100 км по оси Y

КОРОТКИЕ ЭССЕ

ИЗ СЕРИИ: «Наш ответ Гришковцу, Жванецкому и иже с ними»


Эпиграф: Если это оружие попадет не в те руки, то можно будет пол мира уничтожить. А, если в те - то целый! (Шутка).


100 км по оси Y.

Что такое 100 км для любого человека? Это не более чем пару часов на машине, или еще быстрее на самолете, или медленнее, но пешком. В любом случае, это не повод, чтобы этим гордиться, рассказывать об этом детям и ставить памятник себе на родине. Но это все только в том случае, когда эти 100 км по горизонтали, т.е. по оси Х. А если изменить направление движения? И двигаться не по оси Х, а по оси Y,  т.е. не вперед, а вверх или еще страшнее вниз. Те же самые ерундовые 100 км — и человек становится космонавтом, про шахтеров или подводников я, вообще, не говорю — для них 100 км в глубину это что-то из разряда научной фантастики, такое, разве что только в страшном сне может присниться. Для рядового человека слово «космос»  - это что-то недостижимо высокое, он и думать в этом направлении даже не пробует, т.е. все мысли идут по оси Х - машина, квартира, Багамы, на худой конец. А ведь уже через 10 км атмосфера заканчивается и начинается стратосфера, а потом и она заканчивается, и начинается ионосфера, а дальше все - космос, Вселенная. А всего каких-то 100 км, расстояние от Харькова до Лозовой. Вдумайтесь, космос начинается за Лозовой, а в ней, стало быть, живут космонавты. Про Киев или Москву я, вообще, не говорю - это уже окраина  Солнечной   Системы.  А   Нью-Йорк или же Париж  - это, вообще, другая Галактика, там живут инопланетяне. Или не живут - это науке пока не известно.

А с чего все начиналось? А начиналось все только с того, что мы изменили направление движения - вместо привычного «вперед» - на «вверх» или «вглубь». А что для этого нужно? А нужно всего - лишь поднять голову и увидеть звездное небо - и все, и ты уже Циолковский, или Гагарин, или Королев. Главное оторваться от Земли, от всех этих мелких проблем, от этой беготни и привычной суеты, которую многие приземленные люди почему-то гордо называют словом «жизнь». Просто они живут в другой системе  координат - линейной, где все развивается по горизонтали, им не хватает фантазии поднять голову и увидеть, что мир, их окружающий, многомерен и все не заканчивается норковой шубой или 600-м «Мерседесом». Но да Бог с ними, нам то удалось вырваться из этого болота, сменить маршрут движения,   рвануть   штурвал на   себя и устремиться навстречу звездам... А там... А   что там?  А ничего. Это здесь ты Герой или лучше дважды Герой, и памятник на родине, и дети проходят в школе, и девушки мечтают познакомиться... А там? Там ничего этого нет. А без этого становится как-то не очень интересно... А зачем тогда? А смысл? Ах, о чем это я? Что? Хлеба купить? И молока? Да слышу, слышу. Уже и полежать не дадут. Да иду, говорю, иду!


Рецензии
Бог с ними, с лучшими текстами, до них я еще обязательно доберусь, а за этот апплодирую. Прекрасный образ-система координат. Трехмерная. И что характерно соответствующий истинному положению вещей-иначе бы не пробирало. Оно всегда так-достучаться до сердца другого может только правда.(простите великодушно, меня, наивного) Да. А правда в этом однозначно и бесспорно есть. И надежда вместе с ней-раз есть образ, значит есть мысль, есть мысль значит не всё так плохо на этой планете и стоит жить. Вот собственно это и радует. За что большое спасибо. С уважением, Юрий Бондарь.
P.S. Кстати на Вас Владимир, я тоже подобно Валерию Слободскому. внимание обратил из-за ваших чудных рецензий. Ну, как то так... С уважением, пунктуационно-ненавистнический , Ю. Бондарь.

Юрий Бондарь   03.04.2013 15:52     Заявить о нарушении
Ты уже добрался - я имею в виду до лучших текстов. Этот один из них, кстати, первый - я его написал первым, можно сказать, с него все и началось...
Но надо сказать, ты прошелся не по самым худшим и даже откопал один бриллиант (угадай какой?), но не заметил этого и пошел искать дальше. А зря!
З.Ы. Ты чего по ночам не спишь? "Апплодирую" - пишется с двумя "п", пунктуационно-ненавистнический ты мой!

