Ноты

Митя, понурив взъерошенную голову, брел домой, еле волоча ноги, спотыкаясь и вздыхая. И всё было у него не слава Богу: мать выбросила пару раритетнейших дисков под предлогом что «ну у тебя же в комнате такооой бардак, надо ж было немного прибраться! А дисков этих у тебя и так вон сколько…», с девушкой они окончательно полаялись, даже любимый кот Бекар и тот его новые носки испортил, гад! Но это всё казалось еще цветочками по сравнению с тем, что произошло на репетиции их рок-группы сегодня…


… Митя был гитаристом в группе и исторически сложилось так, что музыку для их песен писал именно он. Тексты же писал неизменный вокалист, он же Лидер, Костя. Всё бы и хорошо, да вот беда: у Мити со скрипом получались новые мелодии: ну не мог он по иронии судьбы так легко новую музыку сочинять. Готовое переигрывать – да пожалуйста, сколько угодно! А вот свое что-то… А Костя – мелкий, вредный, глазки бегают, татуировок разве что на члене нет (и то Митя сомневался, не смотрел туда никогда), весь трясется,  кричит, руками машет и говорит, что у них уже полгода новых песен нету, а концерты играть надо? Надо. Альбом записывать надо? Надо! А то публика (пусть и немногочисленная) спрашивает, интересуется: где, мол, новые песни? Надоела уже «Плачущая душа» и «Рок в нашей крови», нового хочется!

- А мне,  - кричал Костя, тыча перстом в Митю, а заодно в басиста и барабанщика, уже до боли надоело одно и то же петь! Надоело! Меня вырвет скоро прямо на сцене, потому что тошно уже от этих текстов! Из-за вас, уроды, всё, потому что не можете придумать ни хрена! Ну ладно ты, – ткнул он пальцем в басиста, - я тебя всё время с мебелью путаю. – И этот, - он указал на барабанщика, - уткнулся в свои тарелки с бочками и ничего из-за них не слышит, оглох там уже от стука-то.

- А? Кость, чего? А? – барабанщик ошалело высунулся из-за ударной установки.
Лидер устало махнул рукой: говорил же, что глухой.

- Ну а ты то, - принялся он сверлить своими черными глазами Митю. – Кто у нас гитарист, а? От кого музыка исходить будет? На кой я тебя тогда держу, чтоб ты место пустое на сцене закрывал? Этак и я могу  3 аккорда переставлять, но для моих текстов такая музыка не подходит. В общем, Мить, так: или ты завтра на репетицию приносишь новую песню хорошую, или катись отсюда, мне такие музыканты не нужны!


Вот и не оставалось у него никакого выбора…


…Митя вертел гитару и так и сяк. Пытался уловить ускользающие отголоски мелодий в голове, наиграл их на гитаре и понял что всё это лет 50 назад уже придумали Роллинг Стоунз; строил какие то интервалы на грифе и думал как бы уложить это всё в единый мотив; вспоминал недобрым словом Костю, возмущаясь, как же можно устанавливать сроки для Вдохновения? И ничегошеньки не получалось, ничего! Уж полночь близится, а музыки всё нет! Митя уж принялся было мысленно прощаться с группой, которая для него столько значила…


И тут внезапно явилась ему Муза. Толстая такая, улыбается, глазки таращит. Говорит:
- А ты, Митенька, вот что сделай. Ты возьми из разных произведений по ноте да и вставь по очереди в свою песню. На-ка вот тебе пивка для вдохновения да для тонуса (протягивает ему бутылку), и пиши себе, получится что надо!

И с этими словами растаяла в небесной синеве, однако ж пиво в руках у растерянного Мити осталось. Холодное.


