Зависть. - Пьеса с обновлениями - НФ

               
                ГЛАВА VII

Из фантастической повести ЗЕМЛЯ-МАРС-ЗЕМЛЯ, написанной в стиле Интернет блок-бастер.


                ЗАВИСТЬ. ПЬЕСА С ОБНОВЛЕНИЯМИ

ПРЕДЫДУЩЕЕ http://www.proza.ru/2009/10/30/765

Самое начало повести:  http://www.proza.ru/2009/11/06/639

                ПЬЕСА-ЭКШЕН ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ

                ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

                В ДВУХ  актах ПЯТИ КАРТИНАх с ПРОЛОГОМ И ЭПИЛОГОМ

Действующие лица:

а в т о р   
Ю р и й    И в а н о в и ч    К у з н е ц о в   УНИВЕРСАЛ
А л е к с    К о г а н    МИСТЕР
И н н о к е н т и й     П е т р о в и ч   СПЕЦИАЛИСТ
Л ю с ь к а   ПОДРУГА
Д а р д а н    МЕДИК-СПЕЦНАЗ по имени Репка
Е л е н а   СЕКРЕТАРЬ-ЛЮБОВНИЦА
Ж а н н а   ПЕРЕВОДЧИЦА
Н а ч а л ь н и к   ГРАЖДАНИН
К о н т р о л ё р   ПЕСЕННЫЙ
Н е к т о    УхоГлазГолос
П р о д а ж н ы й   ИСТОРИК
П о н и м а ю щ и й   ЧИТАТЕЛЬ-ЗРИТЕЛЬ
Э к с к л ю з и в    д л я   З р и т е л е й     ЖЕЛАНИЕ
З а к л ю ч и т е л ь н ы й     ФИЛОСОФ

Действие происходит в конце пятидесятых годов двадцать первого века на острове, о котором почти никому ничего не известно, хотя агент НЕПРИСОЕДИНИВШИХСЯ G*121, он же сотрудник …
переводит туда регулярно финансы и кое о чём догадывается…

                ПРОЛОГ

        а в т о р.    (звучит только его голос)
И я хотел бы глянуть на остров этот... И в час восхода солнца, и в час заката…
Но не суждено мне увидеть глазами своими ни аэродинамической трубы, ни подземной шахты с радиоактивной нечистью. Непогода на острове этом всех свела с ума.
Второй месяц не могут на остров попасть ни по воздуху, ни по воде. А подводные лодки не имеют права здесь появиться по определению.
Запрет. Чем же там занимаются люди его населяющие. Поселил я их туда.
Но не хотят они меня слушаться больше. Сами живут, глупые, как хотят живут и что зря делают.
(голос затих)

         Э к л к л ю з и в    д л я    З р и т е л е й.    По ходу представления,  ежели читатель захочет, могут появляться разнообразные спецэффекты по заказу. Заказ через авторскую страничку, но это
 только для  П о н и м а ю щ е г о.

         Н е к т о. Я подслушать и подглядеть могу. Но камеры понатыкал кто на острове, этого знать мне не положено. Хозяина-то моего не дано мне знать. А вот голосом своим я и сам распорядиться могу, ежели кто ко мне подключится.
Но говорить буду, когда сам захочу только. Ежели захочу, то расскажу, - и про то, что видел я, иль подслушал где. И не сотрёт, не удалит меня из ПЬЕСЫ хозяин мой. Ведь не зачем ему Delete  нажимать, иль ножницами пользоваться. Я ведь помочник ему, так как помоч оказываю, и помочь ему  преуспеть могу во всех делах его хозяйских. А сейчас объявил я

                З а н а в е с

                АКТ ПЕРВЫЙ

                КАРТИНА ПЕРВАЯ



Занавес открывается, слышен звон гитары. Помещение для отдыха вроде вагончика с двух ярусной кроватью. Возле самой двери унитаз и умывальник. К зарешеченному окну среднего размера впритык поставлен стол. У стола три стула. У одного стула нет спинки. На верхнем ярусе свесив ноги сидит Д а р д а н. На ней медицинский костюм. Обтягивающие хлопчатобумажные штаны ярко-голубого цвета, и белая курточка с карманами. На голове зелёная пилотка. Все пуговицы застёгнуты. На стуле без спинки сидит К о н т р о л ё р, бренчит на гитаре. На столе лишь графин с водой и две металлические кружки.
Прямо перед К о н т р о л ё р о м стоит Н а ч а л ь н и к,  как бы нависая…

      Н а ч а л ь н и к.  Ну и какая здесь тюрьма? Делай, что хочешь…Вот Репка у тебя в гостях…

      Д а р д а н. Помолчи,  ГРАЖДАНИН   Н а ч а л ь н и к. 

     Н а ч а л ь н и к.  Р е п к а, лапочка, не мешай, дай я с К о н т р о л ё р о м договорю, объясню ему всё по людски.
 
    К о н т р о л ё р.  Да не надо мне лампочки вкручивать энергосберегающие…
Зона, она и есть зона. Вот лучше песню послушай, ГРАЖДАНИН   Н а ч а л ь н и к
Поёт песню:

Я на острове, мама,
И как прежде – упрямый!
Но на острове хуже,
Чем на зоне бывать.

Здесь на острове, мама.
Тут не криво, не прямо,
И не шире, не уже,
А совсем западло.

Хоть культурно тут, мама.
Но здесь нелюди-твари
С отвратительной харей…
- Но тут платят бабло!

Нам конец будет, мама.
Нас в живых не оставят.
И придётся расстаться
С прошлым нам на Земле…

Тут готовятся, мама,
Без понтов, без рекламы,
Улететь тихо к Марсу
Чтоб там жить хорошо…

Когда ехал я, мама,
В номерной этот остров.
Я мечтал о свободе,
Чтоб на воле здесь жить…

Но не жить нам свободным,
И в такую неволю,
На Земле всем живущим
Предстоит ведь попасть…
 
         ПРИПЕВ

          И   з е м л я н , как на зоне
          Под конвой гарнизона
          Как в тюрьме -  за колючку
          Всех засадят людей.

Править будут не люди.
Управлять будут твари,
Здесь растят, мама, монстров,
На погибель нам всем.

Ты прости меня, мама,
За мои, за дела здесь,
Что погибель готовлю
Для людей на Земле.

Точно раб я здесь, мама,
По ночам гложет совесть,
Но нельзя по другому
Тут на острове жить.

Ты пойми меня, мама,
Ведь попал я в ловушку.
И не вырваться мама
Мне отсюда уже…
 
    Д а р д а н.  Душевно очень, К о н т р о л ё р, так наизнанку всю меня вывернул, ты и вправду ПЕСЕННЫЙ, настоящий ты. Уходи Н а ч а л ь н и к, видишь – люди отдыхают после работы, и ты иди, отдохни…

К о н р о л ё р, одна ты РЕПКА, лишь ты понять меня можешь. Н а ч а л ь н и к, завтра, с утреца, поставишь нам задачи, всё чин-чинарём, иди  Н а ч а л ь н и к, иди…

   Н е к т о.  Ничего себе разговорчики, за такое в наше время в момент бы расписали по полной…

       З а к л ю ч и т е л ь н ы й.  Включил бы посмотреть, что там наши учёные делают, и о чём разговаривают.

                З а н а в е с.

