О гигиене

Цезарь Кароян

Киноновелла 2

О гигиене.

«Суть гигиены не в том, чтобы не трогать грязное, а в том, чтобы не забыть после этого вымыть руки». Цезарь Кароян.

Место действия: небольшая деревянная дача в лесу. Громко щебечут лесные птахи, за забором шумят сосны, березки, видны крыши соседних дач. В запущенном дворе молодая поросль тех же сосенок и берез. Все заросло травой.

Действие: хорошенький маленький котенок, жалобно мяукая и брезгливо поднимая лапки, бродит в густой траве. Окружающая действительность прекрасна, травка зеленеет, солнышко блестит, и у него нет никаких веских причин для жалобных криков, но такие уж они, кошки. Это их способ привлечь к себе внимание и вызвать сочувствие.

С характерным стуком захлопывается багажник автомобиля. Молодая женщина, сгибаясь под тяжестью полных сумок, спешит в дом, бабушка – глава семьи, судя по ее властным замашкам и твердым морщинистым губам, зажавшим еще не закуренную сигарету – рассчитывается с водителем. Такси уезжает, мелькая среди деревьев.

Котенок со своим раздражающе противным писком уже тут как тут, вертится под ногами.
-Бабуль, можно он будет жить у нас? – с готовностью всегда и везде творить добро ноет пяти-шестилетний мальчик, дергая бабушку за рукав.
-Кто?
Бабушка сдвигает на кончик носа очки и грозно нависает над возмутителем спокойствия. Ее взгляд стремительно тонет в массе спутанной шерсти, мелькают увеличивающиеся ворсинки, словно она вооружилась не простыми очками, а мощным микроскопом, и вот уже целая свора нарисованных мультяшных микробов, похожих на Лимончиков из сказки «Чиполино», щелкая зубами и тыча вверх саблями, с рычанием подпрыгивают к ее лицу, заставляя отшатнуться. И снова все стремительно  уменьшается до нормальных размеров, молекулы собираются в сегменты волос, сегменты – в шерсть, бабушка разгибается и снимает очки.
-Конечно, нет! – железным тоном заявляет она. – На нем полно всяких паразитов. Пойдем в дом, я запрещаю тебе к нему прикасаться!
-Ну, бабуль! – ноет мальчик, увлекаемый за руку к дому.

С дерева вспархивает большая черная птица, и опустевшая ветка долго еще качает своей листвой. Мальчик с тоской любуется этой красотой из распахнутого настежь окна застекленной веранды. Он забрался коленями на табурет и положил локти на подоконник.

Веранда залита солнечным светом. Мама с бабушкой тут же за столом режутся в подкидного дурачка. На плите в кастрюле что-то кипит. У бабушки в зубах легким сизым дымком пыхтит сигарета. В траве за окном ходит котенок, брезгливо поднимая лапки; квакают и высоко подпрыгивают вспугнутые им зеленые лягушки. Мальчик в волнении чуть не наполовину высовывается в окно.
-Фу! От лягушек на пальцах бывают бородавки! – смачно щелкая по столу тузом, громко говорит бабушка.
-Е-еее! – оглушительным хором кричат микроскопические желтые Лимончики, потрясая острыми саблями. Огромная лягушка скачет к пруду, унося их на своей широкой пупырчатой спине. Все стремительно уменьшается до нормальных размеров. Другой отряд Лимончиков с саблями наголо, дружно пыхтя и топая ножками, деловито бежит… по спине волосатой гусеницы, ползущей по сочному зеленому стеблю одуванчика.

Тугая струя воды из-под крана, разбрызгиваясь во все стороны, ударяет в белую чашку, доверху наполненную крупными красными ягодами малины. Бурлящий водоворот смывает с глянцевых бочков злобных Лимончиков и топит их в пучине. Чашку, сияющую яркой малиновой чистотой, ставят на стол перед мальчиком.
-Ешь! – ласково говорит бабушка своим низким прокуренным, не терпящим возражений голосом.

-Мя-у! – кричит за окном котенок. Его жалобный крик буквально разрывает нежное сердце ребенка, чтобы ничего не слышать он зажимает руками уши. Перед ним нетронутая чашка с малиной, а позади – подоконник, по которому победно танцуют свирепую «Лезгинку» желтые Лимончики с остро торчащими вверх кавказскими усами. Громко звучит азартная фонограмма зажигательного танца.