Митя тут же занялся делом, попивая пивко. Нашел кучу всяких разных произведений, и в Интернете, и свои самоучители, книжки с аккордами замызганные нашел на антресолях, даже у сестры у младшей какие то сборники, по которым она в музыкальной школе обучалась, свистнул: всё сгодится. И принялся Творить. Конечно, тяжело так вот открыть одно произведение, взять оттуда ноту, записать ее, потом открывать следующее, брать оттуда еще одну… но все ж проще, когда всё уже есть, остается только собрать, чем выдумать что-то, чего нет, ковыряясь в носу и задумчиво вздыхая, представляя ярость Лидера.
На утро все было готово. Интересная даже получилась мелодия, занятная такая. Поиграл он ее, ничего нигде не меняя, все оставив как есть, и понес на репетицию на суд к суровому Косте. И даже как-то не боязно было идти, вещь то неплохая вышла и вправду, а во вторых, ему сама Муза так велела. И только пусть попробует что-нибудь возразить.

- Опять бухал вчера? – грозно встретил его Костя, потянув носом воздух. – Не написал конечно, ни хрена.

Митя, улыбаясь, взял гитару и сыграл свое творение, закатывая глаза в наиболее красивых местах, качая головой в такт  и отбрасывая челку со лба: так оно внушительней смотрится. Костя стоял молча, что-то прикидывая, но в лице его больше не было той серьезности и строгости, он сменил гнев на милость и сдерживал себя, чтоб не всплакнуть и ни тем более, не дай Бог, не сказать Мите, что ему эта песня нравится.

- Ну как? - спросил Митя, в последний раз откинув челку со лба и взяв последний аккорд.

- Нормально, видишь, можешь же хоть что-то написать, когда не бездельничаешь! Текст на нее я уже прикинул, значит, будем играть. На концерте в «Швабре» через неделю и попробуем! Эй, - ткнул он раскрывшего рот басиста, - харе о бабах думать, умеешь играть две ноты и играй, вообще вылетишь отсюда скоро, у нас песня новая, быстро настраивайся и репетируем!

Песня получилась знатная. Костя еще туда слова приплел, ну как всегда, что-то про свободу, ветер, тормоза отказали, солнца свет, не покоряйся, и вышло вообще превосходно. Даже барабанщик какое то немыслимое соло придумал на радостях. Близился долгожданный концерт, ребята нервничали, думали, как всё пройдет, как новая песня, сколько народа будет, для этого все ходили вокруг своих незамысловатых гардеробов, думали какая рубаха лучше пойдет к этим джинсам и какие носки к этим кедам, а вот эта новая серьга сюда как?


В общем, все успокоились, когда выпили 100 грамм перед выступлением и вышли на сцену легендарного клуба. Песню новую решили в середине пустить, а для начала погнали уже известные свои Хиты, обкатанные, так сказать, чтоб публику уж сильно не смутить.
Народа сначала было не то чтобы мало, ну так, все привычные и знакомые группе люди, человек 10-15, которые уныло махали руками перед сценой, делая вид, что они в восхищении и их очень прет. Костя хмурился и уже прикидывал, что бы ему сегодня разбить со злости – ограничиться стаканом у барной стойки или может чего посерьезней – зеркало там или стойку микрофонную… И тут как раз подошло время новой песни. Костя усилием воли отогнал от себя сладострастные мысли, собрался и начал петь. Пел, прикрыв глаза, но потом глянув в зал, с изумлением понял, что народа-то прибежало намного больше, чем 10 человек, и среди них в основном барышни, и все и в самом деле в восторге от новой песни. Они махали руками, танцевали, трясли длинными густыми крашенными волосами, кто-то пытался залезть на сцену. И вот, когда Митя заиграл свое соло, одна из барышень, видимо, самая смелая, сорвала с себя маечку, под которой ничего не было, кроме грудей 5го размера, и ринулась прямо на Костю, который от неожиданности чуть микрофон не уронил. Ее примеру последовали и остальные девушки, поскидывав свои одежды и размахивая ими как знаменами на ветру. Костя глазам своим не верил: перед ним простиралось море обнаженных женщин, скандирующих его имя и готовых отдаться по одному только взгляду! И тут же водка вихрем бросилась ему в голову, кровь взбурлила и понял он: вот оно признание, вот она Слава, он же знал, он же говорил, что рано или поздно они к нему придут, не зря он по ночам не спал, писал тексты, не зря пинал своих музыкантов (все равно как были дураками, так ими и помрут), не зря перессорился со всеми теми, кто вставлял ему палки в колеса, не зря… Да что говорить, он всегда был прав, он был настоящим Лидером, Мастером, Гением, Бо… - из сладостного делириума и череды опасных сравнений его вырвала одна поклонница, пытающаяся добраться до его королевского достоинства. Костя лишь криво усмехнулся, свысока глядя на нее: презренная женщина, что она понимает, ей никогда не испытать тех чувств, что испытывает он в эту секунду! А ей вот только и надо что какие-то низменные инстинкты… до большего ей и не дойти никогда… и вообще, царь он, или кто? Надо выбирать лучших из лучших, а не первую попавшуюся шлюху… и он легонечко оттолкнул желающую его девушку носком ботинка, на что она не только не обиделась, но и стала с вожделением лизать его обувь. Софиты ярко жарили с потолка и стен, вопли и смех, клубы никотина и пары спирта, обнаженные тела и блестящие гитары, - все смешалось сегодня ночью в «Швабре», куда уж там стадионам! Хозяева клуба радостно потирали руки, и считали прибыль, которую ночью принесло им их детище, а также интересовались, что это за группа, которая устроила здесь такой ажиотаж и приказывали организаторам концертов звать эту группу если не каждый вечер, то через!

