСТЕР ИВАНОВ. Фома, ты?
 Фома молчит.
 МАСТЕР ИВАНОВ. Бес, не иначе...
 Народ безмолвствует.
 БЕС. Ну я, я ударил, ну и что, поразвлекаться дряхлеющему молодому человеку уже нельзя, что ли? И вообще, злые вы все, уйду я от вас... Ой, а ноги-то у тебя, мастер, каменные!
 Мастер Иванов смотрит вниз и видит, что ноги у него действительно превратились в две каменные глыбы.
 БЕС. А еще раз возьмешься за линейку — и вовсе окаменеешь!
 МАСТЕР ИВАНОВ. Хрен тебе.
 Мастер Иванов хватается за линейку и тотчас превращается в каменную статую. Землепашцы в страхе разбегаются, матерясь на весь Алтай.

СЦЕНА 2.

 Двухэтажный особняк Справедливца в одном из самых живописных уголков Калифорнии.  Ночь. Звезды. Тишина. Справедливец почивает. У закрытой двери спальной стоит обычная собачья будка, из которой выползает Успешник; на лице его — умиление, на шее — собачья цепь.
 УСПЕШНИК. Ночь. Звезды. Тишина. Герой добра Справедливец отдыхает после тяжелого боя со злодейским волшебником Хрендогом, увенчавшегося, конечно... Ну конечно вы догадались! Победой Справедливца. Тсс! Давайте не будем ему мешать!
 Уползает обратно в будку.
 Кадр перемещается в спальную.  Под огромным одеялом,  на огромной кровати Справедливец и Диана занимаются любовью.  Неожиданно в комнате возникает медленно нарастающий грохот, заглушающий собой даже непотребно громко скрипящую кровать и другие соответствующие месту и времени звуки, который вскоре превращается в маленького бронтозавра, залетевшего сюда по случайности. Справедливец слегка высовывает голову из-под одеяла, не прерывая своего занятия.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Кыш, нечисть!
 Бронтозавр исчезает.
 Через некоторое время возникает в голове у Справедливца сон.

СОН СПРАВЕДЛИВЦА.

 Справедливец исполняет роль голубого мерседеса, а злой волшебник Хрендог — черного линкольна. Обе машины изгоняются друг с другом на трассе Детройт — Канзас Сити. Неожиданно на дороге возникает красный жигуленок, мешая проехать обеим машинам.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Господин красный жигуленок!
 ГОСПОДИН КРАСНЫЙ ЖИГУЛЕНОК. Чаво?
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Не могли бы вы соблаговолить немножечко, если можно, чуть-чуть в сторонку отодвинуться, дабы дать нам возможность для беспрепятственного проезду!
 ГОСПОДИН КРАСНЫЙ ЖИГУЛЕНОК. Вали отсюда, парень. Я самый крутой лихач в этой помойке и я не намерен всяким там ублюдкам-пионерам типа вас потакать там, штаны блин подтягивать! Пшел прочь, ублюдок!
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Я тебя трогать не буду, но когда-нибудь и в твой дом придет беда и не надейся на мою помощь!
 В это время мотор красного жигуленка оглушительно взрывается, и жигуленок исчезает в клубах дыма.

КОНЕЦ СНА СПРАВЕДЛИВЦА.

Громкий стук в дверь. Справедливец бесстрашно открывает глаза и только тогда понимает, что наступило утро.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. В чем дело?
 Стук прекращается.
 УСПЕШНИК. Великий Справедливец! Тут пришли цельных четырнадцать людей, и все они нуждаются в твоем срочном спасении!
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Не надо меня спасать!
 УСПЕШНИК. Да нет, это их необходимо срочно, без промедлений, спасти! Ну чего, сказать, что пусть посидят, подождут, сейчас обслужим?
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Валяй!  О, кажется снова потребовался я, борец за справедливость! Где-то снова зло дает о себе знать и необходимо его уничтожить, прежде чем оно наделает бед. (Успешнику). Я сейчас приду! Мне надо-то немного: принять горячую ванну, выпить чашечку крепкого кофе с греческим коньяком, съесть мой скромный ланч — и все!
 УСПЕШНИК. И все!
 Четырнадцать землепашцев за дверью одновременно мрачно падают на стулья в прихожей, от чего по дому разносится гулкое эхо.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Откуда этот странный фон по низким частотам? Уменьшите реверберацию на два деления и сбавьте там линейную громкость децибел на пятнадцать!
 УСПЕШНИК. Все в совершеннейшем порядке, о Справедливец. Возвращайся же поскорей в свое рабочее состояние и принимайся за неотложную борьбу за справедливость!

