Я счастлив

Я СЧАСТЛИВ

Сырой вечер. Ничего необычного… свет фонарей, разбухший и расплывшийся под дождем, словно краска неустойчивая к воде. Пестро расцвеченное шоссе… нет… пешеходная улица… мощенная, вылизанная ливнем… прохожие за окном кафе как из книжки раскраски, медлительные картонные фигурки… вот две девушки, о чем-то оживленно говоря бегут под этим дождем… экая причуда – бег в октябре… небо сутулится… Серый вечер… не хочу возвращаться домой… Сижу в кафе… возвращаться не к кому кроме телевизора… В парадной опять посмотрю на кампанию под лестницей: трое – плюс водка и анаша… в тысячный раз подумаю: может остановиться… подойти… что теряю? Работу? Здоровье? Время? Работу я презираю… Правда ещё не понял: свой бумажно-крысинный угол… начальницу или себя… Здоровье – о нем молчу, время – мне после 35-ти. Время – это то, чего теперь остается мало, но это единственное, что есть… ****ь… Как в гонках… поворачивать уже слишком поздно почти занос, а ты все ждешь, что в последние секунды придет гениальный план спасения… В общем, погода – дерьмо… сижу в кафе… не хочу идти домой после работы…
Надо мной дурацкая неоновая лампа… я мучаю несчастную чашку кофе… Тут дверь этого заведения вдруг распахивается… хотя прежде она открывалась… в кафе как в идущий поезд вскакивает этот… ну, как его… сейчас он будет крутиться у стойки бара… на нем… дорогой темный (от дождя) костюм… одноразовый целлофановый плащ… (какая эта чушь) с него течет… уже лужа натекла… Я вспомнил его узнал… Это Слава… однокурсник… Что он делает в городе? Живет?… я не видел его лет семь… но бьюсь об заклад… это тот же пышущий здоровым оптимизмом организм, что и много лет назад… Организм… да… Славка такой… у него всегда хорошо все… он всегда в теме… Лучший по стрельбе, плаванию… секретарь комсомольской организации… старший научный сотрудник… а теперь… делец… образцово – показательный либерал… Мечтающий не возвращаться домой из Неаполя или Ниццы или ещё какой-нибудь там Европы, чтобы там пить водку, слушать блатняк и ****еть как он любит Родину…
Вот к столику подходит… сейчас узнает… а вдруг нет, ну, пожалуйста, Господи, пусть не узнает… поздно…
- Сережка?
- Слава? – в меру сил изображаю удивление, а этот протягивает руку… пальцы как сосиски… жму… верней я то подаю… а он пожимает… я кошусь на дверь… бежать поздно…. Стараюсь увести его подальше от темы… - Ты в Питере?
Он почти обижен:
- Я, как и ты, тут живу…
- А я думал, что …
- Что я в Германии останусь? – Кому я там сдался…
Ну, конечно… я ж говорил… и перспектива провести в своем углу вечер перед теликом уже не так ужасает…
Слава барабанит пальцами по столу… смотрит так добродушно открыто… доктор на параноика при первом знакомстве с пациентом смотрел бы менее сладко… Он уже оценил и мой потухший вид и символически прикрепленные огромные квадратные уродцы-пуговицы на старом пальто… Ждет, когда заговорю… неровен час, расплачется от умиления… Вдруг поднимает свой палец вверх, вроде - ему все ясно. Изрекает: «Щас, момент…» Господь Свидетель – Это прозвучало как: «Just a moment». И уже нам несут от барной стойки ещё два кофе и два бокала дорогущего коньяка… Нет… Эта сволочь издевается… ему или что-то надо… или он хочет показать тому кто пил с ним Шипор, что он давно перешел на Remy Martin?
