А сегодня утром мне захотелось кого-нибудь убить

А сегодня утром мне захотелось кого-нибудь убить. Я лежала в постели и думала о своем желании. Я старалась расщепить его на лучинки, как неподатливое полено, настрогать из него тонких спичек и осветить сумрак своих низменных инстинктов. Я смотрела на потолок, откуда мне улыбались хищные лепные птицы. Я благодарила судьбу, которая сделала меня маляршей - альфрейщицей. Это не ремесло, это искусство, потому что мои самодельные алебастровые птицы были воплощением добра и зла одновременно. Их глубо-вдавленные зрачки излучали жар, иссушающий мою  влажную  глиняную  душу - душа  звенела и растрескивалась  паутиной  желаний.

В моей квартире всюду декоративная  самодельная лепнина. Со стен свешиваются  гладкие до маслянистости  змеиные  головы, углы  щерятся зазубренными пиками, а откосы окон усеяны мертвенными большекрылыми бабочками с точеными ножками. Меня окружает застывший  мир, который капризно просит у меня горячую кровь.

Я встала, небрежно застелила кровать белым атласом. Решение - проще всего убить чужую старуху. Старухи доверчивы и неподвижны. Можно присесть рядом с нею, и недлинно поговорив о погоде ударить в грудь остро заточенным шпателем. У меня есть отличный узкий шпатель для оконных выемок, он пробьет сердце старухи, как  подсохшую  монтажную пену.  Дворовую собаку убить труднее, она завизжит,  а вот старуха даже не удивится, ощутив кромку шпателя  в хрупкой фарфоровой грудине, к острой боли слева  старухи  давно привыкли.

Когда я пила кофе, то надеялась, что желание убийства пройдет само по себе, забудется как изъеденный  лоскутный сон, но чем больше я трезвела, тем больше мне хотелось воткнуть свой сверкающий  шпатель в сонную старуху, в которую я уже отчетливо вглядывалась. Это была грузная бабка со сталисто-сальными волосами, вытертым широким пробором, обмыленным костяным гребнем, покатыми плечами, в вылинявших домашних тапках разного цвета байки. У нее много горячей жидкой крови, разбавленной рассолом чайного гриба.

Я вышла во двор. На скамейке сидела старуха. Грузная, с широким пробором, покатыми плечами и тапках. Я села рядом и достала заточенный шпатель.

- Погляди, в какой цвет они песочницу  выкрасили, - сказала старуха и показала полной  рукой в сторону детской площадки, - или вон качели. Как могильная ограда. Сволочи, другого слова нет. У меня ноги не ходят, я бы сама перекрасила, на свою малярскую пенсию.

- А каким цветом?  – глупо не удержалась я.

- Разбеленным колером, - сказала старуха, глянув на меня краем слезящегося глаза, -цельным будет простовато, я раньше-то колера составляла  -  ахнешь. Особенно с воском,  с ним торцовка лехше.

- Знаю, - кивнула  я, - я тоже малярша.

- Ну вот, - кивнула старуха, -  а теперь сижу вот тут днями, смерти жду.

Старуха закашлялась, и ее живот тяжело закачался, напоминая мне раздутый лошадиный.

- А ты, милая, кем в малярах-то? – старуха вздохнула и привалилась спиной к стене дома.

- Звеньевая, - сказала я, - обещают в мастера перевести, на пятый разряд.

- Переведут, коли старательная,  - сказала старуха, -  одета ты богато, гляжу платят  нынче малярам-то?

- У меня своя клиентура, - я убрала шпатель в сумку, - лепнину для  апартаментов делаю, это модно.

- Не люблю я лепнину, - сказала старуха, - мертвечина.

- Мертвечина, - согласилась я и пошла домой.

Дома я легла в ванну и ударила себя шпателем в грудину. Над ванной, на потолке вилась каменная виноградная лоза, покрытая блескучим бесцветным  лаком.

- Вот кровь, - прошептала я виноградной лозе и закрыла глаза.

Я знала, что лоза надо мной медленно розовеет  сахарной спелостью, капля по капле, капля по капле. Белые бабочки наливаются цветом топленого молока, а лепные птицы из моих убийц снова становятся моими охранниками.

Завтра я обязательно проснусь здоровой и полной сил. Выпью обжигающий  кофе и спущусь  во двор перекрашивать песочницу и качели. Я сделаю на них объемную аэрографию, у меня есть веселые французские  шаблоны, именно для детей. Надо только подумать, кто поможет мне нести небольшой, но тяжелый компрессор,  и куда я спрятала стаканчики от пистолета - распылителя?

Я счастлива!


