Глава 17. Почти как в анекдоте

– Товарищ капитан, туалет забит. – В канцелярии стоял чумазый кочегар с громадным разводным ключом и кажется, не хотел работать. – Ну и что?
 – А это.. взрывпакет бы, как в прошлый раз?
– Чего ты понимаешь в  туалетах.. – начальник ностальгически выпустил дым погружаясь в прошлое. За что в последний раз он пять нарядов получил? На третьем курсе кажется .. послав в очередной раз замковмвзвода на три весёлых буквы, в очередной же раз, подключив шланг с водой, курсант Трофимов обрабатывал закрепленную индивидуально за ним территорию, ротный туалет. Ротный старшина во второй раз приходил принимать работу, и обязательно натыкался на засранца  забывшего смыть своё добро. Как они достали.. пылая местью, курсант не поленился сбегать в столовую и вытряхнул в кулек весь перец из  ближайшего столового прибора. Злорадно ухмыляясь, натер заботливо нарезанную бумагу и аккуратно разложил по кабинкам. На этот раз в туалете было чисто, и Трофимов быстро сдал старшине объект. Но менять бумажки было уже не охота, к тому же,  в сияющую отмытым кафелем комнату зашел сам Пиночет..   так за темные очки и огромную фуражку-аэродром, прозвали резкого и властного командира курсантской роты. Потом было построение на ужин и капитан ходил перед строем, и постоянно поддергивал бриджи. Еще он как-то странно изгибался и постоянно поднимал то одну, то вторую ногу прислушиваясь к внутренним ощущениям. Никто ничего не понимал.. зато понял курсант Трофимов, и похолодел.. Дураком Пиночет не был, и оборвав себя на полуслове, капитан ускоренным шагом ушел в туалет. Пробыл он там, недолго. Задумчиво разглядывая нарезанную бумагу, о чем-то спросил сначала дежурного, потом старшину. Беспощадный взгляд, курсант ощущал даже через черные очки. – Трофимов? А-а, Трофимов.. – Пиночет не стал афишировать  скандал и коротко сказал – Пять нарядов.
– Есть, пять нарядов..
– Старшина? – Пиночет обернулся к ничего не понимающему старшине – В туалет больше не ставить, использовать только для  уборки внешней территории..  и вот так Трофимов на неделю стал дворником.
.. – Не нужен взрывпакет, тут кипяток нужен, канализация просто замерзла. – Кочегар стоял переминаясь с ноги на ногу. – Завтра отливать будете, сегодня передай дежурному, умывальник и туалет закрыть на замок, пусть на улицу бегают. Как у нас с углем?
– Нормально, хватает пока.
– Сгущенку, получаете?
–  Спасибо.
– Тогда до завтра.
В казарме давно прозвучал отбой, солдаты  накурились на ночь, обсудили животрепещущие вопросы и наконец угомонились. Спальное помещение погрузилось в полумрак. Сопенье, легкое похрапывание, мешавших спать храпунов от вредной привычки отучали довольно быстро и жестко. Тишина иногда прерывалось скрипом коек или шлепаньем босых ног. Очередной солдат накинув шинель или бушлат с недовольным бурчанием полз вниз, на улицу к стоящему не вдалеке наконец отстроенному запасному туалету.  Мороз крепчал, снег в свете прожекторов празднично переливался. Боец подпрыгивал от нетерпения и мчался к заветному сараю желая справить горячо подпиравшую тяжелую нужду. Вот он скрылся, и было слышно как зашуршала одежда и раздалось первое облегченное кряхтенье.. визг, вопль и в проёме двери показался бедный как смерть боец в белой нательной рубашке. Он стремительно несся, и на ногах бойца мотались разорванные напополам половинки брюк..
.. – Товарыщ сиржант.. – молодой солдатик Салимов переминался перед дежурным сержантом – Я это, щитык-ножь в туалет уронил. – Сержант Маджидов давно оперился и уже не был желторотым сержантиком, не знавшим что сказать и что делать в нештатной ситуации. Для начала сержант выругался и спросил, в какой именно туалет?  – На улице, в очко упаль когда я римень растигнул.
– Вот лезь  туда, а то я сам тебя туда засуну! – Покряхтев от бессердечия начальника, рядовой Салимов прихватил для облегчения поиска земляка Таурова, одел общевойсковой защитный комплект делающий его похожего на инопланетянина и что б не нанюхаться дерьма, покурив, натянул противогаз. В полном противохимическом облачении, солдат залез в выгребную яму и осторожно попрыгал. Под действием тридцати с лишним градусом, дерьмо превратилось в субстанцию, по крепости не уступающему железобетону и крупповской броне. Сшибая торчащие фекалии, солдат еще какое-то время пытался вслепую разыскать искомый предмет, но было слишком темно.. Рядовой Тауров, страховавший товарища сверху пригнулся пытаясь понять о чем ему толкуют ему снизу – А, понял, спички нужны! – Раздался топот, солдат убежал. Вернулся он довольно быстро, и загородив свет, пытаясь разглядеть что твориться внизу, издал несколько звуков. – А, уже пришел!? – обрадовался  Салимов и подняв руку коснулся лица. Именно тогда, почувствовав что его кто-то его трогает снизу, обомлевший солдат поглядел вниз ..
Дежурный наряд рыдал. Рыдания то утихали то усиливались, стоило только поглядеть на разорванные напополам брюки и бледного солдата переполошившего всю дежурную службу.


Рецензии