Каменка Глава 2

Я долго не могла уснуть. А когда поняла, что все попытки забыться и просто провалиться в сон тщетные – решила принять душ. Теплая вода, ароматный шампунь – оказались тем, что надо. Наконец, можно было почувствовать себя человеком.
Юлька все еще спала: из соседней комнаты доносился приглушенный храп. Было около девяти часов утра. Не зная чем заняться, я подошла к зеркалу. Вид у меня был не из лучших – бледная кожа, синяки под глазами, спутанные волосы.
Я тщательно всматривалась в свое отражение и не узнавала человека в нем. Вроде бы все осталось прежним: одна пара темно-зеленых глаз, светло-русые, местами выгоревшие волосы, которые едва касались плеч, курносый нос и ямки на щеках. Но все же, что-то было не так. Но, что именно...  Я повернула голову и посмотрела в окно – яркие, насыщенные светом лучи солнца проступали сквозь занавес штор, где-то вдалеке щебетали птицы, а покачивающиеся на ветру деревья отбивали ветками незамысловатый ритм на стекле.
Отличная погода для воскресенья – можно было строить планы.
Мое тело застыло в таком положении, и я продолжала наблюдать за происходящим в окне, но уже не так внимательно. Боковым зрением я следила за отражением в зеркале. В отличие от меня оно не двигалось и продолжало смотреть прямо...прямо на меня.
Каждый человек хотя бы раз в жизни чувствовал взгляд «затылком». Но не каждый смотрит сам себе в спину.
Задумывался хоть кто-то, как все это работает? Вряд ли. Это происходит быстро - ты просто улавливаешь посыл энергии и оборачиваешься. Также поступила и я.
Неприятный холодок тут же пробежал по всему телу, в легких почти не осталось воздуха, а про то, как дышать, я напрочь забыла.  Одного взгляда на свое отражение  хватило, чтобы отпрянуть назад и начать пятиться. На меня смотрела я, но совсем другая – ненастоящая, будто вывернутая наизнанку. Она улыбалась, вяло изображая радость, словно марионетка, которой управляют, дергая за нитки, приподнимая уголки рта.
Ее рука, все также искусственно, не спеша вытянулась вперед, и я перевела взгляд на разжимающийся кулак. В ладони билось  сердце.
Тук-тук – тук-тук -  тук-тук.  Человек, которому оно принадлежало, или был напуган или безумно нервничал.  Этот беспокойный ритм  продолжал отбиваться где-то в глубине моей головы, пока я не осознала, что вовсе не стук сердца в ее руке звучал внутри меня, мой собственный пульс заглушал все звуки вокруг.
Она держала в руках мое сердце! Сжимала его, имитируя мышечное сокращение. Второй рукой закрывала свое лицо, нарочно пытаясь что-то спрятать.   То ли у нее это плохо получилось, то ли она хотела, чтобы я увидела, но спустя секунду сквозь тонкие пальцы, прикрывающие нос, просочилась скудная струйка  крови.
С того момента, как я  это заметила, девушка перестала гримасничать и кивнула головой, указывая на что-то, что находилось за моей спиной. Я оглянулась – в том месте, куда приблизительно падал ее взгляд, лежал на столе мобильный.
«Телефон», - подумала я. Отражение в зеркале загадочно улыбнулось.
Я побежала к столу, чтобы схватить трубку, попутно оборачиваясь. Видение исчезло.
Звонок не заставил себя ждать, я нервно предвкушала предстоящий разговор.
- Але, - растерянно произнесла я.
- Лара, привет, - это был голос Иры, моей однокурсницы. - Вы до сих пор спите?
- Нет, - после паузы ответила я.
- Как вы там, повеселились?
- Да, у нас выдалась бурная ночь, - проговорила я  и опять окинула взглядом зеркало. Все было в порядке.
- Уау! - Послышалось в трубке. -  Вы были в клубе? С кем-нибудь познакомились? Они симпатичные? - Ей надо было знать все и сразу, желательно с пикантными подробностями.
На слове «симпатичные» я вспомнила ночного незнакомца из больницы и улыбнулась.
-  Не совсем так, но ты близка к истине, - выдавила я, почесывая от смущения затылок.
