Знаки весны

 
       Весна, один из дней начала мая.
       Вдоль дорожек парка зацвела черемуха, сбросили мохнатые сережки молодые стройные осины. Зазеленела, покрылась полянами желтых одуванчиков трава. Поет соловей, щебечут птахи. Красивы и белы цветки заброшенного яблоневого сада, ветер изредка срывает их крошечные лепестки и разносит кругом: по дорожкам, по простору соседнего пруда. Витает мелкий пух, но воздух чист, еще рано для мелких мошек.
      Ясно, прозрачно, совершенно.
      Небо чуть подернуто легкой дымкой, затянуто светло-серыми облаками. По тропинкам парка катаются на велосипеде дети, резво бегут собаки, по поляне девочки идут с венками из одуванчиков.
      Борисовский пруд тих и спокоен, с налетом по поверхности какой-то тонкой паутинки. Я рядом с ним, напротив высокого покрытого молодой, сочной травою холма. Жалею, что нет под рукою мольберта, нет навыков владения кистью. А как было бы хорошо написать этот холм: на обращенном к пруду склоне, устремляясь в простор неба, богатой ветвистой кроной высится клен. Рядом в его тени приютилась пара-тройка тонких деревцев. На верхушке холма на фоне дремучей зелени расцвели кусты сирени, - цветущие маковки кустарника заметны  на фоне колышущейся темной листвы. С правой стороны, среди богатой зелени светло и живо выступает вперед белокурая береза.  Длинные, гибкие ветви ее в солнечном свете золотисты,  игривы, как кудри красавицы-блондинки. Ее белесый ствол отчетлив и контрастен.
      Проста и незатейлива красота русской природы.
      Пруд гладок и недвижим, но это обманчиво. Стоит немного задержаться, постоять  возле него и вот уже заметно глазу еле уловимое движение. Плывут водомерки, то тут, то там всплывают какие-то пузырьки, ветер, будто завидуя всеобщему спокойствию, нервно рябит темную гладь, откуда-то сверху бросается внезапно вниз под воду чайка и тут же взлетает, всколыхнув сонную поверхность; расходятся, металлически сверкая, темные круговыми складками волны,  колышется у берега высокая сочная трава, и только старые посеревшие иссохшие и ломкие пустые стебли прошлогоднего камыша понуро склонились и замерли навсегда от тяжести былого снежного пресса. Доносится от пруда громкий хоровой лягушачий гомон. Секретом остается лишь  тонкая рябая  паутинка из отражений и пуха, каким-то странным темным налетом покрывающая пруд.  Даже при ясном голубом небе отражение пруда сохраняет эту тайну темной воды. Как описать ее? Волнистая паутинка пруда состоит из какой-то присущей только ей смеси зелени и тины, сплетения обрывков отражений: неба, облаков, деревьев, тени и ряби, и  того самого мелкого пуха, что летает в воздушной взвеси наряду с волнительными оттенками запахов, звуками птиц, детского смеха и постоянного движения, - шуршания ног по мелким камушкам солнечных дорожек парка. 
        Тепло словно летом. Люди разделись до нижнего белья, отдыхают под деревьями. Кто-то просто лежит, загорает, а кто-то на поляне у берега, энергично раздувая угли, неумело готовит шашлыки, оттого так пахнет жженым маслом вперемежку с резким запахом горелого мяса и дыма, но тут же, с первым порывом ветра шашлычные благовонии уносятся,  и возвращается  весенний благодатный запах цветения, запах весны...   
        К вечеру стянулись тучи, небо потемнело.
        И сразу все смолкло, затихло, улеглось. Парк опустел.
        Прошел быстрый  проливной дождь. В какой-то момент солнце прорезало вдруг пасмурное небо: ослепительно взорвалось среди туч и края их засветились яркой аурой цвета белого расплавленного металла. И само солнце и края облаков слились в ослепительное единое пятно с рваными краями. Дождь кончился так же внезапно, как и начался. Намокнув, трава, листья и ветви на деревьях отяжелели и сникли. 
       После дождя тихо и благостно. Свежо и сыро.
       Природа отдыхает, набирает силу. Холодные капли иногда слетают от ветра с  деревьев, но, несмотря на это, ощущается тепло земли. Снова запел соловей. Небо сурово, все еще затянуто серыми тучами, но вот уже на западе над усталым солнцем кривой неловкой полосой показался светлый небосклон. Отсюда, на короткое время небо начинает очищаться, прогоняя тучи, осветляя облака, а в парке интенсивно темнеет. Скоро все за холмом поглотится затаившимся в гуще зелени сумраком, и перед тем, как покроет землю ночь, и тьма окутает все пространство, природа дарит нам закат. 
      Есть сила, которой невозможно противостоять, которая привлекает сама собой и всегда побеждает. Она зарождается где-то внутри тебя, возникает совершенно неожиданно и тянет за собой вперед. Это сила неопределенная, какое-то наваждение, безрассудство. Ей нет названия. Только одно может с нею сравниться, только одно можно поставить вровень с ней: когда уже не устоять, когда теряешь покой и сон, появляется тревога чего-то потерять или чего-то лишиться…так сильно похожее на беспокойство за очень близкого человека.
       И теперь эта сила возникла. Близится закат.
       Холм пруда посветлел. Мягкий свет уходящего солнца снова выделил березу, ствол ее ярко выступил вперед так же как днем, только теперь слегка порозовел, словно щеки молодой девушки. Облака серы и неподвижны. Вечерние края облаков уже не так ярки, но сохраняют свой опаловый цвет. Хотелось бы написать картину. Всего того, что я только что видел. Знаю, все сразу не возможно. Но наступит день, и мне удастся. Пока же стараюсь удержать подробности в голове настолько долго, насколько возможно: пока свежи воспоминания, пока чувствую внутри себя ту самую силу безграничной любви ко всему сущному...   
       Закат после дождя колоритный, огненный, с мощными скалистого цвета и угловатой формы тучами-валунами, с облачками в оттенках  бордового и розового цвета. Все они потемнеют, как и те, что минутой назад направлялись на восток навстречу ночи.  Вот уже солнце село, зажглись огни, по мокрым улицам скользят в свете встречных фар автомобили, а небо на месте заката все еще светло,  небо нежно.  Чуть размыты облака, в них ничего не осталось от прежде грозного вида. Где-то рядом стучат последние стекающие капли. После заката краски тускнеют. Выцветает розово-фиолетовый цвет. Небо становится лунно-серым. Уже зажглась на нем Полярная звезда, вышел месяц. Все гуще тени, все ближе из чащи выступает та, что таилась весь день и вечер в глубине, в тени листвы деревьев, мгла приближается и скоро закроет собою весь купол неба и встретится с тенью земли.
   
      Вот и все, прошел день. Хорошо и радостно от того, что завтра наступит новый, будут новые краски, будет новая жизнь, новое ощущение счастья. Хорошо и от этого грустно.
     …Что-то важное было во всем этом дне, в этих знаках природы, знаках весны: в парке, у пруда, в закатном свете после дождя. И что бы то ни было, я буду помнить именно этот закат, именно эти минуты - как свою однажды обретенную любовь, вновь пережить которую мне довелось сегодня. 

Май 2010
      


Рецензии
нет навыков владения кистью...
А все же Вы художник в душе.
Очень красиво. Чувствуется и дождь, и закат...
После любви к человеку приходит любовь к природе?
( Тоже люблю август.)

Иволга Летняя   17.05.2011 16:00     Заявить о нарушении
Спасибо, любовь ощущается ко всему.

Александр Дари   17.05.2011 22:07   Заявить о нарушении