Десять афоризмов

СУД

На страшном суде:
За свой лично украденный коробок спичек отвечать перед Всевышним всё равно придётся.
Надеяться, что удастся сослаться на соседа, который украл миллион - наивно.

ПУТЬ

Если ты узнал Путь, не торопись делить его с попутчиками.
Что проку от шумной трассы...

ВЕРА

Веру уподоблю таблетке слабительного:
С виду она чиста и не таит неожиданностей. Но стоит принять внутрь - тотчас из тебя полезут прочь нечистоты, доселе хранимые, и начнут исчезать...

ПЛАТА

Платить придётся за всё рано или поздно, за мелочь или преступление – так устроен Закон Кармы.
Верим мы в это или нет – не имеет значения.

НЕБЕСА

Если кто-либо желает стать чистым перед Небесами, то пусть он найдёт себя, своё место. И пусть он отдаст все силы и всю душу своему призванию.
Тогда он попадёт в рай.
Независимо от того, занимается ли он благотворительностью или он вор-карманник.

СМЕРТЬ

Все умрут, но одни – богатыми дураками, а другие - бедными.
Не стоит умирать дураком. Постарайтесь попасть в третью категорию.

СВОБОДА

Настоящая подлинная Свобода в наше сложное время - исключительная привилегия тех, кто так и не смог стать богатым...

ГОРДЫНЯ

Величина гордыни обратно пропорциональна величине мудрости:
чем глупее человек, тем больше он мнит о себе. Он мгновенно и сильно обижается, как только задевают его самолюбие.
И наоборот, чем больше самомнение, тем беднее интеллект под ним скрывается. Также верно, что большой ум подразумевает скромность и смирение.

АЛКОГОЛЬ

Алкоголь активно способствует деградации и слабоумию.
Однако много таких, которых это не особо волнует.

МУДРОСТЬ

Кто есть мудрец и что такое мудрость?
В двух словах не описать.
Вероятно, это особое состояние сознания, при котором всё становится ясно и понятно. Иное его качество, когда ряд прежних ценностей утрачивает свою силу по вышеуказанной причине. Это сродни Просветлению, к коему так стремятся адепты Дзэн. Вероятно, это похоже на обретение святости после длительной схимы. Возможно, это конец всех философствований и размышлений о том, что по сути своей является тщетой.
Я не берусь утверждать любую из этих фраз, как неоспоримое определение. Встречались ли мне мудрецы? Об этом не ведомо мне, ибо мудрец никогда не скажет, что он – мудрец. Но встреча с ним навсегда оставляет в душе неизгладимый след.
Могу сказать, что не является мудростью, дабы не «заблуждать» и не заблуждаться.

Это не интеллект учёного, знающего узкую полосу в потоке знаний.
Это не эрудиция книгочея, поскольку количество не всегда переходит в качество.
Это не хитрость политика, поскольку цель не оправдывает средства.
Это не жизненный опыт старца, потому что многие умирают дураками.

Это – другое.


Рецензии
У меня бывает наоборот. Вот только что было всё ясно и понятно, и вдруг вся стройная картина мироздания рассыпается, вся логика исчезает, и я снова знаю лишь то, что ничего не знаю. Это, наверное не мудрость, а другое.

Михаил Сидорович   19.12.2020 13:23     Заявить о нарушении
Вероятно это преддверие мудрости.

Чистильщик   19.12.2020 16:48   Заявить о нарушении
Вот что говорит по этому поводу Ли Цзы:

"С тех пор, как я стал служить ему, прошло три года, и мой ум не осмеливался больше размышлять о правильном и ложном, а уста не смели говорить о полезном и вредном. Лишь тогда удостоился я взгляда учителя.

К концу пятого года произошла перемена: ум стал размышлять о правильном и ложном, уста заговорили о полезном и вредном. Лишь тогда я удостоился улыбки учителя.

К концу седьмого года произошла новая перемена. Я дал волю своему уму размышлять о чём угодно, но его уже не занимали добро и зло. Я дал волю устам моим произносить всё что угодно, но они не заговорили о полезном и вредном. Лишь тогда учитель позвал меня и усадил рядом с собой на циновку.

Прошло девять лет, и мой ум отпустил поводья мыслей, мои уста были свободны для речи. О правильном и ложном, о полезном и вредном уже не ведал я, для меня ли, для других. Внутреннее и внешнее сочетались в единстве. Не было различий между зрением и слухом, слухом и обонянием, обонянием и вкусом. Всё стало одним. Мой ум замёрз, моё тело растворилось, плоть моя и кости слились в одно. Я перестал осознавать, на что опирается тело, на что ступает нога. И несомый ветром, как лист с дерева или сухая шелуха, я в конце концов не сознавал, то ли ветер оседлал меня то ли я — ветер".

Чистильщик   19.12.2020 16:56   Заявить о нарушении
Миша, вернись обратно! Умоляю!