- Вот оно как… молодость прошла, Серый… - говорит он, когда передо мной ставят бокал… Чокнулись… неожиданно пью залпом… Слышу его смех…
- Э, да ты пьешь, Брат…
- А ты охуеть какой трезвенник у нас, да? – но это про себя… А вслух: - как сам теперь… (И ведь знаю, что будет рассказывать… Но пусть уж лучше он…)
- Да ты слышал, наверное… в деле 5 лет… Кручусь… с немцами бизнес делаю…
- А Лариса? – черт… зачем я о семье…
- Ушла… а ты не в курсе? Младшую забрала, а старший сам со мной остаться захотел, кто б мог подумать: «Тебе, пап без наследника нельзя» - говорит. – А ты, брат, где, что у тебя кто сейчас?
Ну, вот оно приехали… бухгалтер я в однушке с теликом без жены, любовницы, алиментов и детей… сижу тут, чтоб домой не идти… нет, этого я тебе не скажу… И почему я так решил… опьянел что ли? Так ведь мало было… Но я вдруг подвигаюсь и говорю ему:
- Ты Аню Гриценко помнишь?
- Это… это из школы ещё… ну… - смотри-ка, как оживился, гад…
 - Встретил я её в апреле с год назад… я тогда на озеро поехал… а она с бабами какими-то там была…
Тут я закрыл глаза, и вижу Аньку, как в школе: рослая, смуглая, черные глазища – не оторваться… маленький нос, губки пухлые, голос, фигурка… Это видели все. А было, что-то ещё… Это что-то только я видел… точно… потому и ходил за ней побитой сявкой. Я представил её рядом с этим уродом. Сейчас он у меня получит…
- Со мной она сейчас, в общем… мы возле Репино домик сняли…
- Да ну тебя… - Славка застыл статуей… я видел, как весь его бизнес с немцами, бабки, Ниццы полетели в пропасть… Вот тебе! Сердце победоносно забилось…
У него в глазах было написано: «А мне не дала…»
- Хорош заливать! – кричит весело так…
- Да… сына моего она ждет… - заливаю я (да не только ему, но и в себя… 3-тий бокал…)
- А мне ты не позвонил… Ну и сука же ты, Серж…
Эх, что я там только не сочинил… и лодку… и работу престижную и друзей… (Вот оно! Вот чего я столько лет хотел…) и вижу как Славка краснеет, бледнеет… Я же говорил – гонки… секунда до заноса…
Смотрю он трубу достал – звонит. Нашим: Гере, Косте, Ольге… он значит со всеми с ними… Верней они с ним… Ну, конечно: у него бабки, имя… куда уж мне… и тут как гаркнет…
- Все… едем с ними к ВАМ!
Я в кювете. Колесами вверх… они вращаются и визжат… а сам:
- Едем! Но её дома нет…
- Но она придет… так… Поехали!
- Поехали!
У меня в глазах темно… Полчаса прошло… Несемся впятером… Машина Славкина, конечно… В моем клоповнике… сидим дальше пьем… шутят… орут… и тут Славка в сторонку меня отводит… он уже другой… Кобриной улыбкой такой улыбается мне…
 - Ну, что, дождемся твою?
- Дождем…
Вдруг подмигивает…
- А она что из Хайфы от мужа сейчас прилетит к нам да? Ну, и скотина ты, Серж…
- Анька… как же она… - я обмяк, и он подхватил меня своими ручищами…
- Ты не знал… да? И они не знают… - он сунул мне в карман визитку, шепнул: «Позвони…»
Выходим. Помню, как славка заявил: «Ладно… мы все хорошо набрались… мы поедем… Ок, Серж? Аньке привет!» И также тихо: «Позвони, брат… прости… ладно?…»
Я бессильно кивнул. Проводил. Все смеются…
Минута и квартирка пуста… скоро на работу… пытаюсь заснуть, сжав зубы и кулаки… стыдно… позвонить ему, что ли завтра? Надо уснуть… Во сне увижу Аньку… точно… Что ей русской в этом Израиле надо?
 Вижу её во сне… Домик в Репине лодка на озере…
- Шалом Алейхем, Сереженька! – говорит она мне.
- Привет, Ань! – отвечаю я.
Дождь прошел и я счастлив.


Рецензии