Эксклюзивное интервью Армена Григоряна для журнала

Эксклюзивное интервью Армена Григоряна для журнала XXL.

Есть мнение, что когда человек идет по Своему пути, все его мечты начинают сбываться. Вы согласны с этим? Расскажите про домик с трубой!

Собственно говоря, наша музыка, это – тот самый случай, когда детские мечты начинают реализовываться. И вот уже двадцать три года, мы сами не можем понять почему, Игра в группу «Крематорий» приобрела реальные черты, в том числе – и домик трубой. Мы просто общаемся с музыкой и персонажами тогдашней «философии». И наши желания сбываются. Ну, например, как и всякое объединение, группа «Крематорий» мечтала о независимости. Это и своя репетиционная база - отдельный дом, обязательно свой, чтобы можно было репетировать в удобное для нас время, чтобы соседи не стучали в стенку, мол, шумим. Мы мечтали о собственной студии звукозаписи, о своей штаб-квартире, в конце концов. И такой дом появился.


Позвонил мне как-то мой приятель художник и сказал, что есть, мол, хорошее здание, прямо в центре Москвы. И его можно посмотреть. А надо сказать, мой приятель, кроме того, что он мой приятель, был еще и порнографическим фотографом. Когда мы приехали смотреть здание, дверь в него была распахнута, а на диване возлежал мой приятель, пьяный в драбадан. И по нему в буквальном смысле этого слова ползали крысы. Прямо как в песне «Америка», а по стенам были развешаны порнографические фотографии. Я понял, что это наш дом. Вот так иногда картинки из песен прорастают в реальности.


 


 И вышло так, что в это смутное время, в конце 90-х, это помещение можно было приобрести. Ремонт нам произвели безвозмездно, то есть даром. Просто был у меня приятель, который занимался строительством. Мы с ним как-то, сидя в этом здании, распивали бутылочку текилы, и он уже заплетающимся языком произнес: а не сделать ли здесь ремонт? После чего мы пригласили людей, которые сделали нам студию, и репетиционную базу, и комнату с камином, и комнату для посиделок под названием «офис».… Так появился Дом с трубой в центре Москвы, о чем ранее никто и подумать не мог.


Так что сейчас группу «Крематорий» модно назвать с Большой буквы Independent. То есть, доводим весь свой творческий процесс до записей дисков и т.д. Если бы у нас была цивилизованная страна без такого повального уровня пиратских записей, безусловно, сделали бы продакшн-студию. Впрочем, я думаю, что рано или поздно будут приняты соответствующие законы.…Но это уже глобальные вопросы.


 Другое дело – то, что касается персонажей наших песен и того образа жизни, который мы пропагандировали. Мы никогда ничего никому не навязывали. Мы всегда просто делились своим мировоззрением. И, таким образом, у нас с нашими поклонниками уже давно существует своеобразный диалог. Слава Богу, есть Интернет. Все это оформлено в клуб Всемирного Общества Друзей Кремации и Армреслинга, сокращенно - ВОДКА. Членами Общества могут быть представители всех рас и национальностей, независимо от возраста, пола, места жительства, религиозных убеждений и биологического состояния. Общество создается и действует на принципах всеобщей любви. Мы уже много лет играем в эту игру, но иногда фанаты дают такие трактовки песен, что за голову берешься... Мне кажется, что когда люди начинают чересчур заморачиваться над чем либо, это может их попросту завести в тупик. Дети часто впадают в крайности по поводу зла и добра. По их мнению, Крематорий, это – некий стабилизатор на выходе человеческих эмоций, иногда бросают на сайт какие-то безумные лозунги. Но на концертах они понимают, что на самом деле настроены к миру не враждебно, поют, танцуют, никогда не видел, что бы кто-то выходил расстроенным, опустошенным. Нет здесь никакой депрессии – агрессии. Каждый находит, то что он ищет. Я считаю, что зло не нужно искать во внешнем мире, оно находится внутри. Ищешь агрессию – находишь агрессию. Ищешь любовь – находишь любовь.


 

-Да, мне вот, например, один парень в этой самой любви объяснялся словами: «Ты достойна кисти фламандца, я не достоин масти маляра!» Под Ваши песни выросло без малого три поколения. Песни не устаревают со временем.
Давайте по говорим о персонажах Ваших песен, ведь безобразная Эльза, Таня, Хабибуллин, это ведь всё - реальные люди?

