Немного солнца в пасмурный день

 "Никогда так хорошо, как в первый раз"
  (It's never as good as the first time),Sade


     Они сидели в небольшом уютном баре курортного городка Майрхофен,и справа от них на крошечной сцене играл на гитаре музыкант. Самозабвенно и удачно исполнял он популярные вещицы 70 и 80 годов, а  в промежутках между песнями иногда общался с посетителями, стоящими за столиками перед сценой, страстно желающим из них давал  поиграть на гитаре и время от времени попивал пиво из бутылки, поставленной на усилитель фирмы "Marshall".
       Бар этот "SPEAKEASY ARENA" вероятнее всего был когда-то лобби-баром при отеле "Strass", поскольку и сейчас через него можно попасть в гостиницу. Однако со временем и отель и бар перестроили, и теперь у каждого из них свой отдельный вход для посетителей. 
    Кроме столиков в центре зала, по краям и в особенности углам располагались диванчики. На одном из них сидели Анна и Николай, она потягивала коктейль, а он пиво.
- Как ты себя чувствуешь? - поинтересовался он.
- Жутко устала, - смеясь, ответила она. - Ноги гудят.
- Неудивительно. Сегодня  для тебя был трудный денек. Ты впервые оказалась в больших горах и впервые проехала по длинному склону.
- Видишь, я еще способна на подвиг.
  Он засмеялся, посмотрел на ее пустой фужер и спросил:
- Тебе принести еще?
- Пожалуй только кофе, а что будешь ты?
- Закажу глювайн для разнообразия.