СЦЕНА 3.

 Справедливец идет по бескрайнему пустырю где-то в районе предгорий Алтая. Успешник и землепашцы смиренно идут следом. Справедливец поет песенку.

В борьбе со злом мне равных нет,
Вы все давно в пролете:
Я разгоняю тьму, я — свет
В своей простой работе.

Пускай узнает стар и млад -
Я всех найду убийц!
Мне безразличен едкий яд,
Я — добрый Справедливец!

Натыкается на каменного мастера Иванова, торчащего из земли с линейкой в руках. Землепашцы скорбно молчат. В этот момент Справедливец получает сильный удар кирзовым сапогом по мягкому месту.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. А, это опять ты?
 БЕС. Нет, не я.
 Справедливец выхватывает Беса откуда-то прямо-таки из воздуха и держит его в двух пальцах.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. Если ты сейчас не освободишь мастера, я растворю тебя в виртуальном трансценденте!
 БЕС. Ой, не надо! Я сейчас! Честно!
 Происходит чудо. Мастер постепенно из каменного становится живым и изумленно смотрит на мир широко открытыми глазами.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. А линейку?
 Бес хлопком ладони восстанавливает сломанную линейку.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. А теперь гуляй!
 Подкидывает Беса в воздух и тот растворяется в вспышке зеленого пламени.
 СПРАВЕДЛИВЕЦ (горестно). Все ж пришлось растворить мерзавца в виртуальном трансценденте, чтоб чего не натворил...
 ЗЕМЛЕПАШЦЫ. Да будет так!
 Сбоку появляется довольный Успешник.
 УСПЕШНИК. Итак, Справедливец сотворил еще один добрый поступок! Отныне саду цвесть, как сказал поэт, и теперь на Алтае будет одним поселком больше, нежели ранее.
 МАСТЕР ИВАНОВ.  Теперь мы наконец сможем построить новую жизнь своими руками.  Мы сотворим наш поселок в сжатые сроки, мы перепашем всю целину вдоль и поперек, мы возделаем все бескрайние поля Алтая под пашни. Пусть зацветет пшеница, заколосится капуста, дадут обильные всходы лук и абрикос!
 ЗЕМЛЕПАШЦЫ. Да будет так!
 МАСТЕР ИВАНОВ. Спасибо тебе, о Справедливец!
 ЗЕМЛЕПАШЦЫ. Спасибо!
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. О, не стоит. Это всего лишь мой долг — помогать всем голодным и обездоленным, униженным и оскорбленным.
 УСПЕШНИК. А теперь полетим домой отдыхать после тяжкого труда! Прекрасная Диана ждет тебя, Справедливец! И твоя маленькая дочка Собака Гну тоже!
 СПРАВЕДЛИВЕЦ. О моя бедная маленькая дочка Собака Гну! Как я мог опять забыть про нее!
 УСПЕШНИК. Ничего, это не столь драмотрагично... С тех пор жизнь на Алтае вновь пошла своим чередом. Местные жители больше никогда не видели Беса. Легенды о храбром Справедливце стали передаваться из уст в уста, из поколения в поколение. На месте маленького поселка через какие-то 200 лет возник прекрасный град Китеж, а Справедливец... Справедливец и сейчас стоит на охране добра и всегда готов сразиться со злом не на жизнь, а на смерть!
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Постой, но отчего ты ничего не скажешь о себе?
УСПЕШНИК. О нет, я всего лишь скромный летописец...
Титры.

СЦЕНА 4.

