Смеяться поздно

Смеяться поздно
 
Видел сценку – смешнее не придумать! Так вот: шла как-то девушка симпатичная лет семнадцати по проспекту. Светленькая, волосы не подкрашивает: гордая видать… Идёт, щёки надувает расстроено, а за ней мужик в сером пальто идёт, семеня, и тросточкой дорогой по асфальту стучит…
У мужичка незавидный, я бы сказал, портрет: на пальто расстёгнутом и половины пуговиц не будёт, полы как паруса развиваются, (а осень: дождь, холод!) чёрные очки на глазах, на ногах ботинки с не снятым новым ценником, а вид у них такой, что кажется этот бедняга в них из Финляндии шагал…
«Ну, - думаю, - точно догоняет расстроенную подругу и извиняется за что-то на ходу!» И точно: потому, что девчонка эта развернулась и как на него заорёт:
-Связалась с дядей! Думала ты очки и трость для понта носишь, а ты – слепой! Когда по лицу пальцами водил и улыбался ещё ладно: думала для смеха и взгляд думала прямой… Как же! Ты ведь меня по квартире два часа в темноте искал! Я лежу, жду, молчу… А ты меня с Катькой спутал!
-Голос у вас похож и духи те же! - оправдывается слепой, чуть не плача. Его-то не колышет, что пол проспекта на него обернулось.
-А ты её трогал, сова слепая?! – возмущается девка. - Как она, а как я! И здесь уже, наверное, все обернулись. И кто-то так заразительно захохотал ну и я с ним. Тут слепой на нас зло поглядел, а ей говорит:
-Саша, ну нельзя же было так мне!…
-А как можно?! Как можно?! Да пошёл ты, козёл! - крикнула девица и зашагала прочь без обуви в одних чулках (он-то её теперь не слышал!) И кричит слепой: «Сашенька! Подождите, Саша!» А потом: «Граждане, куда же она пошла?!»
-К скверу пошла… здесь направо…- просипела какая-то старуха, его перекрестив. Долго мы с неё ещё покатывались, когда слепой свою девицу догонять пошёл.
Только глядя на всё это, я на автобус опоздал. Так и пришлось в городе до вечера проторчать. И смеяться было поздно.
       9.11.99г.


Рецензии