Тихий океан дальнего космоса

фанф

       
 Я не брал ожиданья обет

и пройдя через тысячи бед

Я вернусь через тысячу лет

Я вернусь изменяя судьбу

Чтобы встретить Тебя я вернусь

И пройти вновь по тонкому льду.

Я вернусь, и увижу мой дождь,

Я вернусь и звезде улыбнусь,

Я вернусь через тысячу лет

Я вернусь... а тебя уже нет...


Так хоть в чем - то оставь мне

Свой след.


/Исай Давыдов/






Крейсер дальней разведки удачно стартовал и уже покидал пределы солнечной системы.

Далеко позади, за кормой остались обломки Фаэтона, десятой планеты и в анабиозных капсулах включилась система легкого сна, скоро должен был наступить глубокий сон, больше похожий на смерть, с почти полной остановкой всех систем жизнедеятельности.

Александру снилось,
как он со своей девушкой стоял на высоком и крутом берегу Тихого океана, неподалеку от Ратальского космодрома. Они смотрели в черное звездное небо, усыпанное тысячами звезд, а далеко внизу шумели волны, разбиваясь о скалы.
 
Небо над космодромом перечеркнул стремительный ярко-голубой фотонный след.

- Это крейсер "Икар", - сказал Александр, - он показал рукой на созвездие Лиры, - они летят на Вегу, и будут там, лет этак через сорок.

- А мы полетим завтра утром, к желтой розе, вон туда, - и он показал в другую часть ночного неба, - там, в созвездии малой медведицы очень яркая звездочка внизу, видишь?
Девушка стояла, запрокинув голову и смотрела, куда показывал Александр.

- В старину моряки называли ее nord star, -сказал он, - и капитаны кораблей вычисляли курс относительно ее.
- Так что мы долетим туда всего через тридцать лет и будем встречать "Икар" уже здесь, на земле.
- Это не всем удается, Александр, - тихо ответила девушка, - ты же знаешь...

Он знал. Из тридцати крейсеров разведки дальнего космоса за последние двести лет вернулись лишь семь экипажей. Многие погибли по разным причинам. Некоторые все еще летят к своим звездам, уже без надежды вернуться. Их устаревшие двигатели не могли многократно преодолеть скорость света, как, например звездолет Александра "Магеллан" или "Икар" его друга Рико.

Он вспомнил, как стоя утром перед советом астронавтов, упорно доказывал, что полученные сведения со звездолета "Глобус" верны и мир, похожий на землю, существует и вращается в планетной системе "Желтой Розы"
- Мы не можем, - сказал тогда невозмутимый Ротайс, - рисковать, отправляя в свободный поиск новые звездолеты, по непроверенным сведениям с гибнущих крейсеров. - Считаю тему закрытой.

Большинство в совете тогда согласилось с ним.
Александру ещё вспомнились удивленные глаза Ротайса, когда позже, он показал ему значок Валентина Янтаря, капитана "поиска", открывшего "Леду", синюю планету, и передавшего свое право второго, свободного полета поиска ему.
- Ну что же, ваше право, - сказал тогда Ротайс невозмутимо, - это решение Янтаря, я не могу вам помешать, звездолет "Магеллан" стоит рядом с "Икаром".
"Икар" взлетает сегодня ночью, Вы, - утром.

- Ты можешь никогда уже не вернуться, - его тронула за руку его девушка.
Александр посмотрел на нее.
- Но зато у людей будет еще одна планета, пригодная для жизни, - сказал он, - ты же знаешь, как редко удается встретить такие планеты с кислородной атмосферой.
- Да, знаю... - она посмотрела на океан.
- А пойдем вниз, искупаемся, вода должна быть теплая, и она, взяв его за руку повела к спуску меж скал.
К воде вела широкая лестница эскалатор, но сейчас она была выключена и они, взявшись за руки, смеясь, сбежали вниз. Теплые волны Тихого океана докатывались до самых ступеней лестницы.
Они брели по неширокому песчаному пляжу вдоль скал. Он отдал ей голубую пластиковую коробку с двумя значками. Один с золотой веткой оливы с запутавшимися в ней серебристыми звездами и надписью над ней "Поиск". Второй значок точно такой же, но надпись на нем была "Магеллан". Нагрудные значки двух капитанов крейсеров дальней разведки.
- Оставь их себе, - сказал он, - на память.
- Скоро рассвет, видишь, краешек солнца, - она показала на горизонт, - найди свое солнце, Александр, - она повернулась и пошла в сторону эскалатора.
Первая фаза подготовки заканчивалась, яркое видение блекло, растворяясь и он стал проваливаться в темноту.
Автоматика увеличила подачу эрзана в фотонный двигатель крейсера и он растворился в космосе, многократно обгоняя свет.

Для спутников наблюдения, летавших на орбите Нептуна, он как бы исчез и связь с ним прервалась на долгие сто пятьдесят лет.
       
____________________
___________________________
фанф по рассказу В. Крапивина /Я иду встречать брата/


Рецензии