В комнате, на полу которой расстелены четыре спальника сидят Автор и Митрич.
АВТОР. Митрич, скажи мне, пожалуйста, появились ли хоть какие-нибудь открытия в форме и содержании моей новой пьесы?
 МИТРИЧ. Ты знаешь, на самом-то деле, конечно же, открытий никаких, но меня заинтриговала некоторая обновленность системы образов и ряд вопросов о культивации почвы с помощью линейки. Но это материал для отдельного произведения.
Конец третьей серии.

ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ. Справедливец и слепой из Торонто.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ:

СЛЕПОЙ ИЗ ТОРОНТО — нищий старик, просящий подаяние.
КЛОД ФЕРНЕ (ОН ЖЕ БАРМЕН)— знаменитый канадский разбойник и людоед.

ТРУЩОБЫ ТОРОНТО, ПИТЕЙНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ “ОБРЫДЛОБЫДЛО”, КОСТЫЛЬ, ГАЗЕТА, ГЛАЗА СЛЕПОГО.

СЦЕНА 1.

Справедливец идет по трущобам славного канадского города Торонто, небрежно держа в руку на рукоятке кипарисового меча. Вслед за ним мелкой походкой семенит Успешник.
УСПЕШНИК. Справедливец, скажи мне, для чего мы держим путь по этим отвратительнейшим трущобам? Разве не лучше нам сейчас сидеть дома и попивать неторопливыми глотками кофий, обильно смешанный с вкусным ямайским ромом? Я понимаю, что в нашем движении есть какая-то высокая цель, но пока она мне неизвестна, я пребываю в состоянии невротической дисгармонии.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Пойми, мой юный друг, мы идем по этим блевотворным и розорвотным окрестностям не ради низкого мещанского себяблудия, а ради великой цели помочь всем оскорбленным, слабым, ненужным и бесполезным! Здесь, в этих глубинах человеческого жизнеуродства и утилиносного землезагрязения не может не таится врагов добра, щедро разбросанных рукой Тьмы по нашей шароподобной планете! И если уж Фатум, Фортуна и Высшая Воля вызвали нас на поиск приключений, мы не должны их не найти. Кстати, почему бы нам не спросить дорогу?
УСПЕШНИК. Я вижу нищего. Давай подойдем и спросим.
Справедливец и Успешник подходят к слепому нищему, сидящему у трактира “Обрыдлобыдло” с протянутой рукой.
СЛЕПОЙ ИЗ ТОРОНТО. Ты — фуфа!
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Это как — фуфа?
СЛЕПОЙ ИЗ ТОРОНТО. Очень просто! Мы, канадцы, — народ умный, и если к нам подходит фуфа, мы его сразу видим, даже если и слепые.
УСПЕШНИК. А как найти...
СЛЕПОЙ ИЗ ТОРОНТО. И ты тоже фуфа! Каждый канадец всех фуф насквозь знает. Чего вы здесь бродите? Пошли бы уж лучше, смеху ради надавали бы по морде жирному Клоду в баре. Вы думаете, я уродился таким? Ха! Благодаря этому подонку я буду здесь торчать вечно, ибо время есть! Знаете, что у него в заднем кармане брюк? Мои глаза! Он их отобрал так давно, что мне уже никто не верит. Когда бы я был молодым и сильным, я бы и без глаз ему сделал пронос. Вы знаете, что все канадцы умеют делать пронос? Это вам не ёксель-моксель из Нового Орлеана! А теперь я тут валяюсь в грязи и жду когда какая-нибудь случайная фуфа даст в нос жирному Клоду. И вот теперь появились вы. Каждый канадец за милю учует фуфу!
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Он говорит, что в этом мерзоотвратном выпивалище притаился разбойник и людоед, некий Клод Ферне из Монреаля. Тебе знакомо имя этого неупокойного злоублюдка?
УСПЕШНИК. Клод Ферне родился в Монреале 29 февраля 1864 года. Именно поэтому ему еще не исполнилось и девяти лет. Еще в детстве он продавал одноклассникам фантики от жвачек по спекулятивной цене черного рынка, а в двенадцать лет, уличенный во лжи, убил полицейского с целью замести следы. Для затруднения опознания трупа Ферне вырезал у полицейского внутренности и съел их. В 23 года Клод снюхался со знаменитым разбойником Максом Плутархом, с которым творил свои мерзопорядочные недобродеяния, а в 26 лет съел заживо и его. Мастерски владеет ножами, лассо, пикассо, кюрассо и кое-чем еще.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Вперед, мой юный друг! Кажется, снова пришло время покарать зло, пока оно еще не совсем одолело добро! Где мой овеянный легендами мудроумцев, проклятьями стервоподонков и Невадской Станцией Аэрации красный брезентовый плащ?
УСПЕШНИК. На тебе, Справедливец.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Тогда вперед!
Взмахивает кипарисовым мечом и устремляется в бар. Успешник верно семенит за ним. Слышен шум большой драки. Через минуту, оба сильно побитые, вылетают из бара посредством ноги бармена.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Мы еще расквитаемся!
Уходит прочь. За ним бежит, подпрыгивая на одной ноге (вторая — хромая) Успешник.