                КАРТИНА ВТОРАЯ

Деревянная лавочка в парке. Ухоженная аллея из пальм. На лавочке сидят А л е к с   
К о г а н,  и  Ю р и й  И в а н о в и ч.

              А л е к с    К о г а н.  Но в результате экспериментов на острове, на специальной установке, расположенной глубоко под землёй, куда надо было спускаться по шахте, оказалось, что вовсе не сшивка макромолекул ответственна за ожидаемые и планируемые свойства. Разве не так?

              Ю р и й    И в а н о в и ч.   Радиация в этом случае всего лишь запускала механизмы надмолекулярной перестройки, в результате которой реорганизовывались наноструктуры. На Марсе радиация за счёт гамма квантов гораздо выше, чем на Земле, и этого должно было оказаться достаточно.

              А л е к с    К о г а н.     Надо сказать, что у гамма-квантов есть преимущество – их пробег в веществе гораздо больше, чем у электронов.

              Ю р и й     И в а н ов и ч.   И что же это значит?
(непонимающе улыбнулся в ответ Юрий Иванович)

            А л е к с    К о г а н.    А  вот что значит это. Процессы, связанные с движением молекул, длятся фемтосекунды. Но в тысячу раз быстрее, за аттосекунды, идут процессы, связанные с движением электронов. Это то хоть Вам понятно, уважаемый? Похоже, что Вы верхогляд, а не серьёзный учёный.

          Ю р и й   И в а н о в и ч.   Мистер, объяснитесь. Может я чего то и не знаю, а Вы то сами, знаете ли чего?

         А л е к с    К о г а н.    Знаете ли, уважаемый.  Вы, русские, вы даже не хотите изучать мировой опыт, а всегда пытаетесь изобрести давно продаваемый велосипед.  В университете Небраска-Линколь уже давно не только теоретически, но и экспериментально подтверждено, что два луча лазера, направленных навстречу друг другу, сжимают электронный импульс в аттосекунды. Лазерная линза в этом случае сжимает не пространство, а время!

       Ю р и й     И в а н о в и ч.     Первый раз от Вас слышу!

      А л е к с     К о г а н .     То то и оно…

         Ю р и й     И в а н о в и ч.    А сюда то Вы зачем приехали, ходите тут, всё у всех выспрашиваете, чё,  додуматься до чего не можете?

          А л е к с    К о г а н.  Но, но, но. Не Ваше это дело. Спрашивал, и буду спрашивать. Руководство знает, зачем я здесь. А перед Вами, уважаемый, я отчитываться не собираюсь.

         Ю р и й     И в а н о в и ч.     Да пошёл ты нах, интурист хренов.  Только тырить чужие секреты и можете, стырите, или купите, а сами не можете ничего, и никогда не могли. Брехали всегда беспардонно.

        А л е к с    К о г а н.    Что это с Вами, Юрий Иванович, может Вы больны?
Простыли, может быть? Погодка та ещё…

        Ю р и й      И в а н о в и ч.    Иди куда шёл, некогда мне. Паровое отопление надо в шалаше продуть. А ты иди овцеводством своим займись. Пастух баранов ты!

        А л е к с     К о г а н.      Не надо мне хамить! Что, думаешь, управы на тебя не найду?

        Ю р и й    И в а н о в и ч.    Иди ищи. Вали отсюда. А то так может случиться, что тебя самого искать будут. И найти не смогут!

                З а н а в е с

                КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Жилые апартаменты Иннокентия Петровича. В помещении, типа бильярдной, играет музыка, что за музыка, сами себе представьте по Вашему вкусу, читатели. Не знаю я вкусов Ваших. Вот напишете если, то и обозначу здесь, что то была за музыка.
И н н о к е н т и й     П е т р о в и ч     и     А л е к с    К о г а н   сражаются на бильярде. Рядом с бильярдным столом, столик на колёсиках с закусью и несколько бутылок. Что они пили, не разобрал пока.
В бильярдную сначала робко, почти по-воровски заглядывает    Ю р и й
И в а н о в и ч,  а затем, уже, ни на кого не смотря, практически нагло и вальяжно, заходит и усаживается в единственное в комнате кресло. Молча наблюдает за игрой. Трезвый.

              И н н о к е н т и й    П е т р о в и ч. (обращаясь к Алексу Когану)   Ты посмотри на него. Не звали, вошёл, уселся, и даже не поздоровался.

             А л е к с    К о г а н. (обращаясь к Юрию Ивановичу) Вы что себе позволяете, уважаемый?

            Ю р и й    И в а н о в и ч.  (презрительно смотря на Алекса Когана)  Я то уважаемый, я действительно уважаемый. А ты, Коган, ты гопник, вот ты кто …

            А л е к с  К о г а н. (вопросительно посмотрев на Иннокентия Петровича)
Гопник? Что значит гопник? Я никогда раньше не слышал этого слова.

(В бильярдную заходит Л ю с ь к а, молча подходит к креслу, где сидит Ю р и й
   И в а н о в и ч, садится, просто плюхается ему на колени, скрещивает свои
руки у себя на груди,   Ю р и й   И в а н о в и ч   слегка обнимает её левой рукой, чтоб та не могла упасть.
Л ю с ь к а  трезвая.)

        Л ю с ь к а.    Юрик, привет! Дай ка я тебя поцелую.
(Поворачивается к  Ю р и ю    И  в а н о в и ч у   вполоборота и правой рукой начинает теребить ему волосы.)

        А л е к с    К о г а н.   Да что за день сегодня такой? Что здесь происходит? Подруга, ты что, тоже пьяная что ли.  Не могла обеда дождаться?

        Л ю с ь к а.    Сам ты, Лёшик, алкаш. И не подруга я тебе. Тоже, друг нашёлся. Культурная сволочь ты. Профессор кислых щей.
(Л ю с ь к а    громко и вызывающе захохотала, потом снова развернулась лицом к Ю р и ю
И в а н о в и ч у, который так и подался ей навстречу,   и неожиданно поцеловала
Ю р и я    И в а н о  в и ч а    куда-то в нос.)

            П р о д а ж н ы й.   Интересная история какая то получается.
Таким приличным человеком этот  Ю р и й    И в а н о в и ч  казался, а тут нате Вам…
Кстати об истории. А вот зачем инженеру истории? Действительно, зачем она нужна человеку, занимающемуся творческой технической деятельностью, ищущему новые удачные технические решения, и , вообще, специалисту, который обслуживает технику, ведёт документооборот, или например, делает только то, что прикажет начальник?
Ну, зачем? Зачем такому специалисту знать, а тем более изучать историю?
Для чего хранить в памяти совокупность знаний о прошлом человеческого общества, о  вещественных памятниках быта, письма и культуры.
Зачем… Да незачем!

          З а к л ю ч и т е л ь н ы й. Да, такой ответ так и хочет сорваться с языка.
      
          П р о д аж н ы й.  Ответ полностью  логичный, разве не так?

         З а к л ю ч и т е л ь н ы й. Так, так. Особенно если действительно ничего не знать ни о истории, ни о современной жизни в политике, культуре, общественной жизни.

