Сумеречный Ангел... Небольшой кусочек второй главы

- Слушай, кусок металла, я научу тебя уму разуму!!!
- Нервничать вредно для душевного здоровья, - безинтанационно отозвался компьютер.
Альберт зарычал. Получилось весьма натурально.
- Кажется, эта агрегатина у меня сейчас получит!
- Настроиться еще..., - дипломатично заявил Гефест.
- Я его щас настрою, - Телепатетик демонстративно подернул рукава.
- Портить оборудование корабля не в ваших интересах, - отозвался ИИ.
- Я не буду портить оборудование! Я просто потру тебя к чертовой бабушке, - размахивал кулаком Альберт.
- И сам себе завтрак готовить будешь, милюзга.
- Что???!!! Ну почему из всех компьютеров нам достался тупой, самодовольный идиот?!?!?!

Сумеречный Ангел скользил по перешейку, связывающему оазис Эльфар с Петляющим Трактом. Хотя скользил - это, конечно, тихо сказано. Хаос, третий день творившийся на борту корабля в понятие "скользил" вписывался плохо.

Мимо Ангела покойно проплывали красные и желтые облака. Где-то вдалеке, буднично бились о невидимую преграду, высвечивая стены рукава, плети подпространственной материи, рожденные очередной бурей сектора Минотавра. Корабли, идущие навстречу, приветственно мигали прожекторами. И казалось бы атмосфера располагала к умиротворенному и вдумчивому созерцанию, да не менее умиротворенному ничегонеделанию, но Сумеречный Ангел ходил ходуном.

Искуственный Интелект корабля и Альберт стоили друг друга. Их перепалка началась еще там на Эльфаре и с тех пор не прекращалась, лишь затихала на короткое время. Гефест взирал на происходящее с юмором. Конечно, компьютер можно было быстренько перенастроить, но Гефест был человеком весьма необычным. Он считал, что компьютер должен сам решить как и чем ему быть, и только так он способен стать настоящей частью команды. А Гефесту нужен именно член команды, а отнюдь не бездушный исполнитель.

За эти три дня Гефест узнал очень много нового. Альберт и безымянный ИИ почти не повторялись.

- А я говорю, у метала не может быть души!
- Органическая субстанция, именуемая плотью, тоже представляется мне сомнительным вместилищем.
- Ты что, хочешь сказать, что более одушевлен чем я?
- В моей базе данных нет критериев одушевленности, но, как разумное существо, я стою гораздо выше.
- С чего бы это?
- На это указывают сравнительная характеристика наших мыслительных способностей, скорости реакций, объема памяти и многих других факторов.
- И, блин, это делает тебя одушевленнее?
- Согласно учению ваших многочисленных религий, одушевленность можно подменять понятием разумность. А указанные критерии используют ваши ученые при изучении и описании инопланетных рас, в частности для установления их разумности.
- Не раса ты. Ты машина, блин. Ты бездушен!!! Бездушен!!!
- Сам ты бездушен.
- Кусок плат и проводов, ты удовольствие получаешь, зля меня?!?!?
- Поразительная догадливость для телепата.
Альберт хватанул ртом воздух.

Гефест с трудом удерживал смех. В отличии от Альберта он то с ИИ уживался замечательно, а сам ИИ идеально справлялся с весьма непростой машиной, именуемой "Сумеречным Ангелом". Впрочем, сказать, что Альберт с интеллектом несовместимы было нельзя уж никак. Скорее наоборот. Гефест был совершенно уверен, что Телепатетику "агрегатина", как тот выражался, пришлась по душе. А насчет интелекта... Да кто его, интелекта разберет. С этими штуками и шарлатаны ИИ-психологи подчас разобраться неспособны.

Альберт потянулся за новой кружкой кофе. На этой посудине у него было два развлечения: препираться с ИИ и переводить жидкие пойла, в изобилии оным изготавливаемые.

- А не лопнешь?, - прокомментировал компьютер.
- Я тебя, между прочим, не учу, сколько тебе киловатт-часов жрать.
- Моя программа требует экономить.
- Заткнись и энергию поэкономь!!!
- Ваша критика неуместна. Согласно моим расчетам, из-за вашего чрезмерного жидкостиупотребления, вы пребываете в гальюне в четыре раза чаще необходимого. Моя программа требует анализировать отходы жизнедеятельности экипажа и я должен сообщить, что процедура это энергоемкая. Следовательно, делая тебе выговор, милюзга, я экономлю энергию.
- Заткнись! Просто так замолкни! Приказываю!!!!
- Мне кажется, ты не хочешь, чтобы я выполнял этот приказ.
Альберт, секунду назад размахивающий кулаками, имел вид ударенного обухом. Он почесал макушку и, улыбнувшись до ушей, весело сообщил:
- Ну, вообщето да...

"Вот и славно", - подумал Гефест, - "теперь эти двое - друзья до гроба".

Гефест сидел в капитанском кресле, спиной к Альберту, и не мог видеть, как Телепатетик погрозил ему кулаком. Что, впрочем, не помешало Гефесту об этом догадаться.

- Ты лучше имя компьютеру дай. Компьютеру имя положено, - сказал он в ответ.
- Обойдется.


Рецензии