СЦЕНА 2.

Справедливец идет по трущобам Торонто, вслед за ним ковыляет на костыле Успешник. Вскоре они видят слепого, все так же сидящего на земле у трактира “Обрыдлобыдло”.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Скажи, слепой из Торонто, почему в этом отвратообразном выпивалище оказалось такое видимое-невидимое количество уголовников и тюрьмообывателей?
СЛЕПОЙ ИЗ ТОРОНТО. Ты — фуфа! Мы, канадцы, — народ умный и знаем, что в любом перепитейном заведении всегда полным-полно всяких разноуродных мерзавцев! Каждый канадец знает, что в любое перепитейное заведение надо идти в воскресенье, когда там обитает жирный Клод, стреляющий из своего роёра по пустым бутылкам в руках всеразличных спиртоглотцев. А иногда он не стреляет, а просто сидит, но все канадцы знают, что он-то и является жирным, неповоротливым, ленивым Клодом Ферне, разбабахай кочергой твою душу, бесславная фуфа!
УСПЕШНИК. Сегодня суббота, Справедливец.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Ха! Теперь Ферне не уйти от морально оправданного возмездия! Вперед, мой юный друг! Так где мой...
УСПЕШНИК. Твой красный брезентовый плащ все так же на тебе, Справедливец!
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Так вперед, мой друг, вперед на смертельную схватку со злом!
Заходят в бар. В нем нет никого, кроме бармена, за стойкой читающего газету.
БАРМЕН. (Не отрывая глаз от газеты) Что вам угодно?
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Нам нужен человек по имени Клод Ферне.
БАРМЕН. Сегодня его не было, и я думаю, что уже не будет. Что-нибудь еще, мсье?
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Нет, спасибо. Мы еще зайдем.
БАРМЕН. Всего хорошего, господа.
Справедливец и Успешник покидают бар.

СЦЕНА 3.

