Девушка с глазами кошки Глава 2

Не возводи стену вокруг себя. Не только враг, но и друг твой окажется за ее пределами.

Горы, казалось, были так близко, что захотев до дотронуться до них, мне стоило бы только протянуть руку, но на самом деле дорога растянулась на несколько часов. Солнце стояло высоко, когда я медленно пересекала высохшую равнину, покрытую желтой неровной сухой почвой.
Рука с тугой бинтовой повязкой отзывалась тупой непрекращающейся болью, осушая мою голову от мыслей, не позволяя оценить красоту здешних мест.
Необъятная равнина стремилась вдоль и вширь на несколько километров. Если устремить глаза к ее границам и повернуться по часовой стрелке, то можно было заметить, как горная дуга непрерывно тянулась, то гордо задевая верхушками небо, то навзничь падая, не радужно встречая надвигающееся на нее синее пространство, залитое дымчатыми облаками, которые растворялись без следа, едва успев пересечь скалистый порог. Горы окружали долину в форме буквы С и там, где их высота обрывалась, были видны пологие склоны, за одним из которых, как мне сказали, несла свои воды желтая река.
Я сбавила темп, чтобы отдышаться, но находясь на открытом участке, словно в центре скошенного поля, созрело чувство, что за мной кто-то наблюдает. Чтобы не показать слабость, которую я позволила себе на минуту, пришлось собрать все силы и преодолевать путь к своей цели с гордо приподнятой головой.
Ветер недружелюбно бил в лицо, острые камни впивались в босые ноги, солнце слепило глаза и поджаривало тело в палящих лучах. Все, что окружало меня, было моим врагом. Красивым, опасным врагом, который возник из неоткуда и люто ненавидел меня.
Почему я? Этот вопрос не давал мне покоя. Пересекая равнину, на которой резвились ветра, я не спешила закрывать лицо, встречаясь в упор с тем, что так пугало меня. Подчинись я в тот момент своему страху, то не смогла бы стойко принять решение. А оно уже давно закралось в самое сердце - мне надо было бежать из этих мест, бежать что есть сил, пока меня не приручили словно бездомную собачку. И всю жизнь сидеть на цепи и обсасывать обглоданные кости.
Дорога назад была, надо было лишь дождаться утра и пересечь границу и пусть моя память будет потеряна здесь, но по-крайней мере я сохраню еще то, что осталось от меня. Независимость.
Как и сказала Ма, путь к горам преграждал небольшой храм. Я увидела его неприметное сооружение, когда солнце уже стало скрываться за скалистыми выступами, начинало сверкать. Ма также уточнила, что в этом месте медитировал какой-то известный Будда. Я осмотрела здание и не нашла ничего такого, чтобы указывало на его уникальность.
Возле храма, по обе его сторон, располагались два высоких плоских камня. Неприветливые глыбы напоминали две серых лепешки. Я коснулась рукой их поверхности - они были теплые, за день успев нагреться от палящего солнца. Забравшись на тот, что находился слева от храма, я подобрала одной рукой колени и стала наблюдать за разноцветным небом, предвещающем закат, готовясь навсегда распрощаться с этой священной долиной. Но спокойно сидеть мне не удавалось, постоянно тревожила рука. Я оглянулась по сторонам — ни души. Хоть я и знала, что таким как я вход в храм воспрещен, но я успокаивала себя тем, что утром уже покину это место и для меня больше не будут действовать правила. К тому же, правила действуют на жителей школы, а я была человеком со стороны.
Любопытство было настолько сильным, что ноги сами потянули меня к входу, и я не стала сопротивляться. Внутри было темно, но где-то вдалеке маячил скудный огонек света. Я на ощупь стала пробираться вглубь храма, попутно разглядывая все вокруг. Какие-то странные непонятные, потускневшие от времени фрески, обшарпанные стены и опять запах благовоний. Храм напоминал пещеру. Он был настолько заброшен, что даже аромат благовоний не перебивал запах сырой земли.
Когда я вышла на свет, то пожалела об этом. Страх, который уже успел покинуть меня, вновь обнаружился где-то в незащищенных местах моего тела, пересушивая рот, учащая пульс, поглощая дыхание. Он застал меня врасплох, повергнув тело в полное окоченение.
В глубине зала на ложе в позе лотоса сидел человек. Еще бы несколько неосторожных шагов, и я бы столкнулась с ним. Мне повезло, я вовремя остановилась. Но от этой мысли легче не стало, я все еще была слишком близко к нему, и он мог заметить меня. Он должно быть уже слышал мои шаги еще на подходе в храм, я не особо старалась идти тихо. Но сейчас, стоя в запретном месте напротив человека, который стал свидетелем моего преступления, я сильно пожалела об этом. Враз могли рухнуть все мои планы покинуть школу утром и надежды уйти отсюда без последствий.
Я простояла добрых десять минут, глотая дыхание, пока не убедилась, что этот человек никак не реагирует на мое присутствие. Он сидел в том месте, где полоса слабого света едва достигнув его спины, тут же рассеивалась, превращаясь в туман из пляшущих в воздухе мелких подсвеченных частиц пыли. Его запястья лежали на коленях, кисти рук были обращены ладонями кверху, большой и указательный палец соприкасались, голова была чуть наклонена вниз, а глаза закрыты.
Наверное, я никогда не видела медитирующего человека, потому что это это зрелище оказалось для меня слишком захватывающим. Я была поглощена им настолько, что на минуту забыла, где я и в каком положении нахожусь.
Я медленно делала шаг за шагом, пока не подошла к нему на расстояние, когда можно было разглядеть каждую линию на его лице. Звук моих шагов не потревожил его. Он продолжал сидеть в позе лотоса без движений. Это был крепкого телосложения молодой человек, в белой майке и синих джинсах. По-началу я подумала, что это турист, забредший в эти места по-случайности, но когда увидела подле него длинное узкое и черное обрамление меча, это заставило тут же оспорить подобную мысль. Я подошла еще ближе. Казалось, он не дышит совсем - грудная клетка почти не поднималась, веки не дрожали, он был застывший словно статуя. Я присела на корточки, чтобы получше разглядеть лицо. Свет падал ровным слоем на его оголенные плечи, плавно растекаясь и сосредоточиваясь на выпуклых внушительных мышцах. Я выдохнула, избавляясь от напряжения и застыла на месте.

