Облако огненного дождя

(рассказ напечатан в журнале "Таллинн" 3-4/2010)

По календарю был январь. Ещё недавно было слякотно, сыро, совсем не по-зимнему. И вот ближе к концу января вдруг неожиданно навалило снега, и сразу же ударили морозы.
Половина десятого вечера. Джина, чёрный терьер, поняв, что хозяйка собирается с ней на прогулку, начала ходить вокруг кругами, мешая одеваться. Крупная пятидесятикилограммовая собака, теряя терпение, начала подпрыгивать, создавая в прихожей неимоверный шум. Инна достала тёплые варежки и ошейник с поводком.
– Ну лезь в петлю, лезь.
Джина, повизгивая от радости, подставила голову. Инна застегнула ошейник на массивной шее собаки, и они вышли из квартиры.

За котлованом, где выгуливали собак, было бело и безлюдно. Инна спустила собаку, а сама пошла вперёд по дорожке, протоптанной в снегу. Собака бегала по кругу, убегала вперёд, возвращалась. Инна шла неторопливо, зная, что её звать не надо – всегда рядом.
Вдруг Джина подпрыгнула и громко залаяла. Она всегда так делала, когда перед ней неожиданно что-то или кто-то появлялся.
Дорога была завалена старыми ёлками. Ёлок было много, они образовывали две кучи, некоторые ещё не осыпались и блестели новогодним дождём. Инна прошла немного вперёд, подзывая собаку. Джина выбежала из-за ёлок и снова залаяла. Из-за кучи вышел парень, посмотрел на них и снова скрылся за ней.
Инна прикрикнула на Джину, та перестала лаять.
«Странно, что он тут делает в такой мороз. Собаки с ним нет».
Дорога, по которой обычно гуляла Инна, шла вдоль котлована до моста. Мост длиной в полкилометра был перекинут через котлован и реку. Через час, дойдя до моста, они возвратились тем же путём назад. Парень всё прохаживал мимо ёлочных куч.
Утром Джина, как всегда, ткнула Инну влажным носом в лицо. Так уж повелось: если Инна шла на работу к девяти, то собаку выгуливала она.
Теперь ёлочные кучи смотрелись неприглядно. Старые ветки без иголок, местами висевший новогодний дождь не украшал, а ещё больше создавал вид убогости. Парень стоял около куч. Инна заметила, что на нём форменная куртка синего цвета с красными полосками. Вдоль спины выделялась надпись «команда».
Парень вдруг спросил:
– Вы не скажете, сколько сейчас времени?
– Восемь.
Парень говорил очень медленно, с трудом выговаривая слова.
“Как странно он говорит”, – подумала Инна, и вдруг её осенило:
– Вы что, здесь всю ночь стояли?
Парень кивнул.
– Я так замёрз, что не могу языком пошевелить. Часы остановились, наверное, батарейка села. Плеер тоже уже давно не работает. Чай закончился.
– А почему вы здесь стоите?
– Ёлки охраняю.
– Ёлки?
Инна оглядела кучи старых ёлок:
– Да кому они нужны?
– Сегодня придут студенты из художественного училища, будут делать из них «скульптуры». Завтра «скульптуры» сожгут. Мне бы до девяти продержаться, тогда в общежитие пойду.
– Но почему их надо охранять?
– Их могут сжечь. В прошлом году была такая история на Тоомемяги. Какие-то придурки ночью спалили все ёлки.
Инна опять окинула взглядом ценные кучи.
– А вашей собаке, наверное, не холодно, вон какая у неё длинная шерсть, – позавидовал парень.
– Собаке-то не холодно, а вы придёте в общежитие, так обязательно водки выпейте – посоветовала Инна, хотя сама была ярым противником такого лечения. Сейчас ей показалось, что это почему-то было очень уместно.
Парень кивнул:
– Да, если достою до девяти. Я ног совсем не чувствую, руки окоченели.
– А тебе за это заплатят? – Инна, сама не зная почему, перешла на «ты».
– Да, я работаю в охранной фирме и учусь в университете. Деньги нужны, родители не могут мне всё время помогать.
Инна покачала головой:
– Ёлки завтра будут сжигать?
Парень опять кивнул.
– А откуда их столько набралось?
– Люди приносили использованные ёлки, чтоб они не валялись во дворах на мусорных кучах. Главная ёлка города, которая на Ратушной площади стояла, тоже здесь.
– Тебе ещё ночь стоять или кто другой тебя заменит?
– Мне стоять.
– С ума можно сойти, и в самые-то морозы! – ужаснулась Инна.
– Не повезло. Последнее время такая теплынь была, а тут на тебе. К утру сильный мороз ударил! Теперь-то я умнее буду, к следующей ночи оденусь теплее.
– Если бы знала, что ты здесь всё ещё стоишь, то чаю горячего принесла бы. А ночью тут кто-нибудь был?
– Вы вчера вечером прошли с собакой, вот сегодня снова пришли, а ночью какой-то чудак гонял на машине по льду и всё.
– И ради этого надо мёрзнуть! Кошмар!
Инна попрощалась с парнем, позвала собаку.