Рецензии
Вот здесь умерла от зависти Рената Литвинова. Ей так никогда не смочь.
Извини, Верочка, если я задела тебя неловким сравнением.
Твоя короткометражка - шедевр!
И нечего больше добавить.
Обнимаю тебя в чувствах.

Оксана Куш   04.04.2021 03:28     Заявить о нарушении
Ох, Оксаночка, ты моя палочка-выручалочка! Я так рада, что ты прочитала и тебе понравилось! Представь, многие не понимают что это вообще такое, ну как объяснить, что это вот изнутри такое воображение ситуации, мало ли что приходит в голову, когда голова хорошо выспалась и ей хочется пофантазировать, это же как удовольствие. Рената Литвинова очень запоминающаяся внешне, стильная, а вот что она написала или сняла фильм не знаю, подскажи, я посмотрю.

Спасибо, Оксаночка, обнимаю,

Вера

Малярша   04.04.2021 15:42   Заявить о нарушении
Верочка, Ренаты много в Ютюбе. Не смогу что-то порекомендовать, это на вкус и цвет. И это же мое такое странное ассоциативное.) Просто в ее фильмах (и Муратовских, с ее участием) тема смерти, образ старухи - часто лейтмотивны. Но не берусь так определенно, лучше сумбурно и субъективно.

Оксана Куш   05.04.2021 01:57   Заявить о нарушении
А, теперь поняла, почему Литвинова, ты про образ старухи. Я вчера посмотрела короткометражку Литвиновой "Ну, простите". Честно говоря это даже не фильм, в привычном понимании. Это пустота. Причем играют в нём Хабенский (которому там совсем нечего играть, это ужас), Софья Заика (жена Эрнста) и Ульяна Добровская (дочь Ренаты Литвиновой). И эту смысловую пустоту они все трое заполняют беспрестанным курением и возней с шампанским и виски. Но это совсем не Джармуш, где кофе и сигареты, это беспомощность во всем. И в сценарии и в исполнении. Зачем все это сделано знает, наверное, только автор и режиссер этой ленты Литвинова. Иногда бывает, что гений снял провальную картину, но, наверное, это не тот случай :)) Я посмотрю еще, что-нибудь, для полноты картины. Смутно помню какой-то фильм с Литвиновой про девушку и самолет, по мотивам Еще раз про любовь, но тогда я просто даже не обратила внимание, показалось скучным и не стала смотреть. Жаль, мне казалось, что её внешней стильности есть залог какой-то одаренности.

Вера

Малярша   05.04.2021 14:44   Заявить о нарушении
Литвинова - женщина-антураж. Причем говорят она и образ свой стырила у однокурсницы, и голос, и манеру сняла как калькой. Я читала интересный материал.
То , что ты назвала, я не смотрела. Видела ее в фильмах Муратовой. Это все очень тоскливо, но ознакомиться интересно. Она в своей нише - декаданс, ар-деко, манерность, ужимки, прыжки. Как тропическая бабочка - порхает и красива. Но вот эта вот связка - старуха-смерть - лепится к ней, с фильмов Муратовой, наверное. "Три истории" - видела? Короче, персонаж занимательный, как яркий фантик, но переиграна, А теперь взялась за режиссуру полного метра. Вряд ли я осилю ее "Северный ветер", ну, может покликаю. Она еще снимала короткометражные рекламные фильмы для брендов - эстетно, как обычно.

Но скопипастить чужую личность! Как тебе такоэ? ))

Оксана Куш   05.04.2021 14:53   Заявить о нарушении
а прототип исчез, как и положено...

http://strepitosa.livejournal.com/195756.html

Оксана Куш   05.04.2021 15:05   Заявить о нарушении
Даже не знаю, как к этому относиться, если человек перенимает образ того, кто ему нравится? Может быть, иначе для него невозможно, нужна подпорка? Как бездомная улитка вползает в чужую ракушку? Ну, то что она как бы сделанная, это даже не скрывается, а выставляется на витрине! И манерность и интонации и детальки внешности. И возможно за счет этого она и становится своеобразной иконой стиля? Мол, я другая! В общем, у неё это получилось и теперь никто не узнает, какая бы она была в своей естественной природе :) Надо посмотреть Три истории, не видела. Я вообще у Муратовой всего один фрагмент помню в Долгих проводах, где Шарко в театре стоит возле своего места, которое занято другим человеком. Это совершенно бесподобно, Оксаночка! Такой силы беспомощность, попранную справедливость и невозможность что-либо исправить я наверное и не вспомню в других каких-то фильмах. Это реальная квинтэссенция, это пронзительное попадание в боль! Ух, это здорово!

Вера

Малярша   05.04.2021 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 68 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.