Отпуск в тридевятом царстве. глава 28

Покинув подвал, Бенвор почти сразу попался стражникам. Уводя их подальше от Джелайны и Ланайона, он бросился бежать прочь, но навстречу отряду уже спешила подмога. Сражаться без доспехов и щита в одиночку против двух десятков солдат в кольчугах не смог бы, наверное, даже Уокер. Олквин был готов дорого продать свою жизнь, но у стражи был иной приказ. На юношу набросили прочную сеть, скрутили и разоружили.

Бенвора приволокли наверх, в просторную, скудно обставленную комнату и приковали к массивному стулу. На столе, застеленном простой белой тканью, были расставлены какие-то ящички различных размеров. Капитан услышал, как стражники отчитываются кому-то о неудачных поисках барона. Беспокойства Олквину добавляло еще и то, что его посадили спиной к двери, ограничив обзор.

- Отсюда некуда бежать, - узнал Бенвор властный голос Риймонса. – Проверьте все окна и стены – не привязана ли где веревка. Проверьте черные ходы, отдушины.

- Уже все проверили, милорд. Нигде никаких следов.

- Значит, он еще в замке. Продолжайте искать.

Стража удалилась, и Бенвор остался один на один с Риймонсом. Юноша закрыл глаза и постарался выровнять дыхание. Он всем сердцем надеялся, что Ланайон уже далеко отсюда, и не сомневался, что Джелайна обязательно поможет ему добраться до дома. О том, что ожидает барона после возвращения в столицу, он старался пока не задумываться.

- Куда подевался твой брат? – спросил колдун, неслышно приблизившись к капитану. Олквин молча пожал плечами. Риймонс прошелся вдоль стола и на миг коснулся кончиками пальцев одного из ящичков, словно собирался открыть и передумал.

- Зря разделились. Если барона не найдут, палачу достанешься ты, - сообщил он. Бенвор покачал головой.

- Я не знаю ничего из того, что могло бы тебя заинтересовать. Я всего лишь инспектирую границы.

- Пожалуй, что так, - неохотно признал Риймонс. – Но ты будто и не волнуешься. Не предлагаешь себя вместо брата, не пытаешься выпросить у меня его жизнь. Не очень-то благородно.

- И что, это помогло бы? – саркастически поинтересовался юноша.

- Как знать? – усмехнулся тот. - На самом деле мне не так уж и нужны сведения, которыми мог бы поделиться придворный. Просто таков порядок: если есть, кого допрашивать, его допросят - на всякий случай. Сам ведь знаешь.

Риймонс изваянием застыл у окна. Бенвор разглядывал его четкий профиль, гадая, что нужно от него этому непонятному человеку. Если допрос не имеет смысла, то зачем его привели сюда?

- А правду говорят, что ты волшебник? – спросил он. Колдун чуть улыбнулся и вернулся к столу.

- Конечно, правду. А ты не веришь?

- Нет. Но если прямо сейчас сотворишь чудо, могу и усомниться.

Риймонс смерил юношу презрительным взглядом.

- Да кто ты такой, чтобы я тебе что-то доказывал? – фыркнул он.

- Я так и знал, - хмыкнул Бенвор. – Ты не можешь. Ты не волшебник, ты мошенник, поразивший воображение Альберонта красивыми фокусами.

Улыбка Риймонса померкла.

- Не говори о том, чего не знаешь, мальчишка. Тебя еще на свете не было, когда я благодаря своему мастерству стал здесь полноправным хозяином. И я останусь им, когда тебя уже не будет. Очень скоро, кстати.

- Мошенничество – тоже в своем роде мастерство, - заявил Бенвор. – А магии не существует.

- Да ну? – прищурился Риймонс и указал рукой на стол. – А чем же тогда, по-твоему, я занимаюсь?

- Мне повторить, или ты расслышал с первого раза? – спокойно ответил Олквин. Вопреки его ожиданиям, колдун не разозлился.