На работе в течение дня по радио передавали прогноз погоды: морозы усиливались. Инна сразу же вспоминала замёрзшего сторожа, или, как сейчас модно говорить, охранника.
 
К недостроенным сооружениям они подошли часов в десять. Две скульптуры, сколоченные из досок, к которым по всей длине были привязаны ёлки, держались за счёт подпорок.

Невдалеке от этих нагромождений  охранник разжигал костёр.
– Стоишь? – спросила Инна.
– Стою. Вот, приходили студенты, настроили. Теперь вдвойне надо охранять, они оставили пилу и блок питания. Досок навезли.
– Оделся тепло? – по-матерински спросила Инна.
– Да. Костёр жгу. Разрешили обрезки сжечь.
– Когда их сжигать будут? – Инна кивнула на скульптуры.
– Завтра в пять часов здесь будет мероприятие под названием «Огненный фестиваль». Приходите посмотреть.
– Приду. А как эта фигура называется? – Инна кивнула на угловатую скульптуру.
– Не знаю, по-моему, какое-то облако.
Инна с сомнением посмотрела на странное облако. В конце концов, решила она, из досок и сучковатых ёлок трудно смастерить стоящее облако.
– Ну ладно, стой. Завтра утром я не приду, на работу ухожу рано. Так что, наверное, не увидимся.
– Тогда до свидания.
– Не замёрзни.
На следующий день Инна с мужем пришли посмотреть «Огненный фестиваль». Дорога к скульптурам по обе стороны была заставлена горящими свечами, территория вокруг скульптур огорожена жёлтой лентой. Народ терпеливо толпился за лентой, ожидая начала праздника. Кое-кто подпрыгивали на месте, похлопывая себя руками, пытаясь согреться.
Организатор фестиваля сказал речь, подчеркнув, что уже второй год студенты, будущие художники, очень оригинально используют старые ёлки – делают из них красивые скульптуры. После короткой речи студенты с факелами устремились к скульптурам. Звезда зашлась быстро и загорелась равномерно по всей длине. «Облако огненного дождя», такое название имела вторая скульптура, долго трещало, не хотело разгораться, но в какой-то миг занялось и разгорелось. От огня вокруг потеплело.
В надвигающейся темноте зрелище было впечатляющим и торжественным. Весело трещали сухие ёлки, а искры уходили высоко в темноту, мелко осыпая снег чёрными угольками далеко вокруг. Люди заворожённо смотрели на пламя, радуясь красивому празднику.
Инна поискала глазами ночного сторожа, но его нигде не было. “Наверное, спит в своём общежитии, не заболел бы”, – подумала она. А ещё она подумала, что звезда с облаком сгорели за каких-то полчаса, а мальчишка из охранной фирм сторожил старые ёлки две ночи подряд в самые сильные морозы. Люди, которые пришли посмотреть на «Огненный фестиваль», даже не догадываются об этом.

г.Тарту


Рецензии
Хороший рассказ, Инга! А где твои детективы для детей?

Надежда Катаева-Валк   22.08.2015 04:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.