Маргарита

Несомненно, это была Она!
Это было чудо, вы не поверите!
Я облетел тысячи звёзд, тысячи миров – о, как долог и мучителен был этот путь! Но нигде – представьте, нигде! – не встречал этой хрупкой невесомой фигурки, этих прелестных тоненьких рук и плывущей походки…

Она шла, столь мило опустив голову – светлое пятно укора серому миру теней.
Так робко и бесстрашно проходила мимо призрачных уродливых чудовищ. Словно не видела их!

Но они были!
Протягивали навстречу ей свои мерзкие кривые руки-щупальца, чтобы схватить, задушить, сломать этот нежнейший цветок! Они рычали, хрипели и невыносимо скрежетали зубами, и безобразно перекатывались, подобно студням…
Боже, она погибнет! – вскрикнул я в ужасе и метнулся было к ней…
Но она шла, совершенно недосягаемая (я совсем забыл об этом!) для этих безобразных существ. Словно их разделяли миллиарды лет…

Несомненно, это была Она…

Слишком долго я жил средь бесконечных кошмаров. И тысячи бездн постоянно окружали меня – чёрные жадные пасти… И я вновь и вновь окунался в эти проглатывающие безумные миры…
Ох, эти страстные объятия, делающие меня совершенно бессильным и беспомощным! И этот невыразимый, бесконечно ласковый, знакомый Взгляд из неведомых глубин…
Придёт ли Он? Расскажет ли, в чём жизнь? Жизнь в чём?

Бездна… Бездна влечет заблудшие души.
Но надо бежать! Она уходит!.. И тает в бездне этот взгляд…
Но… – вдруг! – средь бесконечных развалин и вселенского хлама блеснула крошечная, ослепительная звёздочка и, улыбаясь, оглядела опустившийся мир…
Она остановилась и подняла свой взгляд. Несомненно, он предназначен был мне…
Я снова было метнулся вперед…
Стоит? Не стоит? Ведь нас разделяла пропасть.
И невыносимо жаркий огонь охватил вселенную.
И синие ненасытные языки пламени начали добираться до неё. Миг – и её не станет!
Стоит! – лязгало зубами страшное чудовище. Не стоит! – рычало не менее грозное. И всё  более жестокой становилась их схватка.

И вот…
Ступая через пропасти, Он шёл навстречу к Ней… – Он! – К Ней! – Ха! – Прижав к груди отвратительные жёлтые цветы – подарок Дьявола.
Игра иль нет?
Испуганный крик вырвался из её губ.

И – о, ужас! – мерзкие цветы рассыпались. Прямо у её ног… – Надо же!

– А что, если я тебя обманул? – оторвавшись от поцелуя…
– Ну и что! – обманывает  она. Смеясь над собой и над всем миром.

Так всё-таки, в чём жизнь? Жизнь в чём?
Пропасть…


Рецензии
Здорово! Вы замечательно чувствуете музыку слова, Фирюза! Читая Ваши стихотворения в прозе, получила огромное удовольствие.

Ирина Карловна Лежава   29.08.2010 06:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!

Фирюза Янчилина   29.08.2010 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.