Чертова колода

-   А что, барин, страшно, небось, тебе?
-   Да уж, зачем скрывать, страшно.
-   А коли страшно, тогда зачем идешь?
-   А я – ученый.  Мне никак нельзя не идти.
-   Ученый  … А  ежели  с тобой, что худое сделается? Кто отвечать будет? Прохор?
-   Зачем? Я сам за себя в ответе.
-   Ну-ну.
-   Долго еще идти?
-   Не, недалече. Скоро уж. А, скажи-ка мне барин, это какая же такая наука заставляет тебя идти сюда?
-   Это сложная наука, боюсь, не поймешь ты.
-   Грамоте не обучен, а жизнь знаю. Недоброе ты дело задумал, барин.
-   Ты, Прохор, не сомневайся, я тебе заплачу.
-   Монета она завсегда человеку приятна. Но и за монету не все купишь. Это тебе повезло, что нашел меня. Другой бы тебя ни в жизнь сюда не повел бы.
-   Знаю, Прохор,знаю и очень тебе за это благодарен.
-   Эх-хе-хе, барин, барин.Чует  мое сердце,на беду я веду тебя,на беду.
-   Это все предрассудки, Прохор. Оно только страшно потому, что ночь теперь. А был бы день, так и вовсе ничего страшного нет.
-   Нет, говоришь? Ну-ну…
-   Ты, Прохор, не молчи. Ты говори мне что-нибудь.
-   А что же тебе сказать?
-   Да, что  хочешь. Вот, к примеру, скажи мне, что именно у вас чертовой колодой называют?
-   Ну и вопросы у тебя барин. Колода – оно что? Колода у нас либо карты, либо гроб. Это что тебе больше нравится. А ежели вспомнить, что черт – он вроде, как существо бессмертное, то и выходит, что чертова колода - это карты его. Любит он в картишки поиграть, да подурить глупый народ.
-   Послушать тебя, так  выходит, что  черт – он, вроде как, и не опасен, играет себе в карты и все.
-   Это, барин, как на твой вопрос поглядеть. Я тебе так скажу, черт – он личность неизвестная и вашим братом - ученым неизученная. А вот на счет того опасен он или нет, так это смотря кто ему под руку подвернется. Умному - черт не страшен, а дурак завсегда на свою башку лихо найдет…
-   Прохор, отчего темно так?
-   Так, ночь, барин.
-   Я  понимаю, что ночь. Но на небе луна и должно быть светло, а здесь темень такая – своих ног не видать.
-   А это оттого, что мы уже пришли. Здесь завсегда темно, хоть есть  луна, хоть нет ее.
-   Как пришли, Прохор? Здесь же нет ничего?
-   А кто тебе сказал, что здесь что-то быть должно?
-   Но, как же … Все говорят и в книгах написано.
-   Ты,  барин,  хоть  и  ученый, а не знаешь того, что не все, про что книжки пишут, есть на самом деле. И не все, что есть на свете – в книжках твоих прочесть можно.
-   Умная голова у тебя, Прохор, хорошо говоришь. А мне-то что делать?
-   А что тебе делать. Известно, что. Раз пришел – иди себе.
-   Так куда же я пойду? В какую сторону?
-   А здесь дорог нет. Здесь куда не пойдешь – один конец.
-   А ты?
-   А мне туда идти нет надобности. Давай, барин, плату обещанную, мне пора домой возвращаться.
-   Как? Ты оставишь меня?
-   А что ж такого? Оставайся себе.Ты хотел – я привел. Дальше – твое дело.
-   Что-то страшно мне здесь одному оставаться. Может, ты со мной дальше пойдешь?
-   Нет, барин. У нас такого договора не было, и не проси.
-   Ладно, Прохор. Это я так… Возьми деньги и не поминай меня лихом.
-   А  отчего тебя  лихом  вспоминать?  Ты  человек  щедрый,  ученый, хоть и глупый.
-   Отчего же я глупый?
-   А от того, что умный сюда не пойдет. Иди себе, да помни: умному черт не страшен, а дурак завсегда на свою башку лихо найдет…
-   Не  прав  ты, Прохор. Осторожный человек дома сидит, а смелый человек – он идет вперед, не разбирая дороги. Слышь, Прохор. Прохор. Прохор Да где же ты? Ушел. Да когда он успел? Только что рядом был. Странное место, странное.