- Ну же, - в ее голосе чувствовалось любопытство на грани муки, - не томи.
- Мы не были в клубе, но знакомство с симпатичными парнями все же состоялось.
- Вечно ты загадками говоришь!
- Просто долго рассказывать.
- Ясно, ну раз так, то вряд ли мое предложение вас заинтересует.
- Нет, подожди! - Вырвалось из меня, - что за предложение? - Очевидно это предложение и скрывало тайный смысл  видения. Упустить его и не узнать, в чем же кроется суть, у меня в планах не было. Надо было идти до конца.
- Ко мне друг  приехал. Тот самый, о котором я тебе говорила. Мы познакомились прошлым летом во время тура по Европе. Помнишь?
- Что-то припоминаю, - солгала я. Невозможно было сосчитать всех ее знакомых.
- Мы сейчас идем на пляж, а вечером прошвырнемся по клубам.
На слове «клубы» я рассмеялась – в нашем городе с населением в 100 тысяч человек был всего один приличный ночной клуб – Гордонс, дискотека и кафе в одном лице.
- Очевидно, ты поведешь его в Гордонс? - спросила я.
- Ну да, - засмеялась она, - вы пас?
- Я за. Думаю, Юлька тоже поддержит.
- Это замечательно! Мы за вами заедем ближе к полуночи, будьте готовы.

 Когда я попрощалась, в спальне послышались стоны, а затем хриплое бурчание – Юлька проснулась, но, видимо,  еще не могла встать с кровати.
 Недавнее видение выбило меня из колеи. Я задумалась – неужели из-за пережитого ночного стресса я, сама того не осознавая, просканировала себя, глядя в зеркало? Нет, по-крайней мере кое-что я знала наверняка. Во-первых, я себя никогда не сканирую – эта тема табу, едва ли я хотела знать свое будущее. Во-вторых – видение не может придти само по себе, обычно мне приходилось прилагать кое-какие усилия. От всех этих мыслей разболелась голова. Что ж, грядут перемены.
 Юлька появилась в дверях и медленными неуверенными шагами направилась в туалет. Не теряя времени, я решила подогреть остатки вчерашней пиццы.

- Привет, - сказала она едва слышно и присела за стол, - только не жалуйся и не говори, что тебе не удалось поспать, - она взъерошила свои короткие волосы и нащупала челку – вытянула ее пальцами, внимательно изучая.
- Не буду, - ответила я и нажала кнопку быстрого разогрева на микроволновке. - Более того, я скажу, что не прочь сегодня продолжить ночное приключение. Ты как? - Обернулась я.
- Ха...Лара, быстро же у тебя настроение меняется! Ночью ты была святой скромницей, а сейчас..
Своей откровенностью она меня немного взбесила. Но я удержалась от ядовитых комментариев – в конце концов, честность, иногда граничащая с грубостью – была одной из лучших черт Юлькиного характера.
Она была права – я не была тусовщицей, ночные клубы меня порядком утомляли. В отличие от своих подруг, которые отрывались на танцполе до самого утра, я не могла выдержать и нескольких часов. .
- Звонила Ирка, - продолжила я разговор спокойным тоном и придвинула тарелку с несколькими кусками пиццы.
- Ты что, не будешь есть? - Перебила она меня.
- Нет, что-то аппетит утром не объявился , да и голова болит, ограничусь кофе, - сказала я и замаячила перед ее лицом кружкой с кофе.
- Я предупреждала, не начинай! Твоя голова ничто по сравнению с моим ночным коликом! - Сердито проговорила Юлька.
- Так вот, звонила Ирка, - последнюю ее фразу я решила проигнорировать,- к ней друг приехал.  Они не прочь прогуляться до Гордонса сегодня. Нас тоже позвали.
Ты же знаешь, я падкая на развлечения.  - Ее лицо выражало нескрытую радость. Проглотив последний кусок пиццы, она запила его чаем и погладила себя по животу, демонстрируя, что завтрак подошел к концу.
- Значит, идем?
- Идем! - поддержала она.

Теперь меня застала врасплох мысль, что надеть для вечера, который возможно перевернет всю мою жизнь. Юлька тем временем переворачивала одежду в  шкафу, то и дело кидая в меня вещами.