Владимир Волконский   03.04.2013 15:41   Заявить о нарушении
Бог ты мой! И ведь знаю же!) Ан нет-доверился автоматическому грамотею)))Сейчас же вставлю вторую "п")

Юрий Бондарь   03.04.2013 15:52   Заявить о нарушении
Текст про то что силой является признание своих ошибок я видел.(если я правильно понял о чём идет речь). Но к нему я отдельно напишу пару слов.
А не спится мне(прошу прощения за логическую несвязность)потому что я с работы появляюсь после 24 часов). И у меня в связи с этим немного, но очень давно смещён режим дня, в том смысле что наиболее активная моя фаза приходиться по времени на ночь. Ну вот где -то так. С уважением, Юрий Бондарь.

Юрий Бондарь   03.04.2013 16:04   Заявить о нарушении
Ты еще маленький (хотя по возрасту и не скажешь! скорее по мироощущению! но это и не плохо - терпеть-ненавижу этих юных старичков, учащих меня, как жить! все-то они делают правильно, живут по законам, диктуемым им социумом, а меня не покидает ощущение, что у них из одного места сыпется песок! мне нравятся люди, которые даже в зрелом возрасте не утратили детский наив, не разучились еще удивляться и живут с ощущением, что самое лучшее у них еще впереди! и это в 75 лет!)... вернемся, ты еще маленький, поэтому живешь ощущением, что самое важное - это то, что происходит внутри тебя (мир вращается вокруг тебя), поэтому не ценишь, что происходит вокруг (наверняка, и родители у тебя еще живы!), поэтому тот самый текст не цепанул (да, ты угадал!), а я его без слез читать не могу, поэтому и не читаю! И сила не в том, чтобы признавать свои ошибки, а в том, чтобы не бояться показаться слабым (я ж говорю, все мимо прошло!)
Ну и прежде, чем аплодировать, не плохо в словарь заглянуть - "аплодисменты" пишется через одно "п"! А ты думал?! Как я тебя развел? Не спеши со всеми тут соглашаться - имей СВОЕ мнение! (ко мне это не относится - со мной можно!)... Помнишь симпатягу Мюллера: "В наше время, Штирлиц, никому нельзя верить, порой даже самому себе... МНЕ можно!"

Владимир Волконский   03.04.2013 17:44   Заявить о нарушении
Учёл.) Спасибо. Что же до мироощущения...наверное детство таки крепко во мне сидит, несмотря на то что кое что в этой жизни я повидал(одних работ только сменил более чем пальцев есть у человека(всех). Но будь я иным это был бы уже не я. И соответственно смысл бытия моего исчезает сразу. Это в двух словах так не опишешь-жизнь мою прожить за меня надо, и далеко не факт что проживи её за меня кто то другой то пришёл бы он к таким же результатам. Ну это, как бы очевидно. Да и учиться нужно многому.Слишком многому. Пробелов слишком много во многих областях знаний. Вот в таком ритме и живём-учимся, работаем, работаем и снова учимся. Не знаю раскрыл тему ответа или нет? С уважением ,Юрий Бондарь.

Юрий Бондарь   03.04.2013 18:06   Заявить о нарушении
А текст он,этот, правильный и я на него таки обратил внимание. Но это я уже под ним самим напишу.Не хочется это делать в спешке , как вот сейчас перед выходом на роботу или еще в какой иной суете. С уважением, Юрий Бондарь.

Юрий Бондарь   03.04.2013 18:12   Заявить о нарушении
"Работу" - через "а", и я не шучу!

Владимир Волконский   03.04.2013 19:06   Заявить о нарушении
Ну вот пожалуйста, наглядный пример того что бывает в спешке, если ещё и вдобавок одинаково много пишешь как на русском так и на украинском)))Как в таких условиях что то серьёзное писать?)

Юрий Бондарь   04.04.2013 01:05   Заявить о нарушении
Только не надо мне ля-ля!
Узнаешь автора этих строк: "...Одним словом находиться много важных неотложных дел, которые надо позарез сделать и другого времени как за час до роботы просто не остаётся..."
Я уже про запятую перед "как" молчу! Но "работа" опять через "о", "находится" - с мягким знаком почему-то, ну и так далее...

Владимир Волконский   04.04.2013 04:13   Заявить о нарушении
Нет, в данном конкретном случае было именно так как я сказал. Без всяких ля ля.Действительно спешил и действительно на работу.Кроме того, правда много переписки на украинском. Поэтому оно действительно иногда выскакивает. Ну а кроме всего прочего после многих лет проведенных на стройке, пустословить не привык. Там такие не выживают. А я выжил. Да ещё и в командиры меня моё начальство вечно двигало. Так что все что я сказал в предыдущем комментарии абсолютная правда. С уважением, Юрий Бондарь.