Им даже еще 3 песни доиграть не дали, кое-как сложив инструменты и выбрав по парочке симпатичных девиц, музыканты побежали расслабляться, стравлять, так сказать, свое напряжение. И каждый из них думал: что же такое сегодня случилось, что их сегодняшнее выступление вызвало такое буйство? Вроде бы всё как раньше, те же песни, ну вот только новую одну сделали, ну и что? Состав тот же, и Костя тот же… ан нет! Впрочем, вскоре они уже ни о чем не могли думать, столько девушек, да одновременно, и одна красивее другой, им и не снилось в самых смелых снах розового максималистического юношества.
В общем, на следующую репетицию собрались они только через 3 дня. Все были усталыми, но довольными, за инструмент никто и не думал браться, а Костя жаловался, что у него там распухло уже всё, не может больше с этими бабами, надо дело дальше делать!

- Вот видите, как здорово, настроились, поняли, чего нам нужно, и вот вам результат! – Радовался Костя. – Куда б вы без меня, а? А тут смотрите сколько счастья привалило! Всегда нахожу, где выступить, показаться, и видите как нам везет?
Мите было неприятно. Он-то сразу всё понял. Это все была его заслуга. Ведь песню новую кто написал? Правильно, он, Митя. А Муза к кому пришла? Не к Косте? Нет. К Мите. Значит и все лавры должны быть его. А не этого клоуна, который только одно и то же в текстах пишет, и думает что раз он лидер, то теперь значит всё он молодец.

- Ну в общем все молодцы, как-то приободрились мы, - продолжал Костя. – И ты, Мить, молодец, песня неплохая вышла. Так что я тебя пока выгонять не буду, подожду пока. Надо, я думаю, не останавливаться, а продолжать в том же духе, да? Мить, так что я жду новой песни, а у нас на следующей неделе 2 концерта! Один опять в «Швабре» другой в «Хозяйке леса». Раз сейчас мы на гребне, надо срочно этим пользоваться. – Костя заговорщицки подмигнул, и схватив микрофон, дал всем понять, что пора работать и забыть об отдыхе.
Дома Митя не стал дожидаться Музу, сделал всё по старому, испробованному методу: опять полночи просидел, собирая песню из чужих нот, склеивал классику с роком, детские песни с симфониями, блатные аккорды с изысканными трезвучиями, и в результате получилась отличная песенка, может, даже получше предыдущей. Ну, думает, завтра Костя будет рад. Ручки потер, пивка выпил на сон грядущий, чтоб спалось получше и заснул себе спокойно.
Косте опять понравилось, ну покривился для приличия, но песню принял и слова на ходу выдумал. На этот раз песня была про любовь-кровь, страсть-напасть и так далее. Видимо вдохновился своими подвигами несметными в борьбе с противоположным полом, наболело, так сказать, вот и  решил высказаться.