- Как тебе это? - Подруга держала в руках розовую кофточку тонкой вязки.
«Как это оказалось в моем шкафу», с отвращением подумала я.
- Фууу..
- Ага, еще скажи, что это не твое, - запыхтела она, - по-моему, идеальный вариант для блондинки, ха! - Она явно издевалась.
- Не такая я уж и блондинка, - смущенно произнесла я. Юлька с упорством продолжала штурмовать мой гардероб.
- А как насчет вот этого? - Она повернулась ко мне, и я заметила черную кофту-стрейтч с глубоким декольте.
- Нет, - отрезала я, -  в ней можно запросто потеряться.
- Разве ты не этого хочешь?
- Только не сегодня!
- Мои дремлющие извилины уже напряглись. Что же такого особенного в сегодняшнем вечере?
Я притупила взгляд. Действительно, что особенного? Не могла же я ей сказать про видение в зеркале, про пульсирующее сердце и предчувствие необратимых перемен в моей жизни. Пришлось соврать.
- А вдруг я встречу сегодня свою судьбу? Хочу с кем-нибудь познакомиться, - тихо проговорила я и, по-моему, прозвучало  очень неубедительно.
- Зато посмотри какой глубокий вырез спереди, да и сядет по фигуре. Твоя судьба останется довольным!
- Дай-ка я сама что-нибудь выберу, - не вытерпела я.
«И когда я успела столько всего накупить», пронеслось в  голове.
Обычно не составляло никакого труда выбрать что-то подходящее: легкий, просторный балахон, широкие, со слегка заниженной талией джинсы, кроссовки или кеды. Удобно и комфортно. В такой одежде я чувствовала себя уверенно и даже не сутулилась. В жару я носила открытые топы – что несомненно подчеркивало мою средних размеров, но идеальной формы грудь и плоский живот. Что касалось фигуры, то я себе иногда даже нравилась. Мне определенно повезло в этом. Но обычно я как-то неумело и неказисто подавала свою сексуальность.
- Вот это! – На выдохе вырвалось из меня.
Я показала смятую белую вещицу небольших размеров, затем скинула свою футболку и осталась в одном лифчике. Юлька молча наблюдала. Быстро накинув белую вещицу, я с удовлетворением взглянула на себя в зеркало.
- Сосиска! - Выкрикнула Юлька и засмеялась.
- Что?
- Ты выглядишь как сосиска! Она тебя жутко вытягивает!
- 170 сантиметров – не такая я и высокая.
- В принципе ничего, но могло быть и получше, - она многозначительно кивнула на черную кофточку.
- Нет, это сойдет. - Я была довольна своим выбором. Кофта подчеркивала все мои достоинства: из-под полупрозрачной белой плетенки выглядывали плечи с гладкой как шелк кожей, чуть ниже едва заметно показывались два бугорка упругой груди, к тому же материал едва прикрывал живот.
- Что дальше? - Прервала мои размышления Юлька.
- Как я буду смотреться в  юбке? - В моем голосе отчетливо прозвучала неуверенность.
- Ооо,  ты сегодня решила идти до конца? - Вопрос прозвучал скорее утвердительно.
Я представила, как буду глупо смотреться в юбке на танцполе и откинула эту затею. И тут же вспомнила, что на полке уже который месяц валяются нетронутыми узкие джинсы.
- Тогда те узкие джинсы, - я потянулась за ними рукой.
- Белое и черное, как шахматная доска, - фыркнула Юлька.

 Пока подруга продолжала выгребать вещи из шкафа, я  решила проветриться и выйти на балкон. Легкий порыв ветра подарил глоток свежего воздуха. Я почувствовала запах цветущих деревьев, они росли прямо под балконом. При малейшем усилии я могла дотянуться до  ветвей. Их аромат напомнил мне детство. Я часто сидела на балконе в одиночестве, когда на душе было неспокойно. Слушала крик ласточек, которые быстро, словно черные стрелы, проносились мимо стекол. Я наблюдала как они теряли ориентацию и разбивались о стены.