- Просто смешно, - пробормотал он, наконец-то открыв один из ящичков. – Мое тонкое мастерство ставит под сомнение какой-то полуграмотный офицер. Хотя нет, ты ведь воспитывался в обители Кампа… Разве там не учили проявлять почтение к старшим?

- К старшим – учили, - легко согласился Бенвор. – К мошенникам – нет.

- Тебе не удастся вывести меня из себя, - невозмутимо проговорил Риймонс, извлекая из ящичка странный сосуд. Сквозь прозрачные, как тонкий лед, стенки было видно, как на донышке плещется темная жидкость.

- Значит, магии нет… – посмотрев сквозь сосуд на свет, произнес колдун. – Ладно. Что же тогда есть?

- Есть законы природы, - припомнил Бенвор слова Джелайны. – И люди, использующие их в своих интересах.

Впервые за все время Риймонс взглянул на капитана с заметным любопытством.

- Никак в Кампа теперь заправляет новый настоятель? Давно ли там начали учить хоть чему-то вразумительному?

Олквин промолчал, да от него и не ждали ответа.

- Ну, допустим, - неожиданно оживился колдун, - что магии и в самом деле нет. Но ведь до вас тоже дошла молва о моем мастерстве. Возможно ли много лет дурачить столько людей одними лишь фокусами, как ты считаешь?

- Надо же, тебя интересует мое мнение? - усмехнулся Бенвор. Риймонс на секунду поджал губы и отвернулся.

- Не интересует, - сухо бросил он. – Вопрос был риторическим.

Колдун неторопливо раскладывал на столе какие-то мелкие предметы и странного вида инструменты из второго ящика. Поначалу он казался целиком поглощенным своим занятием, но потом стало ясно, о чем он продолжал думать.

- Значит, ты не боишься магии? – отрывисто спросил он, покосившись на капитана.

- Я никогда с ней не сталкивался, - напряженно наблюдая за непонятными приготовлениями, ответил Бенвор. – Зато много раз видел, как люди причиняют друг другу вред вполне материальными способами. И если некоторые из этих способов мне пока незнакомы, это еще не значит, что они имеют сверхъестественную природу.

Риймонс повернул голову, внимательно слушая юношу.

- Пока? – удивленно выделил он. Олквин окинул взглядом содержимое стола и вздохнул.

- Похоже, что я вот-вот узнаю нечто принципиально новое.

Колдун медленно подошел к нему.

- Ты действительно не боишься?

- Не боится только тот, кто еще ни о чем не подозревает, - возразил Бенвор. – Я не знаю, что ты задумал, но уверен - мне это не понравится.

Риймонс надолго задумался. Потом сверкнул на капитана единственным глазом и спросил:

- Почему Майрон изгнал тебя? Чем ты ему не угодил?

- Никто меня не изгонял, - тут же ответил юноша. – Я просто сопровождал брата.

Колдун досадливо поморщился.

- Так я и поверил. Послам хватило бы и обычной охраны. Небось, Одиллу опять поймали с задранным подолом? Да? Не отворачивайся, меня не обманешь. Не ты первый…

Он прошелся туда-сюда, открыл дверь и выглянул в коридор. У капитана возникло ощущение, что колдун проверяет, не подслушивает ли кто. И тут Риймонс вдруг заявил:

- Ты хочешь сохранить свою жизнь?

- Странный вопрос, - осторожно проронил Бенвор. – Кто же в здравом уме желает смерти?

- За последние несколько лет, - поравнявшись с ним, вполголоса произнес Риймонс, - мне впервые попадается хоть один в меру толковый молодой человек. И как назло, из вражеского лагеря. Тебя изгнали из Хорверолла – молчи, раз я говорю, значит, так оно и есть. Вернуться уже не получится. Даже если я отпущу вас с братом, Майрон все равно обвинит выживших в измене. Я хорошо его знаю.

Бенвору стало не по себе. Ланайон сейчас на пути в Норвунд…

- Оставайся в Анклау, - предложил Риймонс. – Его величеству не привыкать к разносортным наемникам. Я хочу присмотреться к тебе получше.

