О христианстве 2

Некоторые верующие полагают, что смена религиозных умонастроений равносильна предательству, но они ошибаются. Каждый православный, крещенный в детстве, имеет легитимное право по достижении им сознательного возраста осуществить выбор: отказаться от навязанного верования или остаться при ней. Такая модель напоминает то, что происходило с самыми первыми христианами - они крестили (и наставляли соответствующим образом) своих детей как можно раньше, потому что боялись потерять связующую нить, боялись остаться одни в своих одиноких мистериях. Они прекрасно понимали, что находясь в рамках одной парадигмы, трудно себе представить другую парадигму, и они были правы, только вот использовали они свое знание совсем неуместно и даже корыстно. Таким образом, запихнув своих несчастных детей-рабов в мешок христианской парадигмы, прозелиты добились своего - их вера прожила очень долго.
   Я отказался от христианства не только потому, что познал его глубокую ошибочность, но еще и потому, что лицемерить я не собираюсь и врать другим и самому себе - тоже. Это связано, во-первых, с тем, что христианство навязывает такой этический кодекс, который может реализовать разве что безобидный мотылек, но никак не человек. С другой стороны, самостоятельно толковать определенные заповеди и наставления Иисуса я не собираюсь: написано "не убий" - значит должно понимать "не убий", а не "не убий того-то и того-то", как склонны расшифровывать заповеди или послания Христа очень многие верующие, подстраивая их под себя. Если сказано "не прелюбодействуй" - значит, должно понимать как "не прелюбодействуй", а не, к примеру, "вот это вот можно, а вот то-то нельзя". Да и не видел я, признаться, людей, которые вырывали себе глаза, если последние их соблазняли. Напротив, разврат - одна из норм современной жизни. Более того, семь смертных грехов - это даже не норма, а самый что ни на есть смысл жизни православного человека.
   То, что верующий склонен толковать каноны, является вполне логичным, ведь если не получается что-то, то это что-то, то есть некую планку нужно слегка снизить, и тогда все получится. Но тогда у нас выходит какая-то социально-индивидуальная религия: индивидуальная потому, что каждый человек, во-первых, стремится толковать наставления (а без этого, как показано выше, не обойтись), во-вторых, делает это всегда в меру своей глупости; социальная же потому, что глупость эта, как ни странно, у всех почти одна и та же.
   Приняв пифагореизм, я фактически стал язычником, чего, разумеется, скрывать ни от кого не собирался, и даже наоборот - все окружение, все люди, с которыми я так или иначе пересекаюсь, знают о моей религии. Но, употребляя термин "язычник" по отношению к себе, я не столько говорю о себе, сколько насмехаюсь над православными. Вот в чем дело.
   Всем прекрасно известно, что религия без мистерий, торжеств, ритуалов и празднеств - не религия. Что в этом плане представляет собой современное православие? Давайте припомним праздники, которые отмечает православный народ в России. Масленица, Новый год, Купала и многие, многие другие праздники, с таким остервенением отмечаемые в России - языческие, не имеющие никакого отношения к христианству. Масленица и Купала восходят к древней славянской религии, тогда как Новый год пришел к нам вместе с языческим календарем из Рима через Византию.
   Языческими также являются те суеверные представления, которые бытуют в народе. Действительно, вера в приметы, трепетное отношение к разного рода знакам, символам и т. п. - все это отражение языческих умонастроений в обществе. Некоторые скажут, что я, мол, выдумываю, и что никаких суеверий у православных нет. Но, товарищи, обождите, ведь не я размещаю сотни объявлений в газеты о предоставлении колдовских услуг, и не я помещаю рекламу аналогичного характера на ТВ.
   Языческими являются также храмы, ибо число размещаемых там изображений разного рода кумиров может удивить даже индуиста. Сказано - не создавай себе кумира, ан нет, обязательно пойдут искать местного угодника или чудотворца, после чего мольбы обращают к ним и только к ним как ко всемогущим и величайшим.
   Возникает вопрос, почему же в таком случае православные предпочитают врать себе и окружающим вместо того, чтобы признаться самим себе: я не христианин.


Рецензии
ваш текст находится :
http://www.rodno.ru/besonanti.html
как насчет сотрудничать??

Неудачник   30.11.2005 18:07     Заявить о нарушении
да не против, в общем то

Константин Бясов   30.11.2005 18:35   Заявить о нарушении
Тогда как дойдете до второго круга, бросте весточку на отдном из форумов:)

Неудачник   30.11.2005 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.