Ожоги времени...

- И чего делать?

- Чего-чего? Жить... Здесь ведь тоже можно жить, не правда ли, - ответил мне старый я.

Иш ты... Проффесор. Физик времени...

- Слушайте, это действительно правда, что вы - это я в будущем?

- В будущем? Насчет будущего я, конечно, не уверен, врать не буду, но то что вы - это я в молодости, это не обсуждается.

- Ага...

- Секундочку, - произнес проффессор и выскочил из машины времени.

Я разинул рот.

- Что вы делаете, там же... Там же время подругому течет... Должно течь, тоесть, - я сглотнул, поскольку внешне на проффессоре его внезапный вояж совершенно никак не отразился. По идее, там, снаружи, сейчас должны бежать вспять годы. Но "Старый Я" лишь стоял, к чему-то внимательно прислушиваясь. Он что-же так и стоит слушая, уже несколько "минус лет"?

- Да нет... Это не у меня, это у вас время не так течет!, - весело крикнул проффесор и, схватив мою руку, выдернул ее из машины. Вместе со мной...

Я оказался на земле.

- Уф... Где это мы?, - я поднялся на ноги, осматривая пещеру, - И как это это так, не так?

- Мы само-собой в пещере, а не так, это вот так, - ответил проффесор, и опять присвоил себе мою конечность, - Смотрите.

По всей руке, от кончиков пальцев до плеча шли непонятные выцветшие пятна.

- Что это?

- Это? Это я называю ожогами времени.

- А это опасно?

- О, нет, что вы, совсем нет. Скоро пройдет.

Я смотрел на проффесора.

- А что, собственно...

- Да ничего особенного. Поток в разную сторону побежал.

- Поток? В разную?

- Вразную...

- А почему...

- Ну, а что еще может получится, когда у вас время в теле неравномерно бежит.

- А это не...

- Пройдет, пройдет. Сейчас время устаканится и все вернется на круги своя.

- А собственно, разве...

- А вы как хотели? Чтоб по Герберту Уелсу? Нет уж... Тут все дело в сознании человека и в его восприятии.

- А это...

- А этого я незнаю...

Мы помолчали.

- Берите кружку, я вас морсом угощу.

- Кружку?

Кружку, кружку, ту самую... Она у меня одна.

И прям... В пещере на камне, сильно напоминающем стол, стояла кружка. Та же самая, что двадцать веков вперед в просторной комнате небоскреба осталась на столе. Странное дело, в кружке лежал пакетик и плескались остатки чая. Того самого чая, что в будущем я пил... Буду пить... из этой самой кружки.

- А...?

- А вы как хотели? Чтоб по Герберту Уелсу? Нет уж... Тут все дело в сознании человека и в его восприятии, - Слово в слово повторил проффесор.

Моя голова побежала кругом. Несговариваясь вместе с ногами....

... Пока мы пили морс (запасливый "старый я" извлек банку из машины времени) - я пил из кружки, проффесор из банки - я пытался задавать вопросы, пытался понять, что происходит. Проффессор честно отвечал, но в результате только запутал меня. А меж тем, картина вокруг нас неуловимо изменялась. Каких-то семь минут спустя мы вновь сидели в той самой комнате, какую и покинули не так давно. Без окон, без дверей. И единственная дверь в машину времени, вмурованную в стену.

- Вот так вот, - сказал проффесор, обводя взглядом помещение, - И куда б ты не направился, ты вновь окажешься здесь.

- Но...

- Видимо такова природа времени.

- И...

- Ну а куда?

- И чего делать?

- Чего-чего? Жить... Здесь ведь тоже можно жить, не правда ли, - ответил мне старый я.

- А приехали вы сюда также как и я?

- Все верно, на лифте. А попал в нее, - проффессор пальцем ткнул в машину времени, - и теперь вот застрял...

Я вздохнул.

- Пойдемте...

Я двинулся к машине времени. Поискал глазами щиток.

И точно...

- Дорогой мой проффесор, - начал я свою лекцию, - если вам нужно на первый этаж, то какова бы не была природа времени, пользоваться временем для этой цели как минимум неразумно...

Недожидаясь реакции "старого меня", я переключил тумблер из положения "Машина времени" в положение "Лифт".


Рецензии