- Не стоит сопеть мне прямо в лицо, — внезапно слетело с его уст, и от неожиданности я вскрикнула, шатнувшись в сторону.
Молодой человек открыл глаза, затем спрыгнул на пол и, схватив свой меч, двинулся на меня. Мое сердце стало биться о грудную клетку, словно испуганный зверек, загнанный в тупик. Я начала пятиться, не спуская глаз с незнакомца.
- Я, я думала, - начала оправдываться я, - что вы медитируете.
- Медитировал, - проговорил он, продолжая двигаться в мою сторону уверенными движении, резко рассекая воздух, - пока не услышал твои шаги, - будто стадо слонов пробежалось по равнине, - усмехнулся он, - совсем не похоже на движение кошки.
Он остановился возле меня и резанул воздух мечом, который со свистом пролетел мимо моих ушей, да так, что я испугалась, не успел ли он одним движением снести мне пол головы. Затем со скоростью вылетающей пули стальной предмет, зависнув в воздухе, без единого касания руки, ровно приземлился в складку ремня у него за поясом.
- Любишь нарушать правила, Мэйджоубао? - Строго спросил он. Я оторопела не только от его трюков, но и от слов, - знаешь какое наказание следует за этим?
- Зе-зелная роща, - еле-еле выдавила я, пытаясь придти себя.
- Правильно, - согласился он и впился в меня укорительным взглядом, - имеешь представление, что это такое?
- Нет, - замотала я головой, продолжая испуганно смотреть на него. Мои глаза едва достигали уровня солнечного сплетения на его груди. Он был высокий и уверенностью внушал страх.
- И что же мне с тобой делать? -Поинтересовался он все те же строгим тоном.
Я не знала, что сказать, правила я нарушила, но эти правила писались не для таких как я.
- Иди за мной, - проговорил он и легкой походкой двинулся к выходу из храма. Бежать мне было некуда, но и гордость не позволила бы мне сделать этого. Когда он вышел из храма, я собиралась с мыслями. Надо было успокоиться и перейти в наступление.
Он остановился между двух величественных плоских камней и был обращен ко мне спиной, тень сгущалось над впадиной на его спине между лопатками. Я смотрела на него и ждала непредсказуемых действий. Он медленно повернулся и поднял глаза на меня. В сумеречном свете они отливали бирюзой мелководья, а каштановые, дерзко разбросанные волосы колыхались на ветру, прогоняя по лицу блики играющих теней. Его внешность вызывала какие-то образы в памяти, но они были слишком глубоко посажены, чтобы подобраться к ним.
- Ты не похож на воина, - неожиданно для себя самой проговорила я, сделав первый шаг. Наступление было моим коньком.
- Ты тоже, - улыбнулся он в ответ, и его голос смягчился, - ни меча, ни длинных волос. А в глазах скорей читается глупость, чем разум.
Я вздернула брови и тут же приземлила их обратно, спрятав за хитрым взглядом настороженность.
- Воины не могут носить такую одежду, - я кивнула в его сторону, и он оглядел себя с ног до головы.
- Серьезно? - Продолжил он беседу в том же насмешливом тоне, - а что же они по твоему должны носить?
Я пожала плечами
- Кимоно, вот такие платья как у меня., - это было все, что я знала о местных костюмах за то недолгое время, что пробыла здесь.
- Смутно себя представляю в таком платье как у тебя, - рассмеялся он. Затем подошел ближе и произнес более доверительным тоном.
- Воин вправе носить все, что угодно. Здесь нет строгих ограничений, как и ни в чем другом. Вопрос в том, что каждая местность навязывает свои традиции. А им противостоять сложно. Но если воин до конца остается воином, ему под силу преодолеть такие мелочи.
- Я не собираюсь быть воином, - прошипела я со злостью.
- Правда? - Будто разговаривая с непослушным ребенком, молодой человек изобразил подобие серьезного тона, но тут же усмехнулся, - это не то, чем тебе стоит хвастаться передо мной.
- А разве стремление быть свободной не достойно уважения? Только сильный духом пойдет один против огромной армии. - Высказалась я, не ожидая от себя такого откровения.
Он подавил восхищенную улыбку, но его глаза по-прежнему сверкали любопытством.