Справедливец шагает широкой походкой по трущобам Торонто. За ним хромает Успешник, уже без костыля.
УСПЕШНИК. Справедливец, может быть, нам необходим чей-то совет?
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Воистину так, мой юный друг.
Около трактира “Обрыдлобыдло” все так же на земле сидит слепой нищий и просит подаяния.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Скажи, слепой из Торонто, но почему вчера в этом в этом премерзавейшем бухлоздании не обнаружилось Клода Ферне, а хозяин столь неучтиво выгнал нас, сославшись на отсутствие времени и денег?
СЛЕПОЙ ИЗ ТОРОНТО. Ты большая фуфа, чем любая известная мне фуфа! Каждый канадец знает, что хозяином перепитейного заведения является подло конспиратнувшийся Клод Ферне! Знание этого входит в джентльменский набор любого канадца, сам Ферне не даст соврать! Сейчас он, наверное, перебирает столовым ножом мои глаза, скотопрогонный извращенец! Разве это устраивает меня? О нет! Я в ярости! И я, слышите, вполне уверен, что не сегодня-завтра жирного Клода уже ждет хорошенький пронос! Готов это заявить во всеуслышание как коренной канадец! Да-да, я такой же абориген, как любой янки, ведущий свой род от пассажиров “Мэйфлауэра”. Каждый в Торонто подтвердит это, если, конечно, он сам чистокровный канадец!
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Вперед! Добрые деяния ждут нас! Успешник, где мой...
УСПЕШНИК. Красный брезентовый плащ по-прежнему на тебе, Справедливец!
СПРАВЕДЛИВЕЦ. А где мой кипарисовый меч?
УСПЕШНИК. Х-мм... на поясе!
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Тогда вперед, мой юный друг! Нас ждут новые подвиги!
Устремляются в трактир “Обрыдлобыдло”. За стойкой стоит хозяин — Клод Ферне.
КЛОД ФЕРНЕ. Рад вас видеть, мсье.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. (Заносит меч) Получай, Ферне! Ты раскрыт!
КЛОД ФЕРНЕ. Постойте, ради всего святого!
Справедливец опускает меч.
КЛОД ФЕРНЕ. Дайте мне спокойно умереть своей смертью от рака, она сейчас насту...
Падает на пол и умирает. Справедливец достает из заднего кармана брюк Ферне глаза слепого и, положив их в бумажник, выходит из бара.
УСПЕШНИК. Итак, без всяких каких бы то ни было усилий Справедливец снова покарал зло и защитил бедного слепого нищего из Торонто! Но на этом наша история не заканчивается...
Убегает вслед за Справедливцем, уже не хромая.

СЦЕНА 4.

Справедливец шагает по трущобам Торонто. Вслед за ним мелкой походкой семенит Успешник. Они доходят до заколоченного бара “Обрыдлобыдло”, подле которого по-прежнему на земле сидит слепой нищий и просит подаяния у всех прохожих.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Возрадуйся, слепой из Торонто! Злобандит Ферне погиб в ходе схватки со мной от рака и теперь твои глаза находятся у меня! И, более того, теперь я возвращаю их тебе! (протягивает глаза слепому. Тот поспешно вставляет их в глазницы).
СЛЕПОЙ ИЗ ТОРОНТО. О! Пятнадцать лет я лелеял эту мечту и вот она исполнилась! Как я счастлив!
УСПЕШНИК. А знаешь ли ты, кто вернул тебе зрение? Великий герой, победитель зла, красноплащовый Справедливец!
СЛЕПОЙ ИЗ ТОРОНТО. Х-мм... Справедливец? Странно... А я думал, фуфа... Воистину справедливые слова говорим мы, канадцы: “Не каждая фуфа — фуфа!”
УСПЕШНИК. Итак, Справедливец совершил еще один геройский поступок, вернув нищему из Торонто зрение и одолев при этом зломерзавца Клода Ферне! Теперь преславное путешествие в Канаду благополучно закончилось, и он спешит домой, в свой особняк, где его ждут верная жена Диана и маленькая дочка Собака Гну.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Постой, но отчего ты ничего не скажешь о себе?
УСПЕШНИК. О нет, я всего лишь скромный летописец...
Титры.

СЦЕНА 5.

В комнате, на полу которой расстелены четыре спальника сидят Автор и Митрич.
АВТОР. Скажи мне, брат Митрич, как, удалось ли мне в должной мере реализовать свой творческий замысел?
МИТРИЧ. Поверь, мне нигде не приходилось находить столь точные и объективные описания быта, нравов и занятий франко-канадского этноса! Но я до сих пор не могу понять только одно: что же означает это таинственное слово “фуфа”?
АВТОР. На канадском диалекте так называются американцы.
МИТРИЧ. А, понятно. А то я уже было, признаться подумал, что на русском диалекте так называются нехорошие люди.
Конец четвертой серии.

ПЯТАЯ СЕРИЯ. Справедливец борется с терроризмом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ:

ВАШИНГТОН ДЕНВЕР — мэр города Оклахома-Сити.
НЕД ГУДВИН — шеф полиции штата Оклахома.
СЭМ БАТЛ — разбойник и висельник, впрочем, почти исправляющийся.
ОФИЦИАНТ.