- Зачем?

Колдун присел на стул напротив.

- Чтобы выяснить, сгодишься ли ты в ученики. Похоже, что мозги у тебя в нужном мне месте, а это уже немало.

- А здесь тебя что, окружают сплошные болваны? – насмешливо спросил Бенвор. – Брать в ученики врага… Или ты рассчитываешь, что сохранив жизнь, купишь этим мою преданность?

- Думаю, к тому времени этого и не потребуется, - нисколько не смутился Риймонс. – Ты сам сможешь по достоинству оценить предоставленную возможность. А о начальной цене твоей преданности, уверен, мы столкуемся. У каждого она своя. Кого-то интересуют только деньги. Кого-то - благополучная жизнь детей, жены… У тебя ведь есть возлюбленная, а, Олквин?

Чувствуя, как от последних слов сердца коснулся лучик знакомого тепла, Бенвор молча кивнул.

- И она осталась там, – констатировал колдун. Юноша отвел взгляд и промолчал. Риймонс хмыкнул.

- Это поправимо, - доверительным тоном добавил он.

- Тебе до нее не добраться, - разочаровал его Бенвор.

- Ты меня недооцениваешь, - самодовольно заметил Риймонс. – Конечно, вывезти жомеросуинскую герцогиню будет нелегко… - ему не дали закончить. Капитан не сдержался и рассмеялся.

- Та-ак, - задумчиво протянул колдун. – Очень интересно.

Кто-то без стука вошел в дверь. Риймонс резво поднялся.

- Холмуш, я занят.

Бенвор похолодел. Вот и смерть, подкралась мягкими шагами.

- Барон все же как-то сбежал, милорд, - отрывисто сообщил Виркен. – Нигде в замке его нет. Я высылаю отряд к границе.

- Пусть уходит, - небрежно бросил Риймонс. – Отзови своих людей, он мне больше не нужен.

- Да, милорд, - в голосе Виркена слышалось плохо скрываемое недовольство. – Кстати, палач уже прибыл.

Повисла неприятная пауза. Бенвор спиной чувствовал сверлящий взгляд.

- Милорд, если вы не собираетесь допрашивать…

- Да-да, Холмуш, - подхватил колдун. – Отправляй палача обратно. Здесь его услуги не требуются.

Виркен обошел стул и уставился на юношу.

- Да ты, никак, подрос, щенок? - неприязненно бросил он. – А все такой же смазливый, как уличная девка.

- А ты, смотрю, жиреть начал, - едко парировал Бенвор. – Теперь, небось, только кланяться и тренируешься.

Виркен сжал кулаки и шагнул вперед, но Риймонс властным жестом остановил его.

- Ступай, Холмуш. Меня больше не беспокоить.

- Милорд! – в голосе начальника стражи прорезалось возмущение. – Вы обещали его мне!

- Я передумал, - спокойно сказал колдун. – Ты ведь упустил старшего? Я остался без подопытного.

- Утром казнили пятерых, - сдерживая ярость, процедил Виркен. – Вы могли выбрать любого из них.

- Мог, - невозмутимо согласился Риймонс. – Но не выбрал. Ступай.

В дверь постучали.

- Сэр Холмуш! - взволнованно позвали Виркена. – В крепости посторонний.

- Что значит - посторонний? – взревел обозленный из-за упущенной добычи рыцарь. – Кто пропустил?! Что за охрана сегодня, черт вас возьми?! Один запросто ушел, другой пришел…

- Никого не пропускали, сэр. Но кто-то свободно ходит по замку. Уже убил троих.

Бенвора захлестнуло волной противоречивых чувств – тревога и облегчение.

- Посторонний здесь уже давно, - предположил Риймонс. – Кто-то же освободил их из тюрьмы?

Он перевел пристальный взгляд на пленника. Как ни старался, юноша не смог удержаться от ехидной улыбки.

- Похоже, ты все знаешь, - уверенно промолвил колдун. – Кто сюда проник?

- Да откуда ж мне знать? – с издевкой ухмыльнулся капитан. – Может, жомеросуинская герцогиня?

