Я, Кукольник, дарую жизнь!

Когда он вошел в мастерскую, я сидел и вырезал ногу. Он был мужчиной, не старым, но уже и не молодым. Поскольку на лице его явственно отражалась смесь неуверенности, стыда, озабоченности и надежды, я сразу понял, о чем именно он будет меня просить.

- Здравствуйте, - робко поприветствовал меня гость.
- Проходите, - улыбнулся я в ответ.
- У меня такое дело...
- Чаю хотите?
- Чаю?... Ээээ... Да, пожалуй....
- Буратино!!!, - выкрикнул я, - Налей чай в две кружки, поставь эти кружки на поднос. Насыпь сахар в сахарницу, сахарницу поставь на поднос. Насыпь сухарей в блюдо с красным окаймлением, блюдо поставь на поднос. Возьми поднос и, параллельно полу, не переворачивая неси на верстак.

- Буратино у меня новый, - объяснил я гостю, - кроме как "налить чай" ничего из сложных команд пока не знает. Кстати, присаживайтесь. В ногах, - я повертел незаконченную деревянную конечность, - слишком уж много тонких нюансов, чтобы без причины их нагружать. Под "ими", я, само собой, понимаю "ноги", а не "нюансы", - вновь улыбнулся я.

- Мне, собственно..., - гость последовал совету, опустившись на стоящую подле верстака табуреточку, но тут же подскочил. Причиной этому стал грохот, донесшийся с кухни.
- Ничего страшного, - успокоил его я, - Буратино учится.

Грохот с кухни донесся вторично. В сторону двери я посмотрел уже с некоторой тревогой.

- Мне бы хотелось..., - вновь попытался начать гость.
- Представиться.
- Ох, конечно, простите, мэтр, я Эдиам де Торлус, барон Маарам, - торопливо отрекомендовался он.

Я непроизвольно свистнул. Ну и отвалит мне средств к существованию этот денежный мешок.

- Да..., - прокомментировал гость мою реакцию, - Так вот, я...

Но в этот самый момент отворилась дверь, и барон подавился словами. Вероятнее всего в этот раз причиной его удивления послужил вид моего Буратино. Маленький человечек (136 сантиметров роста, если быть точным) обрывисто дергаясь, делал короткий шаг, замирал на полсекунды и переставлял другую ногу. Учитывая, что он, весь измазанный мукой, на вытянутых руках, нес поднос в три раза превышающий диаметром ширину его собственных плеч, реакцию барона можно было понять вполне.

Буратино опустил поднос на верстак (Для этого ему пришлось забраться на скамейку) и застыл, ожидая приказов.

- Свободен, - скомандовал я, осматривая творение своего творения, - что ж, барон, по мойму это можно пить, - я в очередной раз выдавил улыбку.

По тому, как Маарам держал себя, мне стало очевидно, что к быту моему он относится с величайшем презрением. Но терпел, и я понял, что купит он у меня мальчугана несмотря ни на что. Мальчугана? Конечно, мальчика, зачем ему девочки?...

Барон брезгливо отпил из своей кружки и вроде бы наконец-то собрался с духом.

- Мне нужна кукла, - выдохнул он.
- Само собой, ко мне приходят исключительно за куклами, - я махнул рукой в сторону стены. На оной я любовно развесил готовую продукцию - десятка три разномастных манекенов. Здесь были карикатурные физиономии и гротескные уродцы, карлики и трехметровые болваны, грубо вышлифованные куклы-игрушки и бездушные марионетки, неотличимые с виду от настоящих людей.
- Нет, мне нужна настоящая кукла. Я объясню...
- Я слушаю...
- Вы, мэтр, говорят можете таких кукол делать, что... как это сказать то... почти как настоящие, - нашелся он, наконец.
- Почти?..., - я постарался придать голосу оскорбленную интонацию, - Нет, дорогой барон... Те работы, о которых вы говорите, они понастоящему настоящие. Они дышат, едят, испражняются, болеют, растут, думают, радуются, влюбляются, злятся. Размножаются, в конце концов. Они настоящие.
- Так они что-же, не куклы?.
- А вы? Или вы думаете, что раз ваше тело сконструировано в утробе матери, вы чем-то отличаетесь от них, - я прищелкнул пальцами, неуклюже махнув рукой в сторону моих творений. Одна из кукол, повинуясь команде, смачно подмигнула.

