Достучаться до небес
«Туфта всё это….»,-подумала Раиса Павловна и гневно выключила телевизор. В квартире сразу стало очень тихо и как будто бы даже меньше места. Раиса Павловна, кряхтя, встала со старого продавленного кресла и отправилась на кухню. Там было темно и холодно. Пошарив рукой по обоям, она нащупала выключатель и дернула за веревочку. С первого раза, как обычно, эффекта не последовало, и Раисе Павловне с её радикулитом и болями во всех суставах одновременно, пришлось долго совершать неприятные дергательные движения. Наконец, кухня озарилась тусклым желтым светом в шестьдесят ватт. Идеально чистая, идеально убранная. Вся посуда перемыта, раковина пуста, пол подметен, прихватки аккуратно развешены на крючках . На подоконнике стояли пустые стеклянные банки из-под майонеза, кофе и варенья (Раиса Павловна их не выбрасывала, а тщательно мыла и ставила на подоконник: вдруг пригодятся). Пристально оглядев кухню и убедившись, что все в надлежащем порядке, она вздохнула, погасила свет, и пошла обратно в комнату. Там она опять опустилась в кресло, по привычке сжала в руке пульт и углубилась в состояние всеобщей пустоты .
Но не успела она отключиться, как из-за стены послышались невнятные, но раздражающие психику звуки. То, что молодое поколение ошибочно называет музыкой.
Современную музыку Раиса Павловна не то, что недолюбливала, Раиса Павловна просто от души ненавидела эту «какофонию», как она выражалась. Ей казалось, что как только она слышала эти ужасные ревущие звуки, у неё сразу ухудшалось здоровье: повышалось артериальное давление, во всем теле развивалось какое-то общее недомогание и начинала болеть голова, как будто кто-то бил здоровенным молотком прямо ей по черепной коробке : бум!бум!бум-бум! А свое здоровье нельзя давать в обиду! В частности подростку из соседней квартиры.
«Небось, никого дома нет, а он врубил , гад, и упивается! ». Раиса Павловна забарабанила пальцами по деревянной ручке кресла. Раздражение росло. «Никакого воспитания, тоже мне родители! А еще интеллигенция…. гребаная…»
Раиса Павловна восстала с кресла и решительно направилась в корридор. Вышла в холл и нажала кнопку звонка соседской квартиры. Лицо её сильно покраснело и выражало благородный гнев, который должен был напугать шумного недоросля. «Ну все, давление поднимается!»-заключила Раиса Павловна и ещё яростней надавила на кнопку звонка. Музыка играла , а открывать никто не шел. «Ах ты, паразит!»,-подумала она и со всей силы заколотила в дверь кулаком . Но мягкая обивка соседской двери поглощала удары, и никакого эффекта не последовало, хоть ты плачь. «Ну всё! Я вызываю милицию! Пускай мамочки с папочками разбираются! Вырастили!! Жизни от них никакой! Паразиты! От, паразиты!»
Любимым ругательством Раисы Павловны было слово «паразит». Ей казалось, что оно весьма удачно сочетает в себе все негативные характеристики, которые можно дать человеку. Делом не занят- паразит, другим жить мешает- паразит, всякая «чушь» в голове – паразит, а любой паразитизм в этой жизни должен быть наказан!
Раиса Павловна вернулась в свою квартиру, опустилась в кресло, взялась за телефонную трубку и злорадно набрала "02". Быстро, не по-старчески эмоционально, в лучших традициях мыльных опер описала дежурному "издевательства" соседского паренька: «Да уж, пожалуйста, вы разберитесь... Понимаете, никакой жизни от него нет!!…»
А в это время в соседской квартире юный "террорист" сидел в кресле перед открытым окном и смотрел на вечернее небо, где в недосягаемой высоте, почти рядом со звездами, горели огоньки подъемного крана. Из мощных колонок доносились Guns’n’Roses, заполняя собой комнату и вырываясь во двор через открытое окно. Он смотрел на движущийся подъемный кран и думал о том, что наконец наступило лето, что занятия в школе кончились и можно посвятить всё свое время поиску приключений . Достать с антресоли велик, подкрасить его в ободранных местах и гнать по пыльным улицам столицы куда глаза глядят, дразня собак и обгоняя машины. С его душой что-то происходило: ему было и грустно и весело одновременно, он дышал часто, но ему хотелось дышать всё больше и быстрее, словно он бежал наперегонки или готовился совершить какой-то небывалый поступок. Он чувствовал, что лучшие времена вот-вот настанут, и знал, что он всё сумеет и всё сможет, если захочет. Он отталкивался ногами от пола и вертелся в кресле ! Тело обретало необыкновенную легкость, предметы проносились мимо, меняя свои очертания…Он набирал полные легкие воздуха и со всей молодой дури кричал от восторга и счастья:
“Knock- knock- knockin' on heaven’s doooooooooooooooor!!!!”
После своего звонка в милицию Раиса Павловна еще некоторое время посидела в своем кресле, углубившись в состояние всеобщей пустоты . Она выходила из него так же внезапно, как и входила. Вот и сейчас вдруг её взгляд вроде бы обрел осмысленность. Она получила сигнал от организма, что усталости для крепкого сна накопилось уже достаточно. Она поднялась с кресла и побрела к кровати, заботливо расстеленной заранее. Ощущение было такое, словно она целый день вкалывала на заводе, хотя Раиса Павловна уже несколько лет находилась на заслуженной (!) пенсии. “Ндаа, -думала она,-с такими стрессами недолго и в могилу до срока! А как тут? Когда кругом одни идиоты, хоть бы этот… черт бы его побрал!”-Раиса Павловна злобно покосилась в сторону перегородки. “Вот уж кого бы на завод! Его бы там быстро отучили ерундой заниматься! А лучше в армию. А то бережем, лелеем, и вот, что вырастает! Хамьё!”
"Knock- knock- knockin' on heaven’s dooooooooooooooor!!!! Hey-Hey-Yeah!!!"
Раиса Павловна легла на холодную простыню, от которой старческая кожа покрылась мурашками. «Надо купить грелку,-думала она,- а то лежишь, как в гробу! Никакой жизни нет!!»
P.S. Из газеты : “Вынуждены сообщить, что через неделю заканчивается показ сериала «Пороки молодости», но спешим успокоить наших постоянных телезрителей: вместо него сразу же начнется показ нового захватывающего мексиканского сериала «Грезы любви».
Свидетельство о публикации №208101900701
Характер Раисы Павловны довольно нудно описан с характерной для молодого человека язвительностью и полным отсутствием уважения к пожилому человеку.
осталось сожаление, что свежий ветер из мощных колонок не сдул любителя рокпопсы с подоконника вместе с велосипедом...
"Knock- knock- knockin' on heaven’s dooooooooooooooor!!!! Hey-Hey-Yeah!!!"
А Раиса Павловна не лейтенант запаса медслужбы, вытащившая не одного солдата с поля боя, юность которой прошла в окопах и восстановлении народного хозяйства?
Евгений Донской 18.04.2009 15:26 Заявить о нарушении