Да, полностью реальные.… Понимаешь, тогда царил дух общения, квартирников. Я думаю, что квартирники, это целиком и полностью советское ноу-хау, потому, что не знаю страны другой, где бы еще это практиковалось. Квартирники - это такие концерты, которые плавно перетекали в посиделки и наоборот. И персонажи, а это, как правило, был один круг людей, думали, что кроме них это творчество больше никому и не нужно. Портретная галерея, все же, постепенно расширялась. И сейчас уже я понимаю, что таких Маленьких Девочек, Тань, Хабибуллиных действительно очень много. И каждый человек, слушающий наши песни, как-то пропускает их через себя. Наверное, именно поэтому песни не устаревают. Сюжеты их просты и понятны, но по какой-то причине эти песни не стали «однодневками». Наверное, благодаря героям, которые перепрыгнули из повседневной жизни в область литературы. Кто-то узнает в них себя, своих знакомых. Не всё в наших текстах безупречно, но, по-моему, мы никогда не опускались до пошлости. Конечно, доля здорового цинизма была, и юмор определенный. Но мы никого не хотели обидеть. К примеру, Хаббибулину, который, кстати, и сейчас вполне жив и здоров, в свое время очень не нравилась фраза: «На гениталиях выскочил прыщ». Так оно и было. Потому, что он был тогда человеком очень чистоплотным, но очень любвеобильным. И когда у него где-нибудь что-нибудь выскакивало, он, не в силах сдержать себя, созывал друзей. И они устраивали консилиум, вооружившись лупами и увеличительными стёклами, и искали в медицинских энциклопедиях, что же у него там выскочило. Потому, что это одна из черт его характера. Потому, что в отличие от женщин, которые из-за одного прыщика могут сделать революцию… нет, наверное, мы еще большие паникеры, я сам такой, я знаю.


 Кондратьев Лешка – мой однокурсник, потом долгое время занимался бизнесом, и, собственно, благодаря нему была создана драм-машинка, с помощью которой мы записывали альбом «Кома». Архип Архипыч – Космонавт учился в Московском авиационном институте и серьёзно мечтал стать космонавтом. Это был такой огромный рыжеволосый парень из Нижнего Тагила, который приехал в Москву, чтобы улететь в космос, и на меньшее он был не согласен. Архипыч серьезно готовился, писал письма. Ему отвечали: “Вы посмотрите внимательно на капсулу летательного аппарата, каких она размеров. Все космонавты должны быть маленькими”. А он – метр восемьдесят пять! Но парень не унимался и требовал увеличения этой самой капсулы…


 


А Таня?


Что касается Тани. Ну, это, такая история, не знаю, стоит ли раскрывать карты.


.Скажем так, нелестная для меня как для мужчины. Ну, так мы тогда жили, и это было нормально. А сейчас, я считаю, что то, что сделал я, не совсем правильно, и так поступать не должно. История была очень простая, и не очень этичная. Она была на десять лет меня старше. И была первым проводником, как в мир секса, так и в мир музыки. Вкусы у нас были разные, но состояния похожие. Она слушала Барри Вайта, а я слушал, Блек Саббат. Но потом все перемешалось Я слушал Барри Вайта, она Блэк Саббат, разные были ситуации.


Вообще, было лето, большая компания, мы сидели у меня дома, ели пиво и креветками. И вот Таня отправилась, за очередной порцией креветок, но почему-то вместо креветок купила арбуз.


А это самый арбуз в коридоре оставила. И вот когда компания дошла до определенной кондиции, так скажем до абстрактного стояния на ногах. Этот арбуз почему-то упал и раскололся на две части. А я почему то решил пошутить, достаточно глупо, конечно, вообще я взял и одел ей половинку арбуза на голову. После Она отправилась в душ, отмылась после чего с треском хлопнула дверью и ушла. С тех пор я больше ее никогда не видел.


Сволочная, конечно, история…


-Сволочных историй много в жизни. Вы лучше расскажите как хаэр, хиппям в карты проиграли?