Виктор Сажин   02.12.2021 23:03   Заявить о нарушении
"У меня бывает наоборот. Вот только что было всё ясно и понятно, и вдруг вся стройная картина мироздания рассыпается, вся логика исчезает, и я снова знаю лишь то, что ничего не знаю. Это, наверное не мудрость, а другое.

Михаил Сидорович 19.12.2020 13:23 • Заявить о нарушении"

Да, не мудрость

Виктор Сажин   02.12.2021 23:03   Заявить о нарушении
Умные люди вечно сомневаются в своих мыслях и убеждениях. Всё у них смутно, зыбко, неясно. А дураки напротив во всём твёрдо уверены, всё у них ясно и просто.

Михаил Сидорович   03.12.2021 07:25   Заявить о нарушении
"Дискуссия о событиях в Одессе 2 мая 2014 г

http://proza.ru/2021/11/04/1371
Виктор Сажин
До невероятия пафосными фразами разразился врач Михаил Сидорович (http://proza.ru/avtor/msidorovich) в своей рецензии на «Рецензия на статью автора Евгений Федоренко 3 г-на Артемия Хазара (http://proza.ru/2021/10/19/139)

Там он дискутирует (назовем это так) с Иваном Пановым по поводу событий в Одессе 2 мая 2014 г.

Напомню, что тогда погибло много людей. Одна сторона - футбольные фанаты и сторонники "евромайдана", другая - "антимайдановцы".

Погибло несколько человек среди среди футболистов и "майдановцев" (в том числе были убитые из автоматического оружия, кадры стрельбы некоего антимайдановца можно легко найти в интернете, но основная часть из общего числа погибших сгорела в доме профсоюзов (где забарикадировались сторонники "антимайдана", "проиграв" драку на улице).

Итак, некоторые выдержки из рецензии. С ними, собственно, и будем дискутировать. Вернее, "дискутировать"... дальше станет понятно, почему.

Так вот, М.Сидорович пишет (публикуется с некоторыми сокращениями):
"Иван, давайте мыслить логично (точно).

Вот вы называете сожжённых заживо Одесситов преступниками.
А на каком основании?

Преступник это человек нарушивший закон. А какой закон нарушили эти люди? Надели ленточки? Собрались на митинг?

Нет состава преступления.

Ваши нацики тоже собрались на митинг. И в этом тоже нет состава преступления.

У вас есть в кармане бутылка с коктейлем Молотова? Нет. И У меня нет. А у них с собой были.

О чём это говорит?

О том, что массовое убийство было ими спланировано заранее, иначе откуда бы взялись бутылки с зажигательной смесью?

Сожжение заживо, это в любом случае - бесчеловечное преступление, безотносительно кого сожгли и за что сожгли.

Ну, а если учесть, что сами изверги, понятия не имели, кого сжигают и за какое конкретное деяние сжигают, да ещё заранее запланировали массовое убийство особо жестоким и бесчеловечным способом. Это вообще преступление равное преступлениям гитлеровцев.

Михаил Сидорович 22.10.2021 06:33 Заявить о нарушении"
Так вот, давайте мыслить логично! Последовательно, без патриотического угара и детской розовой инфантильности. Американцы, например, не стесняются говорить о своих "нехороших" поступках во Вьетнаме. Неужели нам далеко до Америки?

Мы ищем истину, или мы штатные пропагандисты? Нет? Тогда давайте быть объективными. Попытаемся. Как российское телевидение, самое объективное телевидение в мире.

Все М.Сидорович пишет правильно. С одной поправкой - написанное им применимо, по меньшей мере, к обеим сторонам (и это если не думать о том, "кто первый начал").

В рецензии будут ссылки (в тексте они не печатаются). На фильм о событиях в Одессе 2 мая и кусочек из этого фильма. Там видно, как человек с крыши дома профсоюзов кидает бутылку с зажигательной смесью вниз, в подходящую толпу (повторю, "Дом профсоюзов" еще не горит и близко). Кадр из этого фильма является иллюстрацией к тесту. Рядом на крыше стоят еще такие же бутылки. Были подготовлены заранее? "У вас есть в кармане бутылка с коктейлем Молотова? Нет. И у меня нет. А у них с собой были." - М.Сидорович

И что же это значит, а? Может, по меньшей мере, все хороши, нет? И уж по крайней мере означает то, что здесь есть чего обсуждать.

Я вступил там в рецензии в дискуссию, написал ссылки, но кто-то их удалил. Прямо не знаю, почему. Правда глаза режет?

http://www.youtube.com/watch?v=FWBGM9G4kF8&t=25s

И весь фильм:

http://www.youtube.com/watch?v=Acpju6DqCOM

Фильм не запрещен, не заблокирован, т.е. никакого "эстремизма" и прочего в нем нет.

Для тупых лишний раз повторяю, что не оправдываю тех, кто кидал "молотов коктейль" в окна "дома профсоюзов". Как и тех, кто кидал его задолго до пожара в приходящую толпу с крыши этого здания.

Или я неправ? "

Доказываешь ему, что 2+2=4, но он только смешно ругается. Зато в другом сомневается постоянно. Ну-ну.

Виктор Сажин   03.12.2021 10:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.