ГУБЕРНАТОР ДЖЕК ЯНСЕН (ПОКОЙНЫЙ), КОНЦЛАГЕРЬ “НАДЕЖДА”, КАМЕРА ПЫТОК “РАДУГА”, ПОРТРЕТ ЛИНКОЛЬНА, ПИЦЦЕРИЯ “МАКОВАЯ РОСИНКА”, ТИП НА ФЭЙС-КОНТРОЛЕ, МНОГО НЕГОДЯЕВ, РОТА ПОЛИЦЕЙСКИХ, ГОЛЛИВУД.

СЦЕНА 1.

В просторной гостиной своего особняка Справедливец пьет кофе и смотрит по телевизору шоу Билли Гейтса “Микрософт-Плюс”. Диана стирает красный брезентовый плащ. Собака Гну играет с кипарисовым мечом.
ДИАНА. Дорогой, ты уже читал утренние газеты?
СПРАВЕДЛИВЕЦ. О, нет, драгоценнейшая моя.  Тысячи неотложных деяний отвлекали меня.
ДИАНА. Дело в том, что в “Муднайт Ревью” есть некоторая удивляющая лично меня информация. Кажется, в Оклахома-Сити опять надвигается буря.
Справедливец резко выключает телевизор и залпом выпивает кофе.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Где мой овеянный славой краснобрезентовый плащ?
ДИАНА. Разве ты уже едешь?
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Конечно! Как я могу не помочь униженным, уязвленным, уязвимым и недоношенным? Ведь в этом состоит моя высокая миссия героя — скромного американского борца за справедливость!
ДИАНА. Но я еще не достирала твой плащ. Подожди, когда он высохнет. И к тому же ты не знаешь, что там происходит. У тебя, я думаю, найдется лишний час на чтение “Муднайт Ревью”.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Я не могу ждать, если где-то снова злопихаются черные силы! Разве тебе не знакома их недобродельность? Хотя... почитать газеты надо. Ведь я же умею читать!
УСПЕШНИК. (входит в кадр) Что правда, то правда, — Справедливец сделал над собой усилие и научился читать после того, как ему пришлось свидетельствовать на суде против шайки негодяев из тайного зломанерного союза анархо-сепаратистов “Черный Прыщ”. Узнав, что он должен торжественновато присягать на Библию, Справедливец понял, что настал момент овладения грамотой ради постижения святых манускриптов. С того момента над ним как никогда сгустилось черное облако тьмы: он стал чересчур много знать...

СЦЕНА 2.

Прошел 1 час.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. О, драгоценнейшая моя Диана! Высох ли мой овеянный славой  красный брезентовый плащ?
ДИАНА. Конечно! Я специально включала для этого микроволновую печь!
СПРАВЕДЛИВЕЦ. А где мой верный друг, брат и неразлучник Успешник?
УСПЕШНИК. Я здесь, Справедливец!
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Так вперед, мой юный друг! Пришло время последнего решительного боя со зловредными недоброманьяками!
УСПЕШНИК. Как вы, конечно, догадались, за последний час Справедливец прочитал статью в “Муднайт Ревью” о последних зверствах уродоподобных анархо-сепаратистов в Оклахома-Сити. Приговорив к смерти местного губернатора Джека Янсена, они месяцами выслеживали его с крыш шестиэтажных небоскребов. Даже врожденная ловкость и уникальное бесстрашие не спасли Янсена от неминуемой гибели. В день всех святых мерзопоследователи черного террора выследили Янсена и забросали его самодельными бомбами. Из последних сил смертельно раненый губернатор ловил руками новые и новые бомбы и бросал их обратно. В результате неравного боя Джек Янсен погиб смертью храбрых, унеся вместе со своей жизнью жизни шестерых террористов. На очереди у вонливых страхоносцев был мэр Оклахома-Сити старик Вашингтон Денвер. Кроме того, по слухам, в бесконечных полях Оклахомы были обнаружены следы кочующего концлагеря “Надежда” и остатки испытательного макета камеры пыток “Радуга”. Восприняв необходимую информацию, великий герой и борец за доброкачественную незлонамеренную жизнь Справедливец отправился на очередную битву с темными силами зла. И хотя в пути его подстерегали жестокозни невропрокаженных зловистников, он не испытывал страха, ибо знал, что обязан принести мир и любовь людям всей земноповерхности Соединенных Штатов и других регионалий бесконечного земного шара. Весело и бесстрашно двигался он вперед по бескрайним полям, лугам, степям, прериям, пампасам, болотам и лужам Америки.