-Хаэр, я проиграл осознанно. Потому, что то, что касается хиппового образа жизни, то он закончился на втором курсе института. Я специально пошел учиться в МАИ, где военная кафедра начиналась со второго курса специально взял академический отпуск, чтобы продлить это состояние свободы без военной кафедры. Мне нравилась эта свобода, этот хаос, эта анархия. Девочки, которые говорили, что не важно кто будет отцом их детей. Сейчас, это, наверное, немножко смешно.
Перед началом военной кафедры. Компания, решив подсластить себе пилюлю приближающейся военки, съездила на юга, в поселок Лазоревское. Мы тогда очень любили играть в карты, любимыми играми были покер и преферанс. И когда я проигрался до последней нитки, я решил поставить волосы, потому как все равно их стричь, а так, это было, по крайней мере, жест красивый, что ли. Естественно тут же их проиграл. И тут же на пляже, меня обрили кухонным ножом, которым, перед этим резали арбузы, потом еще нашлось яйцо, общем, что бы лучше росли волосы мне разбили это яйцо прямо на голове. Потом, я посмотрел на себя в зеркало, страшная это была картина. Хозяйка у которой мы жили, меня не узнала, спросила, а что это за уголовник. Так закончился период хиппизма, оставив, тем не менее, массу приятных воспоминаний. После этого у меня стали


Вы сейчас без шляпы. Вы ее опять сожгли?


Нет. Шляпу мы сжигаем раз в пятилетку! Тоже традиции. Это такой ритуал отпускания старого и начала нового. Ну, что бы сжечь траву, которая плохо растет. Что бы появилась новая поросль. И в конце каждой пятилетки мы устраиваем, такие корпоративные съезды и юбилейные концерты в процессе которых сжигаем шляпу. Сжигание шляпы символизирует прощание со старым и начало нового этапа. То что касается «Мы живем для того что бы завтра сдохнуть». Но если мы таки не сдохли значит нужно жить. Человек не может жить прошлым. Если жить прошлым у него не может быть будущего.


Да но в 93 Вы ее сжигали два раза!?


-Группа настаивала, на том, что бы сжечь муляж. Я же настаивал на том, что это не полное отображение. И если бы ее тогда сожгли, то это было бы уже навсегда. На самом деле, это не так уже и просто сделать. Ведь есть предметы одушевленные, а есть неодушевленные. Мужчины любят свои игрушки, очень любят... Так, что это еще и своеобразная жертва, во имя будущего.


 


 


А проект «третий ангел», это окончание истории « Крематория»?


Несмотря на то что Крематорий ничего не выпускает с 2002 года. Количество концертов возросло в геометрической прогрессии. Я считаю, что сто концертов в год, это много


Я не устаю повторять. «Третий ангел» это, безумно интересный экспериментальный проект, а «Крематорий» активно работающая группа. Мы решили не пускать «Кремторий» по пути выпусков двух альбомов в год, только дабы создать информационный повод. Мы нашли в себе мужество помолчать, пока. Поездить, поиграть. Новый альбом пишеться абсолютно свежим, новый впечатления, эмоции, концертный драйв. «Третий ангел» - это проект который записывается исключительно в студии. Не только в плане гармоний, но и средств выражения звука. На альбоме, который мы сейчас закончили, очень много находок лично для меня. Так, я влюбился в синтезированный звук 12-струнной электроакустической гитары Crafter, а теперь у меня она есть – и звучит даже лучше электронного аналога. Впрочем, я думаю что этот проект ограничиться одним альбомом. Да мы выступали с «Третим ангелом» на фестивале « Нашествие». Поступили предложения концертных выступлений. Да вполне возможно мы будем выступать с этим проэктом. Но, с другим составом. Проэкты эти абсолютно разные, и отнюдь не взаимозаменяемые.


 


Крематорий в ближайшее время, безусловно, запишет новый альбом. Что дальше?


.Правда, планы строит Господь Бог. Строить планы на год, на полгода вперед - это значит смешить Господа. Я считаю, что надо делать то, что делается сегодня, и пытаться жить на полную катушку. Чтобы не было каких-то пустот.
Естественно, нужно мечтать. Но мечтать нужно про себя, никому не говоря об этом. Вся моя жизнь доказывает, что все получается. Значит, наверное, карма хорошая.




Автор :Ирина Кимличенко


Рецензии