Риймонс помрачнел. Заметив перемену его настроения, Виркен с готовностью подобрался:

- Милорд?

- Потом, Холмуш, - отрезал колдун. – Найди мне этого лазутчика. Возьмешь его живым – получишь Олквина.

Стражники вышли. Колдун молча отвернулся к столу и продолжил свое занятие. На Бенвора он больше не обращал ни малейшего внимания. Но тишина длилась недолго. Снова заглянул какой-то солдат.

- Милорд, приехал его величество!

- Что?! – встрепенулся Риймонс и кинулся к двери. – Только его тут не хватало!

Олквин услышал, как колдун в коридоре торопливо отдает распоряжения:

- Проводите его величество в Солнечную башню, поставьте усиленную охрану. Передайте, что я просил его ни в коем случае не ходить сюда. Я сам зайду позже. И здесь тоже людей добавьте.

- Боишься? – поддел Бенвор, когда тот вернулся. – Правильно.

Риймонс хмуро уставился на него.

- Тебе повезло, что у меня с собой нет ничего, чтобы развязать твой язык. Не то чтобы меня так уж интересовало, кто смог пробраться в замок мимо охраны, но если я услышу еще хоть слово, знай – Холмуш тоже может быть неплохим палачом.

Бенвор и не собирался поддерживать беседу. Но вскоре колдун позвал стражника для доклада.

- Еще не поймали, милорд, - с беспокойством отчитался тот. – Этот лазутчик – самый настоящий невидимка. Нападает исподтишка, со спины, убивает и исчезает! Словно проходит сквозь стены!

- Чушь! – рявкнул Риймонс. – Нашли оправдание, ротозеи!

- Он девятерых уже зарезал! – взмолился солдат. - Лешир просто отстал от отряда. Мы не успели и дюжины шагов сделать. Тут же вернулись – а он уже мертв, и никого, как сквозь землю… Милорд! Может вы сами глянете, а? Тут явно что-то нечисто!

Колдун выбранил солдата и выставил его прочь. Потом навис над капитаном и напряженно спросил:

- Кто этот человек? Это ведь за тобой, верно? Отвечай!

Бенвор поднял на него насмешливо-снисходительный взгляд.

- Конечно, за мной. Поверь, солдатам его уже не остановить, - тихо произнес он и, постаравшись вложить в голос как можно больше зловещих ноток, добавил: - Только вот с чего ты взял, что это – человек?

Риймонс недоверчиво выпрямился.

- А кто тогда?

- Кто из нас двоих знаток сверхъестественного? – усмехнулся юноша.

Колдун не успел ничего ответить. Ворвался Виркен и с порога оповестил:

- Милорд, будет лучше, если вы пока тоже побудете в Солнечной башне. Я не могу выделить людей на вашу охрану здесь. Оставьте все это и идите со мной.

- Холмуш, - раздраженно бросил Риймонс, - у тебя почти семьдесят человек, а вы не можете поймать одного!

- Прошу вас, идите к его величеству, - нетерпеливо уговаривал рыцарь. - Половина стражи именно там. Остальные гибнут почти на глазах. Стоит кому-то на минуту остаться одному… Даже по двое! Некоторым невидимка просто свернул шеи – и никаких следов. Его величество распорядился послать в столицу за охотничьими собаками, но пока они прибудут…

Колдун нерешительно посмотрел на пленника.

- Иди, иди, - язвительно подхватил Бенвор. – Обо мне не волнуйся. Лучше займись своим завещанием.

Виркен в два прыжка очутился рядом и наотмашь ударил Олквина по лицу.

- Мерзкий щенок, я удавлю тебя прямо сейчас, и пусть лазутчик приходит и забирает твой труп, если хочет, - прорычал он, схватив юношу за горло. Лишенный возможности защищаться, Бенвор плюнул ему в глаза кровью из разбитой губы. Виркен ударил его еще раз.

- Хватит, Холмуш, бить связанного недостойно рыцаря, - процедил Риймонс.