СЦЕНА 3.

Справедливец и Успешник сидят в кабинете старика-мэра Вашингтона Денвера, вместе с ними — шеф оклахомской полиции Нед Гудвин.
ДЕНВЕР. Я безумно рад, мои дорогие господа, что вы достигли нашего старинного и многострадательного города. Надеюсь, что вы уже видели главную достопримечательность нашего города — железнодорожный вокзал. Еще вы можете посетить парк развлечений Флэймд Сёркес, возложить цветы на памятник заупокойного генерала Ли. Величайшим шедевром архитектуры является здание Оклахомского Университета, построенное...
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Милейший мэр, мы приехали защищать вас от опасности...
ДЕНВЕР. Опасности? Хе-хе... Покажите им, Нед.
Гудвин подходит к окну и выпускает туда обойму из крупнокалиберного револьвера.
ГУДВИН. Наемные убийцы, сэр.
ДЕНВЕР. Мерси, Нед. И так у нас ежедневно. Мы давно привыкли к такому обращению.
Звучит выстрел. Пуля разбивает окно и попадает в портрет Линкольна, висящий на стене. Денвер, не оборачиваясь, стреляет в окно. С улицы слышен крик.
ДЕНВЕР. Мерзавцы. Не могли дождаться, когда я открою окно.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Господин Денвер, мы приняли решение. Вместе с моим юным другом мы приложим все усилия, чтобы оградить вас от этой зловредной жестокосердной напасти!
ДЕНВЕР. Что ж, премного вам благодарен.
ГУДВИН. Можете рассчитывать на мою помощь.
Справедливец и Успешник выходят из комнаты.

СЦЕНА 4.

Справедливец и Успешник идут по Оклахома-Сити.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Чует мое сердце, что-то тут нечисто.
УСПЕШНИК. Может быть, что-то знает Сэм Батл?
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Что ж, мы не вправе пренебрегать словами даже такого скотообразного вора и разбойника, как он.
Заходят в двухэтажный деревянный дом. Дверь открыта. На нарах посреди грязной комнаты лежит грязный небритый человек. При виде Справедливца и Успешника он бросается в угол.
БАТЛ. Только не бейте меня!
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Нет, сегодня мы пришли не за этим, мерзкий разбойник. Нам нужна твоя помощь.
БАТЛ. Я все скажу!
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Нам нужна информация об организации бунтарных анархо-сепаратистов “Черный Прыщ”.
БАТЛ. Но они меня убьют!
СПРАВЕДЛИВЕЦ. А если нет?
БАТЛ. Тогда я покончу с собой!
Справедливец достает кипарисовый меч.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Говори!
БАТЛ. Ладно, уломали.
Справедливец убирает меч.
БАТЛ. Их — десять человек и во всех своих злодеяниях они участвуют вместе. У каждого на лице чуть пониже левого уха — черный прыщ. Это все, что я знаю.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Что ж, ты сослужил нам неплохую службу. За это я, быть может, даже улучшу твою репутацию в глазах главного копа штата Гудвина.
БАТЛ. Нет! Не говорите ему!
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Почему?
БАТЛ. Не скажу.
Справедливец достает кипарисовый меч.
БАТЛ. Они все узнают.
Справедливец убирает меч.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Значит, он с ними?
БАТЛ. Нет, но он не против них.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Значит, он против нас!
Достает железный доллар и бросает его Батлу. Тот на лету его ловит.

СЦЕНА 5.

Справедливец и Успешник идут по Оклахома-Сити.
УСПЕШНИК. Я вижу, что в твоей голове обрелся новый гениальный план.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Да, так есть. Я подумал, что лучший способ найти этих поддонков — просто вызвать огонь на себя.
УСПЕШНИК. И как это сделать?
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Не знаю. Видимо, ждать их около мэрии. Ты же видел, что они там частые гости.
Друзья подходят к мэрии и садятся на лавочку.