* * *

-  Ну, что, Прохор, отвел барина?
-  Отвел.
-  И что он?
-  Известно, что – боится.
-  Ты деньги с него взял?
-  Взял, как не взять.
-  Ты, Прохор, вот что. За эти деньги закажи в церкви службу за упокой его души.
-  Так он ведь жив!
-  Что-то мне подсказывает, что пока ты до церкви дойдешь, он уже мертым будет.
-  Эх, барыня, барыня.
-  Что? Тебе денег жаль?
-  Да нет, барыня. Деньги оно что? Вот они есть, а вот их уже и нету.
-  А если денег не жаль, что ты тогда вздыхаешь?
-  Да уж больно далеко вы меня посылаете.

* * *

-  Ты,какое зеркало мне несешь?! Совсем старый стал, никакого проку от тебя нет.
-  Так, какое несть-то?
-  Что это еще за слово – «несть». Сколько учить тебя можно? Нужно говорить – нести, принести. Да не хватай за само зеркало лапами своими, за ручку берись.
-  Я и беру его за ручку.
-  Ну  и  чего  ты  встал?  Мне  зеркало  принеси, а не себя в нем разглядывай. Было бы на что смотреть, морда твоя звериная.
-  Вот вы  все  меня  необразованным называете, а сами только и знаете, что бранить меня. То – лапы, то – морда.
-  А что у тебя, если не морда? Лицо что ли?
-  Ну, не лицо, а морда - это грубо.
-  Устала я от тебя. Надо тебя на болота отправить.
-  На болота? Меня на болота? Да за что? Я ж верой и правдой… Завсегда при вас… Верой и правдой…
-  Прекрати по полу ползать,не раздражай меня.
-  Не отправляйте на болота. На болота не надо.
-  Прекрати мне руки целовать, замусолил всю.
-  Не отправляйте на болота.
-  А чего это ты на болота не хочешь?
-  Я…
-  Ну?
-  Я лягушек боюсь.
-  Надо же. Ладно, неси зеркало в медной оправе. Опять застыл?
-  Я не застыл, я смотрю. Здесь человек.
-  Что ты выдумываешь, какой человек?
-  Не знаю какой, а только настоящий.
-  Дай  сюда. Действительно, человек. Отправляйся к нему,да спроси – чего хочет. Может, заблудился человек,помочь ему нужно. Иди.
-  Я не пойду.
-  Почему не пойдешь?
-  Я…
-  Ну?
-  Я людей боюсь.
-  Может быть мне идти?
-  Не знаю.
-  Что?!
-  Нет-нет, что вы, как же можно. Я сам.
-  Смотри мне.

* * *

-  Апхчи!
-  Кто здесь?
-  Я.
-  Слава Богу. Хоть одна живая душа. Вы местный?
-  Местный я, местный.
-  Вы простите,разглядеть вас  не  могу. Темно здесь и одеты вы странно. Впрочем, здесь все странно.Вы не могли бы мне помочь?
-  Помочь? Нет, помочь не могу.
-  Да вы не думайте, мне и не нужно ничего. Вы только подскажите, как пройти к чертовой колоде?

* * *

-   Что скажешь?
-   Он колодой интересуется. Как пройти спрашивает.
-   А ты что?
-   А что? Я ничего.
-   Но ты дорогу-то указал?
-   Нет.
-   Почему?
-   Не знаю.
-   Так укажи.