- Если невидимка найдет мой труп, - задиристо прохрипел Бенвор, - можете сразу рыть могилы всем в этой крепости. Даже Альберонту. В живых не останется никто.

- Пойдемте, милорд, - вспомнив, зачем пришел, повторил Виркен. – Его величество невозможно убедить уехать в город. Может, хоть вас послушает?

- Да, Холмуш, - внезапно на что-то решившись, проронил колдун. – Я сейчас. Подожди снаружи.

Когда тот вышел, Риймонс подошел к столу и ключом отпер самый маленький ящичек. Оттуда он извлек крохотную белую бутылочку, держа ее в пальцах так, словно то была живая пчела. Преувеличенно осторожно поставив бутылочку на край стола, колдун схватил прозрачный сосуд с темной жидкостью и, подскочив к юноше, неожиданно брызнул оттуда ему в лицо. Едкие пары стали душить Бенвора, и он закашлялся, чувствуя, как моментально тяжелеет голова и все расплывается в глазах. Закрыв лицо войлочной маской, Риймонс схватил Олквина за волосы, запрокинул ему голову, быстро влил юноше в рот содержимое белой бутылочки и нажал на кадык, вынудив глотнуть. Бенвора тотчас же едва не вывернуло наизнанку – эта гадость смердела дохлятиной. И, пожалуй, лучше бы вывернуло, но пары, которыми он перед этим надышался, каким-то образом подавили естественную реакцию.

- Передавай привет Майрону, - глухо прозвучало из-под маски. Хлопнула дверь, и наступила тишина.

 

***

- Брант! Брант, где ты, черт возьми?!

Тело солдата обнаружилось через несколько шагов – и тоже со сломанной шеей, как и у всех из последнего отряда. Холмуш Виркен затравленно оглянулся. В узком, хорошо просматриваемом коридоре было пусто и тихо, но ощущение опасности, казалось, буквально нависало над начальником стражи. Повинуясь этому безотчетному чувству, он не вытерпел и действительно посмотрел вверх... и неожиданно встретился с перевернутым взглядом прищуренных светлых глаз, обладательница которых, упершись руками и ногами в стены, огромной летучей мышью распростерлась под сводчатым потолком. Тотчас же она камнем упала вниз. Рухнув под ее весом на четвереньки, начальник стражи почувствовал несколько острых, будто укусы клыков, тычков в шею. Внезапно совершенно обессилев, он упал ничком, сильно ударившись носом. Лазутчица перевернула Холмуша на спину и присела над ним, совсем по-мужски разведя тонкие колени.

- Приветствую вас, господин Виркен, - моментально выравнивая дыхание, проговорила она. – Здоровья, так и быть, желать не буду, покойнику это уже ни к чему.

Тело совершенно не слушалось, но рта Холмушу не затыкали, и он закричал изо всех сил. Женщина лишь поморщилась. Когда стихло гулкое эхо, она заговорила снова.

- Здесь вас уже никто не услышит, - по-птичьи наклонив голову вбок, она с расстановкой спросила: - Где капитан Олквин? Куда его заперли?

- Иди к черту! – рявкнул Виркен, ни капли не сомневаясь, что жить осталось считанные минуты. – Я не собираюсь раздавать королевских пленников. Мне уже нечего терять.

- Наоборот! – участливо возразила она. - Вы еще можете сослужить королю последнюю службу, - лазутчица почти ласково коснулась щеки Холмуша. - Поймите меня правильно, господин Виркен, во всем замке мне тоже нужен только мой сюзерен. Скажете, где он – я просто заберу его и уйду. Не скажете – ну и ладно. Я буду продолжать искать, пытая каждого, кто может знать о нем, и уничтожая всех, кто встанет на моем пути. Всех, включая даже его величество Альберонта, если так сложится.

Виркен презрительно молчал. Чтобы добраться до короля, нужно нечто большее, чем одна полоумная, пусть и очень ловкая. Женщина недовольно вздохнула.

- Ладно. Говорят, у вас с капитаном есть давние счеты?

