Отпуск в тридевятом царстве. Глава 5

Я могла бы очень долго рассказывать обо всех своих приключениях в иных мирах. За шестнадцать лет фактического отсчета мне наверняка довелось побывать в таких переделках, додуматься до которых смог бы не каждый фантазер, обсмотревшийся приключенческих фильмов. Но я не помню многих подробностей, они всегда уходили из моей памяти вместе с перезаписью чипа. Лишь иногда всплывают какие-то смутные обрывки, события, ассоциации – то, что сохранилось в нервных связях. Сразу после возвращения рейдеры еще помнят все до мелочей, и им самим решать, что стоит оставить на память – в большей части случаев. Порой вмешиваются психологи из аналитической команды, рекомендуя к обязательному пробуждению те или иные эпизоды. Как правило, эти рекомендации полностью обоснованы. Не все воспоминания доставляют удовольствие. Особенно в первых рейдах, когда новичок еще не научился всегда держать себя в руках и легко договариваться с совестью. Еще в самом начале я дала себе зарок пробуждать все записи мнемоника, содержащие так называемые «оперативные моменты» и, признаюсь честно, никогда не жалела об этом. Только первые успехи и неудачи обычно оставляют нетронутыми. Опыт все равно нарастает, наверное, это происходит на подкорке. Мы можем не помнить деталей, но в критической ситуации подсознание само подсказывает рейдеру наилучший вариант действий, основываясь на собственных наработках.

Тренировочный рейд нам всем «завязали» накрепко. Целую неделю после возвращения из палеолита я каждую ночь стреляла в головы мохнатым гигантам и обрушивала исполинские лавины. Во сне обвалы засыпали и обезьян, и ребят, и Билла, и меня. Из-под камней виднелись руки и ноги, слышались зовущие на помощь голоса… Я просыпалась в холодном поту, а наутро отправлялась к нашим психологам. И там мне каждый раз терпеливо объясняли – с нервами все в порядке, просто мучает совесть, а это совершенно нормальное состояние. Просто нужно пережить это, и дальше будет легче. Тогда я пошла к Биллу.

Амброс, немного подумав, показал мне файл с пометкой «стажеры», и я, проглядев его по диагонали, выхватила взглядом: «…превосходная адаптация группы… слаженная работа команды… нестандартный подход к принятию решений…» О расправах с палеопитеками не было ни слова. Лишь множество чисел и специальных условных обозначений – я только-только начала их изучать. Вообще, очень странный отчет – никаких фактов, только общие, обтекаемые фразы.

- Что за бред! Это про нас?!

- Про вас, - спокойно кивнул он.

- И для кого ты пишешь всю эту ерунду? Это мы-то - слаженная команда?! На охоте бежали кто куда, стреляли спонтанно. Да мы даже в мяч ни разу толком не смогли сыграть…

- Джа, посмотри на дату, - перебил меня Амброс.

Я взглянула в конец файла и опешила.

- Шестнадцатое ноября? Сегодня только одиннадцатое! А мы были…

- Все правильно, - терпеливо согласился Билл. - Через пять дней ваша команда отправляется в пробный практический рейд. Никакого древнего мира. Утопия будет почти современной. Никаких тренировок. Как все рейдеры перед забросом, разомнетесь, разогреетесь, чуть передохнете, и ляжете в капсулы. Два фактических часа на выполнение задания. Полная свобода действий. Любые средства достижения цели, без ограничений. А потом, - Билл указал на файл, - я должен прочитать то же самое в аналитическом отчете по сводкам мнемоников. Тебе понятно?

- А я-то тут при чем?

- Ты – лидер группы, и поэтому отвечаешь за наилучший результат. Вообще-то, мне не следовало показывать тебе свой прогноз. А может, и правильно. Теперь у вас есть планка для рывка.

- А какое будет задание?

- Узнаете перед самым забросом.

- Нормально… - я окончательно растерялась. Билл тонко улыбнулся.

