Цена времени

«Время то же, что и деньги: не растрачивайте его, и у вас будет его вдоволь.»
Гастон Левис

Мы с семьёй жили за городом, в небольшом доме. Нашим с братом воспитанием занималась мама, отец часто находился в разъездах по работе. Мама подарила нам настоящее детство. Нам разрешались всякие шалости и чудачества с условием, что всё, что мы натворили, мы убирали сами. Иногда она даже соглашалась сыграть какую- нибудь роль в наших играх. Нет, мама не баловала нас, иногда мы получали от неё порцию подзатыльников, когда наши игры переходили границы дозволенного.

В нашем доме было немного комнат, но одна из них, находящаяся в конце коридора первого этажа, заслуживала особого внимания. Я часто видел, как родители заходили туда. Но что они там делали, мне было неизвестно. Нам с братом очень хотелось разгадать загадку таинственной комнаты, но мы не осмеливались без спроса посетить её. Потому что самое страшное для нас наказание было то, когда отец начинал нас отчитывать за проступки. Делал он это серьёзно и его тяжёлого взгляда мы с Саней боялись больше всего на свете. Лучше бы от мамы получать оплеухи, думали мы, выходя из папиного кабинета, получив порцию наставлений.

 В один из вечеров, когда мы с братом Саней перед сном носились по дому, играя в шпионов, мама пыталась нас утихомирить и уложить спать. Но мы, как заведённые, продолжали свою игру, не слушая её наставлений, разыгрывая из себя профессионалов – шпионов. Мама строго сказала: «Подойдите, ребятки, ко мне. Мне кажется, что пришло время познакомить вас с комнатой, в которой вы ещё не бывали». «Секретная комната»- завертелось у меня в голове. По глазам Сашки я понял, что он заинтригован не меньше меня.

Она взяла нас за руки, и мы вошли в небольшую слабоосвещённую комнату. Выглядела она немного странно, но ещё более меня смутили жители этого помещения. За большим круглым столом сидели одиннадцать пожилых мужчин, одетых в светлые туники. Двенадцатый медленно и молча шествовал вокруг стола. Внешне они были очень похожи, как братья. Их лица излучали мудрость и спокойствие. Атмосфера комнаты была наполнена безмятежностью и умиротворённостью. Здесь чувствовался размеренный ритм жизни. Никто из мужчин не обратил на нас внимания, когда мы тихо вошли. Мама подошла к шествующему вокруг стола и громко спросила: « Господин, подскажите, пожалуйста, что должны сейчас делать вот эти два юных создания?» Он остановился, пристально посмотрев на нас с Сашкой. Честно сказать, я испугался, что сейчас нас серьёзно накажут. Но тут же успокоился, когда внимательно посмотрел в глаза незнакомцу. Он улыбнулся и спокойным властным голосом сказал: «Время игр закончилось, пора спать». На нас, детей, этот голос подействовал гипнотически. Мама улыбнулась, поблагодарив жителей странной комнаты, и вывела нас из комнаты. « Ну что ж, с этого момента вы оба можете посещать эту комнату. Здесь живут наши друзья и помощники. В любое время, когда вам будет нужен совет или поддержка, приходите сюда, и я уверена, вы найдёте ответы на все ваши вопросы. А теперь, спокойной ночи» - сказала она, поцеловав нас у нашей спальни

Годы пролетели с неимоверной скоростью. Родителей не стало. Александр подался в плаванье, и мы очень редко с ним виделись. Я остался один в родительском доме. Наша «секретная комната» действительно стала самой лучшей поддержкой для меня по жизни. Я приходил туда, когда мне было плохо, когда радость захлёстывала меня с головой, когда мне сопутствовала удача, или я был на грани краха. Всегда, всегда мои друзья, сидящие вокруг стола, были рядом со мной. Я мог бесконечно долго бродить с одним из них по кругу, размышлять, разговаривать и принимать важные решения.
 В жизни я добился всего, чего может пожелать простой смертный. Я ни в чём себе не отказывал. Весь мир лежал у моих ног.

Меня закружила жизнь. Я начал посещать злачные заведения, мои сбережения разлетались в пух и в прах. Я прожигал время, довольствуясь утехами жизни. И никто не мог остановить меня. Я всё реже и реже стал посещать «секретную комнату». У меня было всё, и я возомнил, что моя сила и могущество больше не требуют поддержки. «Неужели я не справлюсь сам со своими проблемами? Ведь я силён, я справлюсь!» - думал я. И не замечал, как пролетали недели и года. Потом у меня стремительно начала расти апатия к жизни. Никакая работа не спасала, общение с друзьями мне не приносило удовольствие. Семьёй я так и не обзавёлся. Всё вокруг стало однотонным и обыденным.

Как то поздним осенним вечером, когда я сидел за компьютером в своём кабинете и параллельно просматривал газеты, я вспомнил, что когда то мне было хорошо, когда то я жил полноценной жизнью. «Кому я был обязан всему, что у меня было? Господи! Как долго я не заходил туда!» Газеты выпали из рук и шелестя, упали на мягкий ковёр. Я вскочил с кресла и побежал по лестнице на первый этаж. Я бежал так быстро, что не чувствовал ступенек под ногами, бежал так быстро по коридору, что ноги не касались пола. Я просто влетел в комнату. Там всё также царило спокойствие. Но никто не шествовал вокруг стола. Меня это насторожило и обеспокоило. Я подошёл ближе к столу и увидел мертвенно-бледные лица пожилых мужчин, одетых в светлые туники… Я подумал, что это страшный сон и ущипнул себя за руку, но рука провалилась сквозь тело, я стал трогать себя, но моё тело было неосязаемо. Я понял…. Я убил время и умер вместе с ним. « Нет!»- закричал я в ужасе и полез под стол. Нащупав огромный механизм, я стал его заводить. За столом появились признаки жизни, я увидел, как один из старцев встал и медленно пошёл вокруг стола. Молча, взяв его за руку, я пошёл вместе с ним. Мне стало хорошо, я вернулся в то время, когда впервые мама привела нас с братом сюда, в комнату, где жило Время.


Рецензии