* * *

-   Так подскажете? А то, кроме вас, мне и спросить некого.
-   Подскажу,  подскажу.  Идите  все  время  прямо.  Через  недельку пень увидите. Вокруг него обойдете, и будет вам чертова колода.
-   Как это недельку?
-   А что, долго?
-   Конечно, долго.
-   А… тогда так. Идите налево, минут, этак, через двадцать увидите трактир. Там, в трактире, за вторым столом слева будет сидеть господин в черной шляпе. Это он и есть, черт. У него спросите, у него колода завсегда с собой.
-   Вот спасибо вам, добрый человек.
-   Апхчи!
-   Будьте здоровы.
-   Слушай, а зачем тебе черт?
-   Видите ли, я ученый. Я хотел бы изучить эту местность, узнать о ней и доказать, что все придуманные истории про ваш край – это сказки. И черта, на самом деле, не существует.
-   Ну и задал ты самому себе задачу. Хочешь доказать, что черта нет и сам же его ищешь. Ну, да ладно.
-   Спасибо вам.Спасибо …  Да  где же вы? Ушел. И когда только успел. Какое странное место.

* * *

-  Ну, что там? Кто он таков?
-  Ученый. Черта ищет. Хочет, говорит, доказать, что его нет, черта, значит.
-  Как? Так и сказал.
-  Так и сказал. Нет, говорит его и все тут.
-  Странный.
-  Очень странный, меня человеком назвал и здоровья пожелал.
-  А у людей всегда так. О чем говорят – сами не знают. Ну, и чего ты сел?
-  Так устал я.
-  Нечего сидеть, иди к Черту, да скажи, что гости к нему идут.
-  Зря вы меня посылаете.
-  Это еще почему?
-  Потому, что сюрприз ему испортите. А он сюрпризы любит.
-  Мало ли что он  любит! Он с моими интересами считается? Кто тебя глупостям учит? Кто…
-  Хорошо, хорошо,пойду.А  можно я дома сегодня ночевать не буду?
-  Это как это?
-  Так вы меня к Черту посылаете, а сегодня пятница.  А по пятницам он всегда гостей собирает, а после гостей домой идти не хочется. Я лучше у него посплю.
-  Не нравится мне эта идея. Никаких гостей.Передаешь ему мои слова и домой.
-  Но...
-  Или на болото, к жабам.
-  Ладно, ладно. Иду уже.

* * *

-  Налей-ка  мне  пива.  Люблю  я  пиво. Выпьешь – и вроде, жизнь веселее.
-  Эй, сколько пить можно?
-  А  это  вопрос серьезный.  Столько  –  сколько нужно. А сколько нужно – этого никто не знает. А раз не знает, значит можно столько, сколько…
-  Эй, милейший. Да, да, это я вам. Я хотел бы, чтобы вы побыстрее выпили свое пиво, и ушли отсюда. И желательно, все это сделали бы молча.
-  Что?  Да  ты  кто  такой?! Да  я тебя одной рукой… а ты мне … отстань… не держи меня… что ты шепчешь? Что? Кто? Он? Э… ладно. Пойду я, пора мне.
-  Ловко это у вас получилось.Как вы его.
-  Не люблю таких.
-  Отчего? Трактир,все-таки.Здесь много чего от пьяного люда можно услышать. Этот еще ничего.
-  А я вот устал слушать пьяные разговоры.
-  Тогда, простите что поинтересуюсь, зачем вы здесь? Сами не пьете,опять же, пьяные разговоры не выносите. Ждете кого?
-  Жду.Я всегда жду.
-  И не скучно вам здесь?
-  Нет, не скучно.Вот вы меня беседой развлекаете.А не хотите ли в карты со мной сыграть?
-  В карты? Что же, это можно.