- Надеюсь, теперь тебе будет о чем подумать перед сном, вместо того, чтобы раз за разом уступать бесполезной совести, - улыбка испарилась, как и не было. - Проваливай.

А ведь и правда – кошмары прекратились. Зато началась бессонница.

 

***

Шестнадцатого ноября мы собрались в спортзале. Билл гонял нас недолго - достаточно, чтобы разогреть все мышцы, но не настолько, чтобы утомиться. Прямо оттуда мы направились в зал отправки. А там меня поджидал очередной сюрприз.

Возле ряда капсул нас снова встретил Чарльз Уокер. Как всегда, безупречно элегантный, даже в простой рейдерской форме, и совершенно неотразимый. Он приветливо кивнул Биллу, внимательно оглядел всю нашу группу и задержал взгляд на мне.

- Итак, пробный рейд, - тихо произнес он. Меня охватило странное ощущение – будто речь ветерана предназначалась мне одной. Впрочем, скорее всего, остальные ребята чувствовали то же самое – Чарли всегда умел произвести впечатление. Но смотрел Уокер только на меня. Внутренне я поежилась, лишь теперь начав понимать, что выдвижение лидера группы имеет далеко не формальные последствия.

- Когда я отправлялся в свой самый-самый первый заброс, - задумчиво начал Чарльз, - я был гораздо моложе, чем вы сейчас. Страшно не было, хотя впереди ожидала полная неизвестность. Но я смотрел в грядущее с огромной надеждой…

Мне стало как-то неловко. Нет, само собой, нам должны были сказать какие-то слова напутствия, что-то ободряющее. Но странный сентиментальный тон, так не вяжущийся с обликом и репутацией прославленного рейдера, вызывал недоумение. Как будто Чарльз говорил, подразумевая что-то совсем другое, не имевшее никакого отношения к нашему заданию. Мне вдруг пришло в голову, что об Уокере, кроме его заслуг и славы донжуана, ничего никому не было известно. Ничего, совершенно – никакой информации о его жизни за пределами конторы. Нет, вы не подумайте – я вовсе не искала специально… а-а, да кого я обманываю?! Искала, конечно. При желании можно найти любые доступные сведения. Вот я и находила – о Билле, обо всех рейдерах, о «полушариях» … да о ком угодно. Обо всех, кроме притягательного и таинственного Чарльза Уокера. Загадочное прошлое этого крутого красавчика было засекречено пуще аналитических архивов TSR.

Билл хмыкнул. Уокер покосился на него и продолжил, по-прежнему глядя только на меня:

- Когда-то, в юности, я и помыслить не мог о том, что женщины способны участвовать в операциях, требующих настоящей воинской подготовки или специальных навыков. Но впоследствии мой взгляд на эти и многие другие вещи изменился…

- Ладно, - перебил его Амброс. - О твоих амурных подвигах, я думаю, они и так уже наслышаны. Не волнуйтесь, ребята, сегодня вам не придется делать ничего сверхъестественного. Но в дальнейшем придется несомненно, и я верю в то, что вы меня не опозорите. Чарли, что у тебя еще?

- Обычно в рейды отправляют команды из мужчин и женщин. Забрасывают и однополые команды, и поодиночке, но чаще все-таки так, как у вас сегодня. Догадываетесь, почему именно так?

- Разница в мышлении и восприятии, - ляпнула я раньше, чем додумала это до конца.

- Правильно, - кивнул Уокер. Глаза его дивно потеплели. Я чуть было не заскулила. И ведь, держу пари, эта зараза прекрасно знает о том, как он на меня действует! Вот зачем так смотреть, а? Ему очередное мимолетное развлечение, а у меня и без того бессонница…

- Правильно, - так и не дождавшись продолжения речи, подхватил Билл, толкнув друга локтем. - У мужчин ум стратегический, они мыслят монолитно, видят картину в целом, лучше справляются с логическими задачами. А у женщин тактический ум и так называемый «многоканальный» способ мышления, они больше доверяют интуиции и внимательны к мелочам. Мы ни лучше, ни хуже друг друга – мы просто разные. Действуя сообща, можно добиться отличных результатов, конечно, если команда сложилась.