СЦЕНА 6.

Прошло три дня.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Никаких результатов. По-моему нам можно и перекусить.
Поднимаются в лавочки и идут в пиццерию “Маковая Росинка” напротив. У входа на фэйс-контроле стоит тип с прыщом под ухом.
УСПЕШНИК. Смотри, у него черный прыщ под ухом!
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Молчи, я и сам вижу. (Типу). Мы все о вас знаем. Если вы не ликвидируете нас сегодня, завтра вы окажетесь за решеткой.
Проходят в кафе.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Ничего заказывать не будем. Они вполне могут пользоваться и ядами.
Подходит официант.
ОФИЦИАНТ. Что желаете?
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Чтобы ты, прежде всего, прикрыл прыщ под ухом.
ОФИЦИАНТ (кричит). Ребята! Нас рассекретили! Бей гадов!
Начинается нешуточная драка.

СЦЕНА 7.

Посреди разгромленной пиццерии меж бездыханных тел сидят Справедливец и Успешник, поедающие пиццу.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Что ж, теперь можно есть до отвала. Мэр Оклахома-Сити старик Вашингтон Денвер спасен!
Открывается дверь. Вбегает Нед Гудвин с ротой полицейских.
ГУДВИН. Сэр, вы уничтожили несколько моих людей! Это неэтично!
СПРАВЕДЛИВЕЦ (не отрываясь от пиццы). Гудвин, что стоят они по сравнению с пластической операцией по удалению черного прыща из под левого уха!
Гудвин краснеет.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Вот счет за операцию, сделанную в Федеральном Медицинском Центре в Филадельфии. Он подписан вашей рукой, Гудвин. (полицейским) Арестуйте этого негодяя, ребята.
Гудвина заковывают в наручники.
В кадр входит Успешник.
УСПЕШНИК. Так Справедливец в очередной раз покарал зло, отправив в небытие организацию, нагонявшую ужас на всю Америку. Я могу рассказать о том, что было дальше. Старик Вашингтон Денвер теперь губернатор штата Оклахома. Нед Гудвин, разумеется, расстрелян по приговору суда. А Справедливец — что бы вы думали? — он вполне счастлив и так же тихо живет со семьей в своем особняке, незримою рукой охраняя весь мир от злобливых сил скотствующего антиразума.
СПРАВЕДЛИВЕЦ. Постой, но отчего ты ничего не скажешь о себе?
УСПЕШНИК. О нет, я всего лишь скромный летописец...
Титры.

СЦЕНА 8.

В комнате, на полу которой расстелены четыре спальника сидят Автор и Митрич.
АВТОР. Такая вот пьеса, брат. Как видишь, все мои произведения заканчиваются хорошо. Что же ты мне скажешь о последней серии моего мультипликационный сериала?
МИТРИЧ. Поверь, она, как ничто другое въелась мне в душу и не хочет отпускать. Но я не могу понять только одно: отчего же она последняя?
АВТОР. Знаешь, все герои когда-нибудь умирают... (смахивает слезу) Пришла очередь и Справедливца. И раз уж это должно произойти в следующей серии, ты думаешь, я хочу ее писать? Нет, нет и еще раз нет!
Пауза.
МИТРИЧ. Кажется, я понимаю... Может, съездим в Голливуд?
АВТОР. Ну почему бы и нет?
Друзья поднимаются со спальных мешков и едут в Голливуд.

Конец фильма.

1996 — 1997.


Рецензии
Караковский - не прост! Хоть и пишет про хвост! Мне эта "фильма" показалась блестящей!.. Закрываю, когда-то блестящие, а ныне, выцветшие глаза, и вижу (пьесу - имею в виду!) на экране своего телевизора. Почему - телевизора? А, потому, что в кино я давно не ездец (а, может, не ездун?) и смотрю всё только по телевизору.
Лично я открываю для себя Алексея Караковского заново!А открытия всегда приятно делать.
Будьте здоровы Михаил Лезинский,

Михаил Лезинский   03.12.2003 16:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.