 Однажды, идя к своему дому и пересекая двор, я наткнулась на стрижа. Он сидел на бетонном выступе  и, казалось, не был ранен. Уже дома я осмотрела его со всех сторон – никаких признаков того, что он болен, единственное, что бросалось в глаза -  стриж был немного меньше других птиц. Я предположила, что это был птенец.
 С большим усердием я выхаживала эту птицу. И он, вроде бы,  был вполне доволен своей жизнью. Впервые я ощутила надежду, что смогу кому-то помочь, и что я – не одна. Наша дружба продолжалась несколько месяцев. А в конце лета настал переломный момент. Стрижа пора было выпускать на волю.
 Я предвкушала, как выйду светлым теплым вечером на пустырь, разбегусь и на скорости выпущу птицу в небо – она расправит свои крылья, взметнется вверх и полетит. Но этому не суждено было сбыться.
Утром я не обнаружила стрижа в коробке. Его следов я не нашла во всей квартире. После тщетных поисков в течение дня я оставила надежду повидаться с ним снова и решила, что он просто вылетел сквозь открытые ставни балкона.
 Ночью сквозь сон я слышала непонятный шорох. Приходилось  несколько раз включать свет, но от этого шорох лишь прекращался. Мне трудно было найти то место, откуда он исходил. Я поняла, что стриж не улетел, он был все еще в квартире.
Целое утро я пыталась найти его, заглядывая в каждый уголок, в каждый закоулок – его нигде не было. Мои поиски продолжались неделю, и все это время я слышала его отчаянные попытки выкарабкаться из своей западни. Через семь дней ночью стало тихо, а еще  неделю спустя в квартире стало вонять гнилью. Сначала слабо, затем запах стал едким и невыносимым. Я наконец смогла определить примерное место – прихожая. Среди обуви я увидела свой кроссовок, из которого торчала черная головка стрижа. Бедняга забрался в него и на протяжении всей недели пытался спастись, но ему так и не удалось это сделать.
Тогда, глядя на этот маленький разлагающийся трупик, я мысленно прокляла свой дар. Что за злая шутка, зачем он мне, если я даже не могу им воспользоваться, чтобы спасти то, что мне дорого? Я могла видеть будущее, и в тоже время я была безысходно слепой. Напрасный и совсем ненужный дар.

Легкий порыв ветра проскользнул сквозь многочисленные щели небрежно застекленного балкона и всколыхнул мои волосы – я набрала полные легкие свежего воздуха и почувствовала, как по телу пробежала приятная дрожь. Опять предчувствие чего-то необъяснимого. Если бы я могла распознавать эти непонятные мне эмоции – различать плохое и хорошее, сразу пресекать возможность негативных последствий и наоборот – предвкушать приятные события. Казалось бы, совсем простое и даже глупое по своей сути желание. Но именно этого мне в жизни так не хватало – все время меня терзали догадки, они одним махом сваливались на  плечи невидимой тяжестью. В очередной раз прогибаясь, я понимала, что никогда не стану нормальным человеком. А возможно ли это?
В одночасье я представила, какой бы была сейчас, если бы родилась «нормальной». Возможно, более открытой и общительной, делала бы кучу ошибок и тут же забывала о них, радовалась бы жизни и наслаждалась каждым прожитым моментом. Может быть, я бы сейчас с кем-то даже встречалась, а лет через десять вышла бы замуж и родила детей.
Мне стало невыносимо больно от мысли, что со мной этого никогда не произойдет. В то время, как всех моих подруг периодически поглощали любовные приключения, они взахлеб рассказывали о романтических свиданиях, долгих поцелуях и блуждающих прикосновениях, я чувствовала, как эти чувства проносятся мимо меня с бешеной скоростью, даже не затронув.
Полгода назад я познакомилась с парнем. Его звали Денис. Веселый, обаятельный, не слишком привлекательный, но это компенсировалось его харизмой. Он мне нравилось – не сказать, что я была влюблена, но влечение к этому парню было. И я решилась – решилась на отношения. Не потому, что сильно нуждалась в крепком плече, скорей  я боялась оказаться белой вороной на фоне своих «неодиноких» подруг.