* * *

-  Что же это? Ученая твоя голова! Забрел, сам не знамо куда. И что ты здесь ищешь? Что понять хочешь?
-  Мне, бабушка, очень нужно трактир найти.
-  А говорил, что ученый. Видать, выпить любишь. Вон и глаза у тебя красные, и нос красный, и сам весь помятый какой-то.
-  Это я от простуды. Холодно здесь. Давно иду.Попался мне один человек, дорогу до чертовой колоды указал. Обманул меня. Сколько я ни шел, а так и не нашел тот трактир.
-  Много здесь всяких ходит, и обмануть могут. А трактир-то тебе на что?
-  Якобы, в том трактире можно найти господина в черной шляпе.
-  В черной, говоришь?
-  Да, в черной шляпе. И якобы он и есть черт.
-  Так ты черта ищешь?
-  Ну да.
-  А зачем он тебе, ты, хоть,сам знаешь?
-  Он-то  сам  мне, как бы  вроде, и  не нужен. Я хочу изучить этот край и доказать, что все, что про него говорят – это неправда, выдумки. И на самом деле нет никакого черта. Может и приходит в трактир какой-то господин в черной шляпе, но никакой он не черт.
-  Так, значит, ты именно за этим сюда и пришел?
-  Да, за этим.
-  Значит, выдумки говоришь?
-  Выдумки, бабушка.
-  Какая я тебе бабушка, нахал!
-  А кто же вы? Простите, вы женщина весьма почтенного возраста.
-  Возраст  мой  тебя  не касается, а только говорить про меня, что я выдумка и неправда, это уж слишком будет.
-  Простите, а вы кто?
-  Вот. Вспомнил. Вы кто? А отчего раньше не спросил? Когда дорогу у меня спрашивал, да борщ мой нахваливал. А?
-  Так, про что спрашивать? Смотрю, избушка стоит, бабушка в избушке живет.
-  Вот, я тебя как превращу в козла драного, тогда и поймешь, какая я бабушка!
-  Что вы такое говорите? Как это превращу? Зачем в козла?
-  А затем, чтобы ты по домам не шлялся, да пожилых людей не расстраивал. Убирайся!
-  Так куда я пойду? Ночь на дворе.
-  А мне что с того, что ночь. Я у себя постояльцев не держу. А гостей таких мне не надобно.
-  Да чем я вас так рассердил? Тем, что сказал, что сказок нет.Так, ведь,нет их. Вы-то знаете.
-  Я-то много чего знаю. Да только таким, как ты, не рассказываю.
-  Почему?
-  Ты меня разговорами не отвлекай. Вот тебе порог – иди в свой трактир.
-  Эх-хе-хе,  не  гостеприимный здесь народ. Странное место какое-то, странное.

* * *

-  Вернулся? Что так долго?
-  А я быстро не умею.
-  Видел его? Сказал ему?
-  Сказал.
-  А он что?
-  Обрадовался. Сказал, что гостям всегда рад.
-  Ну и славно. Можешь у камина не устраиваться, спать тебе не придется.
-  Почему это?
-  А потому это, что не послушал ты меня. Я тебе что велела?
-  А что?
-  Я тебе велела человеку дорогу указать. А ты что сделал?
-  Так и указал, как велели.
-  Тогда почему он по кругу столько времени ходит?
-  По  кругу?  Это  не я. Я точных наук не понимаю. Как до чертовой колоды дойти - объяснил. А если он по кругу ходит, это не ко мне.
-  А к кому?
-  Да уж, известно к кому.
-  Отправляйся к этому ученому, да проводи его туда, куда он попасть хочет.
-  Ну, зачем это вам? Какая вам разница, кто здесь по кругу бродит? Много здесь всякого сброда ходит. Мне, что же, теперь, каждого провожать нужно будет?!
-  Ой, да не визжи ты так. Этого только проводи и все. И не спорь со мной.

* * *

-  Апхчи!
-  Кто здесь?
-  Я это.
-  Вы местный?
-  Местный.  Я  смотрю,  заблудились  вы тут. Может, вам помощь нужна?
-  Помощь? Я уже и не знаю, на кого тут у вас положиться можно. Никому верить нельзя. Подсказал мне тут один дорогу, а я еще больше заблудился.
-  Ай-яй-яй.
-  Что-то голос мне ваш знаком.Да это вы мне тогда дорогу до чертовой колоды указали?!
-  Да,  я указал. А потом смотрю, заблудились вы. Вот потому я и пришел, чтобы вам помочь. Ну что, пошли что ли.

