Одиночество

Одиночество

Правитель одной прекрасной земли был столь же богат сколь и одинок. Все свое время он проводил или, охотясь в горах или в своем дворце. Но каждую весну в его дворце собирались тысячи разных юношей со всех земель: шел слух, что в одинокой комнате близ своих покоев правитель скрывает от чужих глаз самую прекрасную девушку – свою дочь – и отдаст её в жены тому, кто сумеет описать её красоту, ни разу не видев ее, как и все.
Лучшие молодые художники писали её прекрасный портрет, лучшие певцы и поэты слагали ей оды. Разные мастера приносили тайной пленнице дары достойные её красоты. Только не один из этих юношей не удостоился того, чтоб увидеть её и стать её супругом.
Лишь однажды ночью одинокий юноша пришел к правителю и сказал:
- Повелитель! Каждую весну я наблюдал за стараниями женихов. Видя их портреты, дары, слушая песни и оды, я полюбил Вашу дочь. Увы, я ничего не умею, я только знаю, что люблю её всей душой, какою бы ни была эта девушка. Я косноязычен, чтоб хоть словом описать её красоту, но хочу однажды увидеть её в полном молчании, и тогда клянусь не вернуться сюда никогда….
Повелитель заплакал, и велел открыть покои дочери… Юноша увидел там только стихи рисунки и дорогие дары. Никакой девушки не было никогда…
- Я хотел доказать, что любовь – иллюзия – признался хозяин Дворца – Я только спасался от одиночества…

01.03.2008


Рецензии
Прекрасная притча.

Александр Михайловъ   25.09.2012 18:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.