Первая ночь, я до сих пор вспоминаю ее с ужасом. По плану – все должно было пройти идеально – гостиничный номер для двоих, свечи, медленная музыка, роскошная двухспальная кровать. Но, как только он стал прикасаться ко мне, целовать губы, все началось.
 Я помню, как полностью отдалась нахлынувшим на меня ощущениям, мозг перестал работать, и я едва контролировала свое сознание – в ту секунду я старалась не думать о желании, о том, как сильно заводят  его ласки. Но бесполезно, мысли вырисовывали картину совсем нескромных фантазий.
Я запустила свои пальцы в его волосы, параллельно отвечая на  безостановочные поцелуи. И внезапно  почувствовала сильную боль в затылке – словно десятикилограммовая гиря обрушилась на мою голову. Перед глазами замелькали звездочки, все расплылось – я резко уткнулась обеими руками ему в грудь, пытаясь с силой оттолкнуть его тело.
Еще один сильный удар пришелся мне на лоб – вокруг стало совсем темно. Какое-то время я наблюдала за черной дырой, поглощающей меня извне. Похоже в тот момент в моей голове была пустота, мысли разом испарились.
Где-то вдалеке замелькали светлые пятна. Словно мыльные пузыри, они летели в воздухе и с заданным курсом направлялись в мою сторону. Чем ближе они становились, тем больше мне хотелось убежать. Но  тело не слушалось, и я все также неподвижно наблюдала за светящимися кругами.
Один подлетел к моему лицу и с треском лопнул – я увидела Дениса в окружении своих друзей. На его лице отражались неподдельная радость и самодовольство. Он быстро и неразборчиво  произносил слова, эмоционально жестикулируя. Трое его друзей, раскрыв рты, с неподдельным любопытством слушали  рассказ, изредка подбадривая радостными выкриками.  Нетрудно было догадаться – он делился с ними, как соблазнил наивную дурочку. Меня замутило, тошнота подступила к горлу. Еще мгновение и следующий пузырь лопнул у моей головы. Я чувствовала себя, как будто нахожусь на дне стакана с водой, к моему виску прилипла трубка и кто-то с упорством дует в нее. Разом сотни пузырей взрывались, освобождая картины будущего.
Вот он стоит прямо передо мной, заикаясь, сообщает, что нашим отношениям  конец. Он получил свое.
Здесь ему уже за тридцать – в строгом деловом костюме он сидит за столом просторного кабинета. Его взгляд блуждает по стоящим перед ним фотографиям. В отражении стеклянной рамки я вижу, что  лицо Дениса заметно изменилось, кое-где проступили неглубокие морщины, а взгляд стал задумчивым и грустным. На фото – женщина и ребенок.
«Жена и сын», подумала я.
Следующее, что я увидела – лужу крови и его бездыханное тело на дороге. Рядом топтались люди, кто-то кричал, чтобы вызвали скорую. Непривычно было видеть его изрезанное морщинами лицо и седые волосы. Едва ли в этом старике можно было узнать Дениса.
- Лара, - с тобой все в порядке? - Шепотом спросил он.
Звук его голоса будто вывернул меня наизнанку. Я вернулась к реальности.
- Нет, - тихо произнесла я, - пусти.
Я попыталась высвободиться из его объятий, а затем стрелой вылетела из номера. В тот вечер была поставлена жирная точка в наших отношениях.
И тогда же я задумалась о смысле жизни. Зачем я живу, для чего? О чем думал мой создатель, когда сотворил мое существо? Я ведь  не была способна даже на подобие человеческих отношений.
В агонии чувств и приступов страсти мой мозг отключался полностью, и заложенное во мне не поддавалось контролю. Как я могу влюбиться в человека, зная, что как только мы займемся любовью, я тут же увижу его смерть? Вряд ли мое сердце выдержит вида этих печальных страниц  неизбежного будущего. Я пообещала себе никогда, никогда не влюбляться. Я точно умру девственницей.

Когда я вернулась в квартиру – Юлька принимала душ. Я порадовалась, что нахожусь в квартире не одна. События последних двух дней запросто могли бы свести меня с ума. Особенно меня пугало то, что  способности все чаще становились неуправляемыми.  Еще больше смущало то, что я не знала с чем это связано. Как всегда – много загадок и ни одной подсказки.


Рецензии