Барон сглотнул.
- Я... Мы... пока не уверены. Знаете, у меня такая история...
- Ненужно принимать меня за балбеса. Вашу историю я знаю. Вы женились на красивой женщине, любите друг друга. И живете так уже... Лет семь... Но беда. Бесплодие. Живете душа в душу, а обделили вас боги детьми. Верно?
- Ээээ...
- Мальчика, девочку?
- Что?
- Вам наследника или невесту на выданье?
- А... Нет, то есть да... Мальчика, конечно...
- Конечно?!... Почему "конечно"?... А, впрочем неважно. Отчего ж усыновить нехотите мальца?
- Ну как... Мы пока еще не решили... Да и какая вам...?
- Не решили, но уже пришли ко мне. Чужую кровь растить не хотите? Вы действительно правы. Я могу сделать так, что в теле вашего будущего сына будет течь кровь максимально родная вашей.
- Я...
- Сто полновесных золотых ривнеев.
- Сколько??
- Работа ювелирная. Магов, опять же подряжать надо...
Барон закашлялся.
- Я хотел вообще-то двоих. Близнецов... Года по три, наверное.
- Сто пятьдесят ривнеев, и через месяц у вас будет пара очаровательных трехлетних мальчишек, - Я потянулся вперед и глаза в глаза прошептал гостю, - Совершенно настоящих.
- Я...
- Да?
- Я...
- Что?
- Хорошо, я согласен.
- Замечательно, мне потребуется немного крови. Вашей и вашей супруги.
- Да, конечно... Держите, мэтр... Я приготовил..., - Барон вынул два пузырька, - а деньги...
- А деньги после работы, - В очередную улыбку я вложил все свое обаяние.
Барон откланялся,и, уронив табурет, вылетел из мастерской.

Чай остался нетронутым. Две кружки, сахарница, блюдо с сухарями. Теперь к ним кроме прочего добавились две склянки с кровью.

Ненавижу таких типов, как этот, с позволения сказать, барон. Предпочитают растить искусственных манекенов вместо того, чтобы приютить голодных и бездомных.

Я дотянулся до кружки и залпом опрокинул ее содержимое. Еще неостывший чай обжег горло.

Вечером я сяду на паром. Через три дня буду в долине Вольных Городов. Я обойду все невольничьи базары от Закатного Города, до Города Белого Орла и найду для барона близнецов, таких, что с годами станут на него похожи. Потом легкая чистка памяти. Незачем делать сложных и тяжелых процедур. Тонкая вуаль поверх старых воспоминаний. И разрозненный слой новых. Детская психика сделает всю работу сама. А барон и при всем желании не сможет проверить подлинную искусственность своих будущих сыновей.

Всего-то и надо, что гроши. Четверть ривнея на дорогу и еду. Три ривнея за рабов. Дети, особенно мальчики, в последнее время подорожали. Молодая кровь - ценный алхимический ингредиент, не говоря уже о детских сердцах.

Четверть ривнея на дорогу, три ривнея за жизни. В сухом остатке сто сорок шесть с тремя четвертями полновесных золотых ривнеев и счастливая-несчастливая, но уж хотя бы сколь-нибудь долгая жизнь для двух братьев.


Обман? Вряд ли он достоин Кукольника, творящего жизнь, но зато, вполне достоин Кукловода... Не правда ли?


Рецензии
Хорошо,мне очень понравилось, но есть ошибки "искуственных маникенов вместо " МанЕкенов, и может быть мЭтр....

Николай Чечёткин   19.07.2009 09:48     Заявить о нарушении
Рад, что понравилось. Ошибки учту и исправлю...

Николай Сорокин   19.07.2009 12:10   Заявить о нарушении