По ту сторону звёзд. Глава 1. 11

Глава 1. ОБРАТНАЯ СТОРОНА ВСЕЛЕННОЙ

1.11 Сила маленьких формул
Основой для создания теории гравитации на квантовой основе послужили три небольшие формулы. Они настолько маленькие и настолько простые, что поначалу даже не верится, что они могут иметь какую-то силу и значение для науки. Когда Василий впервые показал их мне, я не совсем поняла, что это такое. Некоторое время я молчала, недоумённо смотря на несколько символов в трёх уравнениях, олицетворяющих вроде как фундаментальные законы природы. Через некоторое время я, наконец, оторвала взгляд от листка бумаги. Мне было трудно скрыть разочарование.
И это всё?
И это называется открытием? Но почему уравнения такие маленькие? Разве нельзя было придумать что-нибудь серьёзнее? Ну, что могут объяснить два символа, объединённых знаком равенства, минуса и квадратной степенью? Я, как и многие другие, привыкла, что настоящее открытие подразумевает обилие длинных формул и сложных математических расчётов.
Как оказалось, маленькие формулы всё же таят в себе силу, причем громадную. И это вполне естественно. Часто большие уравнения не имеют никакой силы. А маленькие обладают колоссальной мощью. Коротенькие формулы теории Ньютона гораздо чаще используются на практике, чем громоздкие тензорные уравнения общей теории относительности. Например, при расчётах движения космических аппаратов практически не применяются уравнения общей теории относительности, «в ходу» простые законы Ньютона. Главная формула квантовой механики – короткое соотношение неопределённостей Гейзенберга. И таких примеров большой силы маленьких формул в науке немало. 
Значит, я была неправа, думая, что маленькие формулы квантовой теории гравитации Василия Янчилина слишком просты, чтобы что-то объяснить. Теперь я уверена, их потенциал ещё не раскрыт. Но даже того, что они успели рассказать, для современной науки много.


Рецензии
написано по моему не плохо!
правда я сам пишу от силы месяц ХD

Александр Сергеевич Пащенко   19.02.2010 02:43     Заявить о нарушении
А что такое ХD?

Фирюза Янчилина   19.02.2010 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.