- Это не сила духа и не смелость, в твоем случае это наивная попытка смыть с лица страх, чтобы не  показать свою слабость.
- Нет, - замешкалась я, - я сильна настолько, чтобы отстоять свои интересы.
В ответ послышался приглушенный смех. Но с дуновением ветра, его глаза преобразовались в стекло, а лицо стало серьезным.
- Я скажу тебе, что значит сила духа, - прозвучал его голос твердо, - быть воином — быть самоотверженным, смелым и выносливым. Чтобы отказаться от участи бойца — довольно лишь перейти границу.
Я пожала плечами.
- Каждый вправе выбирать свой путь.
- И ты выбираешь самый легкий, Мэйджоубао.
Я улыбнулась, услышав это имя.
- Ты знаешь, как меня звать, может тоже представишься.
- Хулон, - ответил он и посмотрел на меня улыбающимися глазами, - для тебя что-то это проясняет?
- Нет, - покачала я головой, - но твое лицо и твой голос кажутся мне знакомыми.
Я встретила его настороженный взгляд. Казалось, эти слова застряли у него в голове и вызвали беспокойство.
- Отличные джинсы, Хулон, - разрядила я воздух, - что-то мне подсказывает, что когда-то я тоже их носила.
Хулон хмыкнул и посмотрел на свои джинсы.
- Перейдешь на третий уровень и сможешь спокойно покидать границы этих мест, ехать куда тебе вздумается, одевать что душа соблаговолит.
- Это все, что дадут мне в обмен на мою свободу? - С долей скептицизма проговорила я.
- Нет, еще кое-что более важное, - прошептал молодой парень и, подойдя ближе, дотронулся рукой до моих волос, - тебе скажут твое имя. Ты же этого хочешь?
Я зажмурилась от волны боли, которая прокатилась внутри меня от этого слова - ИМЯ, мое ИМЯ — это все что я хотела знать.
- Это я могу выяснить и так, - проговорила я, смело посмотрев на воина.
- Каким же образом? - Насмешливо спросил он, не выпуская из руки прядь моих волос.
- Найду своего сопроводителя.
- Это вряд ли, ты никогда не узнаешь кто он, пока не перейдешь на третий уровень.
- А что если я помню, как он выглядит? - Я скользнула взглядом по его лицу и телу, загадочно улыбаясь.
- Это не может тебе и выудить слова из него, - прошептал он, приподнимая уголки рта в глумливую улыбку. Но эта улыбка уже не была признаком спокойствия.
Я скинула его руку и пошла вперед.
- Даже, если я вызову его на поединок? - Поинтересовалась я, когда прошла несколько шагов и повернулась, встав напротив него.
Смущенно опустив глаза вниз, Хулон заколебался.
- Возможно он будет польщен твоим решением.
- И он скажет мне имя?
Я встретилась с томящей приветливостью на его лице.
- Если ты одержишь победу, Бао ши, он почтет за честь произнести его вслух.
Это была первая надежда вернуть себе утерянную жизнь.
- Возможно он захочет потом взять свои слова обратно.
- Даю тебе слово воина, он не сделает это, - улыбнулся Хулон.
Я кивнула, поверив ему и зашагала вперед. Пройдя несколько метров,я вновь остановилась.
- Будь уверен, Хулон, - обернулась я, - ты скажешь мне имя еще до того, как я пересеку границу третьего уровня.
Моя фраза не повергла его в растерянность, он посмотрел мне прямо в глаза и смягченным тоном произнес.
- Ты бросаешь мне вызов, маленькая Мэйджоубао. И я принимаю его.
Хулон наблюдал как в моих глазах нарастала влагой грустная радость.
- Удачного обучения, Бао, - он взглянул на мою забинтованную руку, - и передавай привет мастеру Хоу.

Пока я бежала назад в поселение, пересекая равнину словно ветер, едва касаясь ногами поверхности земли, я дала волю слезам. И меня не смущало, что кто-то сможет увидеть их. Это были слезы первой победы. И чтобы она не оказалась последней, я готова была положить на кон все, что у меня было — жизнь. Жизнь ради жизни.


Рецензии
Очень хорошо, даже несмотря на малолетство главной героини:)))
Копирую дальше:)

Надежда Волгина   26.04.2010 11:05     Заявить о нарушении
Мне Зюскинд не показался нудным, даже в самом начале:) Этот его грязный Париж тех времен! Очень натурально описан, как я себе это представляю. Я сама люблю прибегать к описаниям:) Мне тоже приходится себя тормозить. Поэтому и читать люблю:)Так что ты не по адресу на счет тормозить...:)))

Надежда Волгина   26.04.2010 13:23   Заявить о нарушении