Далекое

 
    Лариса работала в бутике женской одежды уже месяц и очень удивилась, когда в магазин зашел одинокий мужчина с явным намерением что-то купить. Обычно в бутик заходили мужчины, сопровождая женщин, но Лариса не замечала ни у кого из них откровенного интереса и любопытства в глазах. А тут: с первого взгляда на мужчину плотного телосложения, хорошо одетого, внешне спокойного стало понятно, что в женский отдел зашел он не случайно. Слишком явно на его ухоженном свежем лице отражалось некоторое беспокойство, быстрые глазки чего-то искали. Что было нужно ему оставалось для Ларисы загадкой; она подошла и спросила как бы, между прочим:    
– Вам помочь?
– Да, очень прошу вас. Вы меня выручите, если поможете подобрать для моей жены кое-что из одежды. Собственно вот… - и мужчина протянул Ларисе фотографию.
– Это я с радостью, - ответила она, с любопытством рассматривая глянцевый кусок бумаги.
    На фотографии Лариса увидела симпатичное лицо женщины, даже очень хорошенькое, прическу, плечи и сразу прикинула в уме какой цвет подойдет к ее глазам, цвету волос, какой вырез на кофточке будет в гармонии с формой лица и длиной шеи…
Словом, Лариса загорелась желанием подобрать что-нибудь достойное для этого мужчины, которого сразу зауважала и принялась за свою работу.  «Такие платят и не размениваются на мелочи, - подумала она, - не то, что мой мужик».
– А какой рост?
– 170.
 «Прям, как у меня».
– Должно быть, стройная, не помните размер?
– Очень похожа на вас, размер сорок шестой.
– Вы так хорошо знаете свою жену, это удивительно!
– Я просто хочу сделать ей приятно и слегка удивить.
   «Вот везет же…а мой едва вспомнит какого цвета у меня глаза, а об остальном лучше и не спрашивать». 
– Ей подойдет либо фиолетовое, либо что-нибудь из светлых оттенков, но никак не розовое и зеленое, поэтому я бы посоветовала отложить все то, что вы выбрали, а посмотреть что-нибудь из этой коллекции…
Лариса была очень довольна собой, выбирала одежду, словно для самой себя, наслаждалась процессом. Она знала, что ни муж, ни она сама не могли позволить себе купить такие вещи,  но она была рада помочь клиенту.
– Если вы действительно хотите сразить ее – возьмите сразу комплект. А не подойдет или захотите поменять размер, приходите – без проблем поменяем.
      Клиент остался доволен покупкой, а Ларисе в этот день выплатили премию, чему она, безусловно, обрадовалась. Она пришла домой и рассказала мужу историю.
Муж сидел на диване, смотрел футбол и как обычно равнодушно ее слушал.
– Мне выплатили премию…и я купила тебе галстук.
– Чего? зачем?
Лариса сама не знала для чего.
– Мне захотелось. Галстук известной фирмы. Смотри, в коробочке... тебе он очень подошел бы. 
– Ты же знаешь я галстуки не ношу…
– Но может быть…когда-нибудь…
– Угу, - отозвался он, поглощенный спортивным процессом на экране телевизора.
    
    Она положила деревянную коробочку с галстуком в сервант на видное место. Шло время, галстук так и оставался лежать в коробке на полочке.  Иногда Лариса проходила мимо и доставала из серванта купленный галстук, прикладывала к свежевыглаженной сорочке мужа и, любовно поглаживая его, мечтала о чем-то своем - безумно далеком.

21. 11.2009


Рецензии