Вуаль Св. Вероники. Тайны Ватикана. Часть 6

(Продолжение.)

Вуаль Св. Вероники, словно средневековая живопись, являет лицо человека с локонами на висках, прядью волос на высоком челе и тонкой бородкой. Запечатлено на ней известное, благодаря многочисленным иконам, Лицо Иисуса Христа.

Ощущения людей, которые лично видели Вуаль из Manoppello, напоминают реляции  средневековых паломников. Немецкий иезуит ксенз Генрих Пфейффер, впервые войдя в церковь, испытал небывалое волнение перед сверкающим, словно белый снег в лучах солнца, холстом, осознавая неповторимую уникальность наиболее драгоценной реликвии в истории христианства. Сестра Blandine Schlоmer с первой секунды не подвергала сомнению, что Вуаль Св. Вероники - нечто исключительное, необычайное, выходящее за пределы человеческого опыта.
 
Петр Войтишек, польский издатель книги Паула Бадде "Божественный Лик", свидетельствует, что созерцая Образ на Вуали, внутренне осязал взгляд живого человека, но всякий раз имел восприятие, что перед ним другое лицо. И поскольку сотни раз фотографировал Вуаль, подчеркивает, что ни одна из фотографий, хотя бы частично, не отражает того, что видел собственными глазами.

Подтверждает это и Паул Бадде, который отмечает, что насколько фотографии Туринской Плащаницы выигрывают, настолько Вуали из Manoppello теряют. По его мнению, картины старых мастеров, являются более точными, нежели фотографические снимки, искажающие  изображение. Вуаль как радуга, как сочетание несовместимых функций голограммы, фотографии, картины и рисунка. Бадде убежден, что 10 человек, стоящие перед холстом в Manoppello, всегда видят 10 различных изображений - в зависимости от угла под которым смотрят. Когда на Образ падает свет, изображение человека исчезает, а ткань становится прозрачной. Подобно тому, как Лютер описал его в 1545 году. Лютер, тем не менее, не подошел ближе, а разъяренный выбежал из Базилики.
 
В начале двадцатого столетия родилась, так называемая, синдонология - всеобъемлющая наука, которая учинила Туринскую Плащаницу наиболее исследованным полотном мира - с типичными для любой науки академическими спорами, фракциями и амбициями. От Плащаницы исходит неповторимый покой, беспрецедентный в сравнении с любой известной картиной из великой галереи образов, собранных за два последних тысячелетия. Однако, споры и проблемы по-прежнему вращаются вокруг Неё, как вороны-стервятники вокруг падали, и создается единая в своем роде уникальная аура подозрений, инсинуаций, клеветы и искажения. Деликатное  изображение из крови, воды и тонких теней беспокоит ученых и верующих уже, по крайней мере, сто лет. Турин стал центром белой и черной магии, местом, к которому стекается паломничество сатанистов, колдунов и ведьм от Сан-Франциско до Санкт-Петербурга.
 
Некоторые синдонологи - исследователи Туринской Плащаницы, - скептически относятся к открытию в Manoppello. Среди них такие выдающиеся специалисты, как ныне почивший ксенз Werner Bulst, Michael Hesemann, Ian Wilson, Isabel Piczek. Объединяет их еще одно: они не были в Manoppello и никогда не видели Образ собственными глазами. Чтобы высказать мнение, им было достаточно репродукций, на основании которых и выдали заключение о недостоверности реликвии.
 
Известный немецкий синдонолог, ксенз Генрих Пфейфер, убежден, что Иисус был завернут в Туринскую Плащаницу, а сверху на его Лице лежала Вуаль из Manoppello: "Это бы объясняло, почему на Туринской Плащанице сохранился негатив, а на Вуали - в соответствии с законами физики - позитив Облика Христа", считает Пфейфер. Для него вполне очевидно, что оба изображения возникли одновременно. Столь же поразительны результаты экспертиз профессора Donato Vittore из университета в Бари, а также профессора Giulio Fanti из университета в Падуи, которые тщательно исследовали Вуаль из Manoppello и не обнаружили на ней вообще какого-нибудь признака красок. Отсутствуют даже следы пигментов. Следовательно, лицо человека на ней изображено ни карандашом, ни пером, ни красками. Зато, учеными обнаружено несколько обугленных волокон - черные точки, как если бы высокая температура сожгла в этих местах нити ткани.
 
Еще одна фантастическая загадка - это тип ткани, из которой выполнена Вуаль из Manoppello. Произведена она из биссуса (греч. биссос - "тонкая пряжа" - прочные белковые нити, которые выделяют некоторые двустворчатые моллюски), то есть из наиболее драгоценной ткани древности, называемой еще золотой тканью. Из длинных биссусных нитей средиземноморских пинн (Pinna) производят тонкую золотистую ткань - виссон, также называемую ещё "морским шёлком". По свидетельству Геродота, в Древнем Египте виссон использовали для обёртывания мумий. Для производства одного только килограмма биссуса требуется тысяча морских мидий.