Настал день концерта в той же «Швабре». Все думали: будет ли такой же успех, как в тот раз, или тогда все вышло как-то случайно? Костя аж 2 стопки тяпнул от волнения – момент-то был решающий. Глянул в зал – девчонок собралось штук сто наверно, а может и больше, ни одного свободного места нет.  Как дошли до той песни, опять барышни начали, как ненормальные, на сцену кидаться, но Костя сразу сообразил, что раз он повелитель, надо зал держать в своей власти, и рукой повел так горделиво, и в позу встал, и глянул так свирепо, что все девушки в момент от сцены отхлынули, недалеко, правда, но присмирели, решили подождать, когда концерт закончится.

Заиграли новую песню, самую последнюю свою. Костя приоткрыл глаза, уже мысленно готовясь защищаться от новой атаки девушек, и тут смотрит – сцена вся озаряется не только софитами, но и фотовспышками, а вот и телекамеры стоят, и вон репортеры чего-то с умным видом пишут, интересуются у поклонников, как песня называется. Откуда они взялись то? Неужели всё после того успеха неделю назад? Неужели они теперь будут знаменитыми? Богатыми! По телеку будут мелькать, а он, Костя будет чаще всех, он же Лидер, и вообще, он всего добился! Без него они – ничто! И вообще, зачем ему тогда эти дурачки неумелые? Ведь поседеешь, пока им всё объяснишь! Надо теперь, раз он такой популярный, искать нормальный коллектив, с настоящими профессионалами, а эту несуразицу гнать в шею, пусть по домам сидят и своим подругам прыщавым Битлов орут как ишаки. А ему, Косте уготована иная участь – высокая и светлая…

Тут гитарист взял последний аккорд, и к ним со всех сторон ринулись журналисты, мол, как и что, а где ж вы раньше-то были? Как вы встретились и какие планы на будущее? Женаты вы или фанаткам есть на что надеяться и так далее… А с другой стороны уже бегут продюсеры важные, и чуть ли не дерутся за то, кто с группой этой контракт заключит. Костя было рот открыл от такого ажиотажа, но быстро собрался и начал: налево интервью раздает, направо с продюсером подробности контракта обсуждает, подбегали какие-то девицы сумасшедшие, но были быстро отправлены – дескать, кто такие, мы тут звезды, а вы обычные телки, прочь отсюда!


На репетиции Костя превзошел самого себя. Он был теперь очень надменен, смотрел свысока, чуть что начинал орать и крыть всех матом, а в результате сказал вот что:

- Так, ребят, у нас теперь серьезные перспективы, но так как вы понимаете, кому вы обязаны всем этим, вы должны мне соответствовать. Слабых мне в команду не надо. Грядет подписание контракта с серьезным лейблом, будем альбом записывать, передача на радио, съемки клипа… И в альбом нам говна не надо, так что нужно писать новые песни. Митя, мне кажется не надо напоминать дважды, ты и так всё понял, что я тебя сейчас имел в виду. Мне нужны новые песни, а нет, если иссяк, тебя никто не держит, мне на хрен не надо, если ты со своей дурацкой иссякшей фантазией ничего нового не будешь сочинять 5 лет! Полно нормальных гитаристов, вот с ними и буду работать, а не с таким алкашом и придурком как ты! И вообще – он сверкнул своими потемневшими от ярости глазами, - это относится ко всем! И пинайте на себя тогда!

- Кость, а чего ты заводишься-то? – подал голос все это время молчавший Митя. – Я разве песен не писал? Я по-моему за последнюю неделю 2 песни новые сочинил, тебе вроде понравилось, видишь, и поклонники у нас появились, и внимание такое… чего тебя не устраивает?

- Меня не устраивает, что у нас так мало песен, а ты вместо того чтоб работать, только языком мелешь, вот 2 песни сочинил, и всё, думаешь герой уже! Мне такой подход не нужен! Или пиши еще, или свободен! Лишним не будет, если 2-3 мелодии придумаешь.