- Это особенно наглядно в страхующей паре, - вставил Чарльз. - То, что пропустит мужчина, женщина заметит обязательно, и наоборот.

- Можно вопрос? - поинтересовался Пол.

- Да, Каннингем.

- Наше сегодняшнее задание – экзамен на принятие верных решений?

- Ваше задание – пустяковая кража, - объявил Амброс. - Но это еще не значит, что вам придется легко. Первые задания никогда не кажутся простыми.

- Пустяковая кража? - подозрительно переспросила я.

- Точно, - хмыкнул Билл. - Сущая ерунда. Добудьте листок бумаги.

- Откуда?

Чарльз расплылся в неподражаемой улыбке.

- Со стола из Овального кабинета в Белом Доме.

- Что?! - хором завопили мы.

- Вы с ума сошли? - первой опомнилась Энн. - Знаете, какая там охрана?

- Знаем, - дружно подтвердили ветераны. - Бывали.

- Так значит, лазейки все-таки есть? - спросила я. То, что красть проклятую бумагу все равно придется, сомнений не вызывало. При первом же порыве отказаться мне сразу вспомнились палеопитеки. Не хватало еще за неповиновение схлопотать, к примеру, теракт вместо кражи. Так что меня в первую очередь заинтересовала оценка наших реальных шансов на исполнение такого задания.

Амброс и Уокер переглянулись. Билл ухмыльнулся и потер подбородок.

- Вообще-то, это была шутка. Но раз уж вашему лидеру подобная задача не кажется невыполнимой – так и быть, приступайте.

Я задохнулась от возмущения и оглянулась на свою группу. Как они на меня смотрели – словами не передать. И я снова вспомнила о том, что я теперь вожак стаи…

- В чем дело?! - рявкнула я на них. - Кому из вас хочется первому встать за прилавок в «МакДональдсе»?

Нет, это, конечно же, было самым скверным блефом. Уж в это болото никто бы из них не попал – все ребята и до TSR были людьми с неплохими перспективами, полных неудачников сюда попросту не берут. Но угроза, как ни странно, возымела действие. Видимо, после того же Билла…

- Как будем работать? - тут же сориентировался Марк.

- Ты будешь прикрывать мне тыл, - распорядилась я и указала на Пола и Энн. - Вы оба страхуете, вдвоем, как положено.

Само собой, против такого распределения ролей никто не стал возражать.

- А что с этой бумагой делать потом? - спросил Пол. - Ее ведь нельзя будет перенести сюда.

- Ничего не надо делать, - махнул рукой Билл. - Я же сказал – кража пустяковая. Можете сразу выбросить. Мнемоники и так все запишут. Цель задания – проверка способности вашей команды к выполнению любых поставленных задач.

- И куда мы отправляемся? - спросила я. - В какой век, по крайней мере?

- В двадцатый, - ответил Билл. - Я ведь обещал, что древности не будет. Утопия практически идентична реальному миру.

- А год? - осведомился Марк.

Амброс хитро прищурился. У меня появилось нехорошее предчувствие…

- Шестьдесят второй. Октябрь.

- Ты это нарочно?! - вспыхнула я.

- Конечно, - спокойно согласился он. - Ты ведь сама подаешь нам чудесные идеи.

- Я что-то пропустила? - нахмурилась Энн. - Какие проблемы с шестьдесят вторым? Там Джеки Кеннеди будет. Всегда мечтала посмотреть на нее вживую.

- Кубинский Ракетный кризис, если кто не помнит, - мрачно подсказала я. - Белый Дом, скорее всего, на усиленной охране. Мышь не проскочит.

Марк тихонько выругался.

- Ну, и что за документ мы должны будем выкрасть? Надеюсь, не знаменитое второе письмо Хрущева?

- Я говорил про документы? - удивился Билл. - Речь шла всего лишь про листок бумаги. Любой. Можно пустой, можно исчерканный и смятый. Да хоть промокашку добудьте. Главное, чтобы именно из Овального кабинета.