         П р о д аж н ы й. Вот и я говорю. Сидит , к примеру, несчастный специалист, чертит что-то, что ему скажут, составляет какие-то отчёты, те, что от него требуют, ничего своего нового уже давно не пытается сделать. Заговори с таким об истории, хоть в широком  смысле слова, хоть по его непосредственной работе, вряд ли чего интересного от него услышишь. В лучшем случае истории всех дрязг и интриг коллектива, где работает этот спец, узнаешь…

         З а к л ю ч и т е л ь н ы й.  Так это ты, П р о д а ж ны й, ты сейчас проанализировал жизнь мало кому известных неудачников. Но инженер-то, человек творческий, по определению. Человек, который успешен, человек, смог который изобрести новое устройство или способ. Инженер, который спроектировал мост, или двигатель, и чтоб такой человек плохо разбирался в истории, такое представить невозможно.

           П р о д аж н ы й. Так уж и невозможно?

          З а к л ю ч и т е л ь н ы й. Подожди, П р о д а ж н ы й, не перебивай.
Вот, например, Альфред Нобель, родившийся в России в начале XIX века и принявший гражданство Швеции, - инженер и предприниматель, известен практически всем людям Земли, тем известен, что часть своего огромного состояния завещал для учреждения Нобелевской премии. Можно даже не изучать жизнь Нобеля в подробностях, не знать его научных и практических пристрастий и предпочтений. Достаточно лишь вспомнить кому и за что присуждались Нобелевские премии, и станет ясно, Нобель не мог не знать истории человечества, истории войн и открытий, истории политического развития государств.

             П р о д а ж н ы й. Да, знаю я, знаю. Нобелевские премии – это международные премии, которые с 1901 года ежегодно присуждаются из процентов на капитал, завещанный А. Нобелем. Я же ИСТОРИК, получше тебя это знаю. И согласно положению, премии выдаются за открытия в области физики химии, медицины или физиологии за лучшие произведения изящной словесности "идеалистического направления", за "выдающиеся усилия в деле борьбы за братство народов, а также за созидание и упрочение мира".

             З а к л ю ч и т е л ь н ы й. Вот я и говорю… Знал Нобель историю, хорошо её знал, настолько хорошо, что даже пытался на неё влиять, завещав эти свои премии. Понял теперь, для чего Нобелю нужно было знать историю?

             П р о д а ж н ы й.  Ну и где этот мир во всём мире?
Где он? Что то я смотрю, З а к л ю ч и т е л ь н ы й, ты больно борзый стал.
А на баланду снова не хочешь?

        Н е к т о. А я всё слышал, всё-всё-всё. Может мне занавес объявить?

   Э к с к л ю з и в   д л я   З р и т е л е й. Подожди, Н е к т о,  пусть договорят...               
 
                П р о д а ж н ы й.    Н у, что,  З а к л ю ч и т е л ь н ы й, всё осознал? Борзеть будешь ещё?
               
                З а к л ю ч и т е л ь н ы й. Нет, не буду.

                П р о д а ж н ы й.  Вот так то. Правильно. Умница стал, прям как в карцере  побыл. Хочешь послушать, как ГлобалХистори началось?

                Н е к т о. Ух ты. Интересно, интересно. Это что-то новенькое. Счас запись организуем. Не отвертится теперь этот   П р о д а ж н ы й,  а то много власти себе забрал. И никакого укорота на него не было.

                П р о д а ж н ы й.   Ну, слушай  З а к л ю ч и т е л ь н ы й,  но не болтай потом об этом никому. Всё равно тебе не поверят.

                З а к л ю ч и т е л ь н ы й.  Да молчу я. Чего пристал. Не хочешь, так и не рассказывай. Не очень то и нужно.

                П р о д а ж н ы й.  Но-но. Поговори ещё. Слушай сюда. Индия тогда претендовала на роль региональной сверхдержавы.
 Понял? Вряд-ли ты знал это,  З а к л ю ч и т е л ь н ы й.  Ты же ФИЛОСОФ, всё о счастье думаешь и жизненном смысле.  Удумал чего,  З а к л ю ч и т е л ь н ы й?

                З а к л ю ч и т е л ь н ы й.  Не твоё дело…

                П р о д а ж н ы й.   Ладно-ладно. Не обижайся. И не бойся. Добрый я сегодня. Пакостей делать не буду никому. Ну так вот.  В перспективе Индия должна была бы стать единственной глобальной сверхдержавой. И воевать они умели давно уже. Война с Пакистаном в 1947-1948 годах. Две большие войны в 1965 году, и в 1971. Одна война малая в 1999 году. А до 20-х годов XXI века были постоянные мелкие стычки, бесчисленное множество конфликтов. А ведь и у Индии, и у Пакистана было ядерное оружие и баллистические ракеты и самолёты боевые были, как
средство доставки… Слышь,  З а к л ю ч и т е л ь н ы й, а ты случаем не индус? Как фамилия то твоя? Тебя когда выпускали, лишь только кличку оставили и погоняло новое дали тебе.  З а к л ю ч и т е л ь н ы й Ибн ФИЛОСОФ, так что ли?

            З а к л ю ч и т е л ь н ы й.  У тебя у самого лишь кличка и погоняло. Кстати очень тебе подходят! Но не полиглот ты, Историк ИБН Араб Муслим бей...

           П р о д а ж н ы й.  Помалкивай лучше, и слушай. А не то сам понимаешь… Кстати, а знаешь ли ты, что непрекращающаяся в те времена война в Афганистане, активность исламских экстремистов и быстрый рост мощи Китая, а Пакистан, это был в то время стратегический союзник Китая. Всё это было дополнительными факторами для возможной войны? Не той, что просто между Индией и Пакистаном только, даже не ядерный вариант этой войны, а такой войны, чтоб были вовлечены все страны?

           З а к л ю ч и т е л ь н ы й.   Откудова же мне знать такое. Я ничьи задницы ведь не лизал никогда. Вот меня с такой информацией и не знакомил никто.

           П р о д а ж н ы й. Да, задницы. Эх, З а к л ю ч и т е л ь н ы й, я такие попочки видал у некоторых, так им кое-где подлизывал, тебе, З а к л ю ч и т е л ь н ы й, и не снилось такое. Ты, небось,
никого красивше  Л ю с ь к и  этой, ПОДРУГА которая  Ю р и я   И в а н о в и ч а , и не видывал.

            З а к л ю ч и т е л ь н ы й.  Оцень даже симпатичная  Л ю с ь к а  эта. Вон посмотри сам,
как этому  Ю р и ю   И в а н о в и ч у  и МИСТЕР этот забугорный-загуголный, и СПЕЦИАЛИСТ завидуют. Аж слюнки у них так и текут. И штаны вон топорщатся…

            Н е к т о.   Точно-точно. Так всё и записано.