Ночь, тишина. Бабушка мирно посапывает во сне. Светлый проем окна, на фоне которого легко раскачиваются ветки деревьев. В лунном свете бродит охрипший за день котенок, хриплое «мяу» разносится в ночи. Причудливые ночные тени играют на стенах спальни, на лице спящей матери; она глубоко и ровно дышит.

Вдруг со скрипом распахивается входная дверь. На пороге никого, словно она распахнулась сама собой, тем не менее, задрав хвост трубой, котенок вприпрыжку скачет в сторону светлого проема, делающего темную ночь по контрасту еще темней. Мальчик в пижамке шаг за шагом осторожно сходит с крыльца, стараясь не расплескать блюдечко с молоком, которое он держит в вытянутых руках. Он ставит блюдце в траву, а сам садится на нижнюю ступеньку. Быстро-быстро мелькает розовый кошачий язычок. Нос в молоке, с усов свисают белые капельки. Котенок блаженно урчит и щурится.
-Ты на них не сердись, – говорит мальчик, поглаживая его по мягкой пушистой шерстке. – Они хорошие, ты не думай. Просто от нас на днях папка ушел насовсем, теперь мама иногда плачет по ночам, а бабушка говорит, что таких козлов как он по сто штук на каждом лугу пасется.
Покончив с молоком, котенок сочувственно трется ушками о его руки.
-Ну вот, – говорит мальчуган. – Ты завтра еще приходи. Будешь жить у нас, мы с тобой что-нибудь придумаем.   

Яркий свет бьет по глазам. Маленькая ванная комната. Мальчик тщательно намыливает руки. Он умница и знает, что нужно делать. Вода смывает мыло в раковину. Немного подумав, он осторожно намыливает себе и щечки и веки, словно можно запачкаться, только посмотрев на грязное.

На крыльце молча умывается котенок. Гаснет свет в окошке и домик погружается во тьму. В этой темноте мальчик ныряет под одеяло и устраивается на бочок, привычно подложив под щечку руку. Долго смотрит в никуда, пока его глазки не начинают медленно слипаться.   


Рецензии
Дорогой Сергей! Как хорошо Вы написали! Всё как в жизни. А фразу: "Мы что-нибудь придумаем" ребенок наверняка слышал от отца, уход которого он еще не осознает во всей трагичности. Или от матери, которая храбрится днём и плачет по ночам от одиночества. Ничего бы менять не стала...Только когда снимут это кино, на папироску бабушки придется смотреть сквозь запрещающий матовый фильтр...

Может, курение всё же убрать? В доме это опасно и грозит пожаром. А еще это занятие не очень вяжется с тем, что женщина видит микробов-лимончиков на коже котенка или лягушки, словно у нее волшебный микроскоп перед глазами. Между тем смолы и канцерогенные вещества в собственной сигарете её не смущают. Я уж не говорю, как это всё можно увидеть в волшебном стекле, направив его на кончик сигареты или заглянув в лёгкие внука и дочки! С любовью и искренним почтением к вашему творчеству - Галина.

Галина Пухова   22.04.2021 21:28     Заявить о нарушении
Может сигареты тут лишние, ничего они не добавляют, только образ этой бабушки сквозной, через все сценарии. Т.е.она из сценария про двух бабушек, та самая оторва, мальчик и мама из сценария о любви ну и т.д. Артисты должны играть одни и те же характеры - там оторва, тут оторва, пара врун, мама дура (шучу), сын хороший. А сигарета самое малое из ее образа. Энтэлэгэнция, встречал я таких ещё в детстве. А вообще то я не придаю слишком большого значения этим вещицам, они тут висят, потому что висят. Хотел как-то их отвезти студентам на режиссерский факультет, у них ведь бывают самостоятельные, курсовые и прочее, а потом подумал, куда я суюсь:)) А вам спасибо большое, Галина. Я вам кое-что в личку напишу

Цезарь Кароян   23.04.2021 11:35   Заявить о нарушении
*папа врун

Цезарь Кароян   23.04.2021 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.