- Любой? - недоверчиво переспросил Пол. - Хоть из мусорной корзины?

Амброс рассмеялся.

- Вот зря ты думаешь, что это будет проще. Как раз таки из мусорной корзины вам ничего и не дадут унести.

Не знаю, как остальным, а мне все не давал покоя этот самый год.

- Билл, в чем подвох?

- Не понял? - нахмурился Амброс.

- Почему именно шестьдесят второй? Что на самом деле таится за кражей листка бумаги?

Амброс с самым невинным видом развел руками. Вот никогда нет возможности разобраться, шутит он или абсолютно серьезен.

- Хорошо, я поставлю вопрос иначе. Какие сюрпризы ждут нас в этой утопии?

- Почем мне знать? - фыркнул Билл. - Я там не был.

- Здесь действительно нет никакого подвоха, - вмешался Уокер, подходя ближе. - Вы еще новички, и только набираетесь опыта. Никто не собирается вас подставлять. Ведь подобные игры могут быть довольно опасны. А жизнь рейдера несравнимо драгоценнее любого эксперимента. Поверь, Джелайна, это правда.

Ни один человек в мире не произносил мое имя так волнующе, как это делал Чарли. Казалось, какой-то неуловимый акцент на мгновение плавно проскальзывал в его голосе, тут же бесследно исчезая. Возможно, этот негодник просто дразнил меня, но получалось у него бесподобно. Само собой, я сразу же сдалась.

- Надеюсь, вы оба знаете, что делаете. А если мы не справимся?

Уокер улыбнулся одними глазами.

- Вы ведь пока даже не представляете, на что вы способны, - тихо произнес он. Рука его потянулась вверх. На какую-то долю секунды мне вдруг показалось, что он хотел коснуться моего лица. Но вместо этого Чарльз вытащил из своего нагрудного кармана тонкую пластиковую карточку с кодами доступа ксерокса и протянул ее подошедшему технику.

- Привет, Конни.

Тут же он отошел и принялся беседовать с персоналом, давая какие-то пояснения. Я слышала его голос, но не могла разобрать ни слова – сердце стучало где-то в голове.

С этим срочно нужно что-то делать! Если я все время буду так реагировать на каждую его неопределенную фразу или неверно истолкованный жест, как тогда работать?

Прямо передо мной нарисовался Билл.

- Хватит мечтать, - со странно понимающей усмешкой заявил он. - Пора.

Ребята уже спокойно укладывались в капсулы. Я почувствовала легкий укол зависти. Да, моя стая теперь особо и не волнуется. Джа взяла на себя всю ответственность, сказала – значит, сделаем. А если и не сделаем – невелика беда, мы же новички, и нам не перед кем ударять в грязь лицом. И доказывать никому из них ничего не требуется… и оправдывать ожидания…

Я снова оглянулась на Чарли… то есть, на техников. Они все вместе колдовали над пультом. И тут мысль, которая уже несколько минут толкалась, пытаясь пробить чары Уокера и достучаться до меня, наконец, ясно оформилась.

- А разве выбор утопии происходит не заранее? То есть, вы прямо сейчас будете переустанавливать перфоратор на какой-нибудь шестьдесят второй год?

Конни поднял голову и удивленно спросил:

- Что значит – переустанавливать?

Билл тихонько прыснул. И до меня дошло.

- Выходит, нас именно туда и собирались отправить с самого начала? Тогда зачем было выставлять это как шутку?

- Ну, шутка, собственно говоря, именно в этом и заключалась, - невозмутимо ответил Амброс. Не знаю, какое у меня в эту минуту было лицо, но Билл торопливо добавил, указывая на Уокера:

- Это была его идея. Я тут ни при чем. Я всегда подчиняюсь лидеру своей группы.

Да уж, он точно знал, на кого следует переводить стрелки. Чарли насмешливо прищурил один глаз.

- Считай, что это был маленький экзамен. Плох тот лидер, за которым группа не идет в огонь и воду.