                ЗАНАВЕС

                АНТРАКТ

зрители говорят в антакте о пьесе:
***
http://www.proza.ru/avtor/belani
      :Я -ГЛАЗ, Я-МОЗГ, Я-Физик, наконец,
а ты ЖИВЕЦ, ТВАрец... амбец.
Забавно. Где-то даже славно...
з а н а в е с))))))))))
     Лариса Бесчастная   10.11.2009 09:33   •
***
http://www.proza.ru/avtor/fifino
      Интересно. Но я не поняла, это отрывок, или я влезла в середину произведения? С уважением. Алена.
      Алена Данченко   08.11.2009 02:30   •
***
http://www.proza.ru/       Предлагаем издать это произведение в печатном альманахе тиражом 2000 экземпляров. Каждому альманаху присваивается номер ISBN, отправляется обязательная рассылка в Книжную палату и главные библиотеки. Сборник прозы 450 руб. за страницу ,Любовный роман 500 руб. за страницу, Приключения и детективы 500 руб. за страницу, Нечто иное 500 руб. за страницу, Современная проза 700 руб. за страницу, Российские писатели 900 руб. за страницу...
***
http://www.proza.ru/avtor/k537021
        ДОРОГОВАТО БУДЕТ! Но я подумаю...
Автор Ю. Казаков.
***
http://www.proza.ru/avtor/wasserstoff
Рецензия на «Исследование о времени жизни» (Лариса Студеникина)
http://www.proza.ru/2009/11/12/172
      Как просто устроена вселенная!
Кто имеет ум -тот поймет,что устройство вселенной предельно просто
описанно в библейском тексте:Там указаны-пределы расширения вселенной!
И многое -многое другое-к чему ученые подошли вплотную!
      Виктор Хажилов   13.11.2009 19:37   •
***
http://www.proza.ru/avtor/larentija
   Подошли-то они подошли, да только шли бы они оттуда...
       Лариса Студеникина   14.11.2009 03:40
***
   АВТОР
Куда высказывания исчезли?
Куда подевалось всё?
Юрий Казаков   19.11.2009 09:38
***
http://www.proza.ru/avtor/larentija
    Отпало...
    Лариса Студеникина   19.11.2009 16:33

***
       Н е к т о.  Антракт закончен. Третий звонок уже слышали? Все в зал:



                ЗАНАВЕС

                АКТ   ВТОРОЙ

                КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

            И н н о к е н т и й    П е т р о в и ч. Послушайте, МИСТЕР, а чем это Вам
не угодил Ю р и й   И в а н о в и ч? Он отличный работник, результативен. У него здесь не было ещё ни разу ни одного бесполезного эксперимента. А то, что он сумасброд, так это ничего не меняет по сути. Вряд ли киберорганизмы сможет оживить кто-либо ещё. У Вас есть что-то конкретное на него?

        А л е к с   К о г а н. Ну, Вы то знаете, что после того как он побывал на "Тихоокеанской мусорной воронке" то он же  может быть уже завербован той "дипломницей" из Скриппского института океанографии. Это именно она организовала ему поездку вместе с другими студентами и аспирантами из России и Украины.

        И н н о к е н т и й   П е т р о в и ч.  Алекс, а откуда Вы знаете о Мириам Голдштейн? Вы ведь именно её Вы назвали "дипломницей", не так ли?
Откуда у Вас информация об исследовательском судне "Нью хоризон"? На том корабле Вас не было. Все участники под контролем до сих пор. Ни с кем из них у Вас никаких контактов не было. Информацией об этой экспедиции здесь на острове
обладаю только я и  Ю р и й   И в а н о в и ч.  Вы должны объясниться немедленно. Иначе Вас ожидает очень неприятная процедура. Надеюсь, Вы понимаете, о чём я?

(И н н о к е н т и й   П е т р о в и ч   не отводя пристального и остановившегося взора от мгновенно окаменевшего лица   А л е к с а    К о г а н а так и застыл с кием в руках.  А л е к с   К о г а н  стал нервно почёсывать себе то затылок, то шею, начал часто дышать, лицо его покраснело)

            И н н о к е н т и й    П е т р о в и ч.  Прекратите,  А л е к с,  знаю я про Ваши штучки. Не знаю только, откуда у Вас информация?

           А л е к с    К о г а н. Я всё скажу. Всё… Я не хочу быть ликвидированным. Я всё знаю. Про всех. Вам это будет очень полезно. Вы сможете сделать карьеру…

(слышен звуковой сигнал в виде щелчка)

          Н е к т о.  Ага, вот и этот попался. Вот дураки то. Просто глупцы. Ну должны же они понимать, что весь остров напичкан спецаппаратурой.
Хотя  И н н о к е н т и й   П е т р о в и ч , он тот ещё хитрец, наверняка рассчитал комбинацию. У него все на крючке здесь. Чистый паук. Как хорошо, что я не в его власти. Я же не человек. Плохо быть человеком. Настоящим человеком, а не его имитацией!

         Э к с л ю з и в   д л я    ч и т а т е л е й.  Ну,  Н е к т о,  ну загнул. Плохо быть человеком, видите ли. У тебя то у самого есть какая радость от того, что ты существуешь? У людей вот ЛЮБОВЬ есть. Мужчина может полюбить женщину, и она может ему ответить, это счастье. У них дети появляются, и части мужчины и женщины возрождаются вновь для жизни и радости. И много других у них радостей есть. Это не только ЛЮБОВЬ, хотя это главная человеческая радость. Общение с их детёнышами это радость и для детей их, и для тех, кто их создал. Успех в чём то, и это радость. Даже покушать, когда голоден, и нос почесать, когда чешется, тоже радость для человеков. А ты, Н е к т о,   ты даже покушать не можешь, и наоборот, тоже не сможешь.

         Н е к т о.  А зачем? Вон как все переживают из-за Люськи то. Ненавидят  же друг друга они. Что же это за радость такая?
Да и она не любит этого  Ю р и я   И в а н о в и ч а. Сдуру поехала за ним. Думала счастье "твоё" у ней появится. И что, она счастлива?

          З а к л ю ч и т е л ь н ы й.  Всё. Прекратить пререкания. ЖЕЛАНИЕ, ты что забыл, что такое  Н е ч т о?   Он же УхоГлазГолос, а ты чего разошёлся, как можно при нём о СОКРОВЕННОМ рассуждать?

               Н е к т о.  Нужно мне Ваше СОКРОВЕННОЕ.  Точь-в-точь, как Л ю с ь к а  эта нужна  Ю р и ю   И в а н о в и ч у.  МОзги он ей закомпостировал для жизни для комфортной себе. Радость она его, как же!

                З а к л ю ч и т е л ь н ы й.   Вот именно – РАДОСТЬ. Хорошо ты,   Н е к т о,  сформулировал. Радость  Л ю с ь к а  для Ю р и я  И в а н о в и ч а.

                Н е к т о.   А ты то откуда знаешь. Ты же не человек уже. Ты не можешь помнить то, что не с тобой было. Знать можешь, а чувствовать то не можешь…

            З а к л ю ч и т е л ь н ы й.  Чтоб ты,   Н е к т о, понимал.  Ты ни в той жизни, ни в этой ничего не понимаешь. Только и можешь, что посмотреть, подслушать, да разболтать потом. Даже радости от этого получить не можешь.

         Н е к т о.   Молчи, ФИЛОСОФ, а то объявлю:                ЗАНАВЕС.

Гаснет свет.

        Э к с к л ю з и в   д л я   З р и т е л е й. Ну ты достал Н е к т о. И тебя могут стереть, понял? Давай снова включи учёных!

 Свет включился.               
     А л е к с   К о г а н.  Конкуренты по освоению Марса считают, что осваивать его могут и стаи микророботов, взаимодействующих между собой и решающих общую задачу. Отдел GNR именно этим и занимается.

     И н н о к е н т и й   П е т р о в и ч.  GNR? Поподробнее, пожалуйста. Что это такое, GNR?

     А л е к с   К о г а н. GNR- это расшифровывается как Генетика + Нанотехнологии  + Робототехника.