* * *

-  Кого там еще черти несут? Не видишь, закрыто у меня!
-  Не надо кричать, это ко мне пришли.
-  Да? Ну, если к вам… Проходи, чего встал в дверях.
-  Простите, сударыня, я должно быть, не вовремя. Но мне сказали, что здесь мне подскажут, как найти черта.
-  Чего? Ты пьяный что ли?
-  Я  не  пьяный, я ученый, и мне очень нужно найти того человека, которого тут зовут чертом.
-  Я слушаю вас.
-  Простите…
-  Вы искали черта. Я вас внимательно слушаю.
-  А вы?..
-  Черт.
-  Да? Я, простите, вас несколько иначе себе представлял.
-  Да что вы в дверях встали?  Проходите, садитесь. Здесь вам теплее будет. Хотите есть? Может быть выпить?
-  Не откажусь.
-  Хозяюшка, принесите гостю ужин и захватите бутылочку вина.
-  Хорошо, сейчас принесу.
-  Ну,  так что вас привело ко мне? Сами вы, как я вижу,не здешний.
-  Да, я  издалека. И в ваши края пришел с целью научного исследования.
-  Вы - ученый. И какую науку вы представляете?
-  Это  очень   сложная  наука,  боюсь, не поймете вы. Мы изучаем всякого рода тайны, загадки и пытаемся доказать, что чудес на свете не бывает. И в вашем краю ничего необычного и чудесного нет.
-  Ну, что же.Весьма любопытная цель путешествия в наш,Богом забытый, край. Что успели здесь увидеть,с кем познакомились?
-  Видел мало что.Я пришел сюда ночью. Темно у вас очень. Вроде бы и луна на небе, а темень. Днем тоже не лучше. Туманы клубятся. Дальше двух шагов не видно.
-  Разве? Странно. А я всегда любил гулять под луной. В лунном свете так хорошо думается. А днем, когда смотришь на небо, кажется, что на всем белом свете нет такого синего неба, как у нас. А вы говорите – темень и туман. А как вам понравились наши жители?
-  Да, по правде сказать, не понравились.
-  Что так?
-  Странные все такие, неприветливые.Может быть им не нравится, что я ученый?
-  Отчего же. У нас ученых людей любят. Не так давно приходил к нам весьма любопытный человек. Тоже называл себя ученым. Изучал растения наших болот. У нас здесь его любили. Но мы отвлеклись от цели вашего путешествия…. Спасибо, хозяюшка, за ужин.
-  Кушайте на здоровье.
-  Попробуйте, наша хозяйка очень вкусно готовит Особенно рекомендую вам это вино. Лучшие виноградники создали этот, не побоюсь сказать, Божественный напиток.
-  Спасибо вам. По правде сказать,продрог я, в такую погоду стаканчик вина поможет согреться и душой, и телом.
-  Как? Вы верите в Душу?
-  Я? Да, в душу я верю.
-  А в Бога верите?
-  Я верующий человек.
-  Ну, что же, это похвально.
-  А  вы не составите мне компанию?
-  Я вина не пью.
-  Но вы так расхваливали это вино, что я подумал…
-  Я знаю, что это хорошее вино, потому и рекомендую вам его. Однако, вы мне так и не сказали, зачем искали меня.
-  Будучи  в  свои родных краях, я очень часто слышал о том, что здесь живут самые настоящие сказки. И можно даже встретить черта… Смешно право. Но, если такие мысли простительны людям простым, необразованным, то они совершенно недопустимы для людей культурных.
-  Неужели у вас и культурные люди верят в это?
-  В том то и дело, что верят. А многие даже боятся.
-  Чего же они боятся, позвольте у вас узнать.
-  Боятся случайно забрести  сюда. Боятся  всяких  там леших, водяных. А уж как черта боятся, тут и говорить нечего. Особенно много разговоров ходит о чертовой колоде.
-  Любопытно. И, что же говорят?
-  Много чего. А главное, совершенно не понятно, что оно такое, эта чертова колода. Только говорят, что из-за нее много людей гибнет. Тут мне мой провожатый сказал, что колодой называют либо карты, либо гроб. Это так?
-  Значит,  так и сказал? Либо карты, либо гроб? Любопытно… Ну, что, вкусно?
-  Очень. Замечательно готовит ваша хозяюшка. И вино мне очень понравилось.
-  Вот и не отказывайте себе, пейте.
-  Спасибо. Хорошо здесь, тепло, уютно.Так бы тут и остался.
-  Так за чем дело стало? Оставайтесь.
-  Не могу. Мне идти надо.
-  Куда, если не секрет?
-  Домой. Приду и скажу: так, мол, и так. Был я там, видел. Нет никаких чудес. А есть местность с интересным климатом. И люди живут там интересные и радушные. А все, что вы мне рассказывали – враки. Нет там никаких чертей с колодами. Вот так и скажу.
-  Ну, что же. Это будет достойный вас рассказ. А кто вам не поверит, пусть сам придет и все увидит.
-  Правильно. Жаль, что вы со мной не пьете. Хорошее вино. Жаль. А вот, что мне интересно. Почему вы назвались чертом, когда я сказал, что ищу его?
-  Потому, что я и есть Черт.
-  Это, что, фамилия у вас такая?
-  Да нет. Это сущность у меня такая.
-  Что?  Настоящий черт?
-  Самый настоящий.
-  А колода ваша где?
-  А вот она.
-  Карты значит. Не обманул меня Прохор.
-  Прохор – это тот самый человек, который привел вас сюда?
-  Да, это мой провожатый. Умный мужик. Представляете, он единственный, кто согласился меня сюда проводить.Никто не хотел. А я деньги предлагал. А они не хотели… Карты у вас необычные. Не видел таких прежде. Это, что же за лица у них такие. Будто и не нарисованные.
-  А это игра у меня такая. Если кто мне проиграет, тот становится картой. Вот потому и лица у них такие – человеческие.
-  Как же это можно человека в карту превратить?
-  Вам это,должно быть, не интересно. Вы в чудеса не верите.
-  Нет,не верю.А как вы это делаете?
-  Хотите сыграть со мной?
-  Это я, еже ли что, картой стану? 
-  Как с вами такое  может  случиться,  если  вы  утверждаете,  что чудес не бывает?
-  Да? А, ладно, давайте, сыграем.
 