- Вы же едва не поссорили меня с ребятами!

- Зато как классно ты выкрутилась. Одновременно подтвердила свои права и дала понять, что невозможного не существует. Продолжай в том же духе, и твоя команда действительно станет непобедимой.

Хорошенькое дело! А если бы нет? Мерзавец, он еще и льстит бессовестно!

- Да дай ему по морде, Джа, - весело предложил Билл. - Сразу станет легче. Только он наверняка даст сдачи. Чарли, а ты как – подставишь другую щеку?

Осознание того, что они продолжают развлекаться за мой счет, мигом отрезвило меня.

- Я не собираюсь идти в утопию со свежими синяками, - заметила я и отправилась укладываться.

- А зря, - сказал Билл мне вслед. - Чарли бы точно не стал бить новичка перед забросом. Отвела бы душу, успокоила нервы…

- А после?

- А это зависит от результата, - ухмыльнулся Билл. - Ну, хочешь, ударь меня. В качестве бонуса.

- Ловлю на слове, но, если ты не против, я использую бонус после возвращения, - ответила я, забираясь в капсулу. - Отмечу им победу.

- Ах вот как… - протянул Билл.

- Не тот победитель, что идет в бой и побеждает, а тот, что сперва побеждает, а потом идет в бой, - задумчиво процитировал Уокер.

Силы небесные! Мне показалось, или в его взгляде действительно промелькнуло что-то, похожее на… восхищение? Скорее всего, показалось. Обычная ирония. Просто я вижу в этом то, что хочется, только и всего.

Но в одном я была совершенно уверена – теперь я в лепешку разобьюсь, но задание мы выполним. Любым способом.

 

***

Мы высадились в практически безлюдном осеннем парке – стояла самая середина рабочего дня. Немного поозиравшись по сторонам, прямо перед собой разглядели и легко узнали Макферсон-сквер. Поэтому пешком долго идти не пришлось. Почти сразу заметили полицейские посты. На наше счастье, вместо куцых стриженых кустиков реальной Пенсильвания-авеню в этой утопии пышно топорщилась вечнозеленая живая изгородь, невысокая, но достаточно густая. Одежды по моде нам не выдавали, а черная облегающая форма рейдеров смотрелась бы здесь довольно-таки экстравагантно, особенно на хорошенькой блондинке Энн.

Вообще-то все выглядело очень спокойно и умиротворенно. То есть, хочу сказать, что до того я как-то иначе представляла себе обстановку этих напряженных дней в Вашингтоне. Ребята напомнили мне, что это все-таки утопия, а не реальный мир, и ситуация может отличаться. Может, тут и вовсе нет никакой ядерной угрозы. Тем более, что Билл ни словом не обмолвился о кризисе, это произнесла я.

Долго перебирали варианты добычи проклятой бумажки – от смехотворных до суицидальных. Например, идти как есть, рассказав о себе правду. Или пробиваться напролом, стреляя во все, что движется. Отмели сразу же. Это вам не с автоматами против дубинок и каменных топоров. От пули в лоб сбежать не успеешь. Рисковать своими ребятами я не собиралась.

Версия угнать машину и на ней вломиться в застекленную террасу была отвергнута из-за риска изувечиться до такой степени, что будет уже не до листочка. Тут же поступило предложение, отдающее известными событиями начала нашего века – угнать для той же цели маленький самолет. А то, что управлять им никто не умел – так оружие на что? Пригрозим пилоту.

Отвергли, даже не обсуждая. До самолета нужно было еще как-то добраться, потратить на это уйму драгоценного времени, и при этом изловчиться выбрать именно такой, чтобы был заправлен и полностью готов к взлету. Они же не находятся постоянно в полетной готовности. Опять же, риск покалечиться – и ради чего? Ради снесенной крыши, которая все погребет под собой, а потом искать там остатки Овального кабинета и бумажку?