Она неторопливо расстегнула мундир Холмуша, распахнула рубашку и с заметным удовольствием погладила его по могучей волосатой груди.

- Вы красивый мужчина, господин Виркен. Сильный, здоровый... - с грустной улыбкой сказала она, вытащила из ножен на рукаве кинжал и добавила непонятную фразу: - Жаль лишать этот мир такого ценного генного материала, но что поделаешь? Простите. Как говорится, ничего личного.

Холмуш охнул от резкой боли: даже не поведя бровью, лазутчица кинжалом рассекла ему плоть на груди.

- Так где капитан Олквин? – улыбка бесследно исчезла с ее лица. – У вас все еще есть выбор, господин Виркен. Я могу вырвать сердце – и вы умрете сразу. Но я могу сжимать его – и мучения будут долгими.

Видеть смерть людей было для Холмуша делом привычным. Война многие годы была частью его жизни. Но он и предположить не мог, что последним, увиденным в жизни им самим, станет не взмах вражеского меча, а лицо безжалостно-спокойной женщины с ледяными глазами.

- Будь ты проклята, гадина! – с ненавистью выплюнул Холмуш, поражаясь тому, что почему-то все еще жив. Что бы эта тощая дрянь с ним ни делала, вне всякого сомнения, смерть окончательно наступит только по ее милости.

- Я давно уже проклята, - прошептала лазутчица, одним поворотом кинжала с хрустом взломала ему ребра и плотно зажала рану рукой. Сквозь застилающую сознание боль Холмуш чувствовал, как жизнь стремительно утекает из него с каждой неудачной попыткой вдоха.

- Господин Виркен, вы желаете такой же мучительной смерти вашему королю? – в голосе женщины уже не было угрозы, только усталая обреченность. У начальника стражи быстро темнело в глазах – то ли в преддверии смерти, то ли от липкого ужаса: эти слова - не блеф, она действительно продолжит убивать в этом замке всех, шаг за шагом.

- Лунная... башня... – из последних сил прохрипел он.

- Вы - человек чести, Холмуш, - тихо произнесла лазутчица. - Покойтесь с миром.

Виркен почувствовал вспышку совершенно невыносимой боли – и все померкло.

 

***

Олквин не имел ни малейшего понятия, сколько времени прошло с того момента, как он остался один. Сознание совершало головокружительные скачки – то ныряло в мутную глубину, то вдруг становилось болезненно-ясным, но отчетливые моменты, похоже, становились все реже и короче. Странное опьянение давило тяжестью на каждую мышцу, не давая пошевелить даже пальцем. Иногда Бенвор с усилием приподнимал веки, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь сквозь матовую пелену, застилающую обожженные едкими парами, слезящиеся глаза. Короткий осенний день подходил к концу. До слуха иногда доносились далекие крики, шум, потом все стихло. И вдруг знакомые теплые руки ласково погладили по голове, осторожно коснулись разбитых губ и – наконец-то! – обняли… Сознание сразу стало проясняться.

- Ты слышишь меня? – настойчиво звала Джелайна.

Юноша поднял голову и подслеповато всмотрелся в размытое пятно ее лица.

- Да... – беззвучно шевельнул он губами.

- Что с тобой?! – испуганно зашептала она. – Тебя пытали?

Бенвор покачал головой, и из-за этого, как показалось ему, чуть не упал вместе со стулом.

- Какая скотина посмела изранить тебе лицо? – со злостью прошипела Джелайна, ломая замки на оковах первым попавшимся инструментом со стола Риймонса. – Я ему голову оторву!

- Ерунда, заживет, – капитан облизал саднящую губу. – Это Виркен отвел душу.

- А, - неопределенно бросила она. – Тогда ладно.

- Риймонс – вот кто действительно скотина, - пробормотал Бенвор. – Напоил меня какой-то вонючей дрянью. Отравой, наверное.

- Это из-за нее тебе так плохо? - всполошилась Джелайна.

- Наверное. Еще и надышался чем-то. Почти ничего не вижу.