    И н н ок е н т и й  П е т р о в и ч. Ну, у нас этим вопросом занимается другое ведомство. Для нас важны проблемы «апгрейда», то есть, наша компетенция исследований здесь на острове, это изменение биохимии, активации различных систем, наделение сверхспособностями. Здесь Ю р и й   И в а н о в и ч просто незаменим. А собственно говоря, что Вы так переживаете, МИСТЕР. В расход здесь могут пустить любого, кто выполнил задачу. Искать никто не обязан, тех, кто сюда приехал. Вы же понимаете, отсюда никто не уйдет. Либо человек отправится на Марс, либо исчезнет, превратившись в прах. А до Марса пока далеко. Так зачем спешить. А то и нас самих в распыл могут, разве не так?

  А л е к с    К о г а н. И что, все в курсе об этом?

  И н н о к е н т и й   П е т р о в и ч. Не надо задавать дурацких вопросов,  А л е к с. Кстати, когда ещё в 80-х годах XX века был создан туннельный микроскоп, который позволил  не только наблюдать отдельные атомы, но и манипулировать ими, тогда и мы хотели начать изучение способностей самоорганизации в наномасштабах, но некогда было думать. Надо было работать.
    Что ж, конкуренты тут нас обошли. Между прочим, и аналитики предсказывали, что развитие нанотехнологий позволит, кроме этого, и эффективно извлекать любые нужные атомы отовсюду – из почвы, из морской воды. И уже не будет нужно много энергии, чтоб разделять радиоактивные изотопы для создания ядерного оружия. Вот теперь и приходится жить в мире, где не тысячи ядерных зарядом, а миллионы.

                КАРТИНА ПЯТАЯ

    П р о д а ж н ы й. Ну, ФИЛОСОВ, а ты ведь так и не ответил. Так зачем же история то нужна, инженерам, другим разным специалистам, да и вообще людям?

     З а к л ю ч и т е л ь н ы й.  Для ответа на этот вопрос можно пуститься в долгие, нудные и никому не нужные рассуждения. Для чего конкретно и как именно помогает, скажем, инженерам, знание истории в их работе. Можно, конечно, разложить всё по полочкам и с мельчайшими подробностями. Но зачем? Проще дать вот такой образный ответ:
 - А зачем всему живому на Земле нужен воздух? И если взять стеклянный колпак, накрыть растение, оно увянет… Вот м весь ответ.

     П р о д а ж н ы й.  Странный какой-то ответ. Что он означает то?

    З а к л ю ч и т е л ь н ы й. Как что? Если человеку не давать информации об окружающем мире, предположениях о будущем, лишить человека воспоминаний, иссякнет у него творческий потенциал. Не сможет быть ценным специалистом он для общества. Вот и всё. Я так считаю!

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ.

 Ж а н н а  в гостях у Ю р и я   И в а н о в и ч а.  Ж а н н а   в светлом свитере и тёмных обтягивающих брюках, босая.  Ю р и й   И в а н о в и ч   полулежит на диване, на подушке, ноги у него на полу в тапочках, одет в спортивный новый костюм,.  Ж а н н а   сидит за столом на плетёном стуле. Беззвучно мелькают кадры на большом плоском экране. Экран на стене, сбоку от широкого окна. Под потолком беззвучно и медленно крутятся длинные лопасти вентилятора. Вечер. Комната в полумраке. Свет лишь от экрана монитора и торшера, что рядом с диваном. Ж а н н а  пьёт чай из чашки и берёт ложечкой грушевое варенье.

         Ж а н н а. Вот интересно, Юрий. а откуда здесь у Вас это варенье? Вы уже три года отсюда не уезжали ни на один день. Никто Вам ничего не привозил, мне это И н н о к е н т и й   П е т р о в и ч  по секрету сказал, груш на острове нет. Так откуда это? И не врите, что украли варенье в нашей столовой, его там нет!

        Ю р и й   И в а н о в и ч. Жанночка, ну зачем Вам такие подробности. Это моя маленькая тайна.

        Ж а н н а.  А что, про эту тайну никто ничего не знает?

        Ю р и й   И в а н о в и ч.  Жанна, идите лучше и присядьте рядом со мной на диван.

        Ж а н н а. А я вот знаю, у кого ещё есть точно такое же варение на острове!

        Ю р и й   И в а н о в и ч. И у кого?

Ж а н н а  допивает чай. Кладёт ложечку в пустую уже чашку. Встаёт, подходит к дивану. Садится на дальней от Ю р и я   И в о н о в и ч а стороне, так что только её босая нога касается его ступни в тапочке.

         Ж а н н а.  Ну как Вам не стыдно,  Ю р и й   И в а н о в и ч, а–я-я-й… Люсю, значит, замечать перестали, а сами в медицинский блок заглядывать стали каждый день!

          Ю р и й   И в а н о в и ч. Снотворное брал. Сплю плохо из-за непогоды.

          Ж а н н а.  Да, не спится Вам одному.

         Ю р и й   И в а н о в и ч.  Жанна, перестаньте. Вы же знаете, как я к Вам отношусь. Обидеть меня хотите?

         Ж а н н а.  Нет, Юрий, нет. Я просто – хочу…
Ж а н н а подошла к экрану. Сделала звук на полную громкость. Вернулась к дивану. Вырвала подушку из-под Юрия Ивановича и этой подушкой  с размаху треснула ему по голове.

           Ю р и й   И в а н о в и ч.  Жанна, прекратите. Я устал. И выключите звук, он меня раздражает.

         Ж а н н а. Да? Неужели…
Ж а н н а своей ногой сбивает тапочки со ступней Ю р и я   И в а н ов и ч а, загоняет их под диван, и ещё раз бьет подушкой по голове Ю р и я   И в а н о в и ч а.   Ю р и й   И в а н о в и ч поднимает ноги на диван, вытягивает их, пододвигается всем корпусом к спинке и поворачивается к спинке лицом.

        Ж а н н а. Юрий, что это значит? Пригласил меня на чай, а сам отворачиваешься… Не выйдет! Мне скучно. Весели меня, Юрик-жмурик.
 
Ю р и й   И в а н о в и ч  поворачивается на спину, выхватывает подушку у  Ж а н н ы, кладёт себе под голову.

         Ю р и й   И в а н о в и ч.  Жанна, хочешь я тебе стихи почитаю!

        Ж а н н а. Мне? Стихи? Зачем?

        Ю р и й   И в а н о в и ч. Нет, Жанна, ты послушай, вот ведь какие красивые слова там, как тонко переданы чувства.

        Ж а н н а.  Юрий Иванович, дорогой, я каждый день эти чувства, информацию, из одних слов переделываю в другие. Мне это уже надоело. Ты что, только за этим меня и пригласил? А ну двигайся к стенке, и подушку мне отдай…

Ю р и й   И в а н о в и ч   встал, подошёл к экрану, выключил звук. Ж а н н а тем временем заняла его место на диване. Поставила локоть на подушку, и положила на него свою голову.

         Ж а н н а.  Ну?

