Неправильный ответ

Вечером укладывается детвора спать. Младшая дочка неугомонно болтает, не давая начать рассказывать мне вечернюю сказку.
- Мама, а ты большая?
- Конечно,- отвечаю я, думая, что речь идёт о возрасте.
- Нет, ты не очень большая.
Я снова не угадала, и улыбаясь, соглашаюсь с оценкой своей комплекции.
- А ты всё знаешь? – спрашивает она.
Перед тем, как ответить, я молниеносно прокручиваю в голове варианты ответов.
«Не всё знаю» - начнутся расспросы, почему я взрослая и не знаю всего, потом будет меня поучать, говоря, что я не всё знаю, а она ведь знает то всё (не взирая на то, что яйца курицу не учат – этот закон ей не писан) Лучше отбросить этот вариант.
«Почти всё знаю» - придётся объяснять, что значит «почти» и отвечать на массу вопросов, связанных с этим словом. Сказка уснёт быстрее, чем мы закончим наш разговор, так и не начавшись.
«Всё знаю» - вот этот вариант подходящий. Вопросов не будет, и мама всезнающая.
-Конечно, зайчик, я всё знаю, - отвечаю я.
- А папа большой? – продолжается вечерний разговор.
- А как же, конечно, большой!
- А он всё знает?
-О! Наш папа знает всё и даже больше, чем твоя мама. – отвечаю я, и она, удовлетворённая моими ответами, готовится слушать вечернюю сказку.
- Расскажи мне сказку про "Моего Додыра",-укрываясь одеялом просит меня дочка.

Утро начинается обычной суетой, в которой принимает участие всё семейство. Но спустя час, в квартире становится тихо, я вожусь на кухне, малышка играет в детской, собирая пазлы, но потом ей надоедает это занятие, и она бежит ко мне.
- Мама, можно я включу телевизор?- спрашивает она, лукаво посматривая на меня.
- Да сейчас по телевизору для детей ничего нет, даже мультиков,- отговариваю я её от просмотра.
Она понимает, что я найду сейчас ей какое то занятие, поиграюсь с ней, отвлеку от навязчивой идеи, но желание посмотреть хоть что то, только бы посмотреть, побуждает действовать её решительнее.
- Ну включи мне хоть один мультик на компьютере, ну только один! – выкручивается она из создавшейся ситуации,зная, что мультфильмы - единственное, что я могу разрешить посмотреть.
Я сдаюсь: «Какой именно ты хочешь?» Заказ поступает немедленно.
-Лягушка путешественница! – победоносно выкрикивает она.
- Ой, а я не знаю, где его установил папа. Вот он знает точно! Вечерком он придёт с работы, и ты его попросишь, а заодно, вместе и посмотрите, - выражая сожаление и тут же думаю, что таким образом отговорила её.
Глазища увеличиваются в размере, брови поднимаются и ползут изогнутыми дугами на лоб.
-Но ты же говорила мне, что всё знаешь! – её голос звенит от неподдельного разочарования.

Я сажусь за компьютер, через поиск нахожу этот мультик, и победительница с восторгом начинает просмотр, в унисон вторя героям любимой сказки.
Да, неправильный ответ я дала вечером….


Рецензии
Один ноль в пользу ребёнка, Юлия))).
Обучая их, мы же тоже учимся.
Не так ли?
С интересом,

Геннадий Стальнич   26.04.2022 03:28     Заявить о нарушении
Конечно!!!
Я в полном проигрыше уже 25 лет. Сначала грустила, проигрывать неприятно, тем более детям))А потом приняла и изменила отношение. Дети - мои учителя) Каждая из них обучала меня своими методами))))Моя миссия заключалась лишь в том, чтобы уловить нужное направления для каждой индивидуально и поддерживать их в любых начинаниях.

С уважением, Юлия

Юлия Клименко   26.04.2022 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.