Глава 22. Нападение
– Я..
Тишина больше ничем не нарушалась. Поскуливал Малыш, хлопотал над нам Логинов. – Тауров, разведи небольшой костер. Сёрега?
– Ау, здесь я..
– Что с тобой, брат!?
– Зацепили арматурой, стрелой ли..
– Сильно?
– Терпимо.. в плече торчит. Не шевелить, так ниче будто.
– Потерпи, кэп всё на прицеле держит. Сейчас Малышку обработаю и тобой займусь.. – Костер вспыхнул подброшенным сушняком. Трофимов пополз от света и приложился к прицелу. Зеленые кусты, деревья, Трофимов не шевелился ожидая движения. Тихо, однако..
Солнце вставало медленно и неохотно. Небо над головой посветлело но мрак под кронами не спешил уползать в свои норы. Трофимов замерз лежа на земле и осторожно встал держа оружие на изготовку. Осторожно отсоединил и положил на землю ночник, поменял на целый, магазин. Надо бы проверить..
– Не хрена там никого проверять! Стреляй, если шевельнется! – Взяв винтовку Логинов подошел к Трофимову – Пошли смотреть.
– Как наши?
– С Мигуновым все в порядке, а вот Малыш, похуже, заточка глубоко пробила. Тоже антибиотики нужны.
Логинов поглядел на небо, темно. И надо было уходить. Товарищи ранены, и значит надо спешить как можно скорее, пока не начало палить солнце и не поднялся гнус. – Подождем еще немного, такое.. – подошедший Мигунов белел перевязанным плечом – Нашли кого?
– Неа.. кровь вон виднеться а так – нет никого.
– И то, ладно.
2
Путь назад был долог и мучителен. Спасшего всех пса несли на связанных из жердей носилках, Мигунов шел сам и зверски ругался. Раненное плечо вспухло и он почти не мог двигать рукой. Досаждал гнус от которого ничего не помогало. Надо было спешить, пес лежал откинув голову и только жалобно скулил когда хозяин проверял повязку и гладил его. Ему пытались скормить таблетки, но Малыш отказывался даже пить. Нужна была срочная помощь! Пес, не тяжелый в начале, с каждым километром становился все тяжелей и людей мотало от поднявшейся жары, стекающего ручейками пота и туч гнуса, от которого почти не оставалось сил отмахиваться. Это делал свободный сменщик с березовым веником. Показались знакомые места, дорога стала легче. Избушка, ура! Люди едва брели. Мигунов остановился, остановились и все остальные. – Надо проверить, снял с плеча винтовку Логинов и кивнув Таурову что бы тот приглядывал со спины, егерь с капитаном держа оружие на изготовку пошли к зимовью. Все в порядке, машина не тронута, замок цел, ничего не нарушено. – Открывай пока дверь.. – кивнул Трофимову и пошел к носилкам.
Печь раскалилась, на плите бурно кипел закопченный чугунок и чайник. Тауров с ведрами мотался к ручью и обратно. Кипятились шприцы, иглы. Палыч достал всю свою не маленькую аптеку, переоделся в чистую рубаху и закатав рукава, на время превратился в Айболита. Трофимов забравшись по лестнице на крышу, отмахивался от редкого на прохладной высоте комарья, попивал чай, курил и справлял то и дело возникавшую нужду встав на конек крыши. Автомат и бинокль лежали под рукой. Вот бы где сейчас рация-то пригодилась.. – пожалел Трофмов вспомнив много мудрого комбата, и свою лень, из-за которой он не проверил все радиостанции. Ну, дурррак.. – Трофимов треснул себя пришибив очередного кровопийцу. Мысли были не весёлые. Спаслись, это конечно хорошо.. но. Первое «но», это какие возникнут осложнения после той стрельбы у костра? Поднимут корейцы шум, или нет? Вряд ли, если не поднимет шум Логинов. По идее, у него все козыри на руках, фото с золотом и шкурами, кабарожьей струёй, как её все называют, особо ценившейся в восточной медицине. Раненый пес и человек, фото и пятна крови.. и сразу возникает вопрос – А чего там делали военнослужащие со штатным оружием, снаряжением и гранатами? Это что, запланированная спецоперация? А кто разрешал!? По какому праву!? – Мля.. – Трофимов с досадой прикурил от окурка свежую сигарету. Самое простое что ему светит – разжалование до младшего лейтенанта и должность взводного на самой глухой и отдаленной заставе.. это в лучшем случае. Тем более, тут замешаны иностранцы. В этом случае, любой российский гражданин автоматически становится виноватым в любом случае. Да еще, военный, на которых сейчас любая шавка лает, да еще ВВ, бывшее НКВД, от упоминания которого у всех правозащитников сразу крышу сносит и они, в качестве исключения, начинают требовать смертной казни прямо на месте, мотивируя это тем, что мол потом, разберутся.. Второе «но», эту фотопленку надо еще привезти и проявить, а до этого еще ох как далеко.. И третье «но», самое тяжелое и основное – корейцы вряд ли это забудут, в любом случае. И при первой же возможности постараются свести счеты. Их ведь тут море, и все на одну рожу. А у него тут, семья.. надо переводиться. Как и куда? Сюда желающих служить, вообще нет. Перевестись отсюда он пытался не один год, но все было безрезультатно. Но если нет, выхода.. значит нужно искать вход! Он был, на Северном Кавказе, там похоже начиналась заварушка, постоянно стреляли и выясняли отношения бывшие «младшие братья». – На Северный Кавказ, добровольцы служить перевелись с тех самых пор, как вспыхнули древние противоречия замороженные Сталиным, укутанные затем в вату Брежневских времен. Страна трещала под ударами разбушевавшегося Хаоса. Изо всех щелей, сбрасывая личины, отряхивая нафталин и паутину лезли обиженные и недобитые. И если бы не новая смута, попасть на Кавказ, пусть он даже и Северный, было практически невозможно.
Трофимов повеселел – вот, значит туда и надо проситься! Семью к тёще, а сам туда. Ни корейцев ни китайцев там не было и в помине.
– Ну как там? – внизу стоял Логинов и глядя на него жадно курил. – Ты ж не куришь?
– Не курю, это так, в качестве успокаивающего.
– Малыш как? – Логинов вздохнул – Что мог, сделал. Надо срочно везти, показывать специалистам, но похоже Бог миловал, артерии не задеты. Пенициллина вколол с обезболивающим, попил немного. Хороший знак.
– А Серёга?
– Как на собаке.. спит пока. Завтра с утра поедем. Ты это.. – Логинов помялся – Извини что так вышло, втянул я тебя.
– Пустое. Давно я так не обсирался.. – Логинов невесело рассмеялся. – Ладно. А мяса я тебе сделаю как приедем, мужики принесут.
– Договорились.
Свидетельство о публикации №209040200222