Тяга к свободе

 Сидим мы с Пашкой, уткнувшись носами в стекло, и рассматриваем новый мир. Нас купили с ним в зоомагазине, сразу дали имена. Меня назвали Машкой, а друга моего – Пашкой. Ерунда, что я – самец. Так часто бывает, в магазине продавец хомячков ошибается, не разглядев: кто есть кто. Вот со временем хозяева стали называть меня не Машка, а Машук.

Мы начали новую жизнь с Пашкой. Нас баловали: вкусно кормили, наводили порядок в нашем аквариуме. Маленькая хозяйка даже смастерила картонный домик, уложив его дно ватой, чтоб нам спалось мягче. Такой жизни мог бы позавидовать любой хомяк.

Но мне, почему то, быстро приелась такая жизнь. Я часто стоял, упёршись лапками о стекло, и в такой неподвижной позе смотрел на тот мир, в котором жили люди. Он был для меня безграничным и огромным. Он пугал меня своими масштабами, но внутренне я хотел вырваться из аквариума и начать другую жизнь, которая бы утолила все мои желания и открыла дверь новым впечатлениям. Началась подготовка к побегу. По ночам я прыгал и скакал по нашему дому, укрепляя мышцы лапок. С каждым днём мои прыжки усовершенствовались. Пашка смотрел на меня, как на сумасшедшего.
- Не уймётся тебе! Дай спокойно поспать! Сдалась тебе эта свобода. Посмотри, как нам живётся хорошо! – бурчал он по ночам, когда я занимался, мешая его спокойствию.

Однажды маленькая хозяйка поставила в наш аквариум карандашик и начала следить за тем, как мы отреагируем. Я подбежал к нему и, цепляясь коготками уже натренированных лапок, начал карабкаться наверх. Звонкий детский смех напугал меня, и я упал.
- Мама, мама, иди сюда, посмотри, какой акробатический номер выделывает наш Машук!- с восторгом кричала она. На её зов сбежались все жители мира. Карандаш появился снова, и я повторил свою попытку забраться на самую верхушку карандаша. Раздались смех и аплодисменты.
- Ну, красавец, ну и номер! Молодчина, Машук! – раздавались похвалы со всех сторон в мой адрес. Меня угостили кусочком банана. Мне было приятно, но стать акробатом не входило в мои планы. Я твёрдо решил вырваться на свободу.

Как то вечером в аквариуме появились два карандаша, и я с радостью подбежал к ним и начал карабкаться. Я срывался и падал под весёлый смех хозяйки, но мне было наплевать, что надо мной смеются. У меня была мечта, и я должен был её осуществить, во что бы то ни стало. С такими вот частыми вечерними тренировками я окреп. Пашка продолжал бурчать и посмеиваться надо мной. Как то раз он тоже попробовал мой тренажёр, но сразу упал, и я, подбежав к нему, моментально поднялся наверх, используя его, как помощника. Громкие овации снова зазвучали в адрес моей персоны. А я смотрел на людей и думал: «Не долго вы ещё будете смеяться, скоро я вас покину».

И вот наступила долгожданная ночь. Я набрал полные мешки провизии, хотя бы на первое время и начал прыгать. Они мне мешали, я никак не мог высоко прыгнуть. Тогда я всё оставил в домике и снова повторил попытку. Каждый прыжок удавался всё выше и выше. Я был почти у цели. Вот ещё прыжок… И мои лапки зацепились за край стекла. Я подтянулся и вывалился из аквариума. Я лежал и не верил своему счастью. Пашка через стекло обозвал меня дураком и спрятался в домик.

Моё сердце бешено стучало. «Я свободен!!!» - кричал я на весь мир. Сначала, крадучись, я прошёл вдоль дивана, и, не заметив опасности, уже смелее и бодрее, продолжил свой путь. Я начал изучать неведомый до этих пор мир людей. Всю ночь я бегал из комнаты в комнату, принюхиваясь и прислушиваясь ко всему мне незнакомому. Тогда я понимал: так я могу жить вечно, свобода прекрасна! Под утро я даже нашёл кусочек засохшего хлеба и пару семечек. Подкрепившись, я увидел на стене ковёр. «Осилю ли я подняться наверх?» - спросил я себя, и не раздумывая, начал карабкаться. Азарт захватывал меня, я открывал себя заново. Я скалолаз! Забравшись под самый потолок, я глянул вниз… С высоты птичьего полёта мир выглядел совершенно по-другому. Пашка, сидящий в аквариуме, казался маленькой бусинкой, лежащей в стеклянной табакерке. Полюбовавшись таким видом, я решил спускаться вниз. Оказывается, что это практически невозможно. У меня не было троса. Да! Я не подумал и совершил серьёзную ошибку. Мне пришлось выбрать удобную позу, сидеть и ждать помощи… от людей, больше мне рассчитывать было не на кого. Пашка а тросом - это из области фантастики. Никогда не думал, что придётся такое пережить. Я и плакал и смеялся, проклинал свободу, потом забывался на какое то время и затем снова впадал в состояние паники. Маленькая хозяйка целый день искала меня, звала и плакала. А я, сидя под потолком, трясся от страха, звал её, но она меня не слышала.
Вдруг она подняла голову и увидела меня. Девочка захлопала в ладоши и закричала: «Мама, папа, Машук нашёлся!»
- Вот это да! Смотри, как трусится, как осиновый листочек! Машук, миленький, не бойся,- беря меня в руки, говорила мама девочки, спасая меня.

Я очутился в тёплом домике. Пашка радостно встретил меня. Нам устроили пир по поводу моего возвращения. Мы с другом наелись, и всю ночь я рассказывал ему о свободе. Он скептически отнесся к моему повествованию. Но я на него совсем не обиделся. « Каждому своё» - подумал я и погрузился в глубокий сон. Так, в полном забытьи я проспал сутки, во сне меня трогали руки девочки, и я слышал, что она переживала: жив ли я.
А я жил, дышал… и мечтал о свободе. Мне снился побег, который я конечно же осуществлю!


Рецензии
Если к свободе стремится животное, то хозяин дает ему кусочек банана. Если же к свободе стремится человек, то хозяин дает ему в морду.))
Интересный рассказ, с подтекстом! Читаешь и думаешь: даже когда хомяк обретает свободу, то она все равно ограничена приделами квартиры.

Олег Поливода   29.03.2023 08:08     Заявить о нарушении
Добрый день, Олег. Интересная мысль про ограничение свободы в пределах комнаты. Мне кажется, что каждого устраивает свой личный предел свободы. Кому -то достаточно бананчик пожевать и телевизор посмотреть, вещающий приятные новости, а кому-то - выйти за пределы материального и познакомиться с миром. Любое живое существо хочет быть свободным в меру личного осознания этого понятия.

"Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого" (М.А. Бакунин)

"Хозяин" не считается с желаниями людей, он боится утратить размеры своей свободы.

Спасибо за отзыв, подтолкнули к размышлениям)

С уважением, Юлия

Юлия Клименко   30.03.2023 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.