         Ю р и й    И в а н о в и ч. Жанна, Жанночка, Жанет, от меня тебе привет…

        Ж а н н а. Ну иди сюда! Чего застрял?
В окне ослепительно мелькнуло. Экран и торшер сразу погасли. Как только замерли лопасти вентилятора под потолком, то раздались оглушительные раскаты грома…

        Ж а н н а. Юра, мне страшно, обними меня…

        Н е к т о.  Нет, Вы посмотрите, а Вы читатли-зрители наши, знете ли чем автор то  в этот самый момент занимается, мало того, что влиять пытается на будущие события, он ещё и предсказывать их собирается, вы только послушайте, вот о чём он беседует с Ёлкой Юлией и другими разными, пока вы пьесу  эту читаете-смотрите...



Рецензия на «Пьеса. Картина 5» (Юрий Казаков)
http://www.proza.ru/avtor/xfqrfl
     Юрий!
Прогрессивная пьеса, даже можно сказать экспериментальная.
Интересно, какой актерский состав ее мог бы сыграть? У тебя были варианты, когда писал?
А я пьес писать совсем не умею, во всяком случае не пробовала никогда.
    Юлия Ёлка   24.11.2009 11:07   •
***
http://www.proza.ru/avtor/k537021
     Ёлка, привет!
Когда начинал писать, совершенно не представлял, кто сможет сыграть, или хотя бы захочет попробовать. Теперь знаю точно. Для этого добавил ещё персонажей.
Написал песню. Кое-что изменил. Скоро допишу её окончательно.
Играть пьесу будет труппа в тюремной женской колонии Шахово.
Нет никакого сомнения, что она, пьса эта, будет пользоваться успехом, и не только там.
А тех зечек, из ШАХОВО, уже многократно показывали по местному ТВ.
Через пресс службу Управления МВД попытаюсь встретиться с руководством колонии и предложить им эту пьесу!
     Юрий Казаков   25.11.2009 10:34
***
http://www.proza.ru/avtor/xfqrfl
     Юра, ты просто воплощение креатива! Удивляюсь энергии и фантазии.
     Юлия Ёлка   25.11.2009 10:37
***
http://www.proza.ru/2009/05/27/92
Рецензия на «Ёклмн» (Лариса Студеникина)
http://www.proza.ru/avtor/wasserstoff
     Перечитал я ваши журналистские научные исследования... И хочу сказать- все книги написанные не вышли за границы Книга Книг-БИБЛИЯ!
Библия-это НАУКА И МИСТИКА АТОМА ВОДОРОДА ВСЕЛЕННОЙ- в которой указаны четкие и конкретные границы НАЧАЛА и КОНЦА большого взрыва вселенной.... и мысли оттуда приходят всем в головы-чтобы появлялось бесчисленное множество книг-доказывающих Науку и Мистику Библейского текста...ваши мысли из КНИГИ КНИГ-БИБЛИЯ!
с чем и поздравляю!
     Виктор Хажилов   28.10.2009 19:28   •
***
http://www.proza.ru/avtor/k537021
     Хажилов, а Библия это разве не иносказание про всё сущее?
Было откровение, и появилось иносказание о том, о чём обычными словами прямо так и не расскажешь. Не было слов таких раньше. Теперь появляются... Хочется ведь и подробностей. А вот насчёт подробностей-мелочей, так это как? Божеское, или дьявольское ЭТО?
       Юрий Казаков   24.11.2009 09:05   
***
http://www.proza.ru/avtor/wasserstoff
       Юрий Казаков-вы Гений!
Я вас всегда уважал и уважаю,но вы дали мне пинком под зад за мое инакомыслие и контролируете каждое мое слово-на правду или ложь!?
Правды никогда не было и никогда не будет!
вселенной править ложь! И тот кто не научиться верить в святую библейскую ложь- тот никогда н поймет Мироустройство вселенной- которое написано рукой Бога-Дьявола-Иисуса Христа!!! Написано удивительно лживо-но каждое слово лжи-превращается в МУДРОСТЬ и Святость вселенной!!! Да здравствует ложь и подальще от правды, в которой ненависть и месть!!!
       Виктор Хажилов   24.11.2009 14:03
***
http://www.proza.ru/avtor/larentija
       Да здравствует Истина, а не правда и не ложь.
       Лариса Студеникина   25.11.2009 02:16
***
http://www.proza.ru/2009/11/21/605
Рецензия на «зЕРЪцало» (Лариса Бесчастная)
http://www.proza.ru/avtor/k537021
        Зеркало, значит. Ага... Зримое-Незримое. Не узреть ли то, что видят все.
Иль увидать, но не понять того... А ведь все, кто читает тебя, это и есть зеркало твоё!
Физик, блин, с уклоном не физическим. Поэт метафизик. Психолог эктрасенс.
Да ещё и пушкинист вдобавок, исторический! :-) Короче, Лариса, Ларисочка. Читая, пиши.
Отвечая, приди. Придя, не забудь. В древностях находи современное.
А найдя, показывай... На сегодня - всё!
         Юрий Казаков   24.11.2009 08:42   •
***
http://www.proza.ru/avtor/belani 
         А ведь хорошо написал! Буду следовать вашим предписаниям, "доктор". Они бодрят и с перспективой. Вот "отвечая, пришла", рада, что у тебя всё хорошо и пошла работать.
Лариса Бесчастная   24.11.2009 11:20
*** *** *** *** ***


         Н е к т о. Всё, надо их выключить, и   а в т о р а    этого, и читателей-слушателей его, тех, что с ним беседуют не по делу. А то нагородят здесь чёрти чего, а мне потом отвечай! Кто здесь в пьессе то играть должен? Ничего не понимаю. Вот креативщики, чёрт бы их побрал всех. Не дадут посмотреть спокойно, как
там Ю р и й   И в а н о в и ч  и  Ж а н н а  себя ведут.
Что  Н а ч а л ь н и к  делает на острове, чем ещё недоволен, поучает ли кого ещё...  Спел ли чего ещё новенького ПЕСЕННЫЙ для  Д а р д а н, для этой МЕДИК-СПЕЦНАЗ, да и про эту СЕКРЕТАРЬ-ЛЮБОВНИЦА которая, тоже может кому интересно узнать очень,  как там её  А л е к с   К о г а н, правильно ли использует! Ну да ладно, скоро картина закончится, и ЭПИЛОГ наступит, там много чего узнают все...

 ЗАНАВЕС
Перед занавесом опускается экран, идут кадры хроники. Соответствующие тексту эпилога…

                ЭПИЛОГ

                Э к с к л ю з и в   д л я   З р и т е л е й.  А что, Вы, господа мои хорошие, знаете о том ли Вы о том, что творится в нашем мире за пределами острова этого? Что происходит в этом мире, который есть, который рядом, но, который незнаком Вам? И это не только островитян касается, но и Вас всех, уважаемые мои читатели-зрители. Я, так сказать, эксклюзивно,  ЖЕЛАНИЕ своё выполняю. Показать Вам мир, который никто из Вас не видит, хотя смотрит на него каждый день!
    Природа отстроена заново. Она из стали и бетона. Камень и сталь – это наши леса и джунгли. Это не только остров Манхэттен, это и берега китайских рек, приморские пустоши Африки, побережья азиатских заливов. К 2060 году в городах будет проживать гораздо более чем две трети населения планеты. Это наше тысячелетие на Земле, это «тысячелетие городов».
    Если раньше город – это был двигатель прогресса и залог развития. То теперь город – это нехватка питьевой воды и электроэнергии. Город – это ежедневные пробки и горы мусора.
   Портовый город Лагос на побережье в Нигерии – это скопление более 25 миллионов человек, а численность его при этом ещё лавинообразно увеличивается.
    Там, в таких городах, беспросветная нищета. Но и это «земля обетованная»  для сельского населения. Засухи и наводнения, непосильный труд и нескончаемая нищета ещё хуже, чем нищета в каменных джунглях.
    Город – это свалка для тех, кто не хочет больше работать, вести принятый в обществе образ жизни, кто коротает своё время подачками и воровством, а умирает от лени и пьянства.
     Ещё никогда в истории столько людей не проживали в городах. Ещё никогда столько людей не теснилось в трущобах. Мы живём на планете трущоб.