Сломав замки, женщина помогла ему подняться и потащила к двери. В коридоре Олквин несколько раз споткнулся о лежащие повсюду тела стражников. Сил чему-то удивляться уже не было.

Дальше были кажущиеся бесконечными темные коридоры и лестницы. Бенвор не различал дороги; один раз Джелайна выругалась сквозь зубы по-английски и ненадолго усадила его на пол у стены. Капитан услышал голоса и звон оружия. Женщина снова подняла его и потащила дальше, а вокруг ржаво пахло свежей кровью.

Потом она долго заставляла Бенвора глубоко дышать, пока окончательно не закружилась голова. Велела вдохнуть поглубже, зажала ему нос и рот, крепко обхватила, и они вместе упали. Удар о воду оглушил его…

Очнувшись, он долго кашлял и не мог подняться, задыхаясь и падая. Неровная земля, сырой туман, шелест листьев под ногами и терпкий запах сосен… Олквин совершенно не помнил, как выбирались из замка, а путь уже шел по вечернему лесу. Юноша совсем замерз, но вскоре Джелайна развела сразу четыре костра и сняла с него мокрую одежду для просушки. Бенвор ощущал жар от огня по сторонам, но все равно продолжал дрожать. Согрелся только тогда, когда его накрыло чем-то гладким и теплым, казалось, проникающим прямо под кожу. А потом, когда это живое тепло исчезло, вдруг понял, что все это время ощущал стук еще одного сердца. Путь продолжился, и капитан наконец-то осознал, что Сэмплен давно остался позади, и теперь в ритм собственных волочащихся шагов, как марш, безотчетно вплетал чьи-то далекие слова, некогда произнесенные таким родным теперь голосом:

«Похитит… отвоюет… обманет… обменяет…»

 

***

- Все шестеро солдат убиты, ваше величество, - докладывал немолодой бангиец. – Все собаки тоже. Лазутчик низкорослый и рубит в основном снизу вверх или поперек. Это не хорверская армия, сабли - не их вооружение. Возможно, вассальный наемник барона.

Отпустив офицера, Альберонт зло стукнул кулаком по столу.

- Проклятье! Как будто у меня здесь остались лишние люди! Дувардек предлагал выслать отряд побольше. Надо было так и сделать, и неважно, что граница рядом.

- Я ведь говорил и Дувардеку, и вашему величеству, что посылать вдогонку солдат не имеет смысла, - осторожно напомнил Риймонс. – Олквин все равно уже не жилец. И его спаситель, скорее всего, тоже.

Альберонт вмиг насторожился.

- Что ты с ними сделал?

Колдун ответил не сразу. Он подошел к окну и прищурил единственный глаз, словно пытаясь разглядеть им вдали убегающего пленника и неуловимого убийцу.

- Капитан сейчас очень слаб, и с каждым часом будет слабеть все больше, - тихо проговорил он. – Но с ним – неутомимый и исключительно целеустремленный спутник. Так что все будет в порядке.

- Лазутчик перерезал половину стражи и загубил мою лучшую охотничью свору! – гневно процедил Альберонт. – А тебя радует, что он ушел безнаказанным?

- Они несомненно доберутся до Норвунда, - будто и не слыша, неторопливо рассуждал Риймонс. – Обязательно доберутся, даже если капитана придется тащить всю дорогу. Но скорее всего, за холмами их встретит кто-нибудь из пограничной заставы и поможет.

Король раздраженно встал и направился к выходу. Голос колдуна остановил его уже в дверях.

- Я отпустил Олквина не просто так, - с усмешкой произнес Риймонс. - Сейчас он несет в Норвунд... подарочек.

Альберонт медленно вернулся и поравнялся с колдуном, недоверчиво заглядывая ему в лицо.

- Что еще за подарочек?

Риймонс торжествующе посмотрел на него и медленно поклонился. В его единственном глазе вспыхнула такая дьявольская радость, что король внутренне содрогнулся и отшатнулся, как от зашипевшей змеи.

 


Рецензии