* * *

-   Еще вина?
-   Спасибо, хозяюшка. Достаточно.
-   А где ваш гость? Ушел что ли?
-   Ушел. Он свое дело сделал.
-   У вас новая карта в колоде?
-   Заметила?
-   Как не заметить. Я все замечаю.
-   Ночь заканчивается,отдыхать пора.
-   Куда вы теперь?
-   Полетишь со мной?
-   Полечу.
-   Ну, тогда закрывай свой трактир. До следующего вечера ты не вернешься.

* * *

-   Ты, что храпишь? Проснись!
-   Заснул только.
-   Принеси мне книгу.
-   Какую несть-то?
-   Что это опять за слово такое - «несть». Как я тебя учила? Нужно говорить…
-   Да помню я. Так какую книгу вам принести?
-   Так-то лучше. Красную неси, которая на верхней полке стоит.
-   Вот, нарочно вы меня об этом просите. Ведь, знаете, что мне ее не достать с моим ростом.
-   Лягушки по тебе уже квакают. Меньше разговаривай, быстрее принеси.
-   Ладно, уж, несу…  Сказку какую прочесть хотите, что ли?
-   Не  нужны  мне сказки. Вокруг такие были, что и сказкам не снилось. Хочу новости узнать.
-   Ну? И что там?
-   Подожди.
-   Ну?
-   Так я и знала. Дружок твой хорош.С молодой ведьмой-трактирщицей в свое ущелье улетел.
-   Это не интересно. Может там про того ученого что прописано?
-   Да уж прописано. Исчез твой ученый, будто его и не было вовсе.
-   Это куда же он мог исчезнуть? Я его точно до дверей трактира провел и еще подождал, пока он внутрь зайдет.
-   То-то и оно. Зашел он внутрь, а обратно не вышел.
-   И где он теперь?
-   А-то ты не знаешь?
-   Откуда знать-то?
-   Поручение у меня для тебя есть одно.
-   Это какое еще?
-   Черт доверяет тебе. Вытащи у него из колоды карту одну, червонного валета, да принеси мне ее. Слышишь? Ты что окаменел?
-   Я лучше сам на болото пойду, пусть меня жабы сожрут.
-   Жабы, таких, как ты,не едят.
-   Да, что я вам плохого сделал?! Завсегда… Верой и правдой… Всегда при вас… Верой и правдой…
-   Прекрати под ногами у меня ползать. Тебе это не помогает. Вставай и иди.
-   Не жалеете вы слуг своих верных. Которые, вам… завсегда…
-   Иди!

