я не читал, я смотрел...

Добрый вечер! Этот детективчик читается легко, практически на одном дыхании.
Как верно подметил читатель Андрей Власов, у автора «Покойников…» вкусные
реплики, классные диалоги, настоящая «пестрокрылость речи». Создается
ощущение, что автор сценария либо сам служит в органах и говорит от лица
оперов, как дышит, либо очень много смотрит современных криминальных
сериалов, где афористичность в разговорах между коллегами тоже
проскальзывает.
Сложно оценивать этот сценарий как сложное литературное произведение,
готовящееся к экранизации, сравнивать его со сценариями из разряда мелодрам
или комедий, которые я прочитал здесь до этого, с тем же «Платьем» Эдуарда
Сашко. Сценарий «Покойников…» объемом всего 80 страниц я просто взял и
проглотил за час, как горячий пирожок, также как глотают детективы в мягкой
обложке, некоторые умудряются прочитывать их в метро за несколько станций.
Вот такой вот сценарий, «легкоусвояемый».
Для экранизации это хорошо – по его мотивам можно легко снять один
из десятков детективов, которые сейчас царствуют на наших
телеэкранах. История проста и понятна, диалоги не затянуты и
искромётны, никаких особых требований к организаторам съемочного
процесса нет - фильм будет дешевым, и его обязательно посмотрит тот
зритель, который смотрит «Адвоката» и «Тайны следствия». Как
только я начал читать этот текст, я стал ловить себя на мысли, что вижу
перед собой телевизионную картинку, постановочный потенциал
просто виден невооруженным глазом, я даже не читал – я смотрел.
Видимо, со своей задачей автор справился. Но вместе с тем хотелось бы
увидеть автора в другом проекте. Чтобы он, используя свой безусловный талант
«диалогиста» и «сюжетчика» (все-таки, чтобы придумать детективный сюжет,
нужно обладать отменной логикой, смекалкой и т.д.) написал что-то более
весомое и серьезное, настоящую ВЕЩЬ, над которой хотелось бы размышлять,
которую хотелось бы вспоминать, а не забыть после «проглатывания» за час в
текстовом виде или за два часа по телевизору.
Из минусов этого текста мне сложно найти что-то, что не отметил мой
предшественник А.Власов. Да, мне тоже показалось, что героев слишком мало, и
когда Паша Ерохин начал подозрительно долго крутиться около Гончаренко, где-
то в начале второй половины повествования мое подозрение упало на этого
человека. И действительно странно, что в истории почти не прозвучал последний
соратник по «Фениксу» Зайцев.
Что касаемо использования смертоносных ультразвуков по мобильному телефону,
даже если это научно пока не доказано, думаю, в детективе на голубых экранах
такая фантазия имеет право на существование. Она оправдана, потому что способ
убийства действительно интересный. Все-таки это не документальный фильм о
радиочастотах. У меня нет уверенности, что во всех наших современных
детективах, где преступников в разных сериях предпочитают убивать по-разному,
все способы и технические «навороты» взяты из реальной жизни. Но после
фильма я из-за этого не кидаюсь к интернету с желанием во что бы то ни стало
проверить, так ли это.
Честно, больше ничего не могу добавить к сказанному. А.Власов удивительно
глубоко разобрал весь сценарий.
Автору желаю удачи! 
 
Денис Базаев, С-Петербург.
 
 


Рецензии