      П р о д а ж н ы й.  Ё! А что делать то? Ну ка, ФИЛОСОФ, говори, что делать то надо? А то что ты впустую всё тут думаешь… За кого тебя держим здесь?  Отвечай по понятиям!

     З а к л ю ч и т е л ь н ы й.  Вперёд и выше. Вот для чего все здесь на острове трудятся! С Земли на Марс! Всё там будет по новому… Всё вновь, и лучше, чем на Земле!

     П р о д а ж н ы й.  Ага, типа Рай будет на Марсе, значит на Земле Ад оставим что ли?

    Н е к т о.  Молчи лучше, ИСТОРИК недоделанный, хорошо в школе надо было учиться тебе!
Всё, друзья  - не товарищи, всё, пьеса окончена. Прослушайте песню, и за работу… На Марс они хотят! Не каждый ещё туда допущен будет…

                ЗАНАВЕС

 Из-за занавеса выходит К о н т р о л ё р   ПЕСЕННЫЙ  с гитарой и поёт.

    К о н т р о л ё р   ПЕСЕННЫЙ 
                Обещают нам много.
                Но трудна та дорога,
                Что за счастьем ведёт нас Фортуна-судьба!
                Тут на шару не будет,               
                Но заслуг не забудет,
                Ведь судьба, хоть злодейка, но судьба – есть судьба…
                Ведь судьба, хоть злодейка, но судьба – есть судьба…

                Повезёт же кому-то,
                В оборот возьмёт круто,
                Но и шансы оставит  для кого-то судьба!
                Так не надо выть больше,
                Проживём век без фальши,
                Ну а что с нами будет? То покажет судьба!
                Ну а что с нами будет, то покажет судьба.

К о н т р о л ё р   ПЕСЕННЫЙ    скрывается за занавесом. Звучит голос  а в т о р а.

            а в т о р.  Конец пьесы! Но Интернет блок-бастер не закончен. ЖИЗНЬ на Земле и на острове продолжается…
               
Островитяне встают, и расходятся все по своим местам.

        Н е к т о.        H a p p y     E N D  где?    Не появился он. Откуда ему взяться то, ежели его не было в действующих лицах? Зато зрители благодарны:
               
© Copyright: Юрий Казаков, 2009 Свидетельство о публикации №1911230407 Свидетельство о  убликации №1911071074
***   ***   ***   ***   ***

Рецензии
http://www.proza.ru/avtor/marisneg
       Юрочка, наконец-то добралась и ухватилась за Эротическое произведение. Люська твоя по трезвости вон че вытворяет - на колени бухается без спросу и в нос взасос. А ежели б пьяная приперлась ????? Про молекулы пропускаю. Я это слово не знаю. Чмок тебя с утра по-трезвому ( сам знаешь куда )
Марина Снигирева   27.11.2009 06:19
***   
http://www.proza.ru/avtor/k537021
      Спасибо-спасибо...
:-)
Юрий Казаков   27.11.2009 07:58

                БЛАГОДАРЮ ЗА АПЛОДИСМЕНТЫ!   



© Copyright: Юрий Казаков, 2009
Свидетельство о публикации №1911270828

                ЧАСТЬ ВТОРАЯ

               
                НЕБЕСНЫЙ ПУТЬ И ЖИЗНЬ В БОЛОТЕ

                ФАНТАСМАГОРИЯ С МУЗЫКОЙ И ТАНЦАМИ.


Действующие лица:

а в т о р   
Ю р и й    И в а н о в и ч    К у з н е ц о в   УНИВЕРСАЛ
А л е к с    К о г а н    МИСТЕР
И н н о к е н т и й     П е т р о в и ч   СПЕЦИАЛИСТ
Л ю с ь к а   ПОДРУГА
Д а р д а н    МЕДИК-СПЕЦНАЗ по имени Репка
Е л е н а   СЕКРЕТАРЬ-ЛЮБОВНИЦА
Ж а н н а   ПЕРЕВОДЧИЦА
Н а ч а л ь н и к   ГРАЖДАНИН
К о н т р о л ё р   ПЕСЕННЫЙ
                ЗАНАВЕС


        На тёмной сцене танцует пара: он - в чёрном смокинге, она - в красно-коричневом вечернем платье, с ожерельем из жемчуга. Их  ярко выделяет прожектор - это:
   А л е к с  К о г а н  МИСТЕР  и   Е л е н а  СЕКРЕТАРЬ-ЛЮБОВНИЦА.

       Под звуки "космической музыки" - (если кто хочет - напишите-сочините музыку эту и ссылку укажите  рецензией) звучит голос  а в т о р а:

      
       Приближается новый 2012 год, который, как известно, будет високосным. К 28 дням самого короткого месяца в этом году прибавляется дополнительная дата - 29 февраля. Родившиеся в этот день могут праздновать свой настоящий день рождения; следующий будет только через четыре года.  созвездия на нашем небе можно разделить на незаходящие и заходящие...

      ... Вот и пришёл конец единоличного правления юПИТЕРа на ночном небе. Постепенно, день за днём, час за часом его вытесняют в первую половину Ночи. Ему на смену приходят другие планеты.

       Сцена постепенно светлеет, из-за левой кулисы один за одним,  парами, танцуя, появляются актёры:

     Ю р и й   И в а н о в и ч   К у з н е ц о в  УНИВЕРСАЛ   и  Л ю с ь к а   ПОДРУГА;

      И н н о к е н т и й   П е т р о в и ч   СПЕЦИАЛИСТ   и  Ж а н н а   ПЕРЕВОДЧИЦА;

                и

       Д а р д а н    МЕДИК-СПЕЦНАЗ по имени Репка   и   К о н т р о л ё р   ПЕСЕННЫЙ.

  Танцующая пара:  А л е к с  К о г а н  МИСТЕР  и   Е л е н а  СЕКРЕТАРЬ-ЛЮБОВНИЦА уходят на задний план, и лишь изредка попадают в лучи прожекторов.

 авторский голос продолжает: "К концу февраля на небесную арену выходит вся "великолепная семёрка" ...

 Из за правой кулисы медленно и уверенно выходит  Н а ч а л ь н и к  ГРАЖДАНИН - не дойдя до середины, остановившись, внимательно наблюдает за танцующими.

                ...  видимых и невидимых невооружённым глазом планет. Не хватает в этой коллекции только покровителя подземного мрака - Плутона...

 Вспыхивает экран, где мелькают кадры с видами здания ПЕНТАГОНА, с арабскими заключённых тюрьмы Гуантамо. Музыка меняется на зловещую, в стиле тяжёлого рока, громкость её возрастает, потом на высоте самых громких аккордов внезапно наступает тишина.