Остальные музыканты очень испугались злости и воплей Кости. Басист сделал вид, что слился со стеной и заерзал, всем своим видом показывая что ему срочно надо в туалет. Барабанщик, его молчаливый друг и товарищ, спрятался за барабаны, и тарелкой накрылся, как щитом. Митю никто не поддержал, хотя ему все они сопереживали. Но оказаться на его месте было бы еще страшнее.


Ох как Митя разозлился на Костю! Какими только словами и проклятьями не поливал он его мысленно, идя домой. Сколько ж можно-то новых песен ему сочинять? Сам бы сел да написал что-нибудь действительно стоящее! Да знал бы он, в каких муках рождаются все эти песни! И знал бы он, что эти самые песни – причина такого внимания к их дурацкой группе. Если б не его песни, так бы играли по всяким подвалам. И теперь, когда они стали так популярны (а всё благодаря кому?), его Митю, автора этих самых шедевров, грязью поливают и «милостиво» со снисхождением и как бы делая одолжение, «пока что» оставляют» в группе!!! Костя хочет еще песен? Он их получит! Если еще раз посмеет что-нибудь сказать, он, Митя, ему всё выдаст, всю правду! И пусть вся группа знает, кто тут герой а кто злодей! И если Костя такая у нас звезда, пусть катится и собирает вокруг себя группу, да только далеко он не укатится, потому что без Мити он ноль без палочки!
С клокочущей яростью где то между воющим от голода желудком и горящим от негодования сердцем, Митя зашел в магазин, накупил пива, и пошел домой. Выпив предварительно почти всё купленное топливо, гитарист решил сильно не париться и сделал так, как издавна завещали все студенты всевозможных Консерваторий и Музыкальных Училищ: как лучше всего сочинять музыку? Очень просто – возьми готовое произведение и перепиши его задом наперед. Вот и наш Митя решил, что ничуть не хуже дипломированных Орфеев и, взяв свои 2 последние песни, сводящие с ума девиц и продюсеров, просто переписал их наоборот и сделал из двух одну большую. Потом допил оставшийся алкоголь и лег спать.


Шел концерт в «Швабре», музыканты начали играть самую свежую свою песню. Костя закрыл глаза в предвкушении вселенского неизведанного кайфа… И тут в зале воцарилась тишина. Музыканты вдруг тоже резко замолчали. Костя нехотя и с мгновенно нарастающей злобой внутри разлепил веки…

…и тут из колонок вылезли Ноты. Разные, всевозможные: величественные, неторопливые и дородные Ноты из Баха, простые, как улыбка чукотских деток, незатейливые, наивные ноты из «Сборника игры на фортепиано для учащихся музыкальной школы», грациозно-кокетливые из вальсов то ли Штрауса, то ли Шопена, дерзкие, взъерошенные, где-то гармонично-мелодичные, а где то крикливые, из песенников рок-музыки, хмельные, разнузданные песни из сборника для баяна с застольем, словом, все те Ноты, что были использованы для великих песен Мити, произведшие такой фурор в клубах. И Ноты были весьма разгневаны таким хамским и панибратским к ним отношением. Ну хорошо: ну выдернул их сначала с законного насиженного, теплого места в произведении; это еще можно стерпеть. Но переворачивать новую песню с ног на голову, верх дном, наизнанку, шиворот-навыворот, задом наперед, передом назад, так издеваться??? Нет, постойте, это уж слишком!
И вот Ноты стояли, уперев руки в боки, молча требуя объяснений. Митя побледнел. Ему даже почудилась пухлая Муза,  проплывшая над разгоряченными телами, пославшая ему воздушный поцелуй и растаявшая в небесной сини…нет, простите, где то на пути в туалет, либо под барной стойкой, больше этой бестии негде было укрыться.


Костя махнул рукой, под шумок спрыгнул со сцены, ухватил какую-то прильнувшую к нему фанатку за талию и заказал в баре 100 грамм.


Рецензии
Думал, будет вариант "Сказки о рыбаке и рыбке". Нет, интереснее. И оччень эротично. Начиная с музы.

А ситуация, когда мама, прибираясь, выбрасывает нужное очень знакома.

Пумяух   10.12.2011 13:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.