Сатир и нимфа

Кажется, Северянин, а может Сологуб, а может еще кто-то называл свою жену Нимфой. Вот приходят гости, а он зовет свою пышногрудую розовощекую молодку Нимфой. И она терпела. По крайней мере до октябрьской социалистической революции. Потом она, кажется, удрала с каким-то Адонисом в Париж.

Мои родители очень любили Серебряный век и назвали меня Нимфой. Когда мои одноклассники ”прочитали” Набокова - а на самом деле посмотрели американский фильм про Лолиту - я стала нимфеткой.

Честно говоря, я забила на свое имя, везде записывалась и называлась Ниной, пока...

Мои родители погибли от лобового столкновения по дороге в Выборг. С тех пор я лежу в больнице.

Мне холодно, несмотря на лето. А может, уже осень. Я не могу ничего читать, не могу смотреть видео, не сижу за компьютером. Я разговариваю с Нимфой. Врачи считают, что у меня сложный случай, меня исследуют и поэтому держат так долго здесь.

А ведь я уже не здесь...

На Неве, между Адмиралтейством и Зимним дворцом, по капризу ужасно некрасивой Анны Иоанновны ”маскарадная комиссия” приступила к постройке ледяного сооружения. Ну конечно, ледяного дворца, а как вы догадались?

Надо сказать, что вы не знаете, а дом этот был выстроен исключительно из плит чистого льда, положенных одна на другую и политых водой, чтобы лучше держалась конструкция. Можете вы представить кристально чистый лед? В 18 веке он был именно таким. Сомневаетесь? Нет, я докажу. Плиты были огромных размеров, такого удобного стройматериала не придумало человечество. Лишь царица природа смогла создать гладкие, сверкающие на солнце чудесные плиты из замерзшей почти дистиллированной воды. Конечно, в те времена она была дистиллированной, потому что в прошлом все кажется более чистым и прозрачным, как стены хрустального замка.

Возле дома стояли ледяные пушки, из которых стреляли ледяными ядрами. Два ледяных дельфина извергали горящую нефть. Ледяной слон кричал голосом спрятанного внутрь человека и тоже, как дельфин, извергал днем струю воды по специально проложенному фонтану, а ночью - горящую нефть. Возле дома были сделаны в ледяной пирамиде часы, стрелка которых двигалась сидящим внутри человеком. Фронтон дома и кровля были украшены ледяными статуями. Внутри вся отделка и убранство были из чистого льда. Какого цвета? Конечно, синего!

В камине горели ледяные дрова, политые нефтью. В спальне приготовлены изо льда постель, одеяло, халаты, колпак, чепец, туфли. Здорово, правда? Дом был построен к новому году. В нем отпраздновали свадьбу придворного с одной из фрейлин. Нимфа не читала Лажечникова и поэтому не сообщила тех ужасных подробностей, о которых знаем мы с вами.

А между тем дом простоял на Неве до конца марта. Нимфа его видела. И ей нельзя не верить. Оказывается, в ту зиму во всей Эвропе (так называет ее Нимфа) была жестокая стужа. Тогда термометр в руках Нимфы, прогуливающейся по городу, опускался до минус 45,5 градусов Цельсия.

Оказывается, в ту зиму было холодно везде: на юге России повымерзли не только фруктовые деревья, но в лесах посохли и раскололись многие дубы, клены и березы. Про людей и животных Нимфа не упомянула. На нее большее впечатление произвел дуб на острове Голодай в Петербурге. Этот дуб стонал от того, что мороз его расколол на две части.

Я видела дуб на острове Декабристов. Он очень странный: из основания растут два ствола. Этот дуб зацветает весной первым. Он необыкновенный...

Нет, я не провожу никаких параллелей. Я ведь сумасшедшая! По крайней мере такой меня все считают.

Почему мне так интересно с Нимфой? Она на самом деле очень человечна. Я бы хотела назвать ее мамой, иногда - сестрой, но только не собой! Сейчас я испугана. И вижу свой испуг со стороны. Ну конечно, вы угадали: эта Нимфа и есть я, только я не имею оснований, чтобы признаться в этом самой себе.

Я СЕБЯ НЕ ЗНАЮ.

Есть у меня одна смутная догадка, эту мысль я ненавижу. Мне кажется, что я смогу узнать себя только благодаря другому человеку. Он - моя противоположность. Он - мужчина. Он - единственный мой, потому что только с ним я смогу заглянуть в себя. Я догадываюсь об этом. Я хочу этого. Я боюсь!

Однажды у меня была близость с мужчиной. Мы всего лишь разговаривали. Но случилось так, что я открылась ему - совсем, не стесняясь ничуть наготы. Сейчас я подозреваю, что он подыграл мне тогда, делая вид, что и он открылся. Почему я так думаю? Ну потому что он говорил со мной не своим будничным голосом. Он превратился в сатира или соблазняющего фавна. Тогда я была истинной нимфой, служительницей бога.

Мы не встретились с сатиром. И он ни разу не навестил меня в больнице. Поэтому мне так холодно. А ведь я приехала в его город. Я поднималась по эскалатору в метро и плакала от одиночества. Почему сатир меня не встретил на выходе в город?

Нимфа сказала: не суждено. Нимфа щелкнула меня по носу и утерла слезы.

Дуб на Голодае зацветет в конце мая. Вернее, два дуба, исходящие от одного ствола, который так близок к земле.

***
Дерево зимой

Когда ты меня предал, я превратилась в дерево, укутанное снегом. Моя вагина замолчала. Даже во сне она не поет, как раньше. Нет больше мягкого звука, напоминающего гуленье голубки, нет глубокого гортанного придыхания.

Меня покрыл снег, на стволе толстый звуконепроницаемый щит. Кажется, я застыла навсегда, приняв позу горы. Все, что происходит с горами, уже не в нашей власти.


Рецензии
А предал тот же, что и "радость нечаянную" подарил? Читаю, перечитываю...Как будто об одном человеке. Забудьте..

Лукерья Блинова   08.09.2008 10:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.