                ... и кто знает, не поторопились ли международные астрономические чиновники лишить планетного статуса это далёкое и таинственное тело?


 Раздаётся оглушающий звук близкого взрыва, на экране видны кадры извержения вулкана с выбросами дыма и пепла высоко в воздух, грибовидное облако растёт, на несколько секунд в зрительном зале вспыхивает свет. Потом всё сразу погружается во мрак и наступает тишина.
 Через минуту экран начинает светлеть, на сцене видно, что все танцующие пары - в корейских национальных костюмах и под корейскую же музыку танцуют свои народные танцы...

                ... Почти целое столетие, начиная с момента открытия в 1930 году, Плутон служил нам верой и правдой, заметно выделяясь даже среди новооткрытых объектов пояса Койпера...

 Н а ч а л ь н и к  ГРАЖДАНИН
                и

                А л е к с  К о г а н  МИСТЕР   и   Е л е н а СЕКРЕТАРЬ-ЛЮБОВНИЦА

                - - на сцене в тот момент отсутствуют.

       Корейская музыка постепенно утихает, звучит пупури из американского джаза, блюза и современных американских песен,( каких - ну тех, что Вы, зрители мои, слушатели, сами знаете...  - Вот знаете если, то и мне подскажите - есть для этого "рецки", и "замечания" тоже могут быть...)*
                ... Не случайно именно к нему был направлен межпланетный автоматический корабль "Новые горизонты"...

                Их-за правой кулисы сцены с тёмной ковбойской шляпе, ярко освещаемый красным лучом прожектора выходит А л е к с  К о г а н  МИСТЕР и останавливается посредине сцены, молча и надменно смотрит в зрительный зал. Все остальные танцующие перестают освещаться.

                ... Так или иначе, а царь планет Юпитер продолжает светить яркой белой точкой на нашем ночном небе...

            С левой кулисы выходит Н а ч а л ь н и к  ГРАЖДАНИН, на него тоже направлен свет прожектора, цветность света меняется, от красноватого и жёлтого до зелёно-синего и обратно. Он останавливается за спиной А л е к с а  К о г а н  МИСТЕРа, и медленно поворачивает голову то вправо, то влево, то назад. Периодически смотрит вверх. Начинает набирать громкость песня в исполнении Зыкиной "Издалека долго, течёт река Волга...", но на втором куплете звук сменяется радиопомехами...

                ... В январе-феврале Юпитер высоко появляется на раннем вечернем небе и постепенно забирается ещё выше, освещая дорогу заблудившимся  путникам. Около 20 часов по московскому времени он достигает высоты 45 градусов над горизонтом и начинает постепенно склонятся к своему закату...

      А л е к с  К о г а н  МИСТЕР, по прежнему глядя в зрительный зал, пятится назад и постепенно теряет яркость. Наталкивается на  Н а ч а л ь н и к а  ГРАЖДАНИНа, и, повернувшись к нему, тянется в задний карман брюк и выхватывает пистолет.

 Слева и справа прожектора освещают выходящих из-за кулис  И н н о к е н т и я    П е т р о в и ч а   СПЕЦИАЛИСТа  и  Ж а н н у   ПЕРЕВОДЧИЦАу. - У них в руках снайперские винтовки, лазерные  лучи от них сходятся на голове А л е к с а  К о г а н  МИСТЕРа.
 А л е к с  К о г а н  МИСТЕР медленно прячет пистолет снова в карман, извиняюще расшаркивается, уходит в глубину зала к правой кулисе, периодически оглядываясь, и исчезает там... В момент исчезновения за кулисами слышен выстрел...
 А л е к с а  К о г а н  МИСТЕР выглядывает, и снова исчезает...

                ... Первого января Юпитер подходил к горизонту в 2 часа 40 минут по московскому времени (для Москвы), а 15 января - ровно в 2 часа, 1 февраля - в 1 час ночи. а 29 февраля - в 23 часа 30 минут... В самом конце февраля рядом с  Юпитером можно увидеть Венеру...

 Слева направо, танцующей походкой из левой кулисы к правой вальяжно, улыбаясь и раздавая направо и налево в зрительный зал воздушные поцелуи - перемещается весьма эротично полуодетая, почти совсем обнажённая
 Е л е н а  СЕКРЕТАРЬ-ЛЮБОВНИЦА.

                ... Хотя Юпитер будет долго "радовать" нас своей ночной и вечерей видимостью, всё-таки она постепенно ухудшается. чего нельзя сказать о других планетах и, прежде всего, о богине любви Венере. Она появляется на вечернем небе и с наступлением темноты продолжает подниматься.

       Летом на небе восходят Орёл и Лебедь, осенью - Персей и Андромеда, весной - Дева и Лев.. Зимой из-за горизонта поднимается гигантский звёздный охотник Орион в сопровождении Псов - Большого и Малого

       включается на экране новостной канал, мелькают кадры  митинга на Болотной площади, диктор на экране читает:

 
 диктор на экране сменился клипом, где звучит песня:
http://www.stihi.ru/2011/12/11/5000

 Омрачение высь-лазури,
 Сказ о дубе, склонившем шею,
 Песнь о вновь предстоящей буре
 И пернатую ворожею,
 С тембром каркающей вороны,
 Помнят жухлые листья кроны.

 По методике всепогодной,
 Деловиты, строги и скоры,
 На горе у реки холодной,
 Исключив немотою споры,
 Гастарбайтеры и хороны
 Кремль возводят под ветра стоны.

 Под фундамент вбивают звонко
 Будто сваи, старейшин мудрых,
 Накрывает бетон-щебёнка
 На углах старух седокудрых,
 А служилых мужей - под стены,
 Вниз кладут под покровы пены.

 Просто лица мужского пола -
 Кирпичи для стены несущей.
 Покрупнее - кирпич "подола",
 Верх - помельче, чем предыдущий.
 Их черёд и красив и ровен,
 Аккуратен и стройношовен.

 Перекрытие, фермы кровли -
 Это отроки и юннИцы.
 Форм надгробий, аль форм гробов ли
 Из младенчиков - черепицы.
 Из невест и младых прелестниц
 - Облицовка и стен и лестниц.

 Честь? Нет. Всё же, скорей, бесчестье
   - Из пророков и президентов,
 Шпилем башенным - перекрестье,
 - Крест властителей и агентов.
 Кремль без окон. Слепа твердыня.
 Дом тот строится и поныне.

 Обращён кремль своей главою
 В подземелье - земную бездну.
 Грязью чавкая мостовою
 Я иду. Я как все - исчезну
 В пасти стройки, в одном замесе.
 Вы - в ближайшем. Мы все - в процессе.

 Мы в преддверии новой бури!
 Омрачение высь-лазури.

 © Copyright: Юрий Строев, 2011













                НУ ЧТО? ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ, или где?

               















 *примечания редактора
 ** текст  а в т о р читает по статье Алексея ПАХОМОВА, опубликованной  в журнале "Наука и жизнь" в №12 за 2011 год.
 
















                ... не вижу аплодисментов...

               


               


               
               

               


Рецензии
Зависть - пьеса с обновлениями - In English this means "Envy - play with updates"

Родничок Орловский   04.08.2017 11:26     Заявить о нарушении
Как оказалось, анонс этого произведения запрещен для размещения модератором...

Юрий Казаков   06.06.2018 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.