Совершенно уникальны свойства биссуса - тонкие, как паутина нити, переливаются всеми цветами радуги, имеют прозрачность и характерный блеск, равно как голографические фотополимерные материалы. Это единственное вещество пропускающее яркий свет, а в зависимости от освещения меняющееся в цвете. Ткань огнеупорна как асбест, не растворяется в воде, устойчива на воздействие алкоголя, эфира, разбавленных кислот и щелочей. Виссон также встречается в Библии. В Ветхом Завете упомянуто, что из этого материала, выполнены "ризы", т. е. верхняя одежда первосвященников. В Апокалипсисе св. Яна из биссуса соткан наряд невесты Агнца, т.е. свадебное платье Костёла (отсюда и обет безбрачия католического духовенства). По мнению отца Пфейфера, Вуаль из так дорогого материала, могла оставить в гробу Иисуса только Мария Магдалина. Виссон, как материал,  абсолютно уникален сегодня, потому что он баснословно дорогой. Существует только одно место на Земле, где виссон по-прежнему производится - маленький остров Antioco Sant, расположенный вблизи Сардинии. Родом оттуда некая Chiara Vigo - знаменитейшая в мире эксперт морского шелка. Она открыла еще один характерный признак материала: "На биссусе нельзя рисовать или же наносить на него краски. Это просто невозможно ". Современная наука подтверждает древнюю диагностику - изображение на Вуали не нарисовано рукой человека - это "acheiropoietos".
 
В старейших греческих документах, относительно Святого Образа из Эдессы, появляется термин "tetradiplon", что означает "сложенный вчетверо". Часть синдонологов считает, что изображением из Эдессы является Туринская Плащаница. Пр. Пфейфер утверждает, что это невозможно, так как Плащаница слишком велика, а именно Вуаль из Manoppello несет явные следы хранения таким способом.
 
Отец Пфейфер попытался также восстановить судьбу посмертного савана Христа. Полезным исходным материалом оказался документ шестого века, найденный 30 лет назад в Тбилиси. В документе упоминается Образ Спасителя: "После Вознесения Христа Непорочная Дева сохранила Образ, который возник над погребальным саваном. Получила Его из рук самого Бога и хранила, чтобы всегда иметь возможность смотреть на красивое лицо Своего Сына. Всякий раз, когда хотела воздать Ему славу, клала изображение и молилась, повернувшись к востоку и устремив глаза к Сыну. Прежде чем было снято с неё бремя жизни, апостолы унесли умирающую Богоматерь в пещеру и положили перед Ликом Сына Её".
 
Пфейфер считает, что это был Образ из Manoppello, а не Туринская Плащаница. Трудно представить, что Мария разворачивала для молитвы четырехметровое полотно. Вуаль из  Manoppello более подходит, а тем более прекрасно вписывается определение: "красивое лицо её сына". Немецкий священник полагает, что реликвия попала в руки именно Марии - человеку наиболее близкому Иисусу, т.е. Его собственной матери. Так же естественным признается факт, что после смерти Святой Марии, Вуаль принял апостол Иуда Фаддей - племянник св. Иосифа, мужа Марии, а, следовательно, родственник Иисуса. И отправился он с поклонной миссией в места исторической территории Армении, а именно в Эдессу, где правил король Абгар. Начиная с шестого века "История Иуды Фаддея " упоминает, что Образ хранился в Эдессе, но после захвата города римским императором Каракаллом, местный епископ укрыл реликвию в сейфе, замурованном в городской стене. В 544 году Вуаль извлечено, а продолжение этой криминальной истории нам уже известно...
 


Рецензии
Здравствуйте,уважаемая Вероника! Прочитал с большим вниманием и интересом.Признаюсь,не читал книгу известного немецкого журналиста и исследователя Ватиканских тайн - Пауля Бадде,но статьи его о чуде Манопелло-читал. Из Ваших прекрасных трудов я тоже узнал много нового и очень интересного. Спасибо Вам огромное ! Успехов Вам в дальнейших трудах,хорошего настроения и вдохновения!
Здоровья,счастья и удачи во всем!
С уважением,Олеги

Олеги Окромелидзе   20.05.2015 17:52     Заявить о нарушении
Здравствуете, уважаемый Олеги !
Я и сама бывала в Манопелло (Santuario Volto del Santo di Manopello) не раз, встречалась и разговаривала с исследовательницей Образа сестрой Бландине и видела Паула Бадде. Они оба живут в Манопелло - купили дома рядом с базиликой в этой тихой малюсенькой деревушке...
Спасибо за отзыв и добрые пожелания.
Вам всего доброго и поклон земной желаю я

Вероника Витсон   20.05.2015 21:40   Заявить о нарушении
Простите, вместо "Вам всего доброго и поклон земной желаю я", читать "всего Вам доброго и поклон земной шлю Я"

Вероника Витсон   20.05.2015 21:45   Заявить о нарушении
Благодарю Вас ! Много радости в жизни желаю и Божьего покровительства!
С уважением,Олеги

Олеги Окромелидзе   21.05.2015 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.