* * *

-   Потеряли что?
-   Странно. У меня из колоды валет пропал.
-   Не может быть.
-   Сама посмотри.Кто бы это мог его взять?
-   А, может, он вылетел из колоды, пока мы с вами за облаками летали?
-   Шалунья. Может и так.Впрочем, для меня это не потеря.

* * *

-   Наконец-то. Тебя только за смертью посылать.
-   Не вздумайте меня за этой бабой послать. Не пойду!
-   Ладно, ладно, больно надо ее звать. Принес?
-   Принес.
-   Можешь,ведь,когда хочешь.
-   Так я завсегда, только прикажите.
-   Он заметил?
-   Нет.
-   Должно быть, я тебя недооцениваю.
-   Так и я говорю. Лишний день поспать не даете.
-   Ладно, иди, спи. Только не здесь. Ты храпишь громко.
-   А зачем вам карта?
-   Надо… Ты почему не уходишь?
-   Передумал я. Уж больно охота поглядеть, что вы с той картой делать будете.
-   Тебе на что все знать?
-   А интересно.
-   Интересно ему.
-   Интересно. Вы ничего просто так не делаете.
-   Ладно уж, все равно узнаешь.Понравился мне ученый этот. Не хочу, чтобы он всю жизнь в колоде черта провалялся.
-   Так это вы его снова в человека хотите превратить?
-   Хочу.
-   А потом что?
-   У себя оставлю.
-   На что он нам тут? Толку от него, что он может?
-   Там видно будет, какой от него толк может быть.
-   Тьфу.
-   Не плюй на пол. Лучше помоги. Принеси свечу.
-   Какую несть-то?
-   Зеленую неси, бестолковщина.
-   Ну и что таперяча, будет?
-   А вот, гляди…
-   Ой,ой,ой…
-   Как он громко стонет, еще громче, чем я храплю. На что он вам такой?
-   Подожди, видишь, человек никак в себя прийти не может. Ну, как вам? Уже легче?
-   Плохо мне, дурно.Где я? Кто вы? Ужас-то какой!
-   О чем это он?
-   Это он про вас.
-   Это я – ужас?
-   Выходит, что так.
-   Это сколько же я выпил,что мне такие кошмары мерещатся.О, моя голова!
-   У тебя, видать, точно с головой не в порядке, ежели ты свою спасительницу ужасом назвал.
-   Это от чего она меня спасла?
-   Вы ничего не помните?
-   Почему, ничего. Я все помню. Я ужинал, было хорошее вино. Потом, с одним очень любезным господином мы сыграли в карты. А потом, от усталости, я заснул прямо за столом. Очнулся, а тут вы!
-   Я вам что, совершенно не нравлюсь?
-   Да кому такая страхолюдина понравиться может.Ой,голова моя!
-   Что же это, а?
-   Вы только не волнуйтесь так.
-   Это, что же такое, а?
-   Не нервничайте,вы, так. Ну, не может он вашу красоту неземную оценить. Только я …завсегда… возле вас…верой и правдой.
-   Прекрати мне руки целовать. Замусолил всю. С этим что делать?
-   С этим-то? А вы ему еще один шанс дайте.
-   Хорошо, будь по-твоему. Ну, что легче вам теперь?
-   Уже полегчало. Спасибо вам. Вы меня спасли.
-   Я вас не от головной боли спасла, а от ужасной участи всю свою жизнь провести в чертовой колоде в виде червонного валета.
-   Простите, сударыня, но я вас не понимаю.
-   Счастье ваше, что вы в виде карты день прожили, да так этого и не поняли. Вас заколдовали и превратили в карту.
-   Кто заколдовал?
-   Черт.
-   Воля ваша, сударыня, а только в сказки и чудеса я не верю.
-   Вы мне не верите?
-   Нет, и никогда не поверю в то, что тот господин в черной шляпе, который угощал меня вином, был, смешно сказать, был чертом.
-   Ну, что скажешь?
-   А что тут скажешь. Безнадежный.
-   А если так…
-   Вот и я про то же…

* * *

-  Вот странность, посмотри.
-  Что там такое?
-  Карта нашлась. А ведь не было ее.
-  А, может быть, она никуда и не пропадала?
-  Шалунья. Может и так. Ну, да ладно, вернулась и вернулась.