Юрий Бондарь   04.04.2013 07:10   Заявить о нарушении
Ты что не узнал - это я цитату из твоей "Методики создания текстов в экстремальных условиях" привел. С сохранением орфографии автора... (ты действительно уже потерялся в своей написанной жизни и реальной!)

Владимир Волконский   04.04.2013 13:39   Заявить о нарушении
Цитату я узнал. Сразу. Благо, давно не курю и алкоголя стараюсь не употреблять, а потому на память не жалуюсь. Я не о том. За свои слова я всегда отвечаю. Что могут подтвердить все те, кто со мной работал на бесчисленном множестве моих работ. За что вообщем то и уважают. Ну вот где то так. С уважением, Юрий Бондарь.

Юрий Бондарь   04.04.2013 22:07   Заявить о нарушении
Чего ты завелся?
Я тебе про Фому, а ты мне про Ерему - я тебе про ошибки, которые ты делаешь, независимо от того, торопишься ты на работу или набираешь текст в спокойных условиях (ошибки-то одни и те же!), а ты мне про то, что за свои слова отвечаешь (где связь?). А то, что по-украински "робота" пишется через "о", я и сам знаю.
Ладно, проехали!

Владимир Волконский   05.04.2013 01:11   Заявить о нарушении
Да. Прошу прощения.Что-то я озадаченный вопросами хлеба насущного совсем мир адекватно воспринимать перестал. А за указанные ошибки спасибо. Буду исправлять понемногу. С уважением, Юрий Бондарь.

Юрий Бондарь   05.04.2013 19:00   Заявить о нарушении
У меня на Прозе выложено 74 текста (есть еще, наверное, десяток в рукописях, но лень набирать, и среди них два стОящих, может даже самых лучших!). Так вот, не могу понять в чем дело, только основная масса читателей (а у меня, в основном, это неизвестные читатели, неавторизированные, так сказать) косяком идут на "Судьба играет с человеком, а человек играет на трубе". Каждый второй заход с Гугла на нее, как будто медом там намазано! Чё за фигня? не объяснишь?!

Владимир Волконский   05.04.2013 22:34   Заявить о нарушении
Извиняюсь за влаз, Владимир.
Мне кажется я знаю почему к вам заходят именно на эту вашу работу.
Название слишком известно миру. /улыбаюсь.../
По-моему это фраза принадлежит лит.герою О.Бендеру.
Если набрать эту фразу в окне поиска, то выйдет множество страниц, в том числе ссылка на вашу страницу на рассказ с этим названием.
Можете проверить сами.

Надеюсь смогла вам помочь.
С дружеским участием, Лора

Лоринсон   21.04.2013 00:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Лора.
Только я все равно не могу поверить, что так много людей интересуются творчеством Остапа Ибрагимовича.
Что вы делаете в моем заповеднике? У вас, что пропуск и лицензия на отстрел в ночное время имеется?
Кстати, если в Гугле набрать просто Владимир Волконский, то меня открывает первым в первых 4-х окнах...

Владимир Волконский   21.04.2013 00:34   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Владимир!
Извиняюсь, это всё по нашей простоте и наивности случилось. /улыбаюсь.../
Свой отклик на вашу работу посчитала пропуском.



Лоринсон   21.04.2013 01:05   Заявить о нарушении
Пропуск - разовый, действителен в течении суток. Возможна пролонгация в случае написания следующей хвалебной рецки...
Падкий на похвалу Волконский.

Владимир Волконский   21.04.2013 01:59   Заявить о нарушении
Какие строгости, у вас,Владимир!
Как на режимном предприятии: пропуск разовый... и лимит времени.
Я то думала у меня его, времени то, ого-го!!! вагон и маленькая тележка и со спокойной душой ушла спать.
А тут такое дело!
Эх, знать бы...
Ночь бы не спала.

Вот дурында,и чего это я испугалась, ведь чтобы к вам попасть надо всего лишь вас похвалить.
Хотя /в раздумчивости чешу себе лоб.../ похвала похвале рознь.
Есть похвала, что слаще пахлавы.
А есть одноразовые похваляшки.
Мне вот лично их и даром не нать, а вам это надо?
Их, если честно, читать, только себя не уважать.
Ладно, время у меня ещё есть.
Пока почитаем, а там видно будет. /хитренько улыбаюсь...понадеюсь на русское авось.../

Лоринсон   21.04.2013 15:07   Заявить о нарушении
Да, Лора, вы, как всегда правы!
Терпеть ненавижу всю эту словесную патоку, которая здесь почему-то рецензиями зовется: "Все оч.понравилось! Афтор - душка! Чмоки-поки!" Тошниловка! Люди перепутали Прозу.ру с фейс-буком. И вообще мне больше по духу критические замечания - от них больше пользы!

Владимир Волконский   21.04.2013 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.