    Он отошел в битком набитый зал; она, пока его ждала, перевела взгляд назад через широкое окно бара в уже опустевшую улицу. Ей всё еще не верилось, что там, за освещенной зимней улицей в темноте высятся горы, что она действительно здесь в городке под названием Майрхофен, в Тирольской провинции Австрии. Слишком много у нее за день впечатлений.
    Первый день по приезду оказался серым, пасмурным. Горы покрыты широким шлейфом тумана и вершин их не было видно. Скалистые отвесные склоны,  те, - что можно было рассмотреть - испугали ее. Анна никак не могла понять, как можно было бы спускаться с таких крутых гор на лыжах, пусть даже и с тех небольших широких подготовленных ратраком склонов, на пологих участках которых виднелись темные густые ели.  Небо весь день затянуто пеленой. Кругом присутствует только черно-белый цвет.  Аскетично. Ах, как было бы интересно забраться выше, туда за облака, за седую дымку туманности… неужели и там так же однообразно и скучно?
      Когда они поднялись и вышли из кабинки подъемника на вершину Ахорна, их ослепило солнце.
     Тут, над плотной туманной рекой, что закрывала вершины, была иная жизнь, здесь царила радость и возбуждение. Вокруг все играло веселостью, сверкало радостным настроением. Здесь светило солнце! Возвышенное состояние души неожиданно вселилось в Анну. Она ощутила прилив сил, энергию, возникающую как бы от всего и ниоткуда. Страх перед первым спуском притупился.    
   Наконец вернулся Николай.
- Чему ты улыбаешься? – спросила она.
- Это у тебя только что было такое выражение лица... будто ты чему-то безумно рада или попросту счастливая.
- Никогда не думала, что встану на лыжах, поеду когда-нибудь в горы.
   Последний раз надевала лыжи, и то беговые, еще в школе на занятиях физкультуры. Если бы ты знал, как я ненавидела тогда физкультуру, ты бы, наверное, не обратил на меня внимания.   Впрочем, интересно другое... Сейчас что-то во мне изменилось, тут с тобой в Австрии впервые  чувствую нечто особенное, пока неопределенное...
- Интересно...
- Мне кажется горы и море  – очень похожи, есть в них присущая только им вечность, неохваченная глубина и высота. Рядом с ними испытываешь особенное трепетное чувство. Это притягивает и отличает их от остального мирского и суетного своим по природной мощи величием и удивительным по своей кротости спокойствием. Еще утром, когда впервые поднималась на подъемнике над этой страшной на первый взгляд горной грядой, мною двигало простое любопытство и только. Никогда не думала, что мне снова захочется вновь оказаться на склоне на лыжах, думала: проеду пару раз, и этого будет достаточно, сниму лыжи и усядусь в шезлонге до конца дня. А вышло все по-другому.  Представляешь, даже сейчас, когда я  усталая  сижу тут с тобою в кафе, мысли и чувства возвращают в переживания прожитого дня, на подъемник, в горы, в тот момент, когда начинаешь спускаться. Хочется снова себя испытать.
- У всех, кто побывает в горах, появляются схожие чувства. - Ты знаешь, я немного завидую тебе.
- Почему?!
- Ты впервые проходишь через это, и как говориться, ничего не бывает лучше, чем в первый раз. Завидую твоему первому опыту, первым возникшим чувствам, этим чертикам в глазах, всему, что можно было бы объяснить словом первое. Помнишь, как в песне :
"Первый луч, первый дождь
  По весеннему Арбату ты идешь
  Первый звук, первый снег..."
- Да, да, - Анна задумчиво улыбнулась.
- Все, как в жизни, - продолжал Николай, - как впервые встретить любимого человека и  настоящую любовь, первый опыт познания...  но, извини, продолжай дорогая, как всегда я тебя перебил.
- Ну, мой первый опыт, скажем так, не был самым приятным воспоминанием, но возвращаясь к теме, давай поговорим о горах.
     Мой  бывший муж, по возвращении домой, рассказывал иногда какого это - спускаться на горных лыжах, но я его не слушала, не хотела слушать.  Мы ссорились, он все говорил о каком-то полете, того, что мне испытать не дано. Мой муж увлекался лыжами, звал меня с собой, а я его за это ненавидела. У нас было двое детей,  он запросто мог уехать в горы и каждый раз я его проклинала. Я была вовсе не спортивной, жуткой трусихой. Для меня лучшим отдыхом было бы оказаться на море, или, в крайнем случае, на даче в кресле-качалке подальше от всех, чтобы меня никто не трогал. О таком отдыхе я когда-то мечтала. На мне была семья, дети, работа…
    Это была одной из причин, почему мы расстались. Возможно, сейчас я бы воспринимала все по-другому.
- С возрастом и жизнь воспринимается по-другому. 
- Наверное, это и к лучшему, иначе мы бы не встретились. Хотя и этому есть объяснение. Дети выросли, есть время заняться собой. Так вот сегодня...я бы его поняла, своего бывшего мужа, смогла бы понять, что многие называют ...
- Чувством полета?
- Да. Ты спросил, почему у меня такой необычный вид, видимо я пыталась  вновь себе представить, как спускалась на лыжах. Сложно описать, выразить словами.
- Есть вещи, которые можно только чувствовать.
- И все-таки... я бы попыталась, так уж мне хочется.
   Кажется, я поняла, эти ощущения... полета при спуске на горных лыжах. Ты как бы отрываешься от склона и паришь хоть долю секунды хоть две, не имеет значения.
     И этой доли секунды хватает, чтобы замереть и ощутить в себе всю бесконечность пространства, особого, удивительного состояния невесомости, перемены энергии от вечного волнения до вечного спокойствия.
    Наступает момент, когда однажды эту энергию полета ты в состоянии ощутить, распознать в себе, пропустить внутрь, впитать и быть заряженным ею целый день. Это также внезапно и памятно, как увидеть яркий солнечный луч в пасмурный день.
- Ты знаешь, сказал, улыбаясь, Николай, - У меня есть небольшой тост.
- И у меня тоже.

  Хорошо, что ты уговорил меня поехать.
  Хорошо, что мы вообще встретились.
  Хорошо, что мы есть.   

2010.


Рецензии
Как красиво и хорошо вы говорите о природе. Человек,наши эмоции ,страсти,волнения,взаимоотношения всё эта мелкая проходящая суета по сравнению с вечностью и многогранностью мира.

Одна из Ваших фраз так хорошо ложится в мой рассказ

- Осталась позади летняя жара, вступила в права красавица осень.
Она окрашена золотыми красками пожелтевшиx листьев и багряными закатами, уже становящимися коротких дней. Осенние желто-коричневые сжатые поля под лучами оранжевого солнца выглядят величественно гордо за проделанную людьми работу, и готовы к отдыху. Скирды ржи как большие подушки расположились на лоне полей, и, казалось, на исходе дня поддерживают заходящее солнце, как бы соединяя в себе энергию земли и солнца.
"Рядом с ними испытываешь особенное трепетное чувство. Это притягивает и отличает их от остального прочего своим по природной мощи величием и удивительным по своей кротости спокойствием."

Все это было создано для меня: земля, солнце, небо, поле с пшеницей.

http://www.proza.ru/2010/03/20/922

Глава - 4- Воспоминания.



Роза Левит   25.05.2010 12:23     Заявить о нарушении
Согласен с вами, у каждого человека есть то свое, личное, при котором испытываешь "особенные" чувства, будь то море горы или как у вас поля ржи...

Александр Дари   25.05.2010 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.