* * *

-  Ну, что, Прохор, все сделал, как я велела?
-  Все, барыня. И свечи купил и службу заказал.
-  Я думаю, ты поспел вовремя. Ты вот что, Прохор, не води туда больше никого.
-  Как прикажите, барыня, можно и не водить.
-  О чем задумался?
-  Да  вот, думаю я – и зачем тому ученому чертова колода понадобилась? Не поверил он мне, не понял. Жалко человека.
-  Жалко. Сколько таких уже было. А сколько еще будет. Но ты, Прохор, туда больше никого не води.
-  Воля ваша, барыня. Мне лишних денег не надобно.

* * *

-  Кого это еще черти несут?! Не видишь что ли, закрыто у меня.
-  Не серчай, хозяюшка. Я к твоему постоянному гостю пришел.
-  Вы ко мне?
-  К вам.
-  Ладно, уж. Проходи. Ужинать будешь?
-  Благодарствуйте, сыт я.
-  Смотри, мое дело предложить.
-  Что  же  вы в дверях-то стоите, проходите, садитесь. У вас ко мне какое-то дело есть.
-  Есть, иначе не пришел бы.
-  И какое же?
-  Слыхал я про то, что, вы, господин Черт, хорошо в карты играете. И никогда не проигрываете. А всякий кто вам проиграет - в карту вашей колоды превращается.
-  Вы прекрасно осведомлены.
-  Да. Насколько я знаю, у вас в колоде 12 карт с лицами и все они уже заполнены теми глупцами, которые с вами играть согласились.
-  Любопытный разговор. И, что же?
-  У меня к вам вопрос – а ежели вы с тринадцатым человеком играть станете, и он вам проиграет. Что тогда будет?
-  Могу я узнать, почему, собственно, вы этим интересуетесь?
-  Я хочу с вами в карты сыграть.
-  Как? Вы все про мою колоду знаете и, тем не менее, хотите со мной сыграть?
-  Хочу.  Я хорошо  играю  и  уверен,  что  смогу  избежать участи тех простачков, которые играли с вами до меня.
-  Извольте. Давайте сыграем.

* * *

-  Где же ваш гость? Ушел?
-  Да. Он свое дело сделал.
-  У вас новая колода?
-  Заметила?
-  Я все замечаю.
-  Сколько уже у меня этих колод было, а нет-нет, да и появится такой человек, который верит в то, что меня в карты обыграть сможет.
-  Так уж мир устроен.
-  Скучно мне что-то стало. А я этого не люблю.
-  Что же вы всю свою новую колоду в камин бросили?
-  Надоело в карты играть.
-  Чем же вы теперь займетесь?
-  Мало ли, придумать не сложно.

* * *

-  Прохор, это не ты давеча еще одного человека проводил?
-  Нет, барыня, не я.
-  Неужто он сам дорогу нашел?
-  Случилось что?
-  Случилось. Этот гость роковым оказался. Из-за него сжег Черт свою колоду и новую игру задумал.
-  Так это уже и прежде бывало.
-  Жди теперь новых неприятностей. О чем задумался?
-  Да вот думаю я -  разве в Черте все дело? Я еще тому ученому сказал - дурак завсегда лихо на свою голову найдет. А почему? Я так себе думаю – все дело в самом человеке. Ежели человек глупый и злой – так, ждать долго не придется.  Возникнет перед ним некий господин в черной шляпе. Тут уж жди беды. А, ежели человек умный и добрый, то ему никакой черт не страшен, ни с колодой, ни без нее.


Рецензии
действительно, сильно!
диалоги без комментариев к ним добавляют мистицизма. Кажется, будто присутствуешь в затемненной комнате и подслушиваешь разговор. Слышатся только голоса, а сами люди (или черти?) не видны.
замечательно, классное фентези

Елена Тараганская   15.04.2010 22:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.