Счастье

В маленькой келье на небольшой грубо сколоченной скамейке сидел древний старик. Одет он был в видавший виды черный монастырский подрясник, подпоясанный столь же старым потертым шнурком. Густые седые волосы, худые плечи. Большая белая борода недвижимо застыла на груди. Лицо его было покрыто глубокими морщинами и излучало спокойствие и кротость.
 
Перед стариком, на такой же деревянной скамеечке расположилась молодая девушка. Темный платок покрывал голову гостьи так, что лица ее почти не было видно. В келье слышался тихий голос девушки, рассказывающей старцу про свои беды.

Она поведала ему, что скоро ждет ребенка. И как сильно она любит отца будущего младенца. Что он очень хороший и добрый человек. Но почему-то страшно боится создавать семью. Девушка рассказала, что ее любимый, как только узнал о ее беременности, сразу куда-то пропал. И она уже две недели ничего о нем не знает - ни где он, ни с кем он.

Старик же словно не слушал рассказа своей гостьи. Губы его постоянно шевелились в беззвучной молитве. А взгляд полуслепых глаз был обращен к иконе, висящей на голой стене аскетичного жилища. И лишь по редким еле приметным кивкам головы старца, можно было предположить, что он все же, возможно, слышит свою гостью.
 
Заканчивая грустную историю, девушка призналась, что в последние дни ее все чаще посещает греховная мысль избавиться от будущего ребенка. Или того хуже – наложить на себя руки. Последние слова будущая мама произнесла еле слышно, так как прекрасно понимала, какой грех даже думать об этом.

В келье воцарилась тишина.
Девушка с надеждой ждала совета мудрого старца.
Тот же продолжал молиться, бесшумно шевеля губами и не отводя глаз от иконы. Гостья засомневалась даже, дошел ли до него смысл ее рассказа.
Так прошло несколько минут, когда старец, наконец, закончил молитву и перевел нежный взгляд свой на молодую собеседницу.

- Все у тебя будет хорошо, дочка, - молвил он , - Скоро ты выйдешь замуж и будет у тебя много детей. Счастлива будешь в детях.

После этих слов старец благословил свою гостью.
Девушка покидала монастырь в полном смятении. – Как же так? – думала она, - Может, старец не понял того, что я ему рассказала? Ведь у меня такая беда, а он говорит «Будешь счастлива».

 ПРОШЛО ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ.

У стены монастыря одиноко расположился могильный холмик, украшенный скромным деревянным крестом. Листва двух небольших берез укрывала могилу от летнего палящего солнца.

Красивая молодая женщина лет тридцати пяти принесла на могилу свежие полевые цветы. Положив букет на могильный холмик, женщина перекрестилась и тихо начала молиться. За ней под березы прибежали ее дети. Четверо малышей от двух до семи лет.
И старший сын – подросток, очень похожий на свою маму.
 
Увидев молящуюся мать и слезы на ее глазах, дети притихли перед могилой.
А старший подошел вплотную к матери.
- Мам, а кто здесь похоронен? – спросил мальчик.
- Просто очень хороший человек,-ответила женщина.

Мама и дети долго еще стояли молча под березами у могильного холма, пока из-за стен монастыря не донесся сигнал автомобиля.
Это папа приглашал свое семейство в обратный путь.
Дети пошли к воротам монастыря, а мама осталась еще на некоторое время у могилы, что-бы сказать последнее «Спасибо» человеку, который когда-то давным-давно поддержал ее в трудную минуту…

 
 16.04.06


Рецензии
Уровень счастья можно измерить
Чувством довольства, успехом проверить.
Образованьем, хорошей работой,
Делом, детьми, повседневной заботой.
Братьями близкими, песней весёлой,
Хорошим настроем, улыбкою клёвой.
Смотри всем в глаза и людей возлюбив,
Ты крикни Вселенной: «Я очень счастлив»
http://www.proza.ru/2012/12/24/812

С уважением Олег

Олег Устинов   17.01.2013 10:42     Заявить о нарушении
Спасибо.
"Ты крикни Вселенной: «Я очень счастлив»" - так хочется крикнуть.

Сергей Сложеникин   21.01.2013 06:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.