Короче, сразу стало ясно, что в данной ситуации силовые методы нам не подходят. И тут я снова вспомнила о прогнозе Билла. Как там… «нестандартный подход»?.. Ладно. Будем брать хитростью. Посыпались новые предложения.

Подкупить охранников, за неимением денег предложив им свое оружие в обмен на лист бумаги. Но на это требовалось хотя бы часов пять – чтобы успеть кого-нибудь подманить, установить контакт и обработать. И как подманить?

Что еще? Прикинуться участниками флеш-моба? Этого тут пока не поймут. Выступить в роли пришельцев из космоса? Глупо. Когда мы опомнились, то с ужасом обнаружили, что один час из двух отпущенных уже близился к концу. Надо было спешить, а новые идеи кончились.

Возле Белого Дома остановился автобус, и из него вышла группа старшеклассников. В ожидании экскурсии они несколько минут стояли за оградой. Учительница в это время говорила с гидом в стороне.

Вариант с чьим-либо подкупом стал заметно утрачивать первоначальную нереальность. Мы с ребятами торопливо вывернули карманы. Наше имущество составляли: перочинный ножик Пола, губная помада Энн, сигареты с зажигалкой Марка и мой платочек. Маловато, но что поделаешь. Мы высунулись из кустов и оглянулись по сторонам. В парке одиноко прохаживался лишь очкарик лет пятнадцати, листая на ходу какой-то цветной журнал и выгуливая на поводке маленькую лохматую собачонку.

Не помню, кому первому это пришло в голову. Лишившись строгой руки хозяина, собачонка в полном экстазе стала носиться по парку, как заводная, пока не исчезла из виду. Пока Пол и Энн охраняли подступы, Марк в кустах крепко держал очкарика, а я раздевала. Мальчишке между делом вешали лапшу про пришельцев – не пропадать же добру. Марк вконец перепугал пацана, ласково сообщив ему на ушко, что он нам «подходит». Уж не знаю, на что хватило буйной фантазии подростка шестидесятых, но сопоставив заявление Марка и последовавшее за этим спускание штанов, он позеленел и упал в обморок.

Школьная куртка с эмблемой шахматной команды и брюки-дудочки не налезали ни на кого из парней. Тогда их натянула я, прямо поверх своего, чтобы сразу удрать, если что. Возвращаться в одних трусах я не собиралась. Хорошо еще, что рейдерская форма сшита в облипку – все налезло. Нацепив на нос массивные роговые очки, а через плечо – потрепанную сумку с торчащими учебниками и «марсианскими» комиксами, я двинулась покорять Белый Дом.

Вблизи все тоже выглядело очень мирно. Охраны, по современным меркам, совсем ничего. Теоретически, можно было бы даже рискнуть прорваться – если бы мы еще не робели убивать просто так, без самозащиты. С другой стороны, я могла и не заметить всех резервов.

Подъехал еще один автобус. Учительница вывела учеников, построила их, пересчитала, перевела через дорогу, собрала у ограды, отдала какие-то распоряжения и отошла к чугунным воротам. Мальчишки и девчонки тут же сбились в отдельные стайки.

Я перешла улицу, старательно копируя шаркающую походку хозяина куртки. Полицейские в штатском, стоявшие у входа, скучающе глазели на молоденькую учительницу. Та изредка поглядывала на своих питомцев и, судя по всему, кого-то ждала, наверное, гида. На секунду у меня в голове мелькнул план присоединиться к экскурсии, но тут же была отброшен за невыполнимостью. Учительница наверняка заметит лишнего, а не заметит – так сами ученики сдадут. Оставался только подкуп.

Мысленно скрестив пальцы на удачу, я приблизилась к группе мальчишек, перебирая в кармане нож и сигареты. Однако после короткого наблюдения мне пришло в голову, что убедительно сыграть для них роль парня я не смогу. Догадка подтвердилась, когда некоторые из них демонстративно посмотрели на меня, окатив таким презрением, что тут же стало ясно – плюгавых очкастых шахматистов тут на дух не переносят.

Девушки выглядели менее воинственно. Самые красивые меня подчеркнуто не заметили, хорошенькие повторили за красивыми, миловидные покосились и нехотя отвернулись, остальных интересовала только экскурсия. Я выбрала из миловидных маленькую брюнетку с хитрыми синими глазами и решительно шагнула к ней.

- Привет. Можно тебя на минуту?

Девушки разом повернулись и уставились на меня. Брюнеточка слегка порозовела и смущенно оглядела подруг.

- Ты это мне?

- Да, - ответила я и тут же стала в сторонку, так, чтобы девичья группа закрывала меня от учительницы. Поймет ли она на расстоянии, что я не из ее класса, или нет – неизвестно, но лучше не рисковать. Девушки шептались и хихикали. Борьба надменности с любопытством длилась недолго. Брюнеточка отошла от остальных и высокомерно подбоченилась.

- Ну?

- Ты такая симпатичная, - я решила сразу зайти с козырей, - и, похоже, очень умная. Я тебя издалека сразу заметил.

Говорила я достаточно громко, остальные девушки услышали и тут же зашушукались. Брюнеточка торжествующе оглянулась на них, и всю ее заносчивость будто ветром сдуло.

- Правда? - жеманно спросила она, заблестев глазами.

- Конечно! - заверила я и понизила голос: - У меня для тебя есть подарок, - я на секунду раскрыла кулак и показала ей тюбик с помадой.

Брюнетка, надо отдать ей должное, действительно оказалась умной и сообразительной.

- Та-ак, - протянула она, прищурившись. - И что тебе от меня нужно?

«Далеко пойдет», - мысленно похвалила я, а вслух сказала:

- Я поспорил с друзьями, что добуду какую-нибудь бумажку из Овального кабинета. Ты ведь сейчас идешь на экскурсию? Прихвати там что-нибудь для меня, и получишь помаду.

- Ты в своем уме? - шепотом возмутилась она. - Кто мне позволит что-то взять?

- Любую ненужную бумажку, - уточнила я. - Чистый листик, мятую промокашку, все, что угодно. Главное, чтобы она точно была из Овального кабинета, - и поиграла помадой в руках.

Душевные муки девушки были почти осязаемы.

- Покажи, - наконец, потребовала она. Я сняла колпачок и чуть-чуть вывинтила стержень ягодного цвета с сильным блеском. Глаза брюнетки алчно загорелись. Я немедленно закрыла помаду, чтобы не выдать, что ею уже пользовались.

- Ничего не обещаю, - предупредила школьница.

- Я понимаю, - кивнула я. - Но ты все же постарайся, а то я скажу твоим подругам, что на самом деле вовсе не пытался пригласить тебя на свидание.

Она машинально оглянулась, но тут же скривила губы.

- Очень надо…

 Из дверей Белого Дома вышел гид, выводя предыдущую группу. Учительница заторопилась к детям. Я перешла улицу и стала ждать возле автобуса.

Но как только группа школьников скрылась внутри, меня осенило, что я понятия не имею, сколько времени продлится экскурсия. В отчаянии я пнула автобусное колесо. Водитель высунулся в окошко и мрачно уставился на меня. Я отвернулась.

Несколько минут я ходила взад-вперед, нервно поглядывая на часы. Казалось, стрелки побежали втрое быстрее, отпущенное нам время таяло, как кубики льда в бокале. Когда я уже направилась к водителю, чтобы спросить, не знает ли он, когда должна вернуться группа, двери Белого Дома распахнулись, и оттуда пулей вылетела моя брюнеточка. Учительница выглянула следом и что-то крикнула. Девушка оглянулась, помотала головой и припустила к автобусу. За ворота ее выпроводили беспрепятственно.

Я еле удержалась, чтобы не побежать навстречу. Брюнетка так и сияла. Подлетев ко мне, она вытащила из-под пуловера два глянцевых постера с фотографией четы Кеннеди и автографом Жаклин.

- Это подойдет? - переводя дыхание, осведомилась она.

- Супер! - искренне восхитилась я, все еще с трудом веря в свою удачу. - А почему ты ушла так рано?

- А я только за этим и поехала на экскурсию, - с довольным видом объявила она. - Что я там еще не видела? Сказала, что мне душно и тошнит… - и мечтательно прижала постеры к груди. - Собственноручный автограф Джеки! Моя сестра удавится от зависти.

Помешались они все на этой Джеки. Ладно, пусть Энн тоже порадуется. Унести сувенир не сможет, так хоть полюбуется, в руках подержит, узелок оставит…

- Давай сюда помаду, - потребовала девушка, сворачивая и пряча один лист.

- Они точно из Овального кабинета? - уточнила я.

- А с чего бы это я, по-твоему, взяла сразу два? - довольно улыбнулась эта бестия. - Они там на столе лежат пачкой, всем раздают просто так. А другую бумажку запросто никак не возьмешь.

Я полезла было в карман, как вдруг эта негодяйка заявила:

- Нет, не надо помады. Я передумала. Возьму оба.

- Зачем тебе сразу два?

- Поменяюсь с кем-нибудь.

Ну нет, такой облом в самом конце меня вовсе не устраивал. Забрать постер силой означало привлечь внимание водителя автобуса и охраны Белого Дома. Тогда придется немедленно сбегать домой во избежание задержания и раскрытия маскарада. Но начинать карьеру с шока обитателей утопии мне вовсе не хотелось – в ситуации, не угрожающей жизни рейдеров, демонстративно исчезать на глазах аборигенов, равно как и оставлять себя и всю группу без путей отступления в TSR заслуженно считалось дурным тоном. Делай, что хочешь, но выкручивайся.

- Мы же договорились, - попыталась я воззвать к чувству долга, но тот спасовал перед истинно женской логикой:

- А я передумала, - упрямо повторила синеглазая вредина.

- Хорошо, тогда давай так. Я возьму постер, пойду, покажу друзьям – они в парке, на скамейке сидят – а потом сразу же принесу обратно. Чтобы выиграть спор, мне этого хватит. А обе Джеки останутся тебе.

Она немного подумала.

- Ладно. Только помаду я заберу – вдруг ты не вернешься.

Нет проблем. Я сунула ей тюбик, взяла постер и помахала им, повернувшись в сторону парка. Ребята сейчас наверняка смотрят во все глаза. Мнемоникам этого уже будет достаточно.

- Эй, она же смазанная! - возмущенно воскликнула девица, успевшая открыть помаду. - Где ты ее взял, придурок – в маминой косметичке?!

С гримасой отвращения она пихнула тюбик обратно и выхватила постер.

- Дай сюда, я не буду меняться.

Я посмотрела на часы.

- Не хочешь – не надо. Я и так уже выиграл, - с этими словами я быстро зашагала прочь. Вслед мне понеслись высказывания, на мой взгляд, не очень-то подходящие скромной юной девушке шестидесятых годов.

Ребята пытались меня качать, но кусты не дали им развернуться. Оставалось восемь минут до срока, и мы снова одели замерзшего мальчишку. Марк перед его лицом хищно изорвал зубами журнал «марсианских» комиксов и замогильным голосом пропел:

- Теперь мы сыты. Прощай, землянин, - выпрямился и подмигнул нам.

- Взрослые, серьезные люди, - давясь смехом, укоризненно пробормотала я. - Драйвера. На счет «три».

Пространство исказилось, втягивая нас в червоточину. Мальчишка панически вытаращился, судорожно отползая назад.

- Проща-ай, земля-а-анин… - сложив руки рупором, вещали мы хором.


Рецензии
Весьма оригинально. Прочитал с большим интересом.
С уважением.

Валерий Афанасьев   20.12.2009 12:51     Заявить о нарушении
Ну, надеюсь, в дльнейшем этот интерес не ослабнет.
Спасибо за отзывы. Ничто не поднимает настроение лучше, чем такое очевидное внимание.

Галина Бахмайер